{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«1С» для интернет-магазина: блеск золота для франчайзи и нищета функциональности для пользователя

Статья рассказывает о том, что ожидать от использования системы «1С» для интернет-магазина. Все знакомы с картинкой-мемом «ожидание-реальность». Автор работает в давно функционирующем интернет-магазине без единой товаро-учётной системы (Excel, макросы и прочий хардкор).

Поэтому автор имеет представление нормальной схемы работы интернет-торговли и хорошо сформированное «ожидание» от внедрения нового ПО, а в статье рассказывается, как неприглядна «реальность» при внедрении «1С» даже для небольшого интернет-магазина.

Взгляд на рынок и догадка, почему нет аналогов «1С»

Если спросить у обычных людей, даже не айтишников, какая есть товаро-учётная система, то большинство ответит «1С». Граждане с особо расширенным кругозором назовут еще Ultima ERP. Даже если как следует поискать в интернете, выходит, что конкурентов у «1С» и нет.

Как такое могло произойти? Наверно, «1С» настолько хорошая система, что переиграла всех конкурентов в борьбе и осталась в гордом одиночестве, предположит наивный читатель. У меня, человека знакомого с термином «ошибка выжившего» и наукой «маркетинг», более реалистичное и циничное объяснение этому факту.

Думаю, успех «1С» связан с успехом маркетинга.

Позвоните в небольшую компанию, занимающуюся внедрением «1С». Скажите, что вам надо внедрить «1С» и ничего из программ не куплено, — вы почувствуете, как на той стороне телефона разгорится желание с вами работать.

Повторите эксперимент и скажите, что все лицензии уже куплены, и большинство мелких компаний и частников попробуют «слиться». Кто-то скажет прямо, кто-то витиевато. Ведь секрета никого нет, внедренцы «1С» зарабатывают 50% от стоимости всех проданных вам лицензий. Доходы от продажи лицензий составляют немалую часть денег, которую может заработать франчайзи при работе с маленькой компанией, с которой много не возьмёшь.

Подозреваю, что успех в распространении «1С» связан не с офигенностью программы, а с построением умелой сети продаж. Поставьте себя на место софтверной фирмы. При наличии двух программ, что вам выгоднее использовать в работе: программу, которая пусть даже будет удобнее и лучше, или программу, на которой вы сразу заработаете половину?

«1С» — это дорого

Капля вводной информации, которая сэкономит вам время: «1С» восьмой версии — это своего рода среда, нечто вроде операционной системы, в которой в дальнейшем можно запускать конфигурации, своего рода программы. Конфигурации делает как сама «1С», так и её крупные партнёры, их может делать вообще кто угодно.

Сейчас самой продвинутой системой для торговли от «1С» является «Управление Торговлей 11», для сайта — «Битрикс» в самой полной-неурезанной версии «Бизнес». У вас есть прайс-лист по ссылке выше, легко можно прикинуть, во сколько выйдет внедрить «1С» для интернет-магазина.

Итак, нужна система товароучёта и сайт, а также возможность подключаться к системе для десяти человек. Десять человек много для начала? Любое подключение к системе — пользователь. Два менеджера, закупки-приёмка, менеджер, директор или владелец, бухгалтер, контент-менеджер или товаровед, касса в точке самовывоза — уже больше пяти, пусть будет ещё запас.

Считаем.

«1С: Предприятие 8. Управление Торговлей» (USB) + «1С Битрикс: Управление сайтом. Бизнес» + «1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия» на пять рабочих мест (USB).

79 815 + 28 100 х 2 = около 136 тысяч рублей.

Нормальная цена. А что сейчас дёшево стоит? Идём далее, все франчайзи вам расскажут, что в файловом режиме базы данных «1С» работает плохо, медленно, и рано или поздно база поломается. Работа встанет, оно вам надо? Нужно, чтобы всё работало на сервере.

«1С: Предприятие 8.3. Лицензия на сервер» (x86-64) (USB) за 103 700 рублей всяко дешевле пары дней простоя.

Промежуточный итог: на лицензии от «1С» для небольшого интернет-магазина требуется 240 тысяч рублей. Немало? Ахаха, это только начало!

Файловый режим работы — это когда база данных в виде файла на жёстком диске, а серверный режим предполагает наличие системы управления базой данных (СУБД). В теории есть платная Microsoft SQL и бесплатная PostgreSQL. На практике большинство компаний не хочет возиться с PostgreSQL, не умеют или невыгодно (наверняка неплохой процент от продажи даёт и Microsoft) — не знаю, но такова суровая действительность.

Поэтому покупаем СУБД: Лицензия на сервер MS SQL Server 2014 Standard Runtime для пользователей «1С: Предприятие 8» + Клиентский доступ на пять рабочих мест к MS SQL Server 2014 Runtime для «1С: Предприятие 8».

26 116 + 61 375 х 2 +149 тысяч = 389 тысяч рублей.

Кстати, для «1С» нужна специальная операционная система:

Microsoft Windows Server Standard 2016 64-bit Russian 1pk DSP OEI DVD 16 Core с RDP стоит 44 374 рубля.

389 тысяч + 44 тысячи = 433 тысячи рублей.

И вообще, к «1С» мы хотим иметь возможность подключаться удалённо, а не только в офисе, поэтому покупаем доступ к удалённому рабочему столу RDP:

(Microsoft Windows Server CAL 2016 Single Open No Level User CAL + Microsoft Windows Remote Desktop Services CAL 2016 Single Open No Level User CAL) х10.

(1975 + 6871) x 10 = около 88 тысяч рублей.

389 тысяч + 88 тысяч = 521 тысяча рублей.

Полмиллиона на лицензии для простого интернет-магазина. Охренеть! И это без установки. На установку накидываем ещё 100 тысяч рублей сверху.

Естественно, для работы программ требуется компьютер-сервер, в умеренно-разумном виде этого ещё 100 тысяч рублей.

Более 700 тысяч рублей уплачено, ну теперь-то у меня всё будет по красоте, думаете вы, и жестоко обламываетесь!

Импорт базы товаров в «1С», точнее его отсутствие

Работа по внедрению «1С» для уже работающего магазина начинается с импорта всего, что можно. Для максимального упрощения это может быть только каталог товаров. Думаете, потратили на софт от «1С» около 240 тысяч рублей, выгрузили всю базу товаров в табличном виде в CSV-v или XLS-файл — и сейчас быстренько всё импортируете?

Нет, в «Управление Торговлей 11» нет импорта каталога товаров. Есть на просторах форумов какие-то обработки (подпрограммы) для этой цели, но все они одинаково ограниченны и ущербны. Каждый программист каждый раз пишет новую обработку для импорта каталога товаров. Как вы понимаете, это деньги, минимально 30 тысяч рублей.

Ведение каталога товаров и услуг в «1С»

Наберите в лёгкие воздуха и лучше сядьте, сейчас будет явление карточки товара в лучшем программном продукте от «1С». Лидер рынка, десятки тысяч работающих магазинов, интернет-магазинов и гигантов торговли в СНГ.

Карточка товара в «1С» УТ11. Не надо быть Безосом, чтобы понять, что перед нами функциональный инвалид.

Это не фотомонтаж, и я не прикалываюсь — всё выглядит действительно так.

Фатальные недостатки каталога товаров в «1С Управление Торговлей 11»

  1. Картинка для товара добавляется только одна. Как надо: сколько угодно фотографий.
  2. Картинка без водяного знака. Как надо: в БД должно быть оригинальное фото, на сайте с водяным знаком.
  3. Картинка модификации товара (цвет, размер) не добавляется. Как надо: как везде — фотографии для всех цветов и размеров.
  4. Описание товара просто текстом без HTML-оформления. Как надо: с красивым оформлением.
  5. Вес товара указывается только один. Поясню важность. Стоимость доставки, как мы все знаем, считается по весу. Банка краски 1 л и бочка 50 л, ботинки 30 размера и 46 размера, лестница 2 метра и 4 метра — эти и прочие товары по логике ведения каталога должны быть выполнены как разные модификации одного товара и присутствовать в интернете на одной странице (с переключателями). Логика работы УТ11 делает это невозможным в принципе, вес товаров и стоимость доставки не будут иметь общего с реальностью.
  6. Не записывается дата добавления товара, дата начала продаж и прочее. Как надо: служебная информация должна быть, она облегчает работу.

Я и представить себе не мог, что всё настолько плохо. «1С Управление Торговлей 11» в 2018 году — это уровень 2003 года. В программе для торговли начисто отсутствует жизненно важная функциональность, без которой просто нельзя работать в современном мире.

Кто-то может возразить, что всё это есть в «Битриксе». Действительно, пункты с первого по четвёртый есть. Давайте по-серьёзному, вся функциональность и информация должны быть не раскиданы как мусор по разным местам, порождая хаос синхронизаций и недопонимание у сотрудников, а находиться в одной базе — в УТ11. Это единственный возможный вариант.

При размазывании каталога товаров по «1С» и по «Битриксу»:

  • Невозможно сделать нормальный единый бэкап. База и товародвижения в «1С», картинки и описания в «Битриксе».
  • Приемщик на складе или продавец в пункте самовывоза тупо не может посмотреть, как должен выглядеть товар. На сайте ему что ли рыться?
  • Закупщик имеет дело с безликими строками.
  • Контент-менеджер должен наполнять две базы и следить, чтобы всё совпадало.
  • И сотня других возможных косяков, которые просто лень придумывать. Кстати, такой единственно верный подход «всё в одной базе» реализовала Ultima ERP (ulmart, например, на ней работал) — самое позднее ещё в 2010 году (отсюда это очевидно).
Моя боль в виде картинки-мема

Малозначительная придурь в работе «1С»

Мало того, что в «1С» используется русский язык для программирования, они используют свой русский язык для обозначения всей функциональности и терминологии.

Все привыкли, что «хедер» и «футер» обозначают верх и низ страницы, ну или «шапка» и «подвал». В «1С» это называется «пролог» и «эпилог».

А «Каталог товаров и услуг» — номенклатура.

Товарное предложение или SKU — характеристика.

Использование русского языка в программировании «1С» несёт неудобства не самим фактом использования кириллицы, а нестандартностью и непохожестью на все другие языки программирования. Как говорил преподаватель в институте, стоявший у истоков «1С», изначально предполагалось, что бухгалтер (фирма и программа «1С» начиналась с бухгалтерии) сам может дописать нужные ему функции в программе.

Как мы знаем, бухгалтерский и налоговый учёт с 90 годов сделали большой шаг вперёд в сторону мордора (шутка ли, 30 отчётов в год для упрощённой системы налогообложения), и сейчас такие вещи никому в голову не придут.

Русский язык в программном коде «1С» остался просто как рудимент.

Наличие же своего куриного языка (на птичий язык не тянет) в терминологии я объяснить ничем не могу.

Что делать

Это не рекламная статья, не троллинг, это личный опыт. У меня есть купленные сервера, лицензии «1С» и понимание, как должен работать наш небольшой интернет-магазин. Но нет никакого понимания, как всё реализовать в «1С» или хотя бы как найти грамотного специалиста.

Перейти на другую систему? Разработчики системы Ultima ERP, упоминаемой в статье, не заинтересованы в работе с малым бизнесом. У них есть бесплатная система Ultima 2C, но она поставляется в виде «качайте и разбирайтесь сами», и сторонних разработчиков под неё нет.

Что делать? «1С» монополист, все модули от сторонних сервисов (например, служб доставки), подпрограммы и драйверы пишутся под неё и только под неё. На ней работают все. Как им удаётся? Множество нормальных интернет-магазинов работают на «1С», и у них на сайтах вся современная функциональность.

По всей видимости единственный выход — дорабатывать систему. Много дорабатывать. Да, даже если вы хотите открыть свой даже небольшой интернет-магазин, то при выборе систем «1С Управление Торговлей 11» и «Битрикс» вам потребуется потратить многие сотни тысяч рублей на доработку программ до базовой функциональности.

Не каких-то специфичных функций, а самой стандартной функциональности, без которой в наше время невозможно нормально работать. Ну, попытаться работать можно, но продавать не получится.

— Ты же не можешь ответить «потому что гладиолус»?

— Могу!

Тариф на доработки в среднем 2500 рублей в час, крепитесь.

Стоит также понимать, единожды ступив на дорожку доработки «1С», ваша конфигурация становится специфичной, отличающейся от базовой. Про обновления «программы» можно забыть, вы навсегда обязаны нанимать программиста, чтобы параллельно в своей конфигурации реализовывать все нововведения, которые выпускает «1С». Другими словами, ваш программист будет постоянно заново изобретать велосипед, который делает «1С».

Статья рассматривает только маленький участок работы интернет-магазина, а именно работу с каталогом. Дальше ада будет много больше.

Возможно, в комментариях появятся люди, зарабатывающие на «1С». Давайте так: статья написана с использованием фактов, примеров, пруфов и скриншотов, поэтому ответы могут быть только такими же.

Апеллирование в стиле «все работают, и никто не жалуется», «компании с миллиардными оборотами работают, один ты ноешь» и прочее в том же духе только укрепляет утверждения, написанные в статье. Если есть какие-то советы, которые могут мне помочь в сложившейся ситуации, с радостью почитаю.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шелковников

Я попробую ответить со стороны разработчика 1С на пункты этой статьи. Сказать есть много чего (может надо даже отдельную статью писать, если у людей интерес будет).
Во-первых, альтернативы есть.
Если вы маленький новый интернет магазин, который пока не собирается вести торговлю оффлайн (вам, кстати, уже с такой моделью бизнеса будет очень тяжело сейчас, так как новичков в этом деле очень много и большинство из них загибается в первое полугодие, т.к. оказывается, что просто запустить сайт (а часто го..носайт) недостаточно, чтобы на тебя потоком пошли заказы),
то помимо своего интернет-магазина лучше всего использовать retailCRM. Она отлично работает и как CRM система и есть задатки учетной системы (простейший складской учет есть, счета выставить можете, обработка входящих заказов просто отличная).
Если вы чуть-чуть крупнее и более сложная система у вас, подключите к этой связке МойСклад (порог входа в эту систему очень низок и она сделана действительно хорошо).
И когда вы наконец разовьётесь до более сложной организации и наконец захотите считать себестоимость товаров (с учетом разных накладных и т.п.), то тут уже будет необходима 1С.
Кроме того, не забывайте, ни одна из вышеперечисленных систем не дает вам такой простой возможности править функционал работы программы под себя. Это будет сделать намного проще, чем найти какого-нибудь специалиста, который вам сможет внести коррективы в retailCRM (и то, это очень ограниченные изменения, а 1С полностью свой код открывает).
Автор статьи говорил, что "Стоит также понимать, единожды ступив на дорожку доработки 1С ваша конфигурация становится специфичной, отличающейся от базовой. Про обновления «программы» можно забыть, вы навсегда обязаны нанимать программиста, чтобы параллельно в своей конфигурации реализовывать все нововведения, которые выпускает 1С".
Прошу прощения, но это бред:
1) доработки можно внедрять аккуратно: внешними обработками и отчетами, подписками на события (например, при "разноске" поступивших в банк денег система будет уведомлять контрагентов по почте, смс или в telegram о том, что их счет оплачен), расширениями (относительно новая методика, когда можно любую форму, процедуру переопределить (или дополнить), вообще не снимая конфигурацию с поддержки)
2) Даже если вы изменили что-то кардинально в системе, то все обновления тоже нормально ставятся. Система сама показывает, что вот в этот модуль уже были внесены изменения и 1С в обновлениях тоже его поменяла. И как в какой-нибудь svn просто вручную разрешаешь этот конфликт. У меня на поддержке есть целый набор баз, которые кардинально переписаны и постоянно обновляются на свежие релизы. Да, это может делать только программист 1С, но "дописывать весь новый функционал 1С" ему точно не требуется, только корректно его состыковать

Теперь про тезис про то, что 1С это дорого.
Если в процессе своей деятельности вы решили купить MS SQL, сервер 1С и лицензию на 5 рабочих мест, то у меня для вас плохие новости, вас где-то нае..ли. MS SQL стоит использовать только если ваша база уже высоконагруженная, огромна и т.п. Если при этом у вас 5 рабочих мест, то этого точно быть не может (если вы не магазин автозапчастей на иномарки - вот там действительно боль, боль и еще раз боль с объемом номенклатуры и ошибками проектирования, когда люди пытаются загрузить в базу 1С все возможные запчасти которые были выпущены когда-либо на любой автомобиль, а это сотни миллионов товаров (ведите вы лучше их в своем Excel....)). Начинайте базу 1С всегда с файловой и покупайте сервер только если это действительно необходимо. Файловая база нормально может общаться и с сайтом, и в нее спокойно есть доступ через веб-интерфейс, на нее можно вешать http сервисы (чтобы допустим бот telegram мог соединяться с базой и выполнять какие-то в ней действия пользователя). Для доработок версия 1С должна быть обязательно Проф (возьмем цену около 20 тыс руб в среднем)+ 5 рабочих мест - это еще около 30 тыс. Итого 50-60 тыс на запуск на своем железе.
Но если вы только начинаете, можете спокойно взять 1С в аренду в облаке. Стоимость будет 3-8 тыс для небольшой фирмы. А через год, если у вас бизнес пойдет, сможете свою базу оттуда перевести уже на свой сервер. Зато на старте вложений будет значительно меньше, хоть вы и переплатите по итогу. (продолжение ниже)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шелковников

Ну и конечно же, используйте Postgres вместо MS SQL. Это, конечно, менее удобно. Но в этом году вышла новая версия Postgres для 1С, которая должна решить наконец проблему блокировок при одновременном обращении к данным (ms sql проблем таких не имела никогда, но цена ее на самом деле намного выше, чем пишет автор).
Про отдельную операционную систему именно для 1С у меня просто нет слов. Нет такого. Если вы ставите в вину 1С то, что на компьютере должна быть хоть какая-то операционная система (да, желательно windows), то у меня есть подозрение в предвзятости.
Кроме того, Битрикс абсолютно не обязателен. Существует масса разных площадок по предоставлению интернет-магазинов, у которых есть интеграция с 1С. Проблема в том, что у них часто интеграция написана кем-то когда-то, а у человека есть "особые просьбы" по выгрузке и эти площадки не могут уже их реализовать. Решение есть, но о нем в самом конце.
Итого могу сказать, что можно запустить интернет магазин (затраты по 5 тыс. руб в месяц) + система на базе 1С (тоже около 5 тыс руб в месяц). За эти цифры я ручаюсь.

Про загрузку каталогов в 1С. Да, часто такое необходимо. Из просто файла xls или yml или еще чего-нибудь подобного стоимость загрузки каталога у нас стоит около 6 тыс. руб. (но готов сделать это за 30, хотя совесть будет немного грызть все-таки). Проблема в том, что часто этих каталогов (самых разных форматов) дают целую пачку. И на вопрос, можете ли вы дать это в каком-то одном формате и у вас будет инструмент навсегда для этого формата получаешь ответ, что я в excel (и вообще компах) не очень, поэтому давайте вы сами. Ты начинаешь анализировать каталог, оказывается, что у поставщика и артикулы повторяются (хотя клиент заверял, что такое невозможно) и пачка разных проблем еще. Тогда да, цена может расти. Но если клиент - не новичок в бизнесе и еще не в маразме, то он уже для себя отстроил систему из хаоса и сам понимает важность всех этих моментов и легко и быстро на все реагирует. Для таких да, цена на загрузку составляет около 6 тыс руб.
Но чаще приходится из 1С выгружать на сайт. И вот тут есть шанс сделать это вообще бесплатно (об этом опять же ниже).

Карточка товара в 1С Управление торговлей 11
1) Представьте, но в этой конфигурации есть встроенный механизм, когда пользователь сам может добавлять новые поля и реквизиты и добавлять их на форму и даже расставлять это в нужном месте (даже без входа в конфигуратор это делается). Вот вам пример формы Заказа покупателя. Там выделены поля, которые добавлены к документу без входа в конфигуратор и которые спокойно используются нами для выгрузки на сайт и т.п. (через внешние обработки, поэтому база остается на поддержке)
https://leonardo.osnova.io/f73fccdd-6278-29fd-4c0f-7537130645c7/-/preview/160x160/center/
2) Картинок можете загружать сколько угодно практически к любому объекту в базе (хоть товар, хоть сканы документов к договорам, заказам, счетам-фактурам).
На форме товара будет отображаться только одна картинка, но там есть под ней ссылка, чтобы увидеть все присоединенные файлы. Вот вам пруф:
https://leonardo.osnova.io/af120b35-c63b-38bc-0edc-6ade07494cae/-/preview/160x160/center/
3) HTML описание. Раньше это поле было прямо на форме товара, но достаточно давно его убрали (я не очень в курсе причин этого). Сейчас есть какой-то механизм подключения файла с html описанием для товара, но я с этим не работал, поэтому не буду придумывать. Но ничего не мешает, в случае необходимости, добавить это поле на форму самостоятельно (как и говорил, без входа в конфигуратор).

Взглянул на комментарий и вижу, что это уже чересчур))
Но практически на каждый тезис есть, что возразить. Кроме использования русского языка в программировании. В нашей IT компании и так ржут надо мной, так что я привык, просто поднимаю ставку за свои услуги ))))
Один из тезисов, с которым крайне согласен, это проблемы с тем, что пользователю необходимо разбираться в версии программы (7.7, 8.2, 8.3 действительно очень отличаются).
Но развивается постепенно все. И, почему-то вопрос, а какая у вас система: xp, семерка или десятка, не вызывает у пользователя такого ступора, а ведь под них приходится подстраиваться в своей работе.

В итоге, специалисты 1С должны быть грамотные. Решить вашу проблему скорее всего сможет даже стажер. А вот решить ее так, чтобы это в будущем не породило новые проблемы, сможет намного меньшее количество людей. Но ведь это везде так?

Не хочу, чтобы считали, что этот комментарий был для рекламы, т.к. тема меня эта очень задела.
Но именно для решения подобных проблем мы и запускали платформу uniSiter, где интеграция с 1С бесплатна под ключ.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов
Автор

"ас стоит около 6 тыс. руб. (но готов сделать это за 30, хотя совесть будет немного грызть все-таки"
У нас в Москве цена 30к. В моем файле для обмена все было идеально.

Вы не ответили по пунктам на Фатальные недостатки каталога товаров в «1С Управление Торговлей 11», а выбрали пару, на которую нашли что сказать. Ок, п.1-2 давайте вычеркнем, ответьте на другие.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Но вообще не согласится с ужасностью решения торговли тяжело. Даже изнутри бухгалтерия 1с и торговля сделаны как классный продукт и корявая глючная поделка соответственно. Я просто счастлив, что крупный торговый клиент у меня только один и всем остальным (строителям и дорожникам в основном) я переделываю и поддерживаю типовую или доработанную поставщиком отраслевого решения бухгалтерию. В торговлю влезать, местами, просто неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов
Автор

Я что-то не понимаю, в Бухгалтерии тоже можно вести товароучет, все задачи для интернет-магазина? Каталог товаров с харакетиристиками есть, выгрузка на сайт есть, мегапрайс встает?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

В вашей ситуации я бы рекомендовал зайти на 1c-lancer. Найти там человека с относительно свежими год-полтора, но не меньше, сертификатами специалиста по торговле и платформе подтвержденными откуда-нибудь из Мурманска или из Пермского края и предложить ему 1.5-2 тысячи в час, либо ставку. На разовые задачи найти там тоже можно. Главное смотреть за репутацией, отзывами и сертификатами. Будет быстрее, без бюрократии и в разы дешевле. Не всегда подойдут первый и второй, но в итоге будет постоянный, компетентный человек вне штата радостно берущийся за ваши задачи... (Пока не станет жадным и не придется искать следующего)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Нет. Я написал для кого я поддерживаю и переделываю бухгалтерию. Переделать ее под ваши задачи индивидуально можно, но дорого и небыстро. (И непрактично)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Торговля всегда была решением под которое на внедрение требуется специалист консультант. И мне кажется, что у вас такого не было. Но могу ошибаться. 30 тысяч за загрузку одного формата - это много.

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда