Стартап дня: российский сервис для доставки подгузников по подписке NappyClub

Компания продаёт подгузники в онлайне, предлагает различные скидки и акции.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Подгузники — один из лучших товаров для производителя. Они дорогие. Если пользоваться премиальной маркой, уходит около 100 рублей в день. Это неизбежная трата 70-100 тысяч рублей за два-три года — больше, чем стоит почти любая электроника или домашняя техника.

Еда обходится ещё дороже, но еду люди покупают разнообразную, а тут товар один и тот же, только размер меняется. При этом нормальные родители не склонны к экспериментам, если какая-то марка один раз подошла, то всё, другую пробовать уже не будут.

Одновременно подгузники — отвратительный товар для магазина. Идеальная ценовая конкуренция, покупателю абсолютно всё равно, где покупать новую пачку памперсов, они везде идентичны, сервиса не требуют. Просто давайте дешевле, ещё дешевле, совсем дёшево, ниже закупочной цены, пожалуйста.

Российский стартап NappyClub сделал из этого правильный вывод и изобрёл собственный бренд подгузников. По словам основателей, это заняло примерно год.

Мы сделали список китайских заводов, стали по ним ездить, смотреть производство и показывать ориентиры в виде топовых подгузников на рынке. Остановились на шести самых вменяемых, с ними уже детально погружались в каждый элемент подгузника и делали техкарту. Они как Lego. Там есть фиксированный набор деталей, с качеством и количеством которых вы уже играете.

Например, самое важное — это SAP (впитывающий суперабсорбент). Может быть самый крутой японский (Sumitomo, Shokubai), может быть хороший, но попроще немецкий (BASF), а может быть китайский. После выбора производителя выбирается толщина. Чем SAP толще, тем лучше будет впитывать и держать, но и тем выше себестоимость.

Дальше всё понятно — интернет-магазин, подписка, клубные скидки, допродажа салфеток и подобного. У условного Goon за счёт объёмов ниже себестоимость, чем у премиальной линейки NappyClub, но на неё накладывается маржа дистрибьюторов и хотя бы компенсация издержек магазинов, а тут посредников нет, экономия.

Стартап ещё напирает на то, что не тратится на телерекламу и дорогой брендинг, но это похоже на лукавство: например, лицом проекта работает Анна Хилькевич (Маша из сериала «Универ»). С учётом масштабов бизнеса только её гонорар влияет на цену каждой пачки не хуже, чем ролики Merries в прайм-тайм на детских каналах.

В итоге прямо в эту секунду Premium NappyClub всё-таки чуть дороже, чем Goon в «Дочках-Сыночках», но основатели говорят, что они временно ограничивают спрос, в типичное время Nappy дешевле.

Что касается качества, то глобализация его выравнивает — поставщики компонентов одни и те же, заводы одни и те же. Можно поверить, что и результат сборки будет примерно идентичный. NappyClub говорит, что лучше подбирает параметры подгузников для российского рынка.

Привычки японских мам и японский климат от наших отличаются, нам нужно где-то потолще, а где-то потоньше. Goon и Merries для третьестепенного рынка такими деталями, естественно, не заморачиваются.

Компании два года, она уже прошла точку безубыточности. Сейчас основатели ищут инвестиции для масштабирования. Числа в питче просто шикарные, я их даже комментировать не буду. Единственный вопрос, на который ответа нет, это какой максимальный рынок можно собрать полупартизанским маркетингом, сколько в России прогрессивных мам.

  • За 2018 год выросли в 3 раза до 180 млн рублей (run rate). Прогноз выручки на 2019 год — 360 млн рублей.
  • Средний чек 3428 рублей.
  • Себестоимость 2605 рублей.
  • Маржа 823 рубля (24%).
  • Стоимость привлечения клиента 680 рублей.
  • Предполагаемая маржа с учётом повторных покупок 14 814 рублей.
  • Соотношение маржи к стоимости привлечения — 22.
0
34 комментария
Написать комментарий...
Иван Веселов

"70-100 тысяч рублей за два-три года" - покажите мне ребенка, который в 2-3 года ходит в подгузнике! Обычно (нормальные мамы) их уже к году приучают к горшку.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Р

Так то дети в год ходить начинают а вы уже про горшок замахнулись. По вашему большинство не нормальные мамы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Веселов

Большинство? Большинство у нас за Пу проголосовали. Это нормально, да.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Так, стоп, а если папа приучил к горшку, то можно ли считать, что ваша система сломана?

А если к сути сервиса, то ценник за китайский аналог японских подгузников неадекватен. На сайте постоянно упоминается какая-то экономия, но японские в любом интернет-магазине с учетом доставки дешевле. Отсюда напрашивается вопрос, откуда они возьмут клиентов? Очевидно из вливания львиной доли бюджета в рекламу, не исключено что и за счет качества в том числе. Я конечно понимаю что пипл и не такое хавает, но тут имхо как повезет, взлетит или не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Сафин

Это какие в два раза дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алиев Эльчин

сейчас мамы ленивые ))

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Vereshchagina

Вперед, стирай ручками. Самец, блин

Ответить
Развернуть ветку
Иван Веселов

Вперед води ребенка до 3-х лет в подгузнике, самка блин.

Ответить
Развернуть ветку
Алиев Эльчин

Самка ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павленко

Посмотрел только на девушку. Статью не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

чем понравилась?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Make srenk-srenk great again!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Vasiliev

Подгузники и расходные салфетки - это золотое дно.
Достаточно посмотреть на тот же Амазон, где сидят тысячи спекулянтов одного только памперса. И очень даже хорошо продают.
Подписка с подгузниками - это еще лучше. Отсюда вообще столько перспектив открывается!
Есть одна большая боль.
Подгузники - это экологическая проблема. Такая же как и пластик, а может даже и хуже. Они не перерабатываются и в природе распадаются дольше урана. В америке появилось движение обратно к хлопковым подгузникам, но давайте будем честными, кто из здесь присутствующих захочет добровольно каждый день отстирывать и сушить десятки хлопковых подгузников?

Поэтому, если кому-то получится еще решить вопрос с утилизацией подгузников, тот сразу же станоивитесь "Илоном Маском для мамочек". Тем более, эко не просто в тренде, всем уже давно ясно, сейчас это насущный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

где-то недавно видел сайт с одноразовыми хлопковыми подгузниками. ценник хорош конечно, это наш отечественный проект, но если на дешевый азиатский хлопок, то всё возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Плоскина

Отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Вообще ни одного плюса не нашел

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Так это сервис для доставки или новый производитель подгузников?

Ответить
Развернуть ветку
Товрул Гусейнов

гибрид

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Я не понимаю иногда таких, которые сами производят сами продают) Если уж производишь, не проще ли за счет того же объема и снижения себестоимости встать на полку в крупную сеть, пусть даже тестово в матрицу 1 города. Дальше как в книжках про маркетинг работать над привычным потребительским поведением. Трейд маркетинг, инфлюенс все дела) Да, не проапсейлишь, но объемы ведь совсем другие)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

По-моему в начале статьи чётко описана логика предпринимателей

Ответить
Развернуть ветку
bum pum

Оч сложный товар, наценка минимальная, только если вкладываться в производство своё или большие партии завозить... а это бюджеты огого... интересно кто инвестором был всего этого

Ответить
Развернуть ветку
bum pum

А так это ведь идея 3-5 лет назад, но видимо мало кто смог реализовать успешно

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Когда ждать сервисы по продаже зубочисток и ватных палочек по подписке?

Ответить
Развернуть ветку
spn

прорыв

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

подгузника

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Scheka

В конце прям супер убедительно, есть чему поучится.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

В целом вода-водой, но потенциал и аудитория у проекта есть. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Дороговато за нонейм, хотя цифры оборота говорят об очень положительной динамике.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Я целевая аудитория, потенциальный клиент.
Авторы коммуницируют совсем не то, что мне нужно.
Почему я покупаю японские, а не псевдояпонские подгузники?
Потому что мне важно совсем другое, нежели написано в статье.
Авторам рекомендую провести касдев.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

Подгузники для прокремлевских ботов?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

Или для Навальнят?))

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда