Ozon изменит условия для продавцов — введёт единую подписку на участие в Premium, упростит тарифы и другое Статьи редакции

Изменения вступят в силу с 1 октября 2022 года.

  • Дисконт при оплате «Ozon Картой» смогут получать любые товары любых продавцов, если у них «выгодная цена и хорошие продажи». Продавцам необязательно будет участвовать для этого в Premium-программе. Компания обещает выпустить инструкцию, как продавцы могут получить скидки на свой товар.
  • Виртуальный распределительный центр (вРЦ), который ритейлер представил в 2022 году, станет опциональным: продавцы смогут выбрать наиболее комфортный способ поставок — продолжать пользоваться алгоритмом или самостоятельно планировать отгрузки на склады.
  • Тарифы за размещение товаров на складах Ozon станут прозрачнее, говорят в компании: теперь стоимость размещения будет зависеть от количества дней, самого товара и склада.
  • Для сезонных и акционных товаров, которые участвуют в больших распродажах, размещение на складах маркетплейса будет бесплатным. Сейчас акционные товары размещаются так же, как и обычные.

  • Для партнёров, которые продают товары со складов Ozon и своих складов, будет действовать единая таблица по доставке товаров до покупателей и их возвратам. Коэффициент за перевозку товара между регионами отменят.

  • Ozon обновит комиссии за продажи для некоторых категорий, они останутся в диапазоне 4-16% от цены. Для большей прозрачности в закрывающих документах появится эквайринг.
  • Изменятся правила участия в Premium-программе: вместо процента от цены товара будет единая подписка с фиксированным тарифом (990 рублей в месяц при подключении до 31 октября или 2490 рублей в месяц). Подписка даёт выделенную линию поддержки, расширенную аналитику. Продавцы могут участвовать в программе по желанию.
0
124 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Бонусно-подписочная программа Озона всё больше напоминает какую-то игру с запредельно сложными правилами.
Типа той китайской, в которую играл Барни Стинсон в «Как я встретил вашу маму». К тому же, в отличие от сериала, тут правила меняются прямо по ходу игры.

Ответить
Развернуть ветку
Someone Young

Пользуюсь уже более полгода Ozon Premium как клиент. Одна из самых бесполезных подписок, кроме доставки курьером откровенно ничего не даёт.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Hank Coffe

это чтоб было веселее, чтоб скучно людям не жилось))

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Ох уж эти продакты и АБ макаки. Озон хотя бы год без бардака и изменения правил может прожить?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Baranov

Когда бизнес за год должен резко выйти в плюс на самоокупаемость, кажется, что без тестов и изменений не обойтись

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Юдин

А это не только Озон, ВБ похлеще ещё будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Хикс

Озон товарищи-господа, ну ка разъясните ка, я вам должен платить за то что я и так премуим продавец? То есть я своим горбом вытащил магазин и свой рейтинг ( в том числе и ваш), перепрыгивая 2 года через ваши барьеры, глюки, всякую дичь творящуюся на складах, я щас вы с меня за это еще хотите 12 к в год? Вы че там ау!!!!???? Офанарели в край???? Это что за феодализм вашу за ногу!? Я не хочу платить за то что я хорошо работаю! И плюс ко всему щас каждый продавец сможет стать премиум, просто потому что заплатил 2500 в месяц за подписку, но это будет не правда, вы хотите Вайлдбериз догнать своим идиотизмом???

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем, товарищ! Premium и сейчас платный — берём за участие процент от всех продаж. И при таком расчёте часто выходит больше 2500 рублей в месяц. Что касается порога входа, для подключения подписки всё ещё нужно будет держать показатели — среднюю оценку товаров не ниже 4,5, а процент заказов, выполненных вовремя, не ниже 96. Поэтому изменения не такие принципиальные, как могло показаться. В любом случае дело добровольное — если на 30 сентября у вас будет действующий Premium, до 15 октября подписку подключим бесплатно. Сможете распробовать и, если что, отключить

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Епанчинцев

Ау это надо вам сказать))) даже: алле :) Боюсь представить вашу реакцию, когда СТМ в вашей категории озон заведёт… Все логично, ребята собрались зарабатывать, вот и крутят как могут…

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Невероятный Блондин

Новость о примиуме для продавцов.
Комментарии — все сплошь клиентские.

Ответить
Развернуть ветку
Qnoc

Новость не читай, "где мои скидки озон скатился у меня украли 7 рублей" в комментах пиши

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

+2,5 % к комиссии в моей нише, стоимость логистики тоже выросла не смотрел на сколько. По идее можно снова продавать напрямую конечным клиентам

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Ткаченко

А говорят на вц умные люди сидят))

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

Продакты там действительно Сволочи, сначала разослали насильно товар на пол страны, а теперь отменяют. Продавец сам должен ехать из мухосрансков товар забирать, который там лежит без движения. Не могут нормально прогу запилить, а тестить лезут на людях. И понятно почему - только оконченный идиот к ним новые товары теперь везёт на склад. Гребаные экспериментаторы креативная команда мечты. Наверняка красиво все презентовали)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Вообще ебень сделали, по Фбс возврат вернуть проблем нет а по фбо не могут видишь ли

Ответить
Развернуть ветку
Копил и Верил

Положил 20К на Озон, покупки оплачиваю озон-картой, получаю скидку - очень доволен. Премиум нахер не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Аналогично поступаю, большего и не надобно

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Platonova

Премиум дает бесплатную курьерскую доставку от 499 рублей. Без премиума вроде от трех тысяч? Я уже даже не помню

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пётр Радищев

во во, плюс

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

В нашем городе, вообще, фиолетово - премиум подписка или нет, на 1 тысяч рублей или на 30 закупился, никакой курьер к тебе не приедет, сам ножками идёшь и забираешь)

Ответить
Развернуть ветку
DNF

C сентября у озона больше нет собственной курьерской доставки. А озон.премиум для покупателей - недразумение за 1800 р в год.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Серик

В каком городе?

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Озон, астановись!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Никак не нажрется. В итоге всех продавцов разгонит.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

У Ozon всё так сложно и так часто меняется, что просто уже влом вникать и проще пройти мимо)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Как покупателя, Ozon меня полностью устраивает. А продавцам на любых маркетплейсах думаю непросто сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Озон увеличил сроки доставки в Ленобласть в 10 раз. Сначала приучил к доставке на следующий день. Теперь доставка минимум 10 дней. Так, для полноты картины.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер, Заур! Проверили, большинство товаров можем привезти уже через пару дней. Срок доставки зависит от дальности склада.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Али Профи

Партнерку лучше бы сделали для вебмастеров как на Али вот бы движуха пошла)))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Вебдизайнов

Ага... С моими оборотами (весьма скромными) сейчас больше 15К в месяц списывается за премиум. Я всеми руками за 990Р

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Дор

А поднятие комиссий и логистики вас не смущает? Озон вернёт себе эти ваши 15к и ещё плюсом за премиум 2490 ежемесячно.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Стерлядка Вяленая

Лучше бы курьерам, наконец, рассказали, что надо звонить за полчаса минимум, а лучше - за час. Полгода что тут обещают - нифига не делают, что на сайте жалобы оставляю - ноль внимания, в чатике шаблонные ответы, отдел контроля качества - тишина. Дурдом какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Не надо звонить, надо или писать в ватсап/смс или просто у двери оставлять

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Raneddo Roman

Для этого сделали оплату озон картой. Баллы продавца — это желание продавца выдать вам баллы, чтобы вы у этого продавца купили ещё что-то. То есть продавец как бы готов вам продать подешевле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

А платное хранение?? Никого не смущает??? Например, бытовая химия. Она , как правило, весьма тяжела. Значит, нужно повышать цену для клиента. чтобы отбить все расходы..

Ответить
Развернуть ветку
WolfX

Скорее бы распродать Весь товар на Ozon и расторгнуть договор. А то Вы краёв уже не видите...все нововведения только ведут к удорожанию товаров...что как обычно возложится на конечного потребителя. Premium теряет полностью свой смысл...никаких продвижений, но за то платить нужно будет гораздо больше (чем выходило у меня до этого). Выделенная горячая линия? Нафиг она нужна?! В лучшем случае если туда дозвонишься...да и толку?! Они скриптами разговаривают и проблему ни одну помочь не решили. У Вас сейчас на всё стандартный ответ - ожидайте. С 29.08 товары так и не поступили на склад...мне уже надоело почти каждый день звонить и ругаться с Вами. Раньше всем мог порекомендовать Озон...но Вы очень сильно скатились, что поскорее бы самому с Вами распрощаться!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Никита, приветствуем! Premium-программа и правда изменилась — сейчас предлагаем продвинутую аналитику по трендам, конкурентной позиции и портрету покупателя, возможность отключения скидки по карте и выделенную линию. Но поменялась и стоимость — теперь благодаря фиксированной цене многим удаётся экономить. На этом не остановились и будем добавлять другие полезности в программу.

Что касается поддержки по телефону — она даёт ответы на общие вопросы и не имеет возможности в моменте связаться со складом, поэтому для решения любых трудностей, возникших с уже отправленными поставками, нужно создать обращение в личном кабинете. Если обращение уже есть, напишите нам, пожалуйста, его номер — проверим, что пошло не так

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда