Глава «Яндекс.Маркета» рассказал о будущем площадок компании, конкуренции с Mail.Ru Group и планах доставлять алкоголь Статьи редакции
Главное из интервью Максима Гришакова газете «Коммерсантъ».
О развитии «Беру» и судьбе «Яндекс.Маркета»
Цель компании — сделать из «Беру» лидера на рынке электронной коммерции с широкой сетью доставки и интеграцией в экосистему «Яндекса» и «Сбербанка». Партнёры ожидают, что маркетплейс станет единственным интернет-магазином, в который люди будут приходить за покупками, в том числе из «Яндекс.Маркета».
В ближайшие несколько лет «Яндекс.Маркет» и «Беру» продолжат развиваться отдельно друг от друга, но Гришаков допустил возможность их слияния в будущем.
О конкуренции с Alibaba и Mail.Ru Group
Гендиректор «Яндекс.Маркет» приветствует создание таких партнёрств, как у Mail.Ru Group с Alibaba Group. Гришаков уверен, что большое количество крупных игроков с высоким качеством товаров и обслуживания способствует росту доли онлайн-торговли в России, и каждому хватит места на рынке.
Кроме того, Mail.Ru Group и Alibaba ещё предстоит «разобраться и понять», как они будут работать, добавил Гришаков. «Когда будет чёткое понимание, будем нашу реакцию на это формулировать», — заключил он.
О торговле алкоголем в интернете
Гендиректор «Яндекс.Маркета» поддерживает легализацию продажи алкоголя в интернете. Эту инициативу сейчас обсуждает Евразийская экономическая комиссия, в которую входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Но компания не хотела бы «просто» продавать алкоголь, отмечает Гришаков.
О способах доставки
«Яндекс.Маркет» пока не планирует создавать собственную курьерскую службу, а пользуется услугами других фирм. Вместо этого компания намерена сфокусироваться на доставке в постаматы и пункты выдачи — на них приходится почти половина всех заказов «Беру».
Вскоре у «Беру» появятся постаматы в «Сбербанке». От этого выиграют обе стороны, считает Гришаков.
На что пойдут инвестиции «Сбербанка»
«Сбербанк» инвестировал в совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета» 30 млрд рублей. По словам Гришакова, компания пока не использовала эти деньги.
До Амазона им пока как моське до слона, увы...
Не понимаю отличия «Беру» от «Я.Маркета». И там и там продавцы сторонние на площадках.
Комментарий недоступен
а в чем отличие?
Агрегатор - лишь направляет за покупкой на уже существующий интернет-магазин.
Маркетплейс - осуществляет сам продажу товара: принимает заказ, оплату, берет на себя доставку товара (или со своего распределительного склада, как wildberries.ru, к примеру; или со склада поставщика, как собирается делать Беру в первое время)
спасибо, а то даже поисковик не знает ответа
Зашёл, посмотрел, спасиба ненада)
Склад в Санкт-Петербурге планируется?