Торговля Диана Олейник
350

Как любовь к кофе сделала из меня предпринимателя

Ежедневно мы сталкиваемся с проблемой выбора места, где проведем свое свободное время. Людям уже мало просто прийти и взять вкусный кофе: им нужна уютная атмосфера, куда они смогли бы возвращаться изо дня в день, хорошая книга, с которой можно было бы «уйти» от реальных проблем и свежая выпечка, утоляющая легкий голод.

В закладки

Юрист по образованию и руководитель кофейни «Билигрим» Левон Гекчян расскажет о культуре кофе, поделится своим виденьем современной кофейни и даст несколько советов для юных предпринимателей.

Когда ты понял, что хочешь быть предпринимателем?

Всегда хотелось что-то созидать. Вопрос не в предпринимательстве, а в создании чего-то своего. Лет с четырнадцати хотелось что-то создать, но первые попытки начались с восемнадцати, так как отец у меня был против, чтобы я занимался чем-то, кроме учебы в школе. Поэтому в восемнадцать я начал пробовать создавать какие-то коммерческие предприятия: кальянная, открытки на 14 февраля.

Был ли какой- то опыт работы в общепите?

Я вырос в семье, где 20 лет занимаются общепитом, поэтому личного опыта не было, но я видел, как все строилось, как постоянно вокруг меня что-то обсуждалось, так что какие-то знания были. Главное – поддержка отца, он подсказывал, как и что лучше сделать. Метром моим выступал.

Как возникла идея создать кофейню?

Я раньше кофе не сильно пил, когда постарше стал – понравилось. Потом начал вникать, очень медленно начал вникать. С кальянами стало перегорать, посмотрел на кофе: оказалось, что кофе – очень большая культура. Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре (центр предпринимательства), там есть задание: выписать 10 человек, которые могут дать тебе деньги. В первый день родилась идея, а во второй я обзванивал и выписывал тех людей, у кого может иметься некая сумма денег. Кредитование от своих, можно сказать.

Почему «Билигрим»?

Мы долго думали над названием, у меня есть свой пунктик касательно нейминга – во всем должен быть смысл. Смысл в том, что у Бродского есть произведение “Пилигримы”. Пилигримы – это странники, которые путешествуют по миру, ищут себя. А люди, которые ищут себя в книге, у них нет названия. Вот я и подумал, что было бы прикольно объединить Пилигримов и таких людей, как я. Билигрим – люди, которые ищут себя в литературе.

идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета...

Иосиф Бродский

Ты сам разработал и продвигал свой проект?

Все своими силами. Весь дизайн мы придумывали сами. У меня есть друг-дизайнер, с которым мы вначале дня кальяны продавали, а в конце сидели и рисовали, думали, как лучше сделать. Проект рассчитан в первую очередь на студентов, на читающих людей и на тех, кто хочет развиваться. Изначально задумывалось как кофейня- книжный магазин, по примеру американского barnes & noble. Концепция в том, что в книжных магазинах стоят кофейни. Запах кофе и запах книг очень круто сочетаются, мне тоже захотелось что-то подобное. Люди всегда выбирают качественный продукт. Для меня важны две цели: чтобы люди читали и чтобы они понимали, что за кофе они пьют.

У тебя не было страхов, когда ты начинал все воплощать?

Было стремно, да и сейчас стремно, потому что проект встал в фазе «кофе с собой» и не развивается никак. Любой человек сомневается, потому что боится. Это нормально. Я тоже боюсь. Иногда доходит до дрожи в руках, но если страх станет управлять вами, а не вы страхом, то забудьте, что такое жить. Скорее всего, в этот момент вы начнете выживать.

Как возникла идея писать посты в вконтакте?

Бизнес сейчас продвигается через соц. сети. Я так вижу контент: как вижу, так и выдаю. Хотелось чего-то душевного, а книги и кофе – это такие сближающие продукты. О книгах разговаривают далеко не чужие люди, как мне кажется. Поэтому хотелось такого, что ты как будто со своим гостем-другом разговариваешь, и контент должен быть таким же. Как поддерживаешь бизнес, находясь в Москве? Я – идеи генерировал, а мой брат – операционной деятельностью занимается, то есть за цифрами следит и подсчеты делает. Мне нужна была команда, и кого привлекать, если не родного брата.

Важно ли обладать какими-то знаниями при создании собственного дела?

Знания важны, и с ними проще. Но если у тебя есть идея, которой ты реально горишь, то никто не запрещает брать прорабов, потому что можно обладать знаниями, а можно просто натиском взять. Перебравшись в Москву, я окончательно понял, что такое культура кофе. Культура кофе – это когда гость заходит, и гость знает, какое зерно он любит, знает, какую ферму он любит. Они понимают, когда кофе заварен нормально, когда он переварен, когда воды много. И они могут сказать об этом, чтобы бариста смог сориентироваться дальше и сделать индивидуальный продукт.

Есть такая теория, теория 3-х волн:

1-я волна – это когда кофе начали в принципе пить, употреблять в любом виде.

2-я волна – это волна Starbucks, когда люди начали пить кофе с молоком, с сиропами.

3-я волна – это Specialty (кофе повышенного качества)

Чтобы понимать, нужно сходить на дегустацию. Я настроен на 3-ю волну, для меня кофе – это Specialty, он яркий по вкусу.

Какие советы ты можешь дать для начинающего предпринимателя, который хочет работать в этой сфере?

Придумать и делать. Нужно понимать, куда ты лезешь, понимать рынок, на который ты заходишь. Можно иметь очень крутую идею, но не понимать рынок. Заходишь, а тебе говорят: «Мальчик, тебе в другую сторону». Важно иметь рядом человека, который знает больше тебя.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Диана Олейник", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 3, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 51089, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Nov 2018 15:54:16 +0300" }
{ "id": 51089, "author_id": 179526, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51089\/get","add":"\/comments\/51089\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51089"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "possessions": [] }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

"Смысл в том, что у Бродского есть произведение “Пилигримы”. Пилигримы – это странники, которые путешествуют по миру, ищут себя. А люди, которые ищут себя в книге, у них нет названия. Вот я и подумал, что было бы прикольно объединить Пилигримов и таких людей, как я. Билигрим – люди, которые ищут себя в литературе."

Вот где закладки наркоты надо искать, а не в Додо Пицце

Ответить
2

И ни одной цифры по делу...

Ответить
0

Как хороший знакомый человека, который владеет трем точками кофе+выпечка. Первое: он закупает зелёнку арабика и сам жарит, иначе тебе поставляют полное гавно смесь по дешману+ кофемашина такого же уровня, либо неебически дорого покупать готовую обжарку под себя. Второе правило успеха- это место, даже если у тебя самое дерьмовое кофе как у Старбакс, но хороший поток, то будешь при деньгах. И да никаких франшиз, люди идут на хороший кофе неважно под какой вывеской.

Ответить
0

Несколько лет покупал зерна исключительно с Старбакс, сложно назвать его дерьмовым.

Ответить
0

Вкусы разные конечно, но среди тех кто увлекается обжаркой, старбакс- оутсайдер полнейший

Ответить
–1

Я не специалист. У меня все просто - нравится или нет. Старбакс мне нравится.

Ответить
0

Я об этом и написал, людям нравится старбакс- они ходят туда. Но я про обжарку говорил

Ответить
0

Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре (центр предпринимательства), там есть задание: выписать 10 человек, которые могут дать тебе деньги. 

Мамины бизнесмены

Ответить
0

Да всем вчерашним "школьникам" кажется что они созданы для БОЛЬШЕГО чем просто работать как весь этот офисный планктон. В зависимости от добытой суммы они или открывают кофейни, или варят крафт, или создают что-то "своё", "уникальное". По факту 99% возвращаются на землю, потому что финансирование заканчивается, а нового не дают. И они идут работать на дядю, "переконтоваться" пока не соберут денег на новую кофейню и в этот раз точно сделают все правильно.

Ответить
0

Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре.

Скрытая реклама. Текст не несет никакой пользы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }