{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

B2b-портал для роста оптового бизнеса: кейс дистрибьютора экопосуды EcoCups

Создали сайт для оптовых b2b-продаж, который работает без привлечения программиста; автоматизировали оформление заказов через личный кабинет; настроили синхронизацию данных между 1С и b2b-порталом, освободили предпринимателя от рутины.

О клиенте

EcoCups — эксклюзивные дистрибьюторы экопосуды американского производства Stojo. Компания обратилась в Вебфлай после прочтения нашего кейса про личный кабинет и CRM для «Колибри Кофе». EcoCups тоже понадобился портал для b2b-торговли.

Основные оптовые продажи компания вела через запрещённую соцсеть НельзяГрам, а розничные — через Ozon и Wildberries. Но маркетплейсы не подходили для реализации больших партий товара, так как не позволяли дать скидку оптовым покупателям.

Проблемы клиента

  • Старый сайт не позволял клиентам делать заказы и покупать товары, а работал как каталог.
  • Ручное оформление заказа было долгим и неудобным.
  • Каталог товаров вели в Excel, без привязки к реальным остаткам на складе.
  • Возникали ошибки и несостыковки при ручной обработке заявок и оформлении документов.
  • Компания не могла продавать другие бренды посуды через старый сайт.

До сотрудничества с Вебфлай у EcoCups была копия официального сайта производителя, но без возможности оформления заказа, без автоматизации и с некорректной русификацией. Кроме того, копия американского сайта не позволяла продавать другие торговые марки и расширять ассортимент. Из-за этого EcoCups не могли масштабировать бизнес.

Старый сайт был копией американского

Поэтому компания работала по старинке: оптовый клиент запрашивал у EcoCups прайс, ему на e-mail отправляли каталог в Excel, покупатель отмечал количество нужных позиций и пересылал файл менеджеру, тот проверял остаток на складе и, если товар есть в наличии и заявка составлена без ошибок, то оформлял заказ, выписывал счёт и высылал клиенту.

А если на складе изменился остаток товара или клиент допустил опечатку в заявке, то менеджер возвращал файл покупателю. И цепочка повторялась с начала. Из-за этого сделка могла растянуться на несколько часов, а то и дней.

Каталог товаров в Excel — основной инструмент продаж до появления сайта

Цели EcoCups

  • Автоматизировать заказы для оптовых b2b-клиентов через личный кабинет.
  • Освободить сотрудников от рутинной обработки заявок.
  • Создать гибкий b2b-портал, в который можно самостоятельно добавлять разделы и позиции.
  • В перспективе масштабировать бизнес и расширять ассортимент экопосуды.

Чем Вебфлай помогли

Наша работа над сайтами и личными кабинетами состоит из 5 этапов: подготовка и проектирование, дизайн, вёрстка макетов, программирование функционала и интеграция внешних систем.

Провели предпроектный анализ

Проанализировали каталог товаров и распределили ассортимент по разделам. Составили mind-карту, на основании которой собрали и визуализировали структуру будущего b2b-портала.

Mind-карта b2b-портала

Составили карту поведения клиента на сайте (Customer Jorney Map)

Разработали Customer Journey Map (CJM) — путь пользователя на портале. Продумали поведение 2 типов покупателей: нового, который пришёл на сайт впервые, и повторного, который уже приобретал товар.

Customer Journey Map для сайта EcoCups

CJM-карта позволяет понять, как человек ведёт себя на портале: сначала у него появляется потребность в покупке, потом происходит первый контакт с EcoCups, он регистрируется, выбирает товар, оформляет и оплачивает заказ, то есть совершает целевые действия.

При этом у покупателя на каждом этапе могут возникнуть барьеры: не нашёл нужный товар, нет банковских реквизитов под рукой, забыл пароль от учётной записи и так далее.

Одна из задач CJM-карты предположить, что это за препятствия и придумать, как их устранить. Также CJM описывает, как вернуть на портал новых и вторичных клиентов. Например, одним напомнить о повторной покупке, другим — о неоплаченном товаре в корзине.

Создали интерактивный прототип портала

В интерактивном прототипе на Figma отобразили основные страницы: стартовую, каталог, детальную карточку товара, корзину, раздел оформления заказа. На макете представлена структура будущего сайта, расположение элементов, содержание страниц, связь и переходы между ними. Такой «черновик» полностью кликабельный, можно листать ленту каталога, переходить в разделы и ещё до запуска изучить, как работает личный кабинет.

Прототип портала в Figma

Подготовили техническое задание

В документе описали требования к функционалу портала, дизайну, работе отдельных и дополнительных элементов. Техническое задание — обязательное приложение к договору между нами и заказчиком. Оно помогает чётко укладываться в сроки и не отклоняться от цели.

Разработали дизайн-систему (U-kit) портала

Составили набор правил и рекомендаций по визуальному оформлению B2B-портала. Это цвета, шрифты, элементы интерфейса, а также правила вёрстки новых страниц (сетки, отступы). Этот документ нужен для создания дополнительных разделов по шаблону.

Выполнили дизайн сайта

На основе прототипа выполнили дизайн внутренних страниц сайта для отображения на ПК и мобильных устройствах. Даже страницу с ошибкой оформили в общем стиле b2b-портала.

Поменяли дизайн сайта

На этапе отрисовки дизайн-макета EcoCups провели внутренний ребрендинг и решили изменить цветовую гамму портала с голубых оттенков на зелёные.

Первоначальный и окончательный варианты дизайна сайта EcoCups

Вебфлай выполнили пожелания заказчика за несколько часов. Сделали это за счёт правильно составленной дизайн-системы и работы с компонентами: шрифты, тона, и элементы зашиты в блоки интерфейса. И если поменять оттенок в одном элементе дизайна, то он поменяется на всём сайте.

Вёрстка

Перевели дизайн в html-код, чтобы личный кабинет правильно определялся браузерами. При входе пользователя с мобильного устройства внешний вид портала изменяется в зависимости от ширины экрана гаджета и отображается корректно.

Десктопная и мобильная версия b2b-портала

Программирование функционала

Собрали портал на платформе CMS 1С Битрикс. CMS — это система управления сайтами. Её удобство в том, что владелец портала через админку может редактировать контент на страницах, менять описания, добавлять элементы каталога и выполнять другие действия без программиста.

Админка сайта

Запрограммировали функционал основного сайта и интернет-магазина

Создали структуру сайта, его разделы, каталог с категориями, подкатегориями и карточками товаров, настроили сортировку продукции и умный фильтр, подключили механизмы управления скидками.

Визуализировали скидку от объёма

У EcoCups 4 категории оптовых цен, в зависимости от количества позиций в заказе. Чтобы покупатель видел скидку от объёма, в каталог товаров и корзину мы внедрили шкалу, которая подсказывает, сколько ещё единиц добавить, чтобы скидка выросла.

Визуальное отображение скидки

Если покупатель кладёт в корзину дополнительную продукцию, то в режиме реального времени видит, как увеличивается дисконт, и уменьшается цена. Это мотивирует приобретать больше, чтобы сэкономить на единице товара.

Настроили корзину, личный кабинет и процесс оформления заказа

В личном кабинете реализовали управление и отслеживание заказов и поэтапное оформление заявок на одной странице. В корзине настроили добавление товаров и управление ими, а также расчёт и формирование логистики, а именно выбор службы доставки.

Настроили синхронизацию портала с бухгалтерией

Выполнили интеграцию b2b-портала с базой 1С: УНФ. Теперь выгрузка каталога или товаров, обмен ценами и остатками, загрузка заказов и обновление статусов между системами происходят автоматически в течение от 1 до 10 минут максимум.

На практике это выглядит так: оптовые покупатели заходят в личный кабинет, добавляют товары в корзину, нажимают «Заказать». Происходит синхронизация портала с 1С, система показывает актуальные остатки продукции, автоматически считает клиенту скидку и формирует документы на оплату. Заказчик получает счёт на портале, оплачивает его и эта информация поступает в бухгалтерию. После подтверждения оплаты счёта в 1С меняется остаток товара, продукцию комплектуют и отправляют на доставку.

Обучили заказчика работе с CMS-системой сайта

Провели для клиента 2-часовое онлайн-обучение. Рассказали, показали и закрепили на практике, как добавлять контент, редактировать записи, загружать товары в каталог и вносить другие изменения.

Результаты работы с Вебфлай

Появилось автоматическое оформление заказов. B2b-портал работает 24/7 и клиенты делают и оплачивают заказы, когда удобно.

Сократилось время оформления заказов. Первичная авторизация юридического лица и заказ товара на портале занимают около 5-7 минут, уже зарегистрированные клиенты оформляют покупку за 2-3 минуты. Время экономит как менеджер, так и покупатель.

Нет ошибок при оформлении заказа, которые возникали при ручном заполнении данных. Покупатель видит на портале наличие товара, цвет и количество продукции в корзине.

Появилась синхронизация данных между 1С и b2b-порталом: корректно отображается остаток товара на складе, учитывается скидка клиента, формируется счёт на оплату.

Руководитель бизнеса избавился от «операционки»: рутиной теперь занимается автоматическая система.

Освободилось время предпринимателя для поиска новой продукции, продвижения бренда, привлечения клиентов.

Оптовым покупателям стало удобно: на b2b-портале они выбирают товар, видят свою скидку, заказывают и оплачивают продукцию, и отслеживают доставку.

Стоимость работ

Покупка лицензии «1С-Битрикс: Управление сайтом», редакция «Малый бизнес» — 35 900 рублей (единоразово). Создание оптового b2b-портала — 782 000 рублей. Расценки указаны на начало 2021 года, когда стартовала работа над проектом.

0
1 комментарий
Брянский Бренд

"Следите за своим физическим и ментальным состоянием"- ну всё тут пролет,не быть мне сконцентрированным

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null