Как любовь к кофе сделала из меня предпринимателя

Ежедневно мы сталкиваемся с проблемой выбора места, где проведем свое свободное время. Людям уже мало просто прийти и взять вкусный кофе: им нужна уютная атмосфера, куда они смогли бы возвращаться изо дня в день, хорошая книга, с которой можно было бы «уйти» от реальных проблем и свежая выпечка, утоляющая легкий голод.

Юрист по образованию и руководитель кофейни «Билигрим» Левон Гекчян расскажет о культуре кофе, поделится своим виденьем современной кофейни и даст несколько советов для юных предпринимателей.

Когда ты понял, что хочешь быть предпринимателем?

Всегда хотелось что-то созидать. Вопрос не в предпринимательстве, а в создании чего-то своего. Лет с четырнадцати хотелось что-то создать, но первые попытки начались с восемнадцати, так как отец у меня был против, чтобы я занимался чем-то, кроме учебы в школе. Поэтому в восемнадцать я начал пробовать создавать какие-то коммерческие предприятия: кальянная, открытки на 14 февраля.

Был ли какой- то опыт работы в общепите?

Я вырос в семье, где 20 лет занимаются общепитом, поэтому личного опыта не было, но я видел, как все строилось, как постоянно вокруг меня что-то обсуждалось, так что какие-то знания были. Главное – поддержка отца, он подсказывал, как и что лучше сделать. Метром моим выступал.

Как возникла идея создать кофейню?

Я раньше кофе не сильно пил, когда постарше стал – понравилось. Потом начал вникать, очень медленно начал вникать. С кальянами стало перегорать, посмотрел на кофе: оказалось, что кофе – очень большая культура. Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре (центр предпринимательства), там есть задание: выписать 10 человек, которые могут дать тебе деньги. В первый день родилась идея, а во второй я обзванивал и выписывал тех людей, у кого может иметься некая сумма денег. Кредитование от своих, можно сказать.

Почему «Билигрим»?

Мы долго думали над названием, у меня есть свой пунктик касательно нейминга – во всем должен быть смысл. Смысл в том, что у Бродского есть произведение “Пилигримы”. Пилигримы – это странники, которые путешествуют по миру, ищут себя. А люди, которые ищут себя в книге, у них нет названия. Вот я и подумал, что было бы прикольно объединить Пилигримов и таких людей, как я. Билигрим – люди, которые ищут себя в литературе.

идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета...

Иосиф Бродский

Ты сам разработал и продвигал свой проект?

Все своими силами. Весь дизайн мы придумывали сами. У меня есть друг-дизайнер, с которым мы вначале дня кальяны продавали, а в конце сидели и рисовали, думали, как лучше сделать. Проект рассчитан в первую очередь на студентов, на читающих людей и на тех, кто хочет развиваться. Изначально задумывалось как кофейня- книжный магазин, по примеру американского barnes & noble. Концепция в том, что в книжных магазинах стоят кофейни. Запах кофе и запах книг очень круто сочетаются, мне тоже захотелось что-то подобное. Люди всегда выбирают качественный продукт. Для меня важны две цели: чтобы люди читали и чтобы они понимали, что за кофе они пьют.

У тебя не было страхов, когда ты начинал все воплощать?

Было стремно, да и сейчас стремно, потому что проект встал в фазе «кофе с собой» и не развивается никак. Любой человек сомневается, потому что боится. Это нормально. Я тоже боюсь. Иногда доходит до дрожи в руках, но если страх станет управлять вами, а не вы страхом, то забудьте, что такое жить. Скорее всего, в этот момент вы начнете выживать.

Как возникла идея писать посты в вконтакте?

Бизнес сейчас продвигается через соц. сети. Я так вижу контент: как вижу, так и выдаю. Хотелось чего-то душевного, а книги и кофе – это такие сближающие продукты. О книгах разговаривают далеко не чужие люди, как мне кажется. Поэтому хотелось такого, что ты как будто со своим гостем-другом разговариваешь, и контент должен быть таким же. Как поддерживаешь бизнес, находясь в Москве? Я – идеи генерировал, а мой брат – операционной деятельностью занимается, то есть за цифрами следит и подсчеты делает. Мне нужна была команда, и кого привлекать, если не родного брата.

Важно ли обладать какими-то знаниями при создании собственного дела?

Знания важны, и с ними проще. Но если у тебя есть идея, которой ты реально горишь, то никто не запрещает брать прорабов, потому что можно обладать знаниями, а можно просто натиском взять. Перебравшись в Москву, я окончательно понял, что такое культура кофе. Культура кофе – это когда гость заходит, и гость знает, какое зерно он любит, знает, какую ферму он любит. Они понимают, когда кофе заварен нормально, когда он переварен, когда воды много. И они могут сказать об этом, чтобы бариста смог сориентироваться дальше и сделать индивидуальный продукт.

Есть такая теория, теория 3-х волн:

1-я волна – это когда кофе начали в принципе пить, употреблять в любом виде.

2-я волна – это волна Starbucks, когда люди начали пить кофе с молоком, с сиропами.

3-я волна – это Specialty (кофе повышенного качества)

Чтобы понимать, нужно сходить на дегустацию. Я настроен на 3-ю волну, для меня кофе – это Specialty, он яркий по вкусу.

Какие советы ты можешь дать для начинающего предпринимателя, который хочет работать в этой сфере?

Придумать и делать. Нужно понимать, куда ты лезешь, понимать рынок, на который ты заходишь. Можно иметь очень крутую идею, но не понимать рынок. Заходишь, а тебе говорят: «Мальчик, тебе в другую сторону». Важно иметь рядом человека, который знает больше тебя.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Эрвин Каррера

"Смысл в том, что у Бродского есть произведение “Пилигримы”. Пилигримы – это странники, которые путешествуют по миру, ищут себя. А люди, которые ищут себя в книге, у них нет названия. Вот я и подумал, что было бы прикольно объединить Пилигримов и таких людей, как я. Билигрим – люди, которые ищут себя в литературе."

Вот где закладки наркоты надо искать, а не в Додо Пицце

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

И ни одной цифры по делу...

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Как хороший знакомый человека, который владеет трем точками кофе+выпечка. Первое: он закупает зелёнку арабика и сам жарит, иначе тебе поставляют полное гавно смесь по дешману+ кофемашина такого же уровня, либо неебически дорого покупать готовую обжарку под себя. Второе правило успеха- это место, даже если у тебя самое дерьмовое кофе как у Старбакс, но хороший поток, то будешь при деньгах. И да никаких франшиз, люди идут на хороший кофе неважно под какой вывеской.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Несколько лет покупал зерна исключительно с Старбакс, сложно назвать его дерьмовым.

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Вкусы разные конечно, но среди тех кто увлекается обжаркой, старбакс- оутсайдер полнейший

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Я не специалист. У меня все просто - нравится или нет. Старбакс мне нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Я об этом и написал, людям нравится старбакс- они ходят туда. Но я про обжарку говорил

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Ива
Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре (центр предпринимательства), там есть задание: выписать 10 человек, которые могут дать тебе деньги. 

Мамины бизнесмены

Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

Да всем вчерашним "школьникам" кажется что они созданы для БОЛЬШЕГО чем просто работать как весь этот офисный планктон. В зависимости от добытой суммы они или открывают кофейни, или варят крафт, или создают что-то "своё", "уникальное". По факту 99% возвращаются на землю, потому что финансирование заканчивается, а нового не дают. И они идут работать на дядю, "переконтоваться" пока не соберут денег на новую кофейню и в этот раз точно сделают все правильно.

Ответить
Развернуть ветку
D.

Этот проект родился, когда я проходил курс «Концентрат» в Like центре.

Скрытая реклама. Текст не несет никакой пользы.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда