Ozon начал тестировать постоплату некоторых заказов с доставкой в ПВЗ Статьи редакции

Пока только на сотрудниках.

  • Маркетплейс тестирует оплату после получения для заказов одежды, обуви и аксессуаров с доставкой в пункты выдачи, рассказали Shopper’s в компании. Пока тестирование закрытое.
  • Оплатить заказ в пункте выдачи можно, если его сумма не превышает 100 тысяч рублей. Функция недоступна для товаров из-за рубежа, ювелирных изделий и при доставке самими продавцами.
  • По расчётам Ozon, оборот продавцов с постоплатой может вырасти в среднем на 20%.
  • Сейчас в справке для покупателей на сайте компании говорится, что расплатиться наличными или банковской картой при получении заказа нельзя. Но можно подключить автосписание с карты после получения товара курьерской доставкой.
  • Как отмечает издание, российские интернет-магазины начинали с оплаты наличными при получении, но к концу 2019 года уже 73% опрошенных онлайн-покупателей предпочитали предоплату при оформлении заказа.
  • Но в 2022-м тренд стал возвращаться. Например, в мае Wildberries вернул постоплату заказов для большинства покупателей, в августе «Яндекс Маркет» добавил продавцам опцию постоплаты. В октябре последний ввёл постоплату для ещё большего количества одежды и обуви.
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Денис Демидов

Постоплата поднимет цены, так как придется больше закладывать в цену на возвраты и зависание денег в возвращающемся товаре, с большой вероятностью, придется еще закладывать на утрату товарного вида при путешествии туда-обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

Но, возможно, подмен станет гораздо меньше и возвратов из-за того, что "товар не подошел". Если это все будет происходить на глазах оператора ПВЗ.
По сути предоставляется возможность как в обычном бутике, померил и оплатил если тебя все устраивает.
Я думаю для товара с большим ценником подобная услуга может быть кстати, когда человек заказывает смартфон, дорогие кроссовки или, к примеру, видеокарты.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vlad9ka

В вб покупатель платит за возврат

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кузнецов

Возвраты в маркетплейсах не зависят от постоплаты, любой товар можно точно так же вернуть, получить деньги назад.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Надеждин

Постоплата сильно повысит продажи в этих категориях (одежда/обувь), так как мало кто хочет вносить полную предоплату, чтобы померять 3-4 размера/цвета. И из-за этого объемы продаж шмоток на Озоне многократно меньше ВБ. Вы видели примерочные в ПВЗ Озона? Там пылью все покрыто, почти никто не заказывает одежду.
А насчет цен - при увеличении продаж вырастет внутренняя конкуренция и цены будут снижаться за счет маржи продавцов, ровно как на любом рынке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
n.shmelev

Дружище, тебе бы валерьяночки для успокоения хлопнуть немножко

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Как раз для одежды – удобное решение, но практика ВБ показывает, что это невыгодно сначала продавцам, а потом покупателям.
Если смогут решить эту проблему – честь и хвала.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Сделайте банально рейтинг покупателей и давайте скидку. Почему я со своим почти 100% выкупа должен платить столько же сколько дегенерат, который выкупает 50%? Т.е. из-за него цены на товары поднимают, а платят все

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko
Сделайте банально рейтинг покупателей и давайте скидку.

Подобная система есть в Китае и вызывает кучу недовольства. "за нами следят", "почему у него ..., а у меня нифига", "ко всем должны относиться одинаково" и пр.
https://youtu.be/FikJmLf7JmY?t=37

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Постоплату нужно запретить на государственном уровне, только так будет порядок и контроль на рынке дистанционной торговли.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

И обязательную оплату возврата покупателем ввести на всех МП на гос.уровне, как на ВБ чтобы было. А то в законе сейчас есть обязанность у клиента оплатить обратное отправление, если товар "не подошел", но следует закону только WB почему то.

И так агрегаторы душат интернет-магазины, в поиске им Яндекс отдает приоритет, так ещё и пользуются тем, что возвраты оплачивает продавец, а клиент этим может злоупотреблять как угодно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Стерлядка Вяленая

А зачем? Неужели еще не все привыкли к предоплате, и знают, что там деньги возвращают моментально? На кого расчет? На тех 3х бабок, которые свою пенсию боятся предоплатить?

Ответить
Развернуть ветку
Gray Matter

Ага, моментально. В один заказ продавец положил не тот товар, а с возвратом начался цирк: оказывается, доставлял мне его почему-то сам продавец, и, следуя какой-то извращенной логике Озона, возвращать я его должен был продавцу, сам и за свой счет. Потом продавец еще тянул время и не забирал его, потом рассматривал возможность вернуть мне деньги. В итоге "моментальный" возврат денег занял три с лишним недели. А деньги за пересылку возврата мне так и не вернули.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джон уик

Сейчас уже почти все перешли на предоплату, возвращать назад, конечно смело, но продавцы не думаю что будут рады.
Удивляюсь как озон еще не перешел к платным возвратам. Как бы не хаяли вб за этот шаг, но он единственно верный в данном бизнесе, ибо люди наглеют от вседозволенности, особенно когда пункты выдачи и так маленькие, еще было необходимо держать 100 заказов на одного чела, из которых только 1 забирается, а так хоть головой будут думать.

Ответить
Развернуть ветку
Aza Dzi

Ну извините я как покупатель категорически против платных возвратов, только лишь по этой причине иногда отдаю предпочтение Озону, а не ВБ, если заказываю что-то, что может не подойти.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Safronov

в принципе норм,в пункте выдачи проверил если все ок и оплачиваешь

Ответить
Развернуть ветку
Aza Dzi

В пункте выдачи так же можно проверить качество и оформить возврат, деньги быстро возвращают)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yeni

Пару лет назад у них была постоплата

Ответить
Развернуть ветку
Sla Va

Самое разумное решение для продажи одежды и обуви.

Ответить
Развернуть ветку
Aza Dzi

Вот бы в пунктах выдачи Озона еще примерочных кабинок было больше, у меня на районе в двух ближайших всего по одной, и когда кто-то вот так пачками заказывает и мерит вещи, приходится ждать, пока освободится.

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

А я просто домой беру и дома в комфорте мерю, благо озон прям возле дома, в случае если не подошло идти недалеко)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Не понимаю зачем это если тот же Ozon вполне себе ок и быстро (максимум было - в течение пары часов) возращает деньги при возврате товара и делает это в отличие от WB без комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Иногда вещь стоит дорого, а денег нет. Ну и чтобы выбрать размер нужно как-то 2-3 вещи заказать

Ответить
Развернуть ветку
Копил и Верил

А акакой смысл? Какуой вопрос это решает?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Попадание в размер, в первую очередь.
Мне впадлу вот платить за 3 пары кроссовок, чтобы понять какие там точно подойдут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
голубцы по акции

Вроде все уходят от этого

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Вайлдберис не вернул постоплату

Ответить
Развернуть ветку
Zana One

вначале вводят постоплату, надеюсь по стопам ВБ Не пойдут и не сделают платную доставку

Ответить
Развернуть ветку
Lisa

Может хоть меньше воровать будут при доставке в ПВЗ. А то так оплатишь свой товар, приходишь получать, а тебе пустую коробку выдают.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Постоплата это полный бред. Только вырастут расходы на логистику и товары будут "зависать" где-то в пути по 2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
екатерина

срочно нужно поднимать цены! Покупатель такой фрукт. разреши брать на 100т на примерку, он и возьмет. У меня сейчас уже идут заказы по 25 т. Продаю недорогие кофты - средняя стоимость 1000-1500р. Берут все цвета на выбор ... Ужас какой то. Я из за этого очень рада была работать с озоном.Сейчас полностью сокращать ассортимент нужно ,убирать акции.

Ответить
Развернуть ветку
екатерина

И так юди свиньи подсовывали вместо моих вещей ношеный товар в катышек,так теперь свинство еще больше возрастет. Дорогие вещи однозначно нужно убирать. К примеру сейчас пришел заказ на 27 тысяч. Море кардиганов. В основном все по 1200 р, но есть и дорогие турецкие кофты стоимостью 3500 р. Все кофты заказаны в одной цветовой гамме.. А это значит,что придет мне дешевый товар вместо моих кардиганов.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда