Кухонная мебель на маркетплейсах: опыт компании «ТД СОЮЗ»
Для увеличения продаж мебельные магазины задействуют все доступные варианты: собственные магазины, точки в торговых центрах, соцсети, маркетплейсы. Про последние поговорим чуть подробнее.
«ТД Союз» более 20 лет на российском мебельном рынке. Мы хотим рассказать о минусах и плюсах работы с маркетплейсами для мебельщиков и поделиться своим опытом выхода на OZON.
Нужно ли тратить силы на маркетплейсы
Онлайн-площадки, которые стали набирать значительные обороты еще в период локдауна, продолжают развиваться и занимают все больше места в нише электронной коммерции. Как показывают исследования, на долю мебельной продукции приходится почти 15% от общего количества товаров, продаваемых через крупные маркетплейсы. Это второе место после бытовой техники и электроники. Неудивительно, что производители мебели и мебельных комплектующих видят в этом направлении потенциал и активно его развивают.
Против маркетплейсов высказываются в основном крупные компании, которые планируют развивать или сохранить собственный узнаваемый бренд. Они считают, что присутствие на онлайн-площадках не позволит торговой марке заявить о себе как о серьезном игроке на мебельном рынке и завоевать лояльность покупателей, предпочитая использовать собственные рекламные инструменты. Но даже они признают, что такие платформы как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет могут существенно помочь в реализации некоторых позиций, спрос на которые всегда сохраняется на высоком уровне.
Преимущества работы с крупными маркетплейсами:
- готовая к покупкам аудитория;
- платформа возьмет на себя часть задач, например, транспортировку и доставку;
- можно отслеживать изменение спроса на товары.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что каналы реализации через онлайн-платформы удачно подойдут для представителей небольших мебельных компаний, частных мастеров, дизайнерских студий и новичков в этой отрасли.
Мнение «ТД Союз»: наш опыт на OZON
В настоящее время наша компания продвигает свою продукцию на Ozon, в ближайшее время планируем осваивать Wildberries и Яндекс.Маркет. На этих площадках в нише столешниц, стеновых панелей, комплектующих для кухонной и корпусной мебели, наблюдается невысокая конкуренция. Это дает оптимистичные прогнозы на развитие в сегменте e-commerce.
Мы заметили следующие недостатки и трудности работы на Ozon:
- отсутствие персонального менеджера, с которым можно быстро решать текущие задачи;
- рассмотрение обращений нередко занимает несколько месяцев;
- трудности вывода бракованного товара из оборота (были случаи, когда одна и та же позиция отправлялась в разные регионы 3 — 4 раза, а на каждом возврате компания терпит убытки в районе 100 —700 рублей);
- ощутимо высокая комиссия за доставку в местности, удаленные от склада OZON.
Понять, подходит ли вашему бизнесу та или иная онлайн-платформа, можно только опытным путем. Риски существуют везде, и в случае с маркетплейсами они не превышают традиционные показатели при освоении новых инструментов продаж. Мы считаем, что для продвижения определенных категорий мебели такие площадки точно стоит попробовать.
Понять, подходит ли вашему бизнесу та или иная онлайн-платформа, можно только опытным путем
Есть другая теория, зачем получать свой опыт вместе с граблями, шишками и убытками если можно сразу обратится к тем кто уже раз по 100500 прошел этот путь?