{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс daBomb: школьницы начали производство бомб для ванн в 10 и 11 лет и планируют оборот $20 млн в 2018 году

Десятилетние девочки не исследовали рынок и не изучали конкурентов. Попробовав однажды сделать бомбочку для ванны дома, девочки влюбились в шипящие и разноцветные шарики и решили, что эти бомбы обязательно понравятся другим людям.

Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: dabombfizzers.com.
  • Год старта: 2012 год, основание компании — 2015 год.
  • Бизнес сегодня: планируемый оборот $20 млн в 2018 году.
  • Сотрудников: около 150.
  • Возраст основателей в начале карьеры: 10 и 11 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: школьницы.

Возможность

Бьюти-индустрия очень привлекательна своей маржинальностью, и нам, мужчинам, не всегда понятен потенциал этого рынка. К примеру, производителя хайповых расчёсок TangleTeezer оценили в $2 млрд. Ультразвуковые щетки для лица Foreo — $4 млрд.

А сами основательницы утверждают, что даже сейчас, когда их компания генерирует миллионы, производство бомб в первую очередь для них увлекательное хобби. Десятилетние девочки не исследовали рынок и не изучали конкурентов. Попробовав однажды сделать бомбочку для ванны дома, девочки влюбились в шипящие и разноцветные шарики, которые невероятно вкусно пахли. Они решили, что эти бомбы обязательно понравятся другим людям.

Сегодня им по 16 и 17 лет, а оборот в 2018 году составит $20 млн.

Как начинали

Летом 2011 года сёстры Кэролайн и Изабель Берко думали, чем бы им занять себя. Они узнали о том, что неподалёку от их дома скоро состоится художественная ярмарка, и решили принять в ней участие. Родители будущих бизнесвумен потратили $25 на ингредиенты для домашнего научного эксперимента — бомбочек для ванны.

Кэролайн и Изабель были в восторге от разноцветных бомбочек, которые вкусно пахли и пузырились. Девочки взяли в долг у своей мамы $350 и начали экспериментировать над своим продуктом. Спустя три месяца девочки сделали около 150 бомбочек. Когда ярмарка наконец открылась, в первый же день девочки распродали все бомбочки.

В ночь после ярмарки девочки допоздна изготавливали новые бомбы, чтобы снова их продать на втором дне ярмарки. Но и на второй день девушки продали все до одной бомбы. Только за эти два дня Кэролайн и Изабель заработали достаточно денег, чтобы отдать их маме долг в $350 и даже получить небольшой доход, который девочки инвестировали в производство следующих бомб — они воспринимали это как хобби.

Рецепты для бомбочек Кэролайн и Изабель искали в основном в интернете и книгах, но постоянно экспериментировали и миксовали разные рецепты. Им потребовалось около года, чтобы найти идеальную формулу для изготовления бомбочек.

Когда на следующий год девочки опять участвовали в художественной ярмарке, к ним подошёл владелец местного салона и сказал, что хотел бы продавать их бомбы у себя. С этого момента Кэролайн и Изабель начали обращаться к розничным магазинам, чтобы там продавать свой продукт: «Мы начали ходить в магазины и упрашивать продавать наши бомбы или просто отправляли им электронные письма. Это было действительно непрофессионально».

Но вскоре девушки посетили крупнейший выставочный центр оптовой торговли AmericasMart Atlanta. Изабель говорит, что с того момента их бизнес рос сам собой — люди рассказывали о чудесных бомбочках для ванны, внутри которых был всегда какой-нибудь сюрприз.

«Наше первое производство располагалось в подвале, затем мы переехали в нашу гостиную, и даже в День благодарения мы упаковывали бомбочки. Это было настоящим безумием, мы ложились спать очень поздно, а во сне слышали звуки упаковочного пистолета», — рассказывает Изабель.

В 2015 году компания Da Bomb Bath Fizzer была официально зарегистрирована. А в 2016 году представитель Target заметил бомбочки в одном небольшом магазинчике, связался с девушками и спросил, смогут ли они производить достаточное количество продукции для размещения её в Target: «Мы все ещё изготавливали наши бомбы в подвале. Представитель спросил, сможем ли мы сделать достаточно бомб для 1800 магазинов».

Основательницы не испугались такого объёма работы, а родители Кэролайн и Изабель их поддержали. В итоге девушки переехали на склад, наняли несколько человек и приступили к работе.

Хобби девочек, которое превратилось в огромный бизнес, стало частью всей их семьи. Например, младший брат Кэролайн и Изабель разрабатывал бомбочки для мальчиков. Отец Бенджамин управляет финансами, а мама Кимберли управляет маркетингом и брендингом. Кэролайн и Изабель создают и тестируют новые рецепты, контролируют социальные сети компании и выступают в качестве официальных представителей бренда.

Компания сегодня

Сегодня Da Bomb Bath Fizzers владеет складом площадью 45 тысяч квадратных футов, в компании работает 150 человек, которые производят 500 тысяч банных бомб в месяц. Da Bomb Bath Fizzers имеет более 20 различных типов ванных бомб, их продукцию можно найти в более чем 7000 магазинах по всей Америке, включая крупных розничных торговцев, таких как Ulta Beauty, Target и Hot Topic.

Семья Берко утверждает, что ежегодно компания получает многомиллионные доходы, однако они не особо любят раскрывать показатели.

В августе 2018 года компания выпустила собственную книгу с некоторыми рецептами бомб, скрабов и других косметических изделий. Также они запустили набор для самостоятельного изготовления бомбочек дома.

Цена за одну бомбу составляет $7,5, а при заказе от $40 идёт бесплатная доставка по всему миру.

Внутри каждой бомбы есть небольшая сюрприз-игрушка. Также у компании есть бомбы, которые светятся в темноте, бомбы для мальчиков, специальные бомбы для мам, антистрессовые и бомбочки с уходом за кожей.

Светящиеся бомбочки

Почему у них получилось

  • Таргетинг и виральность товара. Компания создаёт бомбы для разных категорий: для мальчиков, для девочек, для мам и спортсменов. Также у компании есть бомбы с тематическими игрушками, например, “Mystery Bomb” или “Hero Bomb”. В штатах раньше был запрещён киндер-сюрприз — так как нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания. А игрушки внутри бомбочек создают интригу, за счёт которой так интересен сам киндер.
  • Личный бренд. Девочки старались появляться на различных выставках и работали над красивой упаковкой, чтобы их заметили. Когда их продукцией интересовались, Кэролайн и Изабель отвечали на любые предложения положительно, расширяя узнаваемость своего продукта. К тому же сама история двух юных предпринимательниц очень необычна и привлекательна. Поэтому про девочек часто писали в СМИ и брали у них интервью.
  • Семейная поддержка. Учитывая юный возраст девочек, им необходима была поддержка родителей. В 12 лет довольно сложно работать с финансовым директором, маркетологом и дизайнером. Все эти позиции заменили отец, мать и брат. Родители юных основательниц строго контролируют всю техническую работу компании, девочки же занимаются творчеством.

Итог

Сделать бомбу для ванны не так уж сложно. Именно поэтому Da Bomb Bath Fizzers выпустила собственную книгу с рецептами их бомб и наборами. В состав бомбочки входит сода, морская соль, лимонная кислота и какие угодно другие ингредиенты для запаха и цвета.

Сейчас встретить бомбочки можно почти в любом бьюти-магазине. Самыми распространёнными бомбочками для ванны в РФ являются бомбочки от Lush, которые стоят около 500 рублей за штуку.

У нас активно развиваются мастер-классы для женщин, где можно научиться делать такие бомбочки самостоятельно, изготавливать мыло и различные средства для ухода.

0
183 комментария
Написать комментарий...
Анатолий Б.

В РФ невозможно, вот почему:
— Вначале - незаконное предпринимательство. Торговля без кассового аппарата;
— Не бывает бесплатных ярмарок.
— Продажа товара без сертификатов безопасности, без протоколов испытаний. Сертификат нужен на каждый образец из 20, особенно для детей, т.к. разные ингредиенты;
— Никого не волнует, что изготовление происходит из уже сертифицированных и безопасных составляющих;
— Изготовление в подвале - нет сертификации производства, санитарных книжек.
Короче, девчонкам блокировка счетов и административка.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

все возможно, если не сидеть в комментах и не пестеть.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Засвети свои достижения, чтобы не песдеть

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

а что, есть повод меня проверить? ) я лично спокойно дышу на то, что обо мне думает онотолей из интернетаф

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Да та же хрень, честно говоря. Только подумал, что ты за базар вскроешься и расскажешь как «всё возможно...». А так просто сидишь в тырнетах и флуд попесдываешь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну хорошо, самозанятность, а сертификация? Нужна или нет? Или это только если поставлять бомбочки в школы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Б.

Ой блин, снова «сперва добейся» выходит на связь. Покидаю тред. Хотя нет, дополню: вопрос вроде был простой и безобидный, но снова сводят к личности все.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ориан Алиев

ну я, как уже написал выше, занимаюсь именно тем же - произвожу в промышленных масштабах бомбочки для ванны. Все вопросы, которые вы упомянули, актуальны, но решаемы. Сертификаты не нужны, нужна декларация соответствия, если задружить с теми, кто ее выдает, можно договориться о скидке и платить за испытания и оформление меньше за счет того, что деклараций нужно много. Ярмарки у нас не бесплатные, но цены копеечные. В регионе принять участие в большой ярмарке стоит около 6000 рублей за участие, общий бюджет - как развернетесь, можно просто со столом приехать. Мы не выпендривались, ставили стол и две меловые доски. За день можно влегкую наторговать тысяч на тридцать-сорок, тем самым отбив участие, но получив главный бонус - взаимодействие с аудиторией, повышение узнаваемости, обратную связь.

Про помещение - тут все на совести производителя. Забьешь на чистоту помещения\инструментов\посуды, на стерилизацию, на состояние здоровья допущенных к производству людей - весь твой бизнес сдохнет после первой же рекламации. Как правило такие производители даже не успевают стать сколь-либо известными.

Так что все это - обычные вопросы, которые нужно решить при работе в любой сфере, это обычная организация процесса. Если есть яйца и нервы, все решишь и наладишь. Если нет - пополнишь статистику ошибки выживших.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Это всё здорово, но стесняюсь спросить: «Миллионером стал?»

Ответить
Развернуть ветку
Ориан Алиев

На этом - пока нет. Но вполне понимаю, как можно стать. Миллионером можно вообще на чем угодно стать. Я вот, к примеру, стал миллионером, производя магнитики на холодильник. Не сувенирные, конечно. Придумал идею, которой еще не было, поставил станочек, вышел на оптовиков и сети, через год уже стояло большое оборудование, сотрудники, склады. Потом продал весь бизнес скопом. На бомбочках и косметике это можно сделать быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда