{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как открыть кофейню в 2022 году

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

  • Стартовые вложения - 1 200 000 ₽
  • Выручка - 510 000 ₽
  • Чистая прибыль - 130 000 ₽
  • Срок окупаемости - 8-18 мес.

Интересуетесь как открыть кофейню? Неудивительно, ведь кофе – один из самых популярных напитков в мире. Вот почему открыть кофейню – это выгодная бизнес идея. А для новичка это отличный шанс получить опыт в ресторанном бизнесе. С давних времен и по сей день кофейни являются популярным местом отдыха, а бодрящая чашка кофе по утрам стала традицией для множества людей во всем мире. Именно поэтому открытие кофейни – это прибыльное дело.

Открытие кофейни оценивается как одна из наиболее перспективных бизнес - идей.
С каждым годом потребление кофе в России увеличивается. За последние пятнадцать лет выросло втрое. Но кофейный рынок еще не сформировался окончательно, поэтому еще есть возможность занять нишу.

В России культура потребления кофе активно развивается.
Все больше людей предпочитают выпить кофе вне дома.

Поэтому кофейни будут востребованы в любом городе. Поскольку ранее мы уже рассматривали тему открытия небольшой кофейни в формате точки "кофе с собой", а так- же мобильной кофейни, в этой статье речь пойдет об открытии более крупного стационарного заведения.

Анализ рынка кофе

Перед тем как открыть кофейню проработайте бизнес-идею и оцените рынок кофеен, где вы планируете работать. Не обязательно тратить круглую сумму на маркетинговое исследование. Достаточно провести самостоятельный анализ:

  • Изучить уровень конкуренции в вашем городе. В этом помогут сервисы 2ГИС, Яндекс.Карты, Google Карты. Так вы узнаете расположение конкурентов, оценить их количество и выбрать подходящую точку для размещения своей кофейни;
  • Определить вашу целевую аудиторию (возраст, род занятия, интересы) и узнать, где искать своего потребителя;
  • Рассмотреть предложения конкурентов – так вы сможете учесть чужой опыт;
  • Подсмотреть тенденции сегмента на зарубежном рынке. Новые идеи можно повторить и адаптировать для местных условий.

Чем больше информации вы соберете перед тем как открыть кофейню, тем проще будет составить бизнес - план кофейни и принимать решения. Анализ рынка – это основа, с которой вы начинаете свое дело. Предпринимателю обязательно нужно изучить все преимущества и недостатки идеи бизнеса, чтобы заранее оценить перспективы и понять, с какими сложностями придется столкнуться при открытии своего дела.

Преимущества и недостатки кофейного бизнеса

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • высокий спрос на кофе

  • высокая рентабельность

  • полноценное меню и ассортимент

  • удобство посещения для клиентов

  • возможность легко управлять качеством продукции
  • популярный формат заведений общепита

НЕДОСТАТКИ

  • высокая конкуренция в сфере
  • успех во многом зависит от правильно выбранного места
  • предприниматель должен обладать определенными навыками и знаниями в области приготовления кофе
  • сезонность спроса на кофейные напитки
  • срок запуска – от 4 месяцев


Чтобы успешно открыть кофейню с нуля, предпринимателю потребуются навыки управленца и умение работать с финансами, а также способность быстро подстраиваться под меняющиеся условия, коммуникабельность и коммерческая жилка. Желательно разбираться в кофе – это поможет не только проникнуться делом, но и грамотно подобрать поставщиков, сотрудников, меню.

Но для создания успешного бизнеса, вам придется решить ряд проблем, связанных с организационными вопросами. Как выбрать место для кофейни? Как правильно оформить документы? Какое оборудование закупить? Где найти качественных поставщиков? Как привлечь клиентов и сколько нужно денег, чтобы открыть свою кофейню с нуля?

Как выбрать расположение кофейни

Успех открытия кофейни зависит от правильного расположения заведения. Если вы «угадаете» с местом, то окупите вложения в 3-5 раз быстрее. При выборе места под кофейню, обращайте внимание на следующие критерии: видимость заведения с дороги – т.е. первая линия домов, наличие удобного подъезда или парковки, пешеходный трафик.

Чтобы в бизнес плане кофейни грамотно оценить проходимость места, нужно знать три показателя:

  • Утренняя проходимость (до 12 часов) – клиенты, покупающие кофе перед работой
  • Дневная проходимость (12:00 – 18:00) – люди, которые приходят к вам в обеденный перерыв
  • Вечерняя проходимость (после 18:00) – посетители, которые выбирают кофейню для отдыха и встречи с друзьями

Целевой трафик в типовом бизнес плане кофейни составляет примерно 2–3% от общего потока людей. Например, если за неделю мимо будущей кофейни прошло 30 тыс. человек, то выпить кофе в заведении захотят около 900 человек. При среднем чеке 200 рублей недельная выручка кофейни составит 180 тыс. рублей.

Оценку пешеходного трафика в бизнес плане кофейни можно поручить специальной фирме, которая проведет исследование. Стоимость таких услуг составит от 3 тыс. рублей. А можно самостоятельно провести замеры. Они будут менее точными, но погрешность незначительная. Вам придется считать прохожих в течение 15 минут 3 раза в день (утром, днем и вечером). Для большей достоверности можно повторять эксперимент в течение 4 дней. Потом показатель за 15 минут нужно умножить на 4 – так мы узнаем пешеходный трафик за час. А с данными, собранными за 4 дня, можно найти среднее значение. Помните о том, что оценивая пешеходный трафик, вы прогнозируете доход и выявляете целевую аудиторию.

Идеальные места для кофейни: деловой центр, пересечение улиц с активным транспортным и пешеходным движением, ТРЦ, вокзал, вуз.

Что касается самого помещения кофейни – оно должно соответствовать требованиям ФЗ «Техрегламент о требованиях пожарной безопасности», постановлении, СанПиН 2.3.6.1079-0. При расчете необходимой площади можно отталкиваться от формулы: на 50 посадочных мест: зал – 125 кв.м., для приготовления напитков и торговли – 20 кв.м. Перед тем как открыть кофейню следует обратить внимание на характеристики электросети, вентиляции, наличию всех коммуникаций.

Сколько стоит аренда помещения зависит от множества факторов: начиная от города и заканчивая выгодным соседством с другими заведениями. В среднем, за аренду помещения площадью 145 кв. м. придется ежемесячно платить 100-150 тыс. рублей.

Сейчас можно найти варианты, которые не требуют серьезного ремонта и даже помещения, где уже раньше были заведения общепита. Если удастся найти такой вариант, то вам крупно повезет. Во-первых, у вас уже будет помещение, адаптированное под общепит (это экономия денег и времени). Во-вторых, такое помещение уже проходило все проверки и получило согласования контролирующих органов (тем проще вам будет оформить свои документы).Важное замечание! Подбирать помещение для открытия кофейни желательно после регистрации бизнеса, но до оформления разрешительной документации. Почему? Договор аренды заключается с ИП или юр. лицом. А разрешительная документация выдается на основе оценки помещения, которое должно соответствовать всем нормам. Поэтому лучше ознакомиться с требованиями заранее, чтобы избежать ошибок и упростить процесс оформления.

Решаем юридические вопросы перед тем как открыть кофейню

Главный вопрос пред тем как открыть кофейню – подготовка разрешительной документации. Для этого нужно запастись временем, терпением и деньгами. На оформление полного пакета документов уйдет несколько месяцев и 15-25 тыс. рублей.

Вначале нужно зарегистрировать бизнес. Для небольшой кофейни будет достаточно ИП. Если планируете продавать алкогольные напитки, тогда нужно оформить ООО. Каждый предприниматель сам решает, какая форма бизнеса для него удобнее, поэтому не будем останавливаться на этом.

Для открытия кофейни в качестве ОКВЭД следует указать:

  • 56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
  • 55.40 Деятельность баров (если в меню будет алкоголь).

Так-же вам потребуется зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой; встать на учет ПФР и ФСС в качестве работодателя, чтобы перечислять страховые взносы за сотрудников. Самый сложный и трудоемкий этап реализации бизнес идеи – оформление всех разрешений. Для того, чтобы открыть кофейню с нуля, вы должны получить согласование с пожарной инспекцией, СЭС, местной администрации (в отношении монтажа рекламной вывески на фасаде здания).

Так-же перечень всех документов представлен на сайте Роспотребнадзора. Регистрация и сбор документации для открытия кофейни, пожалуй, самый трудоемкий этап. Когда он будет пройден – считайте, что вы почти открыли кофейню. А дальше вам предстоит решать проблемы производственные.

Перед тем как открыть кофейню, необходимо определиться с концепцией и интерьером

Кофейня обладает неограниченным потенциалом. Вы можете открыть тематическое заведение или оригинальный формат, сделать ставку на классический формат, организовать на базе кофейни креативное пространство… Одна из самых популярных концепций кофейни – акцент на кондитерскую составляющую меню. Тогда кофейня превращается в свою ближайшую родственницу – кафе-кондитерскую. Вы должны всегда радовать эксклюзивной свежей выпечкой и оригинальными пирожными. Здесь удельный вес кофе и кондитерского цеха уравновешивается в пропорции 50:50. В традиционном формате хорошо прижилось и новое направление Coffeу Shop – магазинчик по продаже кофейных зёрен и оборудования для приготовления кофе дома. Любимые клиентом сорта кофе могут быть помолоты, упакованы и отпущены на вынос. Предусматривается так-же дегустация напитка из конкретного сорта. Вы можете продавать эксклюзивные джезвы и различные аксессуары, но только не то, что и так стоит на полках в Ашане…

Любой из приведенных выше вариантов выглядит уместно в кофейне. Конечно, в зависимости от выбранной идеи будет меняться целевая аудитория.

Перед тем как открыть кофейню, особое уделите дизайну помещения: должно быть уютно, атмосферно и по-домашнему. В общем, формат кофейни предполагает отдых, теплые разговоры за чашкой кофе или встречи с друзьями. В вашем заведении посетитель должен чувствовать себя расслабленно и комфортно.

Вы можете лично оформить интерьер кофейни или обратиться к дизайнеру. Но имейте в виду, что за услуги специалиста вам придется заплатить немаленькую сумму. Поэтому, если размер капитала ограничен, можно сэкономить. Тогда лаконичный и минималистичный интерьер – отличный выход из ситуации. Главное, чтобы в вашем заведении чувствовался характер, индивидуальность. Кстати, музыка, которая играет в заведении, тоже часть антуража. Поэтому позаботьтесь и о ней тоже.

Оборудование кофейни

Перед тем как открыть кофейню, важно понять какое оборудование необходимо приобрести. Обязательное оборудование для кофейни – это, конечно, кофейная машина. Экономить на данном оборудовании не стоит. От него зависит качество вашей продукции и репутация заведения.

  • Кофемашина. Ищите хороший, надежный аппарат, который имеет различные встроенные функции. Лидерами в производстве кофейных аппаратов признаны производители из Италии и Швейцарии. Начальная цена такого оборудования составляет 160 тыс. рублей. Но для начала можно выбрать что-то попроще. Качественный кофейный аппарат будет стоить от 80 тыс. рублей. Объем бака в аппарате – не менее 8 литров. Со временем вы сможете заменить оборудование кофейни на более профессиональное и даже обзавестись автоматической кофемашиной. Конечно, при условии высокой доходности.
  • Кофемолка. Не все профессиональные кофемашины оснащены функцией перемола зерен. Поэтому вам может понадобиться кофемолка. Ее стоимость составит около 10 тыс. рублей.
  • Холодильник. Для хранения продуктов понадобится вместительный холодильник. Стоимость такого оборудования составит около 60 тыс. рублей.
  • Мебель. Особое внимание стоит уделить обстановке зала. Потребуется купить столики, кресла, диванчики, стулья, а так-же вешалки и барную стойку. Отдельно нужно купить посуду, кассовый аппарат, компьютеры и музыкальную аппаратуру. При покупке мебели не гонитесь за дешевизной. Комфортная мебель – это один из факторов, способный удержать клиентов и повлиять на его впечатление от заведения. Поэтому от стульев лучше вообще отказаться, сделав выбор в пользу мягких диванчиков.
  • ККТ - он же фискальный регистратор самый бюджетный вариант это АТОЛ 30Ф
  • Денежный ящик - для приема и хранения наличности
  • POS терминал - самый удобный вариант это планшет на базе IOS или Android
  • ПО - система кассового учета ( естественно буду рекомендовать свою) Quick Resto

Как правильно составить меню кофейни

Меню кофейни – это один из факторов успеха любого заведения. Во-первых, оно должно заинтересовывать посетителей, быть в меру вариативным, но не слишком большим, а так-же отражать общую идею кофейни. Желательно продумать какую-то фишку, которая отличит ваше заведение от конкурентов. Например, это могут быть оригинально оформленные кофейные напитки, ради которых придут именно к вам.

В обязательном порядке включите в меню латте, экспрессо, капучино, мокко и прочие кофейные напитки, которые наиболее популярны у посетителей. Предусмотрите возможность добавлять в свой кофе различные сиропы и топпинги на усмотрение клиентов. Обычно эта функция стоит 20-30 рублей, что будет плюсом к выручке.

Чтобы повысить рентабельность кофейни, обязательно добавляйте в ассортимент десерт и легкие закуски. Так-же стоит добавить в меню несколько серьезных сытных блюд. Достаточно 2-3 позиций. При составлении меню при открытии кофейни ориентируйтесь на интересы и предпочтения ваших потенциальных посетителей. К примеру, если кофейня расположена рядом с бизнес-центром, то введите бизнес-ланчи или блюда быстрого приготовления.

Так-же уделите внимание оформлению меню. Привлекательное и понятное меню кофейни увеличит ваши заказы.

Выберите поставщиков для кофейни

Вкусный кофе – вот что определяет суть кофейни. В таком заведении не может быть плохого кофе. Поэтому так важно закупить качественный зерновой кофе и питьевую воду. Вкус кофе на 70% зависит от качества воды. Лучше закупать мягкую бутилированную воду – свежую, прозрачную, безвкусную, с минимальной минерализацией.

На сегодняшний день можно легко найти оптовых продавцов кофе. Но вот выбрать из всего многообразия самое качественное – гораздо сложнее. Чтобы не заблудиться, обратите внимание на такие параметры как:

  • цена. В среднем, 1 кг кофе в зернах будет стоить 1000 рублей. Этого кофе хватить, чтобы приготовить около 120 чашек напитка;
  • ассортимент продукции и возможные объемы поставок. Ищите таких поставщиков, которые смогут предоставить вам максимально выгодные условия по объемам закупки;
  • гарантии от поставщика. Заранее обсудите и документально заверьте все спорные моменты по вопросам возврата, обмена товара, урегулирование споров и т.д.;
  • местоположение поставщика. Это влияет на скорость и стоимость доставки;
  • условия оплаты. Обязательно уточните, по какой схеме работает поставщик: только с предоплатой или с отсрочки платежа.

Вся продукция от поставщиков должна быть свежей, соответствовать требованиям ГОСТов и иметь сертификаты качества. Также вам нужно закупать молоко и взбитые сливки, различные топпинги (орехи, кокосовая стружка, соленая карамель), сахар в пакетиках, сиропы. Можно найти поставщика, который сможет осуществлять комплексные поставки всей мелочи. Так будет и проще, и дешевле. И обязательно пробуйте основные ингредиенты, прежде чем заключать договор на поставки. Вначале нужно удостовериться, что вас полностью устраивает качество продукции. В месяц небольшая кофейня будет потреблять сырье общей стоимостью примерно 80 тыс. рублей.

Как раскрутить недавно открытую кофейню

  • Необходимо учитывать, что кофейный бизнес подвержен сезонности. Поэтому желательно запланировать открытие на осень. Если вы откроетесь в сезон высокого спроса, то сможете сразу обеспечить себя посетителями. Но сезонность кофейни не значит, что летом вам придется закрываться. Сейчас многие люди пьют кофе ежедневно и круглый год. В летний период желательно проводить выгодные акции и разнообразить меню холодными напитками.
  • Начинайте рекламировать кофейню в социальных сетях еще до открытия. Делайте анонсы, рассказывайте об этапах подготовки, проводите конкурсы и розыгрыши. Ваша задача – подготовить аудиторию еще до открытия кофейни и заинтересовать клиентов заранее.
  • По-прежнему используется печатная реклама: листовки, визитки и т.д.
  • Можно организовывать в вашей кофейне тематические вечера – это всегда привлекает посетителей.
  • Предусмотрите карту клиента, накопительные скидки или, например, акцию «10 чашка кофе в подарок». Это замотивирует клиента возвращаться к вам снова и снова, чтобы получать различные бонусы.
  • Уличное меню - пункт, о котором многие кофейни забывают. Решение о том, пойти или не пойти в то иное заведение посетителю легче принять еще до того, как он в него зашел. Помните о том, что у большинства населения денег мало, а главный вопрос для них - сэкономленные деньги. Покажите на уличном штендере, что в вашем заведении имеются доступные цены.

Ну а самой эффективной рекламной вашего заведения станет «сарафанное радио». Это бесплатно, эффективно, но не так просто. Ведь чтобы вас порекомендовали своим друзьям и знакомым, вы должны предоставить качественные продукты и обслуживание.

Какие подводные камни ждут владельца кофейни

Составляя свой бизнес-план, обязательно продумайте, какие риски характерны для деятельности кофейни. Ведь легче предупредить риски, чем переживать их последствия. На что нужно обратить внимание при открытии кофейни:

  • Сезонность. Как уже говорилось раньше, кофе – сезонный продукт. Пользуется спросом в холодное время года. Поэтому нужно заранее планировать летнее меню и рекламную политику;
  • Расположение. Ошибка при выборе расположения может сильно ударить по выручке. Изменить этот фактор невозможно. Поэтому лучше все предусмотреть на начальном этапе и провести анализ места до принятия решения;
  • Поиск поставщиков. На рынке представлено огромное количество поставщиков, у которых можно купить качественные кофейные зерна. Но сложнее выбрать поставщика дополнительных товаров: выпечки, сэндвичей и т.д;
  • Проблемы с персоналом (низкая квалификация, текучка кадров, воровство среди персонала, отсутствие мотивации сотрудников). Бороться с этим при реализации бизнес-идеи можно только изначально выбирая честных и ответственных сотрудников, а также сдельно-премиальной оплатой труда;
  • Порча продуктов из-за низкого спроса, поломки оборудования, неправильного хранения, ошибок в планировании. На кухне даже самой маленькой кофейни может случиться все, что угодно: ожидали много продаж латте, купили слишком много молока, а оно пропало; или сломалась кофемашина и весь рабочий процесс заглох. Поэтому следует тщательно планировать объем закупки и всегда следить за исправностью кофемашины;
  • Действия конкурентов. Реакция конкурентов может навредить вашему бизнесу. Например, они могут снизить цены, предложить выгодную акцию и увести от вас клиентов. Кофейный бизнес представлен разными форматами – и цены на кофе в той же мобильной кофейне или киоске «кофе с собой» будет меньше. Преимущество мобильных кофеин – в том, что они могут перемещаться с места на место. И в принципе, им ничего не мешает развернуть торговлю рядом с вашей кофейней. Бороться с этим достаточно сложно, потому что за действия конкурентов вы не отвечаете. Остается сделать ставку на качественную продукцию, выгодное предложение, быстрый сервис и грамотную маркетинговую стратегию.

Как открыть кофейню с нуля? Несколько советов

Открыть успешную кофейню можно как в крупном городе, так и в небольшом населенном пункте. Такой формат хорошо впишется в быстрый темп мегаполиса, а также станет привлекательным местом досуга для жителей маленького города.Несколько советов как открыть уофейню, которые помогут предпринимателю в кофейном бизнесе:

  • Обязательно зарегистрируйте кассовый аппарат в налоговой службе.( c регистрацией ККТ поможем - пишите в ЛС)
  • Сотрудничайте только с теми поставщиками, у которых есть сертификаты на реализуемую продукцию.
  • Добавьте в меню разнообразия, предложив авторские напитки на основе кофе. Посетители охотно пробуют что-то новое и необычное.
  • Делайте ставку на качество и уникальность.
  • Сделайте ваше заведение точкой доступа к Wi-Fi. Кофейни с бесплатным интернетом привлекают студентов, фрилансеров, журналистов и других людей, которые выберут ваше заведение своим рабочим местом.
  • Организовывайте развлечения: выступления музыкальных групп, поэтические чтения, художественные выставки – все это привлечет новых посетителей.

Кофейный бизнес может стать успешным и приносить владельцу более 100 тыс. рублей прибыли ежемесячно. Но чтобы добиться таких результатов, важно грамотно спланировать все этапы реализации проекта: от выбора локации и помещения до учета основных рисков.

Чек-лист по открытию кофейни

Основные показатели кофейного бизнеса:

  • Порог входа - 1,2 млн. руб.
  • Окупаемость – 1 год.
  • Средний чек - 700 руб.
  • Чистая прибыль - 50-500 тыс. руб./ мес

Основные шаги по открытию кофейни:

  • Изучение рынка. На этом этапе вы собираете информацию обо всех аспектах ведения данного бизнеса в своем городе, а также проводите всесторонний анализ деятельности конкурентов
  • Определение концепции и формата заведения. Кофейня – место, которое отражает определенный стиль жизни. Концепция и идея должна прослеживаться во всем: начиная с названия и заканчивая музыкой, звучащей в кофейне. Идеальным вариантом будет изучение портрета вашего потребителя – и построение концепции в его стиле. 100% попадание в увлечения, взгляды и потребности своего клиента – это почти гарант успеха.
  • Составление бизнес-плана для реализации идеи. Заранее определить свои доходы и расходы, основные этапы реализации проекта, чтобы избежать ошибок на старте.
  • Выбор местоположения, помещения и заключение договора аренды
  • Регистрация и оформление бизнеса
  • Оформление интерьера
  • Закупка оборудования и мебели
  • Разработка меню
  • Подбор поставщиков продукции
  • Найм персонала
  • Проведение рекламной кампании недавно открытой кофейни

Как открыть кофейню? Популярные вопросы.

Какой персонал нужен для кофейни ?

На первых этапах после открытия кофейни вам обязательно потребуется бариста (специалист, который варит кофе), уборщица и хотя бы один официант. Роль администратора предприниматель может оставить себе. Бариста обязан разбираться в типах напитков и знать, что входит в состав каждого пункта, представленного в меню. Также не забудьте, что у бариста и официантов должна быть санитарная книжка. Впоследствии штат кофейни придется расширить: добавить пару официантов, нанять своего повара, который будет разрабатывать меню.

💡 Сколько стоит, открыть кофейню с нуля ?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от аппетитов предпринимателя, города, в котором открывается кофейня, выбранного помещения, стоимости оборудования и т.д.

Чтобы открыть кофейню в виде небольшого, но полноформатного заведения (не "кофе с собой", а полноценная кофейня), потребуется не менее 1 млн. рублей. Из чего складывается эта сумма (цены приблизительные и могут отличаться по регионам):

  • Аренда помещения —150 тыс. рублей;
  • Оформление документов — 30 тыс. рублей;
  • Закупка оборудования — 200 тыс. рублей;
  • Ремонт – 100 тыс. рублей;
  • Покупка мебели, элементов для дизайна интерьера — 200 тыс. рублей;
  • Продвижение — от 20 тыс. рублей;
  • Закупка сырья – 100 тыс. рублей;
  • Зарплата сотрудников —150 тыс. рублей.

Как показывает практика подобные заведения окупаются в течение 12-18 месяцев. При ограниченном капитале можно начать с мини-кофейни. Затраты на такое заведение будут вдвое меньше.

💡 Сколько можно заработать на кофейне ?

Средние показатели кофейни – 200 посетителей за 10 часов работы. Популярное заведение может принимать в день 250 заказов. Конечно, вам не стоит надеяться на такой результат, особенно в первые месяцы работы. В расчете доходов рационально учитывать 100 посетителей в день. Выпить чашку кофе в подобных заведения стоит примерно 170 рублей.

Имея эти данные, мы можем рассчитать основные показатели:

  • Выручка: 100×170×30 дней = 510 000 (руб. в месяц);
  • Себестоимость: 100×60×30 дней = 180 000 (руб. в месяц);
  • Прочие расходы: примерно 200 тыс. руб. в месяц
  • Чистая прибыль: 510 000 – 180 000 – 200 000 = 130 000 (руб.).
  • Рентабельность бизнеса: 25%
  • Срок окупаемости вложений: 8-18 месяцев.

Средний чек в небольшой кофейне обычно составляет 400 рублей. Потому что мало кто из посетителей ограничивается покупкой только чашечки кофе. Как минимум, к напитку заказывают десерт или закуску. При этом доля выручки от сопутствующих блюд составляет почти 30-40%.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Basenko

Вчера пообещал - приходится писать. Статья , увы, абсолютно бесполезна для человека, который хочет открыть кофейню. Всё настолько усредненно , как в шутке про среднюю температуру по больнице.. Пройдёмся по основным моментам. Объясню что и где не так и приведу примеру из своего опыта. Погнали.

Стартовые вложения - 1 200 000 ₽
Выручка - 510 000 ₽
Чистая прибыль - 130 000 ₽
Срок окупаемости - 8-18 мес.

Видимо для кофейни 145 кв.м. Простите, но вложения в 1.2 млн это цифра из 2015 может быть. На сегодня бюджет открытия такой кофейни даже в мире розовых пони от 3. млн. Чистая прибыль 130 000 рублей в месяц теоретически возможна, но при условии низкой как у автора аренде (100-150 тысяч за 145 квадратов).. Но ближе к правде, что с оборотом в 500 000 такой проект будет работать в районе нуля.

Для примера - на кофейню с посадкой 18 мест площадью 55 квадратов в прошлом году потрачено 3.5 млн, чистая прибыль в 130 00 достигнута при обороте в 600 000.

Целевой трафик в типовом бизнес плане кофейни составляет примерно 2–3% от общего потока людей. Например, если за неделю мимо будущей кофейни прошло 30 тыс. человек, то выпить кофе в заведении захотят около 900 человек. При среднем чеке 200 рублей недельная выручка кофейни составит 180 тыс. рублей.

Процент целевой аудитории из проходящих настолько зыбкая история, что может измеряться как от 0,001% до 5%, на эти вещи опираться вообще не стоит.

Для примера - в 2015 открывали точку с собой, трафик сумасшедший 1200-1500 человека в час, даже при минимальном проценте дело казалось в шляпе. На деле не учли крайне низкое качество трафика, поведенческие факторы, забомжеванность прилегающей территории. Печальный итог: 4 месяца работы в минус закрытие, потери в районе 250 000 рублей.

>В среднем, за аренду помещения площадью 145 кв. м. придется ежемесячно платить 100-150 тыс. рублей.

Наверное в небольших городах, удаленных от районных и областных центров есть такие цены на аренду. Но нужна ли там кофейня - другой вопрос. Для миллионников цена помещения в нормальной локации стартует от 1000 рублей за метр и заканчивается ближе к 3000.

Для примера - в Ростове-на-Дону , помещения 50-100 квадратов в хорошем районе , но не в центре - 1500 за квадрат, центр 1500 - 3000, в городах спутниках - 800-1500.

Сейчас можно найти варианты, которые не требуют серьезного ремонта и даже помещения, где уже раньше были заведения общепита. Если удастся найти такой вариант, то вам крупно повезет.

Экономия хорошо, но стоит задуматься о причинах того, почему предыдущее заведение закрылось.

Самый сложный и трудоемкий этап реализации бизнес идеи – оформление всех разрешений. Для того, чтобы открыть кофейню с нуля, вы должны получить согласование с пожарной инспекцией, СЭС, местной администрации (в отношении монтажа рекламной вывески на фасаде здания).

Во-первых поверьте, это не самый сложный вопрос. А во вторых, о каких разрешения вообще идет речь? Пожарным нужен план эвакуации и огнетушители, в Роспотреб просто отправляете уведомления, разрешения на вывеску возможно нужно в некоторых администрациях, но обычно просто получают стандарты размеров и внешнего вида и делают по ним

Начальная цена такого оборудования составляет 160 тыс. рублей. Но для начала можно выбрать что-то попроще. Качественный кофейный аппарат будет стоить от 80 тыс. рублей. Объем бака в аппарате – не менее 8 литров. Со временем вы сможете заменить оборудование кофейни на более профессиональное и даже обзавестись автоматической кофемашиной.

По ценам даже комментировать не буду, там смешались люди и кони, а 160 как-то превратилось в 80. Не суть. Но “со временем обзавестись автоматической кофемашиной” тут видимо забыли продолжение “и переквалифицироваться в шаурмятню”. Ну серьезно?. Автоматическая машина в кофейне этот нонсенс, не только по религиозным причинам (машина не сделает так вкусно как человек) но и по вполне конкретным причинам (не так экстракция, не тот вкус эспрессо, молоко не будет взбито как надо, нет латте-арта итд). Я не говорю про автоматы вроде Cameo Eversys, но даже они пока не сильно прижились именно в кофейнях.

Для примера - комплект кофемашина и кофемолка попсовый типа Аппиа Лайф и Хейкафе 600, среднего уровня будет стоить сегодня 250-300 тысяч, что-то получше вроде Аурелии и Анфим Практики это в районе 450-500 000, а если хотите в высшую лигу то нужен хотя бы Gufo S2 и Mahlkonig E65s Gbw, там надо готовить от 600 000 рублей.

Кофемолка. Не все профессиональные кофемашины оснащены функцией перемола зерен. Поэтому вам может понадобиться кофемолка. Ее стоимость составит около 10 тыс. рублей.

Наоборот, “все профессиональные кофемашины НЕ оснащены кофемолками”. И вам совершенно точно понадобится кофемолка, стартовая цена которой конечно никак не 10, а минимум 45 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Экономия хорошо, но стоит задуматься о причинах того, почему предыдущее заведение закрылось.

Верно подмечено. Я вот с любопытством наблюдаю как за последние где-то два года в _одном_ месте в 100 метрах от дома открывается уже _четвертая_ кофейня. И думаю, что это за маньяки.

И трафик-то есть. Но Вы верно пишете, что важно не само количество трафика, а его конверсия.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Basenko

Да, как раз забыл привести пример . Мы брали в управление действующую убыточнаю кофейню 5 лет назад . 100 квадратных метров , самый пешеходный центр города , трафик огонь. Но, была пара нюансов - 11 ступенек и помещение в небольшой нише, не так хорошо просматривалось со стороны . Вывели на прибыль но очень устали , а ещё по-хорошему надо было туда довложить ещё 260-300 тысяч. Ушли через 6 месяцев с общим убытком в районе 1 000 000. После нас там делали другую кофейню с тем же успехом.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Basenko

Всё не влезло, продолжение.

ПО- система кассового учета

Тут я естественно буду рекомендовать свою https://fusionpos.ru/registration.html?promocode=maksi2022

Лучше покупать мягкую бутилированную воду – свежую, прозрачную, безвкусную, с минимальной минерализацией.

На самом деле нет. Минерализация должна быть в районе 50-150 ppm, желательно еще посмотреть на pH воды, он должен быть 6,5-8.

Для примера - для кофе отлично подходит “Горная вершина” , но совершенно не подойдет “Шишкин лес”.

цена. В среднем, 1 кг кофе в зернах будет стоить 1000 рублей. Этого кофе хватить, чтобы приготовить около 120 чашек напитка;

Цена в принципе на сегодня да, а вот хватит этого кофе на 50-100 чашек. На 100 маленьких объемом 150-250 мл или на 50 чашек больше. Конечно в каждой кофейни техкарты могут отличаться и можно играть с размером закладки кофе в корзину.

Для примера - у нас 18 грамм кофе идет на приготовление доппио, который в дальнейшем составляет основу большей части напитков. На маленький латте и раф (250мл ) мы используем половину приготовленного эспрессо, а для Макси (600мл) используем два доппио из соответственно 36 грамм кофе. Есть кофейни которые делают закладку 15-16 грамм, а есть и где 20-22.

Проблемы с персоналом (низкая квалификация, текучка кадров, воровство среди персонала, отсутствие мотивации сотрудников). Бороться с этим при реализации бизнес-идеи можно только изначально выбирая честных и ответственных сотрудников, а также сдельно-премиальной оплатой труда;

Вот , вот это реальная задача и пожалуй самая сложная. Вкупе с компетенциями предпринимателя как управленца и как специалиста в кофе.

Для примера - мы сейчас полностью перерабатываем этот вопрос, формируем систему поиска, отбора, обучения, найма и контроля. Так как для нас - человеческий фактор это главная проблема для дальнейшего роста. Хотя у нас для отрасли показатели неплохие - средний срок “жизни” бариста 1.5 года.

Выручка: 100×170×30 дней = 510 000 (руб. в месяц);
Себестоимость: 100×60×30 дней = 180 000 (руб. в месяц);

Цифры вообще ни о чем.Себестоимость чашки за 170 рублей тут 60. Непонятно что она в себя включает? Если это чистый фудкост, то это слишком много. Хотя ко всем цифрам в статье есть вопросы.

Coffeу Shop , на вынос, экспрессо

No comments

Если коротко,, то для открытия успешной кофейни нужно

- от 1 миллиона рублей на старт для микрокофейни 4-10 квадратных метров, от 2.5 миллионов для кофейни с посадкой на 40-70 квадратов
- 3-6 месяцев полнейшей вовлеченности в проект 24/7, потом будет тоже но меньше, где-то 18/6
- полное погружение во все дебри работы с кофе (обучение в хорошей школе, стажировка и/или работа в правильном заведении, прохождение курсов, погружение в тусовку) через самостоятельный поиск соответствующей информации либо через качественную франшизу
-огромное желание делать другим хорошо.

А что в итоге ? Если о деньгах, то хорошая точка с собой будет приносить 100-300 000 в месяц, хорошая кофейня с посадкой 150 -500 000.

Павлу огромный респект, за статью, хоть и не без косяков. Зато я выговорился. В принципе то статья называлась “Как открыть кофейню…” Для этого там не так уж и мало, вопрос что открыть кофейню сильно проще , чем потом получать с неё прибыль. Надо насобирать лайков и написать все-такие свою статью, вроде “Как открыть успешную кофейню в 2022 году”.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фирсов

как мне кажется, у кофеен сейчас огромная конкуренция, поэтому нужна своя фишка, которая будет актуальна, чтоб клиенты ходили именно к вам

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants
Поэтому вам может понадобиться кофемолка. Ее стоимость составит около 10 тыс. рублей.

ну что ж, смешная шутка

Ответить
Развернуть ветку
Павел Черпинский
Автор

Сделаю вид что понял о чем вы

Airhot MCG-1800 - 10 236 р

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

это залупа лягушки, а не кофемолка. добро пожаловать в прекрасный мир кофе. гугли вместе с ценами mahlkoenig ek43 или e65s, victoria arduino mythos 2, ditting 807, mazzer super jolly, anfim sp ii и так далее. но даже говняная fiorenzato f64e будет стоит от 50 тыс. но тут еще нужно учесть, что кроме эспрессо в ассортименте может быть и светлая обжарка или вообще кофе, который заваривается более простым способом. для такого кофе нужна будет отдельная кофемолка с жерновами под фильтр.
с кофемашинами тоже самое, там старт далеко за сотку. а нормальный коммерческий суперавтомат — больше миллиона руб.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Черпинский
Автор

Сделаю вид что мы вместе были под Пальмирой и именно по этому вы обращаетесь ко мне на "ты".
Дорогая и качественная техника это круто🤟 можно взять и турбину от Боинга .
Здесь разговор шел о начальном комплекте оборудования ( так скажем стартовом )

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

то, что ты (вы) предложил — это залупа, а не кофемолка. при любой более менее адекватной нагрузке она умрет. я уж молчу про отсутствующую соосность жерновов, комкование, остатки в желобе и тд. выход 2 г/с — это смех. порцию 20 г молоть 40 сек :D я себе представляю там звук еще какой от нее. а как ее трясет при включении — мама дорогая.
любая адекватная кофейня лучше возьмет б/у хороший стаф на авито, чем эту парашу.

Ответить
Развернуть ветку
Вредный холод

Порцию 20 г получается молоть 10 сек, но вообще мое увОжение за знание предмета.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

на этой кофемолке? 200 ватт? 20 г точно не 10 сек. про 40 я тоже перегнул, но ближе к 15 секундам должно быть. хотя исключением может быть темная обжарка.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Мальков

А результат будет аналогичен...

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

ну конечно аналогичен (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Олейник

Конкуренция бешеная, нужно придумывать какую то фишку или дополнение к этому. Кофе на каждом углу, важны вопрос - почему пойдут именно к тебе ?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Мальков

Странный вопрос, кто-то зайдет на попробует если будет по пути, понравится - зайдет опять

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Жилина

Мне кажется, эта ниша себя изжила, множество знакомых пытались открыть кофейни, через год закрывались

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

Она не изжила, просто за кажущейся простой много нюансов, которые могут повлиять на успешность. Ну и большая конкуренция, сейчас кофе не продает только ленивый.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Basenko

Ниша нормальная, но с ходу теперь не зайти. Уровень кофеен и культурыуже сильно выше чем раньше и непрофессиональные истории не взлетают.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фирсов

да уж тут только напором не возьмешь

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Basenko

Так, сейчас допью вино и напишу разнос на эту статью . Ждите . Кстати, ни одной ссылки , кроме как КвикРесто нет. Это они бенефициар?

Ответить
Развернуть ветку
Повышенный магнит
Ответить
Развернуть ветку
Павел Черпинский
Автор

На роспотреб еще есть .
И зачем мне писать про другие ПО если именно в QR я работаю ?
Очень жду конструктивной критики 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Basenko

Павел, спасибо вам за вдохновение. Пожалуй и я таки напишу про кофейню. Нее сразу увидел вы из КР, хороший сервис Увидимся на ПИРе. .

Ответить
Развернуть ветку
Павел Черпинский
Автор

🤝

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Basenko

Вчера пообещал - приходится писать. Статья , увы, абсолютно бесполезна для человека, который хочет открыть кофейню. Всё настолько усреднено , как в шутке про среднюю температуру по больнице.. Расписывать всё просто жалко времени, поэтому пройдёмся по основным моментам.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тетерин

лишним знать не будет)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null