«Яндекс» научил «Алису» заказывать товары на своём маркетплейсе «Беру» Статьи редакции

Принимать оплату за покупку она пока не умеет.

С помощью голосового помощника «Алиса» теперь можно оформить заказ в интернет-магазине «Беру». Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе», которому принадлежат сервис и доля в маркетплейсе.

Для начала покупок нужно сказать «Алиса, помоги купить на Беру» и уточнить, какой товар нужен. Помощник предложит выбрать подходящий товар из списка или уточнить параметры, а затем поможет оформить доставку. Оплатить заказ через «Алису» нельзя — только наличными курьеру. Оплата привязанной к аккаунту картой появится в 2019 году, пообещал представитель «Яндекса».

Если на «Беру» нет нужного товара, помощник предложит поискать его в «Яндекс.Маркете». Пока через «Алису» можно заказывать только по одному товару, но в «Яндексе» обещают добавить возможность собирать корзину с разными покупками. Доставка заказов на сумму до 3,5 тысяч рублей в «Беру» — платная, но в честь запуска новой функции маркетплейс организовал бесплатную доставку для всех, кто сделает заказ через «Алису», до 16 ноября включительно.

Кажется, пока «Алиса» понимает только ключевые фразы — «Помоги купить на Беру» и «Хватит». На фразы вроде «Нет» при выборе товара или «Я передумал» при оформлении заказа она не реагирует.

По словам представителей «Яндекса», пользователи часто задают «Алисе» вопросы о покупках. Например, в октябре 2018 года помощник около 2,6 млн раз отвечал, сколько стоит тот или иной товар — основываясь на данных «Яндекс.Маркета».

Заказ товаров через голосового помощника — один из главных трендов в онлайн-торговле. Согласно исследованию Mastercard, в Европе каждый пятый интернет-покупатель хотя бы раз пользовался такой функцией.

К 2022 году объём таких покупок во всём мире вырастет по сравнению с нынешним в 20 раз — до $40 млрд по прогнозу OC&C Strategy Consultants. «Беру» будет расширять возможности голосовых заказов, чтобы люди могли покупать все нужные им вещи, просто поговорив с «Алисой».

Алексей Шевенков, технический директор «Яндекс.Маркета»

Другие компании могут разрабатывать свои команды-навыки для «Алисы» с помощью специальной платформы «Диалоги», которую «Яндекс» запустил в марте 2018 года. Например, магазин или пиццерия могут сделать команды для заказа покупки или пиццы через «Алису».

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Saucedo Puetz

Вот так скажешь сдуру-хочу десятый айфон в золоте и будет благодаря алисе 10 лет кредит отдавать

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

принимать оплату пока не умеет

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Зато кредиты брать на пользователя уже может)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
а если отдавать не чем, реклама круглые сутки.

реклама для неплатежеспособных, рекламодатели в восторге

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Сейчас, как и всегда, стараются таргетироватсья на платежеспособных ) нищим только рекламу про перекредитование показывать и про продажу почек ))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

яндекс, хватит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Artem

Ну и фуфло

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Остановитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Алиса, водочки мне

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Домой летите?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Сколько стоит и покупка это разные запросы как по семантике так и по действию или я не прав ?))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

Оба запроса коммерческие.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Радуюсь, что пока приходится ждать развития ботов.
Скоро они нас будут ждать. Надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бобков

Возможности развитой системы телеметрии, синтеза и распознавания речи пугают даже их создателей, мне кажется. В истории это событие может быть знаковым.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ковойцев

телеметрии?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Пока развитие не впечатляет. Лично я до сих пор не нашёл применения голосовым помощникам. Как не пытался их использовать, вручную набрать быстрее и надёжнее.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бобков

Подрастет технология, большинство интерфейсов будет голосовыми. Народ привыкнет, эффективность их использования будет другой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда