{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы связали очень красивые свитера

Всем привет, меня зовут Дарья Зарыковская и я владелица магазина авторской сувенирки и мерча «Мам, купи!».

15 ноября у нас вышел зимний релиз, который помимо нашей стандартной линейки товаров включал в себя вязанные свитера, шарфы и шапки. Я расскажу как мы готовились к запуску, в надежде на то, что вам это будет интересно.

Идея

Впервые желание отвязать дизайнерские свитера меня посетило в 2017 году, как раз в тот момент, когда все производства уже были загружены до предела. Честно говоря, мы тоже были загружены до предела. У нас вообще-то Новый год тоже сезон, так что эту затею решено было оставить на потом.

Поиск подрядчиков, отработка семплов

В этом году я каким-то чудесным образом еще летом догадалась, что впереди будет зима и надо к ней готовиться. На меня как раз свалился закупщик, главной целью жизни которого стало задолбать меня просьбой найти свитер для референсов, подходящий по качеству и крою, и где-то в первых числах сентября я потрогала первый образец. Тяжелый, колючий и отстойный.

Подрядчик не понимал, что нам надо, мы тоже особо не понимали, что нам надо. Из цветов пряжи у него были серый, грязный и некрасивый, а приехать и объяснить руками невозможно, потому что он через полстраны от Питера (в Питере того, что нам надо не было, и сроки все давали из серии «в декабре»).

Для разработки дизайна надо было знать параметры макетов и все возможные варианты цветов. Дни шли, согласие так и не было найдено, так что мы продолжили искать подрядчиков.

У одной из потенциальных фабрик был склад пряжи где-то на границе Санкт-Петербурга и Ленобласти, куда мы с закупщиком и отправились. Там я опять начала махать руками и говорить, что вязка нужна такая ЛЕГКАЯ и МЯГКАЯ, и чтобы как ОБЛАЧКО, и крупные петли НУ ПОНИМАЕТЕ. На что добрая тетушка продавец объяснила все про составы, классы вязки и показала каталог, где на все красивые цвета, которые я тычила пальцем, сказала, что от заказа до поставки пряжи пройдет где-то шесть недель.

т.н пряжа

Перебрав примерно семьсот тысяч фабрик, мы нашли! Нашли приятных людей, которые поняли, что нам надо, и 5 октября был готов семпл, который меня устроил. 12 октября вещичка была уже у нас в офисе и мы принялись за дизайн.

Первый удачный семпл

Дезигн

В мамкупи мы выпускаем мерч 9 людям и отдельно ведем проект «Монеточкин мерч», где продается, не поверите, мерч певицы Монеточки.

Мое родительское сердечко не позволило оставить хоть одного ребенка без свитера, поэтому 15 октября мы с дизайнером в турбо-режиме на седьмой скорости начали разрабатывать визуалки.

Это было 15 октября. Кстати, весь дизайн у нас уже чуть ли не больше года делает одна Лиза Тайга. Я продумываю концепт, ставлю ТЗ-шки и заказываю иллюстрации, леттеринги, иногда референсы подбираю (не всегда, кек).

Вот так это выглядит:

Потом ТЗ несколько раз меняется в зависимости от обстоятельств, согласований с блогерами и моими ощущениями. Вносятся правки и в продакшн, как говорится. Свитеровые визуалки мамкупишного свитера у нас выглядели вот так:

А вот немного других визуалок:

На этом скрине вы можете заметить что закупщика волнует одно, практичную директрису Лену другое, а мне ЛИШЬ БЫ КРАСИВО

В итоге, мы доработали все визуалки к 20 октября и отправили отвязывать. И мы потеряли 10 дней (!!!) на том, что у нас в некоторых макетах был желтый, а желтой пряжи не было на складах, и мы двумя городами её искали, вместо того, чтобы резко переделать макеты.

Размерный ряд

Как я уже однажды писала в твиттере, главная проблема с созданием одежды заключается в том, что все люди разного размера. Еще одна дополнительная проблема в том, что все ребята, которым мы делали эти свитера — имеют разные предпочтения в фасоне одежды. Кому-то хочется, чтобы все было огромное и свободное, чтобы рукавцы пальчики закрывали, кому-то наоборот — максимально по фигуре, а мне просто хотелось всем угодить.

Мы разработали три размера: на крошечных, обычных и больших людей, перемеряли всех сотрудников в офисе и все полочки всех одежд, которые нашли. В итоге, решили добавить в средний размер немного длины и ТАК СИЛЬНО ПРОФАКАПИЛИСЬ! Пряжа — это короче не ткань, она очень сильно реагирует на вес (который добавляется, если добавить длину) и на отпаривание. Мне сложно вам объяснить как, но в итоге то, что должно было быть размера s-m, получилось просто огромное. Мы все в этом утонули и еще раз все переделали.

Съемка и запуск

Вы когда-нибудь пробовали собрать 10 популярных, творческих, занятых людей из разных городов вместе пофоткаться? У меня, кстати, это не получилось. Поэтому Мози Монтаны нет на общей фотографии, а Кашонский и Монетин свитера вообще не вышли (выйдут позже).

Мы красили елки баллончиком, обклеивали эти коробки, почти ничего не успели, потом что-то немножечко успели, и к моменту съемки я была на таком нервном пределе, что даже игривые кудряшки, которые мне накрутили для съемки, не могли сделать мое лицо добрее, а моя помощница Женя наругалась на Моргенштерна за то, что он использовал весь скотч, когда заклеивал себе коробку с вещами.

Потом нам по традиции задержали фотографии, а так как помимо свитеров мы запускали еще одиннадцать принтов — в назначенное время релиза сайт лежал, потому что не успел прокешировать все загруженные изображения.

В итоге, конечно, хорошо поторговали.

Цены

Обычно я так детально не расписываю чо почем, но раз пошла такая пьянка — смотрите (в некоторых местах цифры примерные):

Розничная цена свитера без скидок — 4900 рублей.

Роялти блогера — 20% от финальной суммы продажи.

Себестоимость — 2000 рублей.

Логистика — 100 рублей.

Зарплата, аренды — 15-20%.

Проработка семплов — хз как считать, но тысяч 80 ушло.

Фотосеты — 120 тысяч рублей.

Комиссии эквайрингов (задолбали) — 2-8%.

0
110 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

Это не масс маркет. В ЦУМе же покупают детям свитера по 30к.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

И ЧТО?!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

А можно по-русски спрашивать? 5 тыс. это недорогие свитера и подростки их купят сами, скинув маме фото из интернет-магазина.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

О боже. У школьников в принципе денег нет. И если продаются детские свитера за 30 тыс, то подросткам за 5 тыс продать не проблема - они сами говорят родителям, что купить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

Подростки сами выбирают одежду, очнись

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда