Современный сырный рынок в России
По данным аналитиков исследовательской компании NTech еще 8 лет назад доля импортных товаров в категории сыр составляла более 50%.
На российские сыры приходилось только 47% объёма потребления.
На сегодняшний день импортные сыры занимают долю порядка 30% рынка. Это свидетельствует о том, что за довольно короткое время, отечественные производители смогли нарастить свою долю на рынке.
В России уже несколько лет растет производство в категории сыр.
По данным экспертов NTech:
- в 2021 года по сравнению с 2020 производство сыра выросло на 13%
- в 2020-м году по сравнению с 2019-м – выросло на 6%
- если сравнивать период 6 месяцев, то производство сыра в 2022 году также продолжает расти по сравнению с 2021 годом в среднем на 5%
Производство сыра растет не просто так, его стимулирует рост спроса.
Сегодня потребление находится на уровне предыдущего 2021 года, считают эксперты NTech.
В 2022 году резкого роста спроса мы пока не наблюдаем.
Себестоимость производства по отношению к декабрю прошлого года выросла на 11%.
Вследствие этого даже оптовые цены пришлось поднять в среднем на 20%.
Российские производители чувствуют себя на нашем рынке очень неплохо, они нашли своего потребителя, и составляют достойную конкуренцию импортным производителям. Если в производстве твердых сыров мы пока еще не достигли значительных высот, то в производстве полутвердых, а также мягких сыров, российские производители являются достойными конкурентами на мировом рынке.
Однако из-за сложностей, которые возникли на рынке сыра в нынешнем году, а также из-за снижения платежеспособного спроса, в России опять появляется тенденция на производство так называемых сырных продуктов.
В России долгое время боролись с сырным продуктом. С одной стороны, он дешевле и доступнее для многих категорий потребителей, а с другой стороны, его вкусовые и прочие характеристики не соответствуют предпочтениям и стандартам современного общества.
Если эта тенденция сохранится, и на российский рынок вновь заполнится сырным продуктом, есть вероятность, что потребители опять будут недовольны российскими сырами.
Можно связать это с тем, что не для всех очевидна разница между сыром и сырным продуктом. Соответственно, российским производителям придется сложнее конкурировать с импортными сырами.
Однако многие российские производители утверждают, что для них в приоритете производство качественного продукта. Как считает руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech, Дарья Акимова, есть все основания считать, что качественный российский сыр останется на полках.
И всё-таки бабушкин деревенский сыр ничто не заменит ))