Ozon изменит условия для продавцов — введёт единую подписку на участие в Premium, упростит тарифы и другое Статьи редакции
Изменения вступят в силу с 1 октября 2022 года.
- Дисконт при оплате «Ozon Картой» смогут получать любые товары любых продавцов, если у них «выгодная цена и хорошие продажи». Продавцам необязательно будет участвовать для этого в Premium-программе. Компания обещает выпустить инструкцию, как продавцы могут получить скидки на свой товар.
- Виртуальный распределительный центр (вРЦ), который ритейлер представил в 2022 году, станет опциональным: продавцы смогут выбрать наиболее комфортный способ поставок — продолжать пользоваться алгоритмом или самостоятельно планировать отгрузки на склады.
- Тарифы за размещение товаров на складах Ozon станут прозрачнее, говорят в компании: теперь стоимость размещения будет зависеть от количества дней, самого товара и склада.
Для сезонных и акционных товаров, которые участвуют в больших распродажах, размещение на складах маркетплейса будет бесплатным. Сейчас акционные товары размещаются так же, как и обычные.
Для партнёров, которые продают товары со складов Ozon и своих складов, будет действовать единая таблица по доставке товаров до покупателей и их возвратам. Коэффициент за перевозку товара между регионами отменят.
- Ozon обновит комиссии за продажи для некоторых категорий, они останутся в диапазоне 4-16% от цены. Для большей прозрачности в закрывающих документах появится эквайринг.
- Изменятся правила участия в Premium-программе: вместо процента от цены товара будет единая подписка с фиксированным тарифом (990 рублей в месяц при подключении до 31 октября или 2490 рублей в месяц). Подписка даёт выделенную линию поддержки, расширенную аналитику. Продавцы могут участвовать в программе по желанию.
1
показ
7K
открытий
1
репост
Ага... С моими оборотами (весьма скромными) сейчас больше 15К в месяц списывается за премиум. Я всеми руками за 990Р
А поднятие комиссий и логистики вас не смущает? Озон вернёт себе эти ваши 15к и ещё плюсом за премиум 2490 ежемесячно.
конечно смущает. Более того, ВОЗМУЩАЕТ! Я начинал работать с Озоном, когда любой заказ ехал к клиенту в любые ...места за 75р. При этом, в основном мы отправляли коробки 700х400х200. И комиссия была 10%. ВСЁ. Теперь, реальные затраты на ОЗОН - 25-27% от цены продажи. И это говорит о том, что работать там можно либо с дичайшими наценками, либо с СТМ и собственным производством (как у нас), а все перекупы китайского барахла очень скоро пойдут искать работу.
У нас тоже своё производство, и мы тоже думали щас цены просто повысим и все, однако Озон сразу начал завышать показатели по части высоких цен, типа сравнивать наши цены и цены на других площадках, хотя мы больше нигде не продаём, короче все это очень хитрожопая схема.
Если речь про индекс, то это показатель, который лишь демонстрирует соотношение ваших цен к ценам конкурентов и сигнализирует о том, что стоит их снизить. Следовать этому совету или нет, выбирает продавец, но, конечно же, чем ниже стоимость, тем привлекательнее для покупателей товар.
Да да, бла бла бла. Мы этот вопрос обсуждали целый месяц с техподдержкой по телефону, вы не учитываете тот факт что конкуренты торгуют китайскими товарами очень низкого качества, а наш товар мы производим полностью сами на своём производстве, и у нас себестоимость равна розничной стоимости конкурентов с китайским ширпотребом , и вы сравниваете абсолютно разную категорию изделий, поэтому либо учите свой тупой алгоритм, либо учитывайте ещё миллион нюансов в ручную, и это будут партнёрские отношения, а не то что сейчас, игра в одни ворота! Пока что вы не можете дать вразумительного ответа почти ни на один поставленный вопрос, доверию к вам падает.
Сейчас индекс цен ни на что не влияет, зато позволяет держать цены на уровне конкурентов и освобождает от необходимости следить за рынком вручную. Стоимость товара для многих покупателей служит определяющим фактором, поэтому считаем, что за этим важно следить. Тем не менее следовать рекомендациям не заставляем, выбор за вами.
Для расчёта используем цену на такой же товар на других площадках, про аналоги речи не идёт. Если кажется, что ошибка всё же закралась, дайте знать — всё проверим и исправим. Как это сделать и другие подробности об индексе рассказали тут: ozon.ru/t/qYgQj23. Мы с вами в одной команде, и ворота защищаем одни и те же ¯\_(ツ)_/¯
Да лааадно, мои ворота=ваши ворота, вы точно там не испанцы? Mi casa es su casa?? Давайте тогда комиссию снизим с продаж, логистику улучшим ( пусть будет так же быстро как раньше), минимизируем возвраты по Вашей вине, а заодно и убытки, давайте дружить правда, а то получается мы свои функции выполняем, товар качественный производим, привозим его вовремя, а покупатель почему то товар вовремя не получает. Вот когда вас тут хвалить начнут, или в любом другом месте, когда вы все как было вернете, вот тогда мы про одни и те же ворота снова поговорим! А пока извините, я с вами не одни ворота защищаю, думаю многие со мной согласятся. У вас же есть на этом ресурсе официальный аккаунт, проведите голосование, и увидите какое сейчас о вас мнение !
Константин, изменение комиссий — наша реакция на удорожание логистики и связанных с ней услуг. Вовремя мы доставляем более 93% заказов и постоянно стараемся повышать эту цифру. Если вы работаете со своего склада, то тоже можете повлиять на ускорение. Напишите обращение в поддержку, коллеги постараются подобрать точку отгрузки, с которой время доставки сократится.
Ни о каких 93 % процентах вовремя доставленных заказов, сейчас не может быть и речи сейчас скину сюда скрин из моего л.к. продавца. Ну так вот вы и попались алчные ребята)) Тогда к вам следующий вопрос: почему вы комиссии свои повышаете мотивируя это удорожанием логистики, но при этом хотите урегулировать цены но товары продавцов? То есть вы комиссии повышаете, вам это можно?) А продавцу стоимость повысить своих товаров нельзя, так?)) К вам вообще много вопросов, но если в одном сообщении задавать вам больше двух, вы либо ответите на один, или не ответите вовсе на поставленный вопрос.
Действительно, если у вас несколько заказов с заминкой по логистике, может возникнуть ощущение, что такова общая ситуация. Однако в целом количество товаров, доставленных невовремя, не так велико — об этом говорят данные по логистике.
Цены продавец выставляет сам, а наш коэффициент — это подсказка о средней стоимости товара. Мы рекомендуем придерживаться её, потому что для клиентов цена — один из важных факторов при покупке.
Ну чего чушь то писать, несколько заказов, я просто сделал выборку, вам может скринов накидать о возвратах???????? Вам черным по белому написал, ранее возвратов практически не было, а сейчас горы возвратов по сравнению с последними двумя годами, не пытайтесь выдать желаемое за действительное, тем самым вводя в заблуждение и покупателей и своих партнеров, и отвечаете вы как будто ребенок 5 лет, ответственности нет никакой у вас. Это будет возможно самый большой ваш провал за последние годы, и вы потеряете очень много своих клиентов. Вам нужно просто признать ошибки и что у вас сейчас настоящие проблемы с доставкой, а не упираться рогами в стену. Оповестите всех клиентов, и уберите недостоверную информацию о сроках доставки с вашего сайта, не надо говорить что она достоверная, не надо врать, не надо писать о том что у 95 % товаров на вашем сайте даты доставки актуальны, это все ложь , я могу хоть сейчас купить несколько товаров, и чуть позже скинуть сюда скриншоты на которых будет видно что вы обманываете и дата доставки постоянно откладывается, а иногда даже находится на уточнении, как мой заказ от 17 сентября.
у нас тоже возвраты увеличились раз в 15. Я думал, что клиенты обнаглели, а дело то в ОЗОНЕ!
Ну так все молчат, я бы тоже не стал шум наводить, если бы не заметил горы возвратов каждый день. Я сам обалдел, думал что клиентам что то не нравится, но потом подумал, почему именно сейчас, если за два года с лишним ни одного негативного отзыва, все перепроверил, один единственный комментарий ( не подошел размер) Все остальное несоответствие сроков доставки, причем некоторые пишут что плюс неделя и более. Вот так. Так они мне тут сейчас и сами отвечают, что не могут найти заказ на складе, типа ищем ищем, как найдем сообщим, это по поводу уже моей покупки. И в тоже самое время пишут что у них 93% заказов вовремя приходит, по их статистике))) смешно.
И вообще про смену пункта приема, очередная ложь, зачем менять пункт приема, если буквально 2-3 недели назад, и на протяжении последних двух лет, все работало как часы, и возвратов в месяц было максимум штуки 2-3, а сейчас в неделю по 10-12 штук. Ну какой смысл сидеть и врать, если ничего не сходится?
Нагрузка на пунктах приёма — непостоянная величина. Она может меняться — например, в зависимости от сезона, акций, загруженности других пунктов.
Что касается возвратов, стоит обратить внимание на их причину. Если речь идёт о сроках — попробуйте поменять пункт отгрузки. Если о других причинах — тут лучше ориентироваться на отзывы и жалобы покупателей.
Такова именно общая ситуация!! Не надо врать!!! Нет у нас никаких жалоб!!!! Есть жалобы только на вас!!! Если ваш пункт не справляется с потоком отправлений, значит нужно установить ограничения и выставить потолок на данном пункте, это ваша работа, поддерживать порядок на своей территории, а не наша, бегать от пункта к пункту, тыкая пальцем в небо и выискивая лазейки для своих товаров, что бы они побыстрее добрались до покупателя. Вы работаете плохо а не Мы! Когда речь идет о вашей ответственности вы как всегда не в состоянии ответить за свои ошибки, но ведете себя и отвечаете в комментариях, и так высоко держите голову, будто у вас вообще все шикарно и комар носа не подточит, на коне типа сидите. Но это вовсе не так, не получается уже у вас всех одурачивать! Признайте ошибки и это будет для вас более почетно!