Ozon начал тестировать постоплату некоторых заказов с доставкой в ПВЗ Статьи редакции

Пока только на сотрудниках.

  • Маркетплейс тестирует оплату после получения для заказов одежды, обуви и аксессуаров с доставкой в пункты выдачи, рассказали Shopper’s в компании. Пока тестирование закрытое.
  • Оплатить заказ в пункте выдачи можно, если его сумма не превышает 100 тысяч рублей. Функция недоступна для товаров из-за рубежа, ювелирных изделий и при доставке самими продавцами.
  • По расчётам Ozon, оборот продавцов с постоплатой может вырасти в среднем на 20%.
  • Сейчас в справке для покупателей на сайте компании говорится, что расплатиться наличными или банковской картой при получении заказа нельзя. Но можно подключить автосписание с карты после получения товара курьерской доставкой.
  • Как отмечает издание, российские интернет-магазины начинали с оплаты наличными при получении, но к концу 2019 года уже 73% опрошенных онлайн-покупателей предпочитали предоплату при оформлении заказа.
  • Но в 2022-м тренд стал возвращаться. Например, в мае Wildberries вернул постоплату заказов для большинства покупателей, в августе «Яндекс Маркет» добавил продавцам опцию постоплаты. В октябре последний ввёл постоплату для ещё большего количества одежды и обуви.
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Zloy Marketolog

Постоплату нужно запретить на государственном уровне, только так будет порядок и контроль на рынке дистанционной торговли.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

И обязательную оплату возврата покупателем ввести на всех МП на гос.уровне, как на ВБ чтобы было. А то в законе сейчас есть обязанность у клиента оплатить обратное отправление, если товар "не подошел", но следует закону только WB почему то.

И так агрегаторы душат интернет-магазины, в поиске им Яндекс отдает приоритет, так ещё и пользуются тем, что возвраты оплачивает продавец, а клиент этим может злоупотреблять как угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Статья об оплате за возврат тупо не работает. Ее надо менять, делать по-другому. Там ведь не только расходы на возврат, но и расходы на исполнение договора.
Нужно просто законом разделить плату за товар и плату за отправку, чтоб это не зашивалось в стоимость товара. Плата за отправку полностью удерживается если товар был доставлен в оговоренное место - услуга оказана. Если товар не поврежден и нет брака, то эта оплата не должна возвращаться ни при каких условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Статья отлично работает, если свой интернет-магазин - просто берешь с клиента столько, во сколько тебе обойдется возврат, если он вдруг передумал покупать, а услуга доставки оказана.

На маркетплейсах (на том же Озоне) - тоже вполне известна сумма, которую продавец платит за возврат. Там уже вся стоимость товара разложена - логистика отдельно, комиссия отдельно. Проблема лишь в том, что Озон не хочет её показывать клиенту и брать с него хотя бы часть этой суммы. Вот это и надо заставлять делать маркетплейсы законодательно.

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Как курьер от ИМ возьмёт деньги с клиента, который не хочет их отдавать? Будет в суд подавать? Можете накидать судебных решений и показать как "статья отлично работает"?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Очень просто, отгружаешь заказы по предоплате, хотя бы за доставку. И не придётся никого убеждать.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А как насчет например выполнения заявленных сроков доставки? Как насчет возможности проверки на брак полноцененной при получении а не - вот вам 15 минут, розетку не дадим, пленку вскрывать не дадим.?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Доставляет не магазин, а транспортная компания. По закону обязанности магазина по срокам доставки заканчиваются в момент передачи товара в транспортную компанию. Логично, ведь магазин никак не может ускорить работу Почты России. Почему-то все это понимают про почту, но все равно думают, что вот работу СДЭКа магазин может ускорить ахаха.

Если, конечно, магазин не самостоятельно доставляет, например, штатным курьером по городу.

Ну а все проблемы с транспортировкой закон предлагает решить "в разумный срок". Что такое разумный срок закон не уточняет. Обычно это недели две сверх оговоренного срока, но может быть и больше, если магазин это обоснует.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда