Как мы связали очень красивые свитера

Всем привет, меня зовут Дарья Зарыковская и я владелица магазина авторской сувенирки и мерча «Мам, купи!».

15 ноября у нас вышел зимний релиз, который помимо нашей стандартной линейки товаров включал в себя вязанные свитера, шарфы и шапки. Я расскажу как мы готовились к запуску, в надежде на то, что вам это будет интересно.

Идея

Впервые желание отвязать дизайнерские свитера меня посетило в 2017 году, как раз в тот момент, когда все производства уже были загружены до предела. Честно говоря, мы тоже были загружены до предела. У нас вообще-то Новый год тоже сезон, так что эту затею решено было оставить на потом.

Поиск подрядчиков, отработка семплов

В этом году я каким-то чудесным образом еще летом догадалась, что впереди будет зима и надо к ней готовиться. На меня как раз свалился закупщик, главной целью жизни которого стало задолбать меня просьбой найти свитер для референсов, подходящий по качеству и крою, и где-то в первых числах сентября я потрогала первый образец. Тяжелый, колючий и отстойный.

Подрядчик не понимал, что нам надо, мы тоже особо не понимали, что нам надо. Из цветов пряжи у него были серый, грязный и некрасивый, а приехать и объяснить руками невозможно, потому что он через полстраны от Питера (в Питере того, что нам надо не было, и сроки все давали из серии «в декабре»).

Для разработки дизайна надо было знать параметры макетов и все возможные варианты цветов. Дни шли, согласие так и не было найдено, так что мы продолжили искать подрядчиков.

У одной из потенциальных фабрик был склад пряжи где-то на границе Санкт-Петербурга и Ленобласти, куда мы с закупщиком и отправились. Там я опять начала махать руками и говорить, что вязка нужна такая ЛЕГКАЯ и МЯГКАЯ, и чтобы как ОБЛАЧКО, и крупные петли НУ ПОНИМАЕТЕ. На что добрая тетушка продавец объяснила все про составы, классы вязки и показала каталог, где на все красивые цвета, которые я тычила пальцем, сказала, что от заказа до поставки пряжи пройдет где-то шесть недель.

т.н пряжа

Перебрав примерно семьсот тысяч фабрик, мы нашли! Нашли приятных людей, которые поняли, что нам надо, и 5 октября был готов семпл, который меня устроил. 12 октября вещичка была уже у нас в офисе и мы принялись за дизайн.

Первый удачный семпл

Дезигн

В мамкупи мы выпускаем мерч 9 людям и отдельно ведем проект «Монеточкин мерч», где продается, не поверите, мерч певицы Монеточки.

Мое родительское сердечко не позволило оставить хоть одного ребенка без свитера, поэтому 15 октября мы с дизайнером в турбо-режиме на седьмой скорости начали разрабатывать визуалки.

Это было 15 октября. Кстати, весь дизайн у нас уже чуть ли не больше года делает одна Лиза Тайга. Я продумываю концепт, ставлю ТЗ-шки и заказываю иллюстрации, леттеринги, иногда референсы подбираю (не всегда, кек).

Вот так это выглядит:

Потом ТЗ несколько раз меняется в зависимости от обстоятельств, согласований с блогерами и моими ощущениями. Вносятся правки и в продакшн, как говорится. Свитеровые визуалки мамкупишного свитера у нас выглядели вот так:

А вот немного других визуалок:

На этом скрине вы можете заметить что закупщика волнует одно, практичную директрису Лену другое, а мне ЛИШЬ БЫ КРАСИВО

В итоге, мы доработали все визуалки к 20 октября и отправили отвязывать. И мы потеряли 10 дней (!!!) на том, что у нас в некоторых макетах был желтый, а желтой пряжи не было на складах, и мы двумя городами её искали, вместо того, чтобы резко переделать макеты.

Размерный ряд

Как я уже однажды писала в твиттере, главная проблема с созданием одежды заключается в том, что все люди разного размера. Еще одна дополнительная проблема в том, что все ребята, которым мы делали эти свитера — имеют разные предпочтения в фасоне одежды. Кому-то хочется, чтобы все было огромное и свободное, чтобы рукавцы пальчики закрывали, кому-то наоборот — максимально по фигуре, а мне просто хотелось всем угодить.

Мы разработали три размера: на крошечных, обычных и больших людей, перемеряли всех сотрудников в офисе и все полочки всех одежд, которые нашли. В итоге, решили добавить в средний размер немного длины и ТАК СИЛЬНО ПРОФАКАПИЛИСЬ! Пряжа — это короче не ткань, она очень сильно реагирует на вес (который добавляется, если добавить длину) и на отпаривание. Мне сложно вам объяснить как, но в итоге то, что должно было быть размера s-m, получилось просто огромное. Мы все в этом утонули и еще раз все переделали.

Съемка и запуск

Вы когда-нибудь пробовали собрать 10 популярных, творческих, занятых людей из разных городов вместе пофоткаться? У меня, кстати, это не получилось. Поэтому Мози Монтаны нет на общей фотографии, а Кашонский и Монетин свитера вообще не вышли (выйдут позже).

Мы красили елки баллончиком, обклеивали эти коробки, почти ничего не успели, потом что-то немножечко успели, и к моменту съемки я была на таком нервном пределе, что даже игривые кудряшки, которые мне накрутили для съемки, не могли сделать мое лицо добрее, а моя помощница Женя наругалась на Моргенштерна за то, что он использовал весь скотч, когда заклеивал себе коробку с вещами.

Потом нам по традиции задержали фотографии, а так как помимо свитеров мы запускали еще одиннадцать принтов — в назначенное время релиза сайт лежал, потому что не успел прокешировать все загруженные изображения.

В итоге, конечно, хорошо поторговали.

Цены

Обычно я так детально не расписываю чо почем, но раз пошла такая пьянка — смотрите (в некоторых местах цифры примерные):

Розничная цена свитера без скидок — 4900 рублей.

Роялти блогера — 20% от финальной суммы продажи.

Себестоимость — 2000 рублей.

Логистика — 100 рублей.

Зарплата, аренды — 15-20%.

Проработка семплов — хз как считать, но тысяч 80 ушло.

Фотосеты — 120 тысяч рублей.

Комиссии эквайрингов (задолбали) — 2-8%.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Интересный эксперимент в комментах.
Комментаторы привыкли обсуждать не бизнес, а продукт с точки зрения своего пользовательского опыта. И вот тут продукт для хайповой школоты. Но комментаторы упорно пытаются продукт примерить не себя. Да кого волнует ваш опыт? Оцените бизнес.

Это хайповые, трендовые вещи. Дешевыми их делать нельзя, чтобы понты были в норме.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Есть продажи продукта, есть и бизнес. Нет продаж - нет бизнеса.
Поэтому и обсуждается симпатичный, но низкокачественный продукт за конские деньги. Лично я только из-за «здарово, ублюдки» не дам сыну на ЭТО ни рубля. Не хочу участвововать в бизнесе хамского провинциального сельпо. Вот такой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

На каком основании вы решили, что качество продукта низкое?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

В своё время учился на текстильного технолога. Визуально ставлю диагноз. Полагаете, так невозможно?))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вот в том то и дело. Вы оцениваете не то качество продукта, благодаря которому он стоит такие деньги.

В этом продукте основа это культурная составляющая. Культура нишевая, вам непонятная. Но благодаря этой составляющей данный продукт востребован за свои деньги.

К примеру попуасы не поймут, нахрена носить галстук. Толку от него ноль в качестве одежды. А социальный статус проще показать с помощью татуировки на лице.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.
...оцениваете не то качество...

Качество индийского пластмассового свитера за 1000 рублей. На Али такого ворох.

... в продукте культурная составляющая...

Ха, «дарово, ублюдки, несите деньги» культурно?! Позволять себя так называть и немало за это платить - мазохизм. А со стороны фаундера - рафинированное жлобство.

...продукт востребован.

Сомневаюсь. С другой стороны, Кэшберри тоже был востребован. Социальный статус ЦА, оправдывающей собственное унижение, пугает.
Правильный, качественный, красивый, нишевый и прочий продукт создаётся с уважением к своему потребителю. Если уважения нет, то основатели - обычные пылесосы ваших денег. Просто учтите это на будущее и не оправдывайте таких людей - у них нет ценностей.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я про это и пишу. В вашей пользовательской истории такой продукт неприемлем.
А я бы такой свитер сыну купил. Для меня это приемлемо.

Но этот сайт про бизнес. И про опыт. Опыт создания свитера интересный. Кому-то полезный.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Куликов

Ну ты и динозавр конечно, извини:)

Как можно НАСТОЛЬКО быть не в теме того, что происходит вокруг, что нравится молодёжи? Как можно настолько быть не в тренде, что на серьёзных щщах возмущаться фразой Моргенштерна про ублюдков🤔

Как можно настолько экстраполировать свою устаревшую культурную парадигму на всё, что вокруг происходит и быть уверенным, что бизнес делается так, как ты знаешь?

Жаль, что твои принципы являются определяющими для одежды твоего сына. Это прям очень печально.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Степан, печально, что эту странную хню преподносишь как некий смысл и прикол. А также относишь себя к данной ЦА. А уж Морген точно не мой кумир - днище, хайп и пародия:))) И это при том, что у меня Инсте покойный Lil Peep (с мамой которого я знаком и с ней запускаю один новый продукт), а также прочие «плохие парни». Вот такой я динозавр:))

Молодёжи много, причём разной и с разными моральными и эстетическими вкусами. То что ты защищаешь, есть бесспорное, пластмассовое, растянутое, необоснованно дорогое говно с явной демонстрацией неуважения и пренебрежения к своему покупателю.
Я далеко не динозавр, а мой 15-летний сын выбирает себе всю одежду сам и на это говно скривился когда увидел. А когда я дал прочитать ему твой пост, он сказал: «Чувак себя не уважает раз так реагирует».
Как бы все у меня. Не пиши мне.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда