{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оптимизировать бюджет на нужды технического мерчандайзинга?

Почему-то принято считать, что экономия нужна только в кризис. Именно в эти периоды компании начинают лихорадочно искать способы оптимизации своих расходов: сокращать штат, урезать корпоративные программы, сокращать или вычеркивать из бюджета затраты на рекламу продуктов.

Разумно оптимизировать бизнес-процессы нужно и без всяких экономических потрясений в виде кризисов. В любом производственном процессе есть так называемые «мелочи», на которые иногда тратятся неоправданно большие суммы. Важно обратить на них внимание и постараться сделать так, чтобы копейка, действительно, сберегла рубль.

Сегмент технического мерчандайзинга – это, прежде всего, производственная сфера с множеством связей с самыми разными контрагентами – поставщиками и заказчиками. Работа усложняется тем, что находиться они могут в самых разных точках страны. Тем не менее, компании всегда могут изыскать возможности для оптимизации расходов определенных бизнес-процессов. О некоторых способах экономии рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Контроль финансов

Всегда важно следить за тем, чтобы расходы не превышали доходы. Сохранить баланс в финансах можно, сокращая дебиторскую задолженность со стороны заказчиков. Да, здесь нужно потрудиться, быть настойчивым, напоминать контрагенту о наличии долга. Но если речь идет о финансовом благополучии компании, то такие действия вполне оправданы.

Полезно отслеживать финансовое состояние контрагентов, чтобы не потерять собственные деньги: некоторые бизнесы имеют свойство внезапно, без предупреждения, исчезать. Осторожность, поможет, если не сэкономить, то хотя бы не потерять.

Оптимизация логистики

Крупные мерчандайзинговые компании, как правило, могут обслуживать оптовые и точки розничной торговли на всей территории России. Естественно, затраты на доставку оборудования и рекламных носителей в отдаленные регионы – это достаточно большая расходная часть бюджета. Но варианты экономии можно найти и здесь. Можно обратиться в специализированную компанию, перевозящую сборные грузы. В таком варианте будет подобран наиболее удобный маршрут. Сроки доставки несколько увеличатся, но зато будут соблюдены все меры безопасности по транспортировке каждого конкретного груза.

Сэкономить можно, если добавить свое изделие к товарам, которые доставляются в торговые сети, с которыми агентство сотрудничает.

Можно объединять проекты. Например, совместить выезд на монтажи в какой-то сети с обмером, и не оплачивать каждый проект отдельно, что выходит дороже.

Правильная упаковка

При разработке изделий, конструктору необходимо учитывать, каким образом они будет транспортироваться. Желательно, чтобы изделия умещались в паллетах. Чтобы крупные узлы можно было легко разобрать и упаковать так, чтобы они занимали возможный минимум места, а в торговой точке их распаковали и легко собрали.

Экономию при транспортировке дают простые и универсальные конструкции. Например, в магазине в Хабаровске сломалась вставка в акриалайт, произведенная в Москве. Совсем необязательно везти ее для ремонта в место, где она был изготовлен. Унифицированную деталь можно найти в регионе. Это облегчает, во-первых, ремонт, во-вторых, экономит деньги на перевозку.

Лайфхаки для торговых точек

При всех первоначальных затратах, хорошую экономию в дальнейшем дает использование цифровых дисплеев. Они заменят рекламные изделия в виде печатных материалов, которые быстро изнашиваются, но что еще важней – теряют актуальность. Кроме того, их нужно каким-то образом утилизировать, что не всегда проходит бесплатно.

Цифровые дисплеи – это долгожители с разным функционалом. Плейлисты на них можно менять в соответствии с рекламируемым продуктом. Это идеальные инструменты для информирования аудитории с новыми предложениями и промоакциями. Они работают в любое время суток, при любой погоде. А их утилизация предполагается в необозримом будущем.

Снизить операционные расходы можно путем совмещения мерчандайзинга и логистики. Для этого стоит использовать специальные устройства – евротележки. На самом деле – это стенд на колесах. Особенно актуальны такие мобильные устройства для магазинов FMCG. Использовать их можно для большого спектра товаров: продуктов питания, моющих средств, напитков и всего, что обычно выкладывается на полках магазинов. Мобильные стенды упрощают логистику и существенно сокращают затраты на нее.

Товар на такую тележку можно загрузить прямо на складе производителя или в распределительном центре, привезти в магазин и выкатить сразу в торговый зал. При необходимости легко поменять их конфигурацию.

Ритейлеры и производители могут наносить на мобильные стенды свои логотипы или рассказывать о концепции бренда. Это привлекает внимание покупателей и, соответственно, повышает продажи.

Если учитывать все тонкости мерчандайзинга, и тщательно просчитывать каждый процесс, то всегда можно найти способы сэкономить ресурсы, которые могут быть полезны в чем-то глобальном. Профессиональные агентства, наработавшие опыт производства и обращения с торговым оборудованием, всегда могут предложить такие варианты оптимизации расходов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда