{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Порог беспошлинного ввоза личных товаров автомобилем или поездом для россиян снизится до €500 с 2019 года Статьи редакции

В случае превышения нормы придётся заплатить пошлину.

С начала 2019 года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран ЕАЭС, к которым относится Россия, будет снижен до €500, а их общий вес не должен превышать 25 кг. Это следует из решения совета Евразийской экономической комиссии.

Новые правила касаются товаров, которые граждане ввозят с собой автомобильным, железнодорожным либо морским транспортом. Если сумма товаров превысит €500 либо общий вес окажется больше 25 кг, человек должен будет заплатить пошлину в размере 30% от суммы, но не меньше €4 за каждый лишний килограмм веса.

Если человек приобрёл за границей товары и их стоимость превышает лимит, то при прохождении границы он должен задекларировать их и оплатить пошлину. Для этого в пунктах пропуска есть специальные терминалы. Изменяется только лимит — порядок остаётся тот же.

Как это работает, объясняет директор департамента перевозок и таможенных операций DPD в России Евгений Привалов

Сейчас без оплаты таможенных пошлин наземным транспортом в Россию можно провезти товары на сумму до €1,5 тысячи или весом до 50 кг. Воздушным транспортом (на самолёте) разрешается ввозить товары на сумму до €10 тысяч, эти правила не изменятся.

Изменения направлены в первую очередь на борьбу с челноками, поскольку через границу перемещается большое количество коммерческих партий, считает директор Boxberry International Марат Артуганов.

Уменьшение нормы ввоза позволит сделать теневой бизнес с провозом оптовых партий через границу попросту нерентабельным. Летя из Гонконга или США, вы можете провезти и новую шубу, и Macbook, так как для авиаперевозок норма остаётся €10 тысяч.

Если вы выехали за границу и купили условный iPhone, выбросили упаковку и чеки, и пользуетесь как товаром для личного потребления — маловероятно, что при прохождении таможенного контроля к вам появятся вопросы. Хотя по закону вы, конечно же, обязаны задекларировать ввоз.

Безусловно, таможня будет ещё пристальнее обращать внимание на товары, у которых есть упаковка или явный товарный вид. Надо понимать, что сотрудники таможенных органов ищут не граждан, покупающих товар для личного пользования, а нелегальных контрабандистов — челноков, использующих относительно дешёвый вид транспорта при пересечении границы: автомобиль или поезд. Именно в таком формате нужно читать это новшество.

Марат Артуганов, директор Boxberry International

Страны ЕАЭС договорились о снижении норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в мае 2017 года, но ранее они планировали менять правила постепенно и снизить порог до €500 только к 2021 году.

В странах ЕАЭС установлен также порог беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах. Сейчас он составляет €1000 в месяц, а с 2019 года будет снижен вдвое, до €500, ещё через год — до €200. В апреле 2018 года российский Минфин предложил ускорить процесс и снизить порог до €500 уже с 1 июля 2018 года, а с 1 января 2019 года — до €200. Но затем министерство отказалось от этой идеи.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Lucien Sorokin

это еще половина новости. В реальности такой же закон примут в Беларуси и Казахстане. Потому что это таможенный союз, в который вынудили вступить эти государства. А сейчас вынуждают принять непопулярные законы. Насколько знаю, люди там очень недовольны и этим союзом и этим законом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

так все эти проблемы в Беларуси и появились "благодаря" России! Я помню дество, и еще конец 90-ых. Тогда и авто у всех были из западной Европы. И товары. А создали этот таможенный союз (а это просто инструмент контроля, и туда вынудили вступить Беларусь и Казахстан, то есть минусов намного больше чем плюсов). Последние пять лет беларусы вынуждены покупать иномарки в России (особенно был большой наплыв когда российский рубль обесценился). И все западные товары подорожали. Теперь еще ввоз ограничивают. Я люблю многих россиян. Но политически это несчастье, что у Беларуси на востоке такой сосед. А молодежь хочет в ЕС. И пока нет возможности убрать диктатора. Все через польские корни или универы сваливают на запад. Про ограничение на посылки я знаю. Но еще когда жил в РБ, то никогда ничего не заказывал там.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Любая, абсолютно любая экономическая интеграция всегда несет плюсы и минусы. В каких то отношениях теряют, в каких-то приобретают, по по факту в сумме обычно выигрывают все страны. Точно так же ныли в России фермеры, когда вступали в ВТО, точно так же ныли представители разных отраслей стран, вступавших в Евросоюз. Ты винишь Россию в минусах таможенного союза, и предпочитаешь не замечать плюсы. Будете вступать в ЕС - будет ровно то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

я уже давно живу в ЕС. Знаю плюсы и минусы ЕС. И считаю ЕС для Беларуси намного лучше. Разница между ЕС и таможенным союзом огромная. В теории это единый рынок. Но по факту, Россия все равно все трактует по-своему. Например у Беларуси 40% экспорта заточено на Россию. И Россия когда необходимо надавить, запрещает бел. продукцию. Хотя по факту в равном союзе, все должно работать иначе. В таможенном союзе плюсы нивелированы разными налоговыми системами, законодательством и т.д. Плюс, принимаются законы которые только России выгодны. Как например этот что в теме статьи. Этот союз просто политический инструмент. Понятно же, же вступление было в него "добровольным" только на бумаге.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ты смотришь очень однобоко, только с одной стороны, которая соответствует твоим политическим взглядам.

Еще раз: экономическая интеграция всегда означает, что чем-то надо пожертвовать. Россия пожертвовала, например, ввозными, пошлинами, которые теперь остаются в Беларуси. Думаешь, тут все этим довольны?

Россия когда необходимо надавить, запрещает бел. продукцию

А Беларусь наваривается, поставляя в Россию европейскую продукцию под видом своей. Претензии у всех друг к другу есть.

Будет ли интеграция с ЕС выгоднее - это сложный вопрос, ответить на который могут только эксперты и только после серьезного исследования. не думаю, что белорусская промышленность сможет конкурировать с европейской. Для этого экономику надо либерализовать, и процесс этот будет _очень_ болезненный. Потому что вовремя вы этого не сделали.

Интеграция в ЕС ценна не сама по себе, а благодаря реформам, которые ЕС требует от будущих членов. Эти реформы в совокупности снижают коррупцию и повышают эффективность экономики. А вот чисто экономический профит от интеграции в европейский рынок, если проследить историю стран Центральной Европы, - зачастую под вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

Мой взгляд однобок, потому что меня интересует впервую очередь родная страна. Это нормально)

Экономический профит от интеграции с ЕС вполне себе осязаемый.
Я вижу на примерах Чехии, Польши, Словении, где уровень жизни выше российского.

то что ты написал:
"Интеграция в ЕС ценна не сама по себе, а благодаря реформам, которые ЕС требует от будущих членов. Эти реформы в совокупности снижают коррупцию и повышают эффективность экономики."

это и есть цель интеграции. Именно это и необходимо Беларуси. Да и России тоже. А по факту реформы еще шире.

Насчет промышленности. Большинство беларуской промышленности убыточно, и все держится на дотациях. то что живет сейчас, выживет и потом. Откроется рынок восточной Европы. (он и сейчас доступен, но есть ограничения из-за отсутствия РБ в ЕС). То что мертво, обанкротится. Кстати даже внутри таможенного союза полно проблем. Опять же нет чистой конкуренции. На примере Камаза - Маза это заметно.

Я понимаю что будут негативные последствия. Но от этого никуда не денешься.
В любом случае в Беларуси должна будет произойти приватизация и либерализация. Только если произойдет по российскому сценарию, это конец стране. Россия хотя бы благодаря ископаемым может поддерживать свою жизнеспособность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда