{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатная и удобная CRM система за 1 минуту

"Что русскому хорошо, то немцу смерть", - гласит народная поговорка.

Тоже самое можно сказать и о инструментах для бизнеса. Что хорошо среднему и крупному бизнесу, то смерть для начинающего бизнеса. Это касается многих инструментов, но данный пост я хочу посвятить CRM.

Самая простая бесплатная CRM для малого бизнеса

Когда у вас 1-2 продавца или вы сами ведете продажи, то рано или поздно возникает потребность структурировать все контакты с клиентами.

Естественно, на рынке есть множество предложений CRM систем. Но стоит ли их использование того? Ведь даже использование бесплатного продукта все равно несет в себе расходы:
- на обучение правильному использованию CRM;
- на подключение платных функций (например общение в whatsapp);
- затраты времени на погружение в перегруженный интерфейс.

Простой бизнес требует простых решений, которые стоит усложнять только по мере роста. На самом деле все самое необходимое можно получить бесплатно, со всеми удобствами и в облаке.

Покажу на примере Google Sheets.

1. Создаете элементарную таблицу в которой нужные вам поля.
2. Расшариваете её с правами на редактирование нужным людям.
3. Готово.

За 1 минуту вы получаете инструмент, который имеет только необходимые именно для вас поля, не требует обучения в освоении и не тратит ваше время на копание в дебрях нагруженного интерфейса.

При этом сохраняется самое важное: онлайн работа с данными и история всех изменений. Более того, данную таблицу можно безо всяких проблем улучшить в два счёта и без привлечения программиста.

Например, сейчас я всем рекомендую делать поля с ссылками на whatsapp и telegram, которые автоматом заполнятся нужным номером из столбца "телефон". Поскольку современное общение уже давно перешло в мессенджеры, то таким образом вы сможете прямо из вашей "CRM" открывать диалоги с вашими потенциальными клиентами совершенно бесплатно.

Далее вам стоит поставить на ПК каждого продавца десктопную версию whatsapp и telegram, после чего активировать на всех компьютерах вход с одного и того же вашего номера телефона.

Вуаля, вы получаете единое окно общения любого менеджера с любым клиентом и с сохранением всей истории переписки. Ближайший аналог подобной автоматизации стоит от 3000 рублей в месяц не считая тарифа на саму CRM систему.

Пример данной таблицы можно увидеть по ссылке:https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bqcjV8dUIOvLBydnPuoFgYpsC2X3PN4Gofv0a2CFp1I/edit?usp=sharing

Используйте решения актуальные именно для вашего уровня и не усложняйте без необходимости, просто по тому что кто-то сказал что "так правильно".

Подписывайтесь на telegram-канал "КПД малого бизнеса", где я пишу Коротко, Полезно и по Делу о инструментах именно для малого и микробизнеса.

Успехов!

0
5 комментариев
Ахмад Боков

nolar: Как сделать бардак самоприбираемым?
tema: Срите в ячейки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел CRM Цапюк

Противоречивые чувства: с одной стороны, автор не прав и как минимум скрывает наличие бесплатных тарифов или CRM без оплаты лицензий. С другой, обеспечивает меня работой на будущее, когда утонувший в гуглотабах бизнес судорожно ищет себе нормальное решение… 😎

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вальпа
Автор

Павел, добрый день! Ничего не скрываю. Есть у Битрикс24 бесплатный тариф. Но интеграцию с whatsapp/telegram, тем более таким образом, чтобы можно было писать первым, там на бесплатном тарифе не сделать. Надо покупать платный + платить за лицензию whazzup или ему подобных сервисов. Плюс он имеет очень нагруженный интерфейс.
Обеспечиваю работой на будущее - да именно так, сначала надо пройти простой путь таблички, чтобы понять чего не хватает и с собственным желанием подключать более сложную систему к своему бизнесу. Иначе часто возникает ситуация, когда пользуются "навязанным" продуктом и хаят его и интегратора, который его установил. Просто потому что ещё не дозерли.

Ответить
Развернуть ветку
Павел CRM Цапюк

Амбивалентность моих ощущений не прошла: безусловно, "наевшиеся" табличек быстрее и надёжнее перейдут в CRM. Но если можно сразу сделать "через голову", зачем делать через таблички?.. Затраты на минимальный CRM, если уж за него платить, отобьются с 1-3 продаж. Затраты (временны́е) на обучение пользователей и освоение системы — тоже. Работа со старта т.о., чтобы не переделывать через полгода — бесценно! Жаль, что 99% так и так пойдут в таблички, поскольку быстрее и проще. Ну, руками есть тоже быстрее и проще, чего уж.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

посмотрите, кому-то может быть подойдет вот эта бесплатная CRM https://offlinecrm.ru - ну мы в ней работаем по крайне мере.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда