{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Кейс Ban.do: обычные фотограф и стилист начали продавать дизайнерские «мимими» и открыли 2500 магазинов по всему миру

Выяснив, чего хотят миллениалы, компания Ban.do решила охватить забытую аудиторию подростков, которым нравились милые канцелярские принадлежности. К 2016 году Ban.do открыли 2500 магазинов по всему миру, построив устойчивый и узнаваемый бренд.

Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: bando.com.
  • Год старта: 2008 год.
  • Бизнес сегодня: 2500 магазинов по всему миру.
  • Сотрудников: около 40 человек.
  • Возраст основателей в начале карьеры: около 38 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: стилист и фотограф.

Возможность

В 2008 году производители канцелярских товаров и аксессуаров больше ориентировались на взрослых людей, что было логично на первый взгляд, ведь вряд ли ежедневники или свадебные заколки будут покупать массово сами подростки. Но как оказалось, компания Ban.do угадала с выбором аудитории.

Как начинали

Джен Готч и её лучшая подруга Джейми Коултер жили в Лос-Анджелесе и занимались фотографией и дизайном. Девушкам нравилось делать предметную съёмку, создавать красивые фотографии женских заколок с крафтовыми и цветочными украшениями.

Готч опубликовала пару фотографий аксессуаров в своём личном блоге и обнаружила, что её подписчики заинтересовались заколками и хотели бы их приобрести. «Мы позиционировали себя как творческие люди, а не как бизнесвумен, но в интернете очень просто начать заниматься бизнесом», — вспоминает Готч.

Джен Готч и Джейми Коултер

Так Готч и Коултер сделали 50 заколок с цветами. Готч сфотографировала их и попросила своего брата сделать сайт для продажи заколок. Свой проект девушки назвали Ban.do — в честь пьесы на французском языке "bandeau", что переводится как «лента на голову». Ссылку на свой сайт они отправили нескольким блогерами.

В первый день работы сайт посетило множество людей, все 50 заколок были проданы. «Я была уверена, что к концу месяца стану миллионером», — рассказывает Готч.

Но чтобы заработать свой первый миллион, Ban.do потребовались годы. Компания столкнулась с проблемами взаимодействия с подростками и молодыми девушками, которые были основной аудиторией компании.

Ban.do продавали не столько заколки, сколько эмоции. В подростковом возрасте люди обеспокоены будущим, они сталкиваются с проблемами в семье и учёбе, а Ban.do своими продуктами создавала яркий и весёлый мир, в котором молодые люди могли спрятаться от повседневной жизни.

В условиях экономического спада, начавшегося ещё в 2008 году, Готч переживала, что Ban.do не будет востребованным на рынке, но она ошибалась.

Цветочные короны были очень популярны не только у подростков, но и у невест. Магазин Anthropologie, который занимался продажей товаров для женщин, закупил линейку аксессуаров для волос от Ban.do.

Несмотря на то, что компания была маленькой, девушки сумели создать образ большого и влиятельного бренда: «Дело в том, что Джейми была стилистом, а я занималась коммерческими фотосессиями. Будучи опытными дизайнером и стилистом, мы много знали об имидже и фотоискусстве, поэтому со стороны мы выглядели большой компанией».

Компания существовала всего несколько месяцев, однако её продукцию заметила Тейлор Свифт, певица влюбилась в Ban.do. Фотографы замечали её в цветочных коронах повсюду. Когда фотографии Тейлор Свифт появились в журналах, подростки по всей Америке стали охотиться за продукцией Ban.do.

Тейлор Свифт

После взрыва продаж Готч решила переехать в хороший офис и полностью сосредоточиться на бизнесе. Так как Готч уволилась с работы и лишилась постоянной зарплаты, она продала свой дом, чтобы инвестировать в развитие компании.

Готч решила, что пришло время выйти за рамки производства аксессуаров для волос. Она понимала, что если цветочные ободки были единственные на рынке, то следующие товары компании уже не будут уникальными. Так Ban.do стала изготавливать чехлы для iPhone, подарочные упаковки, ежедневники и бутылки.

К 2012 году Ban.do сумела создать собственный неповторимый стиль и добилась узнаваемости бренда. Вскоре одна из самых крупных дизайнерских компаний Lifeguard Press решила купить Ban.do.

Готч приняла предложение, но оставила за собой позицию креативного директора и до сих продолжает играть главную роль в создании продуктов, в то время как материнская компания занимается организацией производства и дистрибьюцией.

«Они искали бренд с сильным голосом. Мы думали о материнской компании уже на третий год существования Ban.do. Бизнес рос, но нас было всего двое, и у нас не было большого опыта в бизнесе, особенно в оптовых продажах. Нам нужно было найти и хороших инвесторов, и того, кто поможет нам развивать бизнес», — сказала Готч.

Компания сегодня

Компания производит сувениры, канцелярскую продукцию, обувь, различные аксессуары, в том числе и для техники. В 2016 году у Ban.do было 2500 магазинов по всему миру.

Готч отказывается называть конкретные цифры, связанные с прибылью компании, но известно, что с 2012 по 2016 годы компания постоянно удваивала свой оборот. Офисы Ban.do есть в Великобритании, а также в Гонконге, Лос-Анджелесе и Кентукки. Сегодня яркий Instagram Ban.do насчитывает более 608 тысяч подписчиков.

Почему у них получилось

С активным развитием социальных сетей, они были первые на большом рынке, кто сделал фокус на молодом поколении. Основатели придумали ободки из цветов, эту тему подхватили. Выстрелила коллаборация с Тейлор Свифт, которая сделала им бесплатную рекламу, создав ажиотаж на продукцию, что дало узнаваемости бренду.

Компания взяла простые для производства продукты с низкой себестоимостью, создав ценность за счёт эмоций и «мимими».

Когда Ban.do только начинали, потребители не могли найти аналогов милых подростковых сувениров.

Возможно ли повторить в РФ

Сегодня повторить производство милых безделушек сложно в связи с тем, что в 2010 году на рынок вышел гигант по дешёвым безделушкам AliExpress. Аксессуары, которые даже сложно представить, есть уже там по немыслимо низким ценам.

Сейчас активно развивается поколение Z, если угадать, что может пользоваться хайпом или самим создать его, то можно на обычные товары делать наценку за бренд.

0
2 комментария
Андрей Землянский

В России производство милых безделушек есть у магазина modi

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Отлично)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда