Красота по-китайски. Что мы знаем о растущем рынке C-beauty?

Еще недавно Китай был развивающимся рынком для корейских производителей уходовой и декоративной косметики. Полки в магазинах ломились от помад, кремов и тональных основ, показанных в корейских дорамах, поскольку именно Южная Корея определяла тенденции красоты, а китайские покупатели были в восторге от корейских знаменитостей.

Однако, по данным Корейского института развития индустрии здравоохранения, экспорт косметики в Китай в первом полугодии 2022 года упал на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $1,89 млрд. Падение показателей было зафиксировано впервые за 10 лет, и объясняется это тенденцией «го чао» (国潮пин. guo chao). Это термин переводится как «национальная волна» и обозначает тенденцию китайских потребителей отдавать предпочтение местным продуктам. Патриотизм всегда занимал ключевое место в культуре страны, но иностранные бренды все же долгое время оставались на шаг впереди отечественных, поскольку выигрывали за счет более высокого качества производимых средств. Время идет, китайские фирмы работают над качеством продуктов, а потребители отдают все большее предпочтение отечественным брендам.

По сообщениям китайских СМИ, рынок отечественных средств по уходу за кожей вырос со 157 млрд. юаней ($22, 65 млрд.) в 2016 году до 276,9 млрд. юаней ($39,96 млрд.) в 2020 году. По прогнозам, его ожидает только рост: рынок достигнет 526,1 млрд. юаней ($75, 92 млрд.) в 2025 году. Чем можно объяснить рост популярности китайской косметики?

1. Молодые китайские потребители предпочитают китайские бренды

Китайское поколение Z, группа молодых потребителей, родившихся в период с 1996 по 2010 год, составляет 17% населения Китая и обладает мощной покупательской способностью. Дело в том, что представители именно этого поколения стали свидетелями возвышения Китая как глобального экономического центра, улучшения качества жизни и благосостояния. А еще именно при них фраза “made in China” из не самого приятного клейма превратилась в источник гордости. Именно на эту возрастную группу приходится 25% продаж китайской уходовой и декоративной косметики, и они помогают стимулировать рост C-beauty (China beauty).

2. Мощь социальных сетей

Китайские бьюти-инфлюенсеры, которых в стране по праву считают ключевыми лидерами мнений, зачастую помогают продвигать продукт, делясь своими ежедневными уходовыми процедурами на Weibo (китайский аналог Twitter), Xiaohongshu (популярный сайт электронной коммерции), а также посредством прямых трансляций на различных социальных платформах. Лидерам мнений обычно платят за продвижение отдельных товаров, и они пользуются популярностью среди молодежи, рассказывая потребителям об особенностях продуктов и технике макияжа.

3. Электронная коммерция уравняла правила игры

Интернет-каналы позволили отечественным брендам-новичкам, которым не хватает финансовых ресурсов для отвоевания места на полках в супермаркетах, продавать косметические товары напрямую покупателям по всей стране. В 2010 году онлайн-продажи составляли около 3,1% продаж косметики в Китае. К 2019 году на них приходилось уже 33,6% продаж косметики и средств по уходу за кожей, в то время как продажи через традиционные офлайн-каналы продолжали снижаться. Пандемия только ускорила эту тенденцию.

4. Китайские мужчины все больше интересуются уходом за кожей

Под влиянием корейской поп-культуры молодые китайские мужчины стали ухаживать за кожей – привычка, которая напрочь отсутствовала в поколении их отцов. Некоторые из них экспериментируют и с декоративной косметикой, например, китайский блогер Ли Цзяци. Будучи простым консультантом L’oreal молодой человек в 2017 году подумал, что еще не поздно стать знаменитостью и начал снимать стримы с использованием товаров и услуг с Taobao. Вскоре он провел семичасовой марафон, в ходе которого протестировал 380 помад.

Фото: Digimau.com

Несмотря на рост в этом сегменте, международные игроки не спешат ориентироваться на клиентов-мужчин, что позволяет нишевым брендам C-beauty извлечь выгоду из предоставившейся возможности. По данным Mintel, cектор мужской красоты Китая должен вырасти примерно на 50% ($2,8 млрд.) к 2025 году.

5. Рост интереса к товарам премиального качества

В последние годы рост интереса к товарам класса люкс стал ключевой потребительской тенденцией в Китае: это обусловлено ростом доходов, а также ростом среднего класса в Китае. Потребители поколения Z и миллениалы более открыты для исследования онлайн-рынка косметики, они готовы пробовать новые бренды и не страшатся высоких цен. Так, состоятельные потребители готовы покупать товары для ухода за кожей, состоящего из нескольких шагов, а значит, и нескольких средств. Они также заинтересованы и в покупке средств против старения, которые, как правило, стоят дороже.

Пока корейские бренды все еще пользуются большей популярностью и доверием потребителей по всему миру, китайские марки уходовой и декоративной косметики не отстают и быстро развиваются не в последнюю очередь благодаря успешным маркетинговым ходам. Однако, чтобы продемонстрировать по-настоящему устойчивый успех в долгосрочной перспективе и действительно конкурировать с иностранными брендами не только в Китае, но и во всем мире, китайским брендам придется значительно увеличить свои инвестиции в исследования и разработки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда