Торговля Anastasiya Skrynnikova
10 747

От склада в квартире до 200 зоомагазинов по стране: история сети Petshop

Основатель Олег Корчагин — о том, как устроен рынок зоотоваров в России и будет ли успешным новый бизнес в этой нише.

В закладки

История онлайн-магазина товаров для животных Petshop начиналась в 2007 году в квартире на юго-западе Санкт-Петербурга. Теперь Petshop открывает по 40 магазинов в год и принимает от 150 тысяч заказов через интернет-магазин в месяц.

Основатель Олег Корчагин рассказал vc.ru, как начинал строить бизнес без инвестиций, почему пять лет не хотел открывать офлайн-магазин и как компания пережила экономические кризисы.

Свой бизнес в 23 года и помощь конкурентов

В 2007 году Олег Корчагин работал младшим сотрудником в государственной фирме и получал зарплату в 13 тысяч рублей. Поработав в крупной компании несколько лет, Корчагин понял, что его не привлекает корпоративная карьера, и решил открыть своё дело.

В начале двухтысячных годов развивались такие проекты как Facebook, а в России появился «ВKонтакте» и Avito. Будущему предпринимателю хотелось создать социальную сеть или сложное приложение, но он не был программистом. Тогда Корчагин решил, что его будущий проект будет связан с электронной коммерцией.

Он выделил две сферы возможного бизнеса — товары для детей и для животных. Детей у него не было, зато дома ждал пёс Рональдо. Поэтому он решил открыть интернет-магазин зоотоваров.

Корчагин провёл собственное исследование — нашёл в интернете поставщиков кормов для животных и узнал цены на продукцию. Себестоимость кормов предприниматель сравнил с ценами в магазинах и понял, что продавцы завышают стоимость — по его мнению, товары можно было продавать на 20% ниже.

Я был уверен, что онлайн-магазин с товарами для животных будет прибыльным. Потому что для хозяев питомцев покупка корма — регулярный и необходимый процесс. А значит, спрос должен быть постоянным. Кроме того, своей овчарке я покупал корм в мешках весом 15 кг или 20 кг. Их было тяжело носить. Интернет-магазин с доставкой избавлял людей от этой проблемы.

Олег Корчагин

Корчагин привлёк к проекту двух своих друзей — Валерия Сиротина и Николая Рябинкина.

У ещё одного друга Сергея была квартира на юго-западе Санкт-Петербурга — она стала складом для приёма и фасовки товаров.

Затем Корчагин стал договариваться с поставщиками кормов и других товаров — звонить на найденные в интернете номера телефонов и пытаться сделать заказ. Но едва узнав, что предприниматель хочет открыть свой интернет-магазин, поставщики отказывали — считали дело несерьёзным.

Тогда партнёры придумали легенду — звонили и представлялись владельцами несуществующего зоомагазина. Получать расценки на товары и первые скидки стало проще.

В 2007-2008 годах рынок товаров для животных уже был сформирован. Существовали компании, работавшие по 15-20 лет в этой сфере, с большими розничными сетями магазинов и оптовыми направлениями. Однако тогда они были консервативно настроены по отношению к бизнесу, ещё не осознавали перспектив развития в интернете.

Мы познакомились с владельцами крупной сети зоомагазинов, и они провели для нас экскурсию по складу, рассказывали, как работает этот бизнес, советовали не открывать розничных магазинов, так как этот рынок перенасыщен.

А теперь наш проект — их самый крупный конкурент. Как следствие, мы и те люди, которые поверили в перспективность развития интернет-бизнеса, стали гораздо прогрессивнее и сильнее традиционных розничных компаний.

Олег Корчагин

Как работал магазин в первые годы

Партнёры создали сайт с помощью коробочного решения «Неткат», купили первую рекламу на «Яндекс. Директе» и стали ждать заказов. Онлайн-магазин назвали Petshop.ru.

На начальном этапе вложения в бизнес были минимальные, из собственных накоплений. Точную сумму вложений основатель Petshop не помнит.

Весь день партнёры принимали заказы по телефону, а на следующее утро ехали на склад покупать товары по списку. Купленное грузили в машину и доставляли в квартиру-склад.

Офис компании Petshop в 2018 году

На месте распределяли, кто по какому адресу поедет доставлять. Корчагин и его друзья развозили корм по всем районам Петербурга. От клиентов получали деньги, на которые на следующий день снова покупали товары на складе. Так повторялось каждый день.

Мы закупались у поставщиков мелким оптом, и они ругались. Мы компенсировали это тем, что готовы были покупать мало, но регулярно. К тому же не пользовались услугой доставки — сами забирали свои заказы со склада. В первый день заказов не было, но следующий день был один заказ, потом опять не было, а затем два заказа. Так мы и развивались.

Олег Корчагин

В первый месяц работы выручка онлайн-магазина составила около 15 тысяч рублей, а во второй — 30 тысяч рублей. Однако всю прибыль партнёры вкладывали в развитие дела и жили на накопленные средства.

Через несколько месяцев основатели магазина сделали первое крупное вложение — купили стеллажи, которыми заставили все свободные комнаты в квартире, и 200-400 кг корма впрок. Также они наняли двух сотрудниц на должность операторов колл-центра.

Впоследствии вся квартира напоминала советский балкон, сложно было передвигаться — повсюду были товары для животных. ТСЖ запретило нам пользоваться лифтом, и я заработал грыжу, поднимая тяжёлые мешки.

Мы строили дело на энтузиазме, уже тогда я верил, что бизнес будет большим, и рассказывал об этом всем сотрудникам. На этом чувстве мы привлекали людей — они работали на минимальных зарплатах, но хотели успеха, глаза у всех горели.

Одна из первых девушек-операторов с нами до сих пор. Будучи частью команды, она сделала очень многое для компании, а позднее она вышла замуж за моего партнёра.

Олег Корчагин

Реклама

Для продвижения магазина использовали разные рекламные каналы — расклеивали листовки, раздавали флаеры с номером своего телефона в местах выгула собак. Также основатели Petshop покупали рекламу в метро, но, по их словам, она оказалась неэффективной. Самым эффективным каналом продаж оказался «Яндекс.Директ».

В нашем сегменте первые год-полтора никто не пользовался «Директом», поэтому ставки были достаточно низкие, а CTR и конверсия очень высокой. К сожалению, эти показатели у меня не сохранились.

Олег Корчагин

Корчагин замечал, что часто люди обращались к ним за товаром, даже не зная, что у магазина есть сайт. Работало сарафанное радио: клиенты просто делились со знакомыми номером телефона магазина, рассказывая, что «у этих парней самые низкие цены, и они привозят корма на дом».

Предприниматели также использовали Google Adwords, однако сейчас чувствуют, что этих инструментов недостаточно.

С 2017 года они стали проводить собственный фестиваль, посвящённый домашним животным, — Petshopdays. В 2018 году фестиваль в Москве посетило 40 тысяч человек, а в Петербурге — 15 тысяч человек. Помимо этого, Petshop работает с блогерами, питомниками, приютами для животных, поддерживает зоозащитников и в целом уделяет внимание социально ответственным проектам.

В 2008 году случился кризис, однако, по словам основателя, он не повлиял на работу компании.

Тогда бизнес был ещё слишком мал, к тому же у нас были самые низкие цены на рынке. В чём-то кризис даже помог — люди начали искать, где можно покупать товары дешевле, и находили нас.

Олег Корчагин

Развитие офлайн-магазинов

Первый офлайн-магазин Petshop открылся в Санкт-Петербурге лишь в 2013 году. К тому моменту компания работала уже пять лет и насчитывала около трёхсот сотрудников. Сменив несколько офисов, партнёры переехали в бизнес-центр на Петроградской стороне.

Я считал классические магазины пережитком прошлого — неэффективной и нерабочей моделью бизнеса. Поэтому наотрез отказывался их открывать. Но изучив опыт разных компаний, мы поняли, что существует много товаров, которые плохо продаются через интернет, но хорошо — в офлайне.

Это товары импульсного назначения, когда клиент принимает решение о покупке в момент, когда смотрит на товар. А ещё есть товары, которые сложно купить, не потрогав, например, одежда или игрушки.

Мы стараемся не забывать и про отдельную категорию клиентов, которая никогда не будет заказывать в онлайне, им удобнее посетить магазин формата «у дома».

Олег Корчагин

Магазин открыли на улице Савушкина, 127. По словам Корчагина, к тому моменту Petshop уже был одной из крупнейших компаний в Санкт-Петербурге.

Ассортимент в офлайн-магазинах формируется с помощью матрицы товаров — продуктов, которые по статистике продаются чаще всего. Магазину у Petshop двух форматов — средние (от 70 до 80 м²) и маленькие (от 40 до 50 м²). По словам Корчагина, компания не видит смысла открывать магазины большей площади, чтобы не переплачивать за аренду. Особенность Petshop в том, что цена на товары одинакова везде: и в онлайн-, и в офлайн-магазинах.

С момента открытия интернет-магазина партнёры продавали не только корма для животных, но и другие товары — игрушки, аксессуары и одежду для животных. Однако через несколько лет работы компании решили продавать и ветеринарные препараты. Для этого потребовалось получить ветеринарную лицензию и нанять в штат ветеринарного врача.

Кризис 2014 года сказался на компании сильнее, чем в 2008 году. По словам Корчагина, количество заказов даже выросло, но также возросла и цена закупки товаров зарубежного производства.

В кризисный год в долю компании вошёл новый партнёр и вложил инвестиции, сумму которых основатель магазина не раскрывает.

Сейчас компания выполняет более 150 тысяч заказов в месяц. Чаще всего в Petshop покупают корма для животных. Корчагин уверен, что так происходит во всех зоомагазинах любой страны.

Бизнес растёт, но маржинальность падает

Компания думает о способах сокращения расходов и оптимизации. Некоторые процессы удаётся оптимизировать за счёт ИТ-решений, например, на складе — программа распределяет маршруты между водителями, тогда как раньше это делали сотрудники компании вручную.

Сейчас у нас много идей того, как мы можем сократить количество персонала в нашей компании. Я верю в аутсорс, и мы планируем передать на аутсорс кадровое делопроизводство.

Олег Корчагин

Однако основатель утверждает, что не доверит сторонним компаниям логистическую службу, ведь логистика — одно из конкурентных преимуществ магазина. Из 2500 сотрудников Petshop 800 сотрудников работают в отделе логистики.

Работа в Petshop не самая простая — по данным анонимных отзывов на сайте pravda-sotrudnikov.ru, в отделении колл-центра компании строгие правила: регламентированные часы перерывов и высокие штрафы. Также пользователи сайта упоминают, что в компании сотрудникам платят серую зарплату. На вопросы vc.ru о серой зарплате Корчагин отказался отвечать.

Комментарии в интернете всегда пишут только недовольные. Когда сотрудника устраивает работа, ему не придёт в голову писать хорошие отзывы. В колл-центре есть перерывы, но они жестко регламентированы. Насколько я знаю, так работают во всех колл-центрах серьёзных компаний. Я знаю организации, в которых ещё более жесткие правила работы.

Олег Корчагин

Не смотря на рост торговой сети (в год открывается около 40 магазинов по России), маржинальность Petshop падает, говорит Корчагин.

Все сравнивают цены в интернете — соответственно, компании-конкуренты ведут ценовую войну. Сейчас по основным брендам мы торгуем в минус. Продажа кормов премиум-сегмента практически не приносит прибыли. Игрушки и аксессуары имеют более высокую маржинальность.

Олег Корчагин

При создании бизнеса партнёрам пришлось столкнуться и с трудностями. В 2010 году в Petshop запустили собственное оптовое направление. Однако через семь месяцев сотрудники, которые занимались разработкой направления, уволились и создали компанию-конкурента, полностью скопировав своё прежнее место работы.

Я не расцениваю это как трудность. Когда сталкиваешься со сложностями, всегда можно что-то придумать, вложить немножко души, и всё получится. Хорошо, что сотрудники ушли, значит, так было нужно. Мы собрали новую команду, а эти люди через несколько лет закрыли дело.

Олег Корчагин

Порой основатели компании не успевали за её ростом: объём заказов превышал количество сотрудников, которые могли бы справиться с работой. Из-за этого клиенты не получали вовремя заказы и жаловались в колл-центры и в интернете. Этот опыт показал руководству, что логистика — одна из самых важных отраслей в бизнесе, вспоминает Корчагин.

Сотрудники Petshop

Сейчас у Petshop 200 магазинов по всей стране и более 150 тысяч заказов через интернет-магазин в месяц. На протяжении 2018 года Корчагин с партнёрами занимается строительством завода по производству кормов для животных. Запустить завод планируют в начале 2019 года. По словам основателей, при заводе будет обустроена научная лаборатория, а на производство сможет попасть любой желающий, зарегистрировавшись на экскурсию.

Отношение потребителей меняют кризисы — люди ищут более дешёвую альтернативу привычным товарам. К сожалению, наши потребители с предубеждением относятся к продукции российского производства. Мы хотим изменить мнение людей о качестве российских кормов и создать хороший продукт премиум-сегмента.

Олег Корчагин

#история #petshop #животные

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u0436\u0438\u0432\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435","petshop"], "comments": 78, "likes": 79, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 52190, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Nov 2018 18:42:10 +0300" }
{ "id": 52190, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52190\/get","add":"\/comments\/52190\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52190"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "possessions": [] }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

странные, сами же рынок начали убивать демпингом на корм, а теперь жалуйтесь, что в минус кормами премиум класса торгуете. Что посеяли, то и пожали.

Ответить
18

Потребители тоже страдают, могли бы дороже покупать, а теперь дешевле (((

Ответить
16

Кстати да, всегда считал, что ценовой демпинг - самый убогий вариант конкуренции, который убивает отрасль. Брать нужно сервисом, маркетингом, фишками. Но на это нужно время, силы. Когда к компании приходит понимание, что демпинг - это плохо, к сожалению ее обычно в это время как правило уже начинают жрать новые голодные дурачки, готовые работать не на прибыль сейчас, а тупо на туманную перспективу.

Ответить
1

А вариантов остаётся немного, все равно клиента уведет Яндекс.Советник прямо с карточки товара. При таком раскладе просто е-коммерс уже не выход, необходимо запариться над идеей и желательно работать над УТП еще в оффлайн, до использования инструментов сети.

Ответить
–2

Вроде же есть блокировщики советника. Правда сам я в сфере услуг и поэтому на своем сайте их не тестировал за ненадобностью, поэтому ничего не могу сказать о их эффективности.

Ответить
0

К сожалению они блокируют не до конца. Точно не работает в браузере от яндекс, который в разные периоды отрабатывает от 9 до 15% траффика в рунете.

Ответить
0

Тут нам на помощь может прийти ненавистный всеми даунсайзинг. Когда за счет уменьшения объема товара уменьшается цена, что делает наш товар самым выгодным на маркете

Ответить
0

Да, для петшоп возможно. В запчастях этого не сделать.

Ответить
1

Плюс стопятьсот

Ответить
22

Жду с нетерпением когда к людям придет осознание, что их питомцы загаживают окружающее пространство, во дворах негде наступить, вдоль заборов у школ, у детских садов кучи. Летом с ребёнком не попинать мячь на зелёном островке, будешь в дерьме. Позаводят по несколько лосей в квартире, мучают животных и окружающих. Собака должна служить, работать тогда жизнь её будет наполненной, а держать гончую в квартире это издевательство над природой.

Ответить
23

Зря вы так. Многие, как и я лично, убирают за питомцами. А еще многим очень нужно о ком то заботиться и отдавать свою любовь. Это очень тонкое отношение, нужно постараться понять.
Простите нас, если мы не убрали за своими

Ответить
12

Срегей, дело в том, что некоторые хозяева считают выше себя чем убирать говно за своими питомцами. Я считаю, долгом каждого (даже если у них нет собаки, но они увидели что хозяин не убрал) сказать - убери за своим питомцем! Это работает! Я всегда когда иду и вижу, это говорю. Попахивает маразмом (со стороны) но а как по другому?!

Ответить
5

Нужно ввести штрафы, как в Европе. Не убрал за питомца - платишь за то, чтобы убрали за тобой.

Ответить
0

Так вроде есть штрафы. Только никто не отслеживает это - по говну хозяина не определить ) разве что фоткать людей которые не убрали и отправлять куда надо - но это вообще угар))

Ответить
2

Вот если честно, единственная причина, по которой не люблю людей с собаками - испражнения, которые они не убирают. Это просто свинство.
Я, конечно, рад вашей сознательности, но при мне ещё ни разу за всю жизнь не убрали 😐

Ответить
2

Смешно такое читать. Жду с нетерпением, когда к людям придёт осознание, что сигареты, бутылки, пакеты и прочие отходы человека загаживают окружающее пространство. Чтоб вы понимали, у нормальных людей есть понятие убрать за собой, за собакой, бросить бычок в урну, донести мусор др помойки и тд а у мудаков таких мыслей в голове нет. Ну и ваша осведомлённость и отношение к животным оставляют желать лучшего.

Ответить
0

Приведенный пример с мусором некорректен, т.к. на улицах его убирают, т.е. есть инструмент для решения этой проблемы. Какого-либо решения проблемы загаживания сейчас нет, вот и остается только ждать, надеяться и верить. Вы видимо не способны придерживаться обсуждения темы и сходу переключаетесь на личность решая кто на сколько смешон, осведомлен и прочее.

Ответить
0

Агась, я не способен придерживаться темы обсуждения. Зато вы способны раздавать направо и налево, указывая кому кого заводить и кому как жить, и что должна собака. Это как бы о вашем осведомлении и говорит.
И что некорректного в моем сравнении? То что мусор (бычки и тд) убирают? Блин, ну вы же знаете, что чисто не там где не убирают, а там где не мусорят, да? Лучший инструмент для решения проблемы мусора - это человек, который просто не мусорит.
Не надо всех людей кидать в один чан. Не убрал он за собакой, сам же в это гавнище мордой однажды клюнет.
А давайте еще посмотрим на проблему под другим углом. Где людям в принципе гулять с собакой? Это их проблемы, скажите вы. "Позаводят по несколько лосей", скажите вы еще. Но мы в социуме живем. Для людей с собакой в принципе нет территории для прогулок. Ну только за огромнейшим исключением.
Тот, кто не убирает за собакой, такой же мудак, как тот, который кидает сигу рядом с урной или банку пивную ставит на поребрик.

Ответить
1

Для вас домашний питомец только собака? :) Мои крысы смотрят на вас с недоумением и ни один из них не гадит на улице :)

Ответить
12

"...она сделала очень многое для компании, а позднее она вышла замуж за моего партнёра."- ну, еще бы)))

Ответить
7

Про серую зарплату промолчал.
Вот что значит социально похуистичный бизнес.

Ответить
9

Серых зарплат нет наверное только на гос.предприятиях. Я не рассуждаю сейчас плохо это или хорошо, просто это так.

Ответить
2

В международных компаниях тоже все в белую. В серую работают мелкие, они по другому не умеют прибыльный бизнес строить.

Ответить
2

Что нет? Просто не хочется верить в реальность или есть инсайд? :)

Скрытые оплата труда и доходы составили 7,7 трлн руб. за три квартала 2017 года.

Ответить
1

Ну так то и дрюкать всех одинаково должны кто в серую платит. А то получается из мелких кто в белую платит тратит на ФОТ минимум на 50% больше чем серый конкурент

Ответить
0

Просто по сферам может быть так и есть. Но если брать конкретные сферы - в IT в Москве проблематично найти компанию работающую в серую например.

Ответить
0

Я беру случаи, когда какая-то часть сотрудников в серую, меньшая.

Ответить
1

Сто раз эту тему перетирали на этой сайте и не только, попробую дать выжимку:

Работодателю ГОРАЗДО проще платить полностью белую зарплату со всеми отчислениями, не запариваться с обналом и прочими серыми схемами. Но будете ли Вы готовы (примерный расчет) получить на руки (или лучше на карту, официально же все-таки) вместо заработанных 72000 рублей, 48000.

А если вы сейчас захотите уколоть меня "справкой о доходах", чтобы взять кредит/лизинг - так их и так везде могут нарисовать.

Ответить
0

А зачем предпринимательству нахлебники?

Ответить
6

Доставка у них действительно шикарная, приезжают люди дружелюбные к животным, человек 5 разных было в этом году, все отлично общались с двумя моими псами, ломящимися в дверь навстречу курьеру, а один из них шарпей, представитель так называемой "бойцовой" породы!
А вот зачем мне в понедельник после Черной Пятницы прислали рассылку на почту, по которой я не удержался, купил обычные 18кг корма со скидкой 35% не знаю. Я бы и так купил его через 2 недели по полной цене! Каждые 5 недель заказываю мешок с доставкой в свое заКАДье.
Но повторюсь, доставка шикарная у них, больше примеров не знаю такой хорошей работы курьеров!
Процветания фирме!

Ответить
0

Просто не добавили ИИ ))) ХД

Ответить
6

Братишка грыжу то подлечил ?

Ответить
4

кажется, в статье нет упоминания про бесплатный самовывоз любого заказа из оффлайн магазинов. Очень удобно. У меня грызун, особо много ему не надо. Часто даже на бесплатную доставку не набирается.

Ответить
0

Да, вы правы, мое упущение. Олег говорил, что возможность самовывоза в совокупности факторов тоже повлияла на их решение открыть офлайн-магазины.

Ответить
4

2006-2012 г. - самое сочные времена для старта, особенно для интернет-магазинов. Сейчас уже без огромных вливаний зелени такое не построить, а окупаемость вообще под вопросом.

Ответить
1

"Когда сотрудника устраивает работа, ему не придёт в голову писать хорошие отзывы."
Олегу стоит зайти на Glassdoor и почитать отзывы на огромное количество компаний с высокими оценками.
Обидно, когда нормальная история успеха рассказывается, а потом такая ответная реакция на простые вопросы.

Ответить
9

Не хочу вас расстраивать, но Glassdoor это один из каналов продаж, куда нужно заливать деньги. Думаю, дальше додумаете сами )

Ответить
–9

Свою снисходительность можешь засунуть куда поглубже.

Ответить
4

А вот это плохая реакция.

Ответить
0

Ну что поделать, не люблю, когда отсутствие аргументов выдают за мнение, прикрываясь некими «знаниями».

Ответить
0

Так у нас и не пишут, в основном, когда всё хорошо :)

Ответить
–16

Неприятная какая-то статья.
1. Ни слова о любви к животным. Просто захотелось заработать на детях или животных. Выбрали вторых. Зато честно, без розового цвета в духе "мы хотели улучшить жизнь животных, ведь это наши друзья и т.д."
2. Бизнес, начатый с вранья. Представлялись другой компанией, воспользовались конкурентами.
3. Не могу в принципе желать успеха тем, кто продаёт вискасы-китекэт-фрискис и их дешёвые аналоги. Именно из-за них сейчас умирает чуть ли не каждая первая кошка, включая мою. Отказывают почки. Знакомый сделал бизнес на добавках к корму, который помогает продлить жизнь кошака ещё примерно на год после отказа почек. Его цитата: "Спасибо производителям вискаса, на них держится мой бизнес". Своего кота он этими кормами, разумеется. не кормит.

Ответить
12

Т.е. надо было причесать историю, добавить правильных слов про любовь к животным, желание поменять мир к лучшему, помочь людям итд итп?

Ответить
8

Поспорю со вторым пунктом. Враньё это в личной жизни, а здесь решение вопроса по скидкам. Не умея так решать проблемы в бизнес можно даже не соваться

Ответить
2

Затем Корчагин стал договариваться с поставщиками кормов и других товаров — звонить на найденные в интернете номера телефонов и пытаться сделать заказ. Но едва узнав, что предприниматель хочет открыть свой интернет-магазин, поставщики отказывали — считали дело несерьёзным. Тогда партнёры придумали легенду — звонили и представлялись владельцами несуществующего зоомагазина. Получать расценки на товары и первые скидки стало проще.

1. Сначала пытались работать честно, поставщики сами отказывали, какие вопросы?

2. Воспользовались - узнали конкурентов поближе? Вы же не думаете, что конкуренты принесли флэшечку на блюдечке с голубой каемочкой? А в ней лежали все секреты зоо бизнеса.

Ответить
0

А чем кормит?

Ответить
–1

Если из кормов, то Роял Канином. Он не из серии вискасов, проходит все проверки.

Ответить
0

Нашли, блеать, альтернативу

Ответить
0

Можно самому делать корм. Я своих котяток, кормлю самоделом. Никаких овощей, мясо и таблы витаминные добавляю - вообщем рецептом тьма. Главное овощи не добавлять.

P.S: Выходит немного дороже, но за 2 года, ни разу не водил к ветеринару. У знакомых беда полная - каждый месяц водили. Потом как начали делать сами, все стало нормально. Вспомните деревенских собак, котов, никогда не болели тем чем болеют сейчас. Корма зло. Есть конечно топовые корма, из разряда, хоть сам кушай. Но там совсем другие деньги.

Ответить
3

Я вот тоже за 16 лет ни разу не водил к ветеринару свою кошку (только когда стерилизовали). Всегда была здоровой, бегала. А потом выяснилось, что почки отказывали уже долго, пока не разрушились на 95%. И в один день просто перестала есть. Оказывалось, мучилась, хоть внешне ничем не проявлялась. После болезни и смерти кошака активно интересовался вопросом. Теперь спокойно не могу ходить в магазинах мимо всех этих вискасов. Всё равно что отраву продавать. Разговаривал со сторонними и знакомыми ветеринарами. Вот они в один голос и утверждают, что ни одна порядочная клиника или зоомагазин не станут продавать эти товары. Хотя деньги они приносят хорошие. Единственные нормальные корма в более-менее доступном сегмента - Пурина и Роял Канин (не сухие). За последние 2 года у моих знакомых умерло 4 кошака - все из-за отказа почек, вискасы-китекэты. Усыпляли, чтоб не мучались... Самодельный корм - хорошо. Но всё равно настоятельно рекомендую раз в год водить на осмотр к ветеринару с обязательным анализом крови (он заранее предупредит что не так развивается). Затраты и хлопоты минимальные, зато кошаки доживут до старости.

Ответить
0

Справедливости ради - Роял рублей на 20 дороже например того же гурме. Думаете там сильно велика разница?
А почки отказали случайно не потому что брит/шотландец и инбрид во все поля?

Ответить
0

Нет, кошка сибирская. 20 лет спокойно бы протянула. А тут за неделю до 16летия пришлось усыпить.
Про Пурину и Роял Канин информация актуальна была 3 года назад. Возможно, что сейчас что-то изменилось. На тот момент она была абсолютно достоверной.

Ответить
0

Не уверен.
Гурме, Пурина, Роял, Фрискис, Шеба, Хиллс - это дети Нестле, Марса, Колгейт-Палмолив. Это слоны заказчики, которые продают одно и то же гавно сквозь жирный маркетинг. Они, по закону транснациональных корпов, не будут производить качественный продукт.

Ответить
0

Матка у рояла - Марс. Марс делает гавно с вычурным маркетингом. У таких гавномесов всегда в приоритете оптимизация расходной части по производству продукта.
Другу стоит поменять марку корма.

Ответить
0

Роял Канин разве не дочерняя компания вискаса?

Ответить
0

У Роял Канина сомнительный состав, который уже несколько раз менялся не в лучшую сторону - https://feedsmart.ru/royal-canin
Компания принадлежит Марсу - как писали где-то рядом, "гавно с вычурным маркетингом".

Ответить
0

А что за продукция что продляет жизнь бедолагам фрисктсным?

Ответить
0

Ну да. Парень напрямую сказал, что ему как бы поху" кого и как травить.
А многие и этого не понимают.

Ответить
2

молодцы, пора переходить в режим маркетплейса, 9 из 10 крупнейших интернет магазинов в мире - это маркетплейсы.

Ответить
2

Слишком всё гладко. Как кейс БМ прочитал. Что там в первые 3 года с обороткой и кассовыми разрывами?

Ответить
1

Машины свои брендирование или аренда?

Ответить
7

Запятые отобрали все?

Ответить
–1

Обычная барыжная статья, как купил подешевле, сделал лендинг, кинул рекламу в директ и вуаля, миллионы. Народ, этот пост надо на БМ рассказывать, а не на VC.

Ответить
5

Поделитесь своим успехом.

Ответить
0

Так это не про успех статьтья, а как сейчас модно говорить нативная реклама своего магазика с едой для домашних животных. Прям будто смотришь "телемагазин" когда это читаешь.

Ответить
1

в статье сначала стоит 150 000 заказов в месяц, а далее - 15 000...может определитесь? :)

Ответить
0

В двух случаях упоминания кол-ва заказов вижу 150 тысяч. Скажите, в каком абзаце увидели ошибку?

Ответить
1

Только сегодня офис на Beehance увидел - https://www.behance.net/gallery/72634929/PETSHOP-OFFICE

Ответить
0

Отличные ребята, практически лучшая цена на рынке. Бесплатная доставка от тысячи. Милые магазинчики. Моя киска желает им успеха.
Советую корм BRIT, кстати.

P.S Выглядит как чистая реклама, но нет.

Ответить
0

не у всех есть по паре свободных квартир под склады))) история успеха блин.. грыжу-то вырезали?

Ответить
0

Интересно, а почему не работаете по подписке? Люди же корм регулярно берут. Нужно знать периодичность, с которой у них заканчивается корм, привязать их карту и автоматом списывать и привозить. Почему так не делайте?

Ответить
0

Петшоп - скотское отношение к персоналу

Ответить
0

Последнее время пользуюсь петшопом исключительно в периоды скидок, иначе цены на нужные мне позиции кусаются (в отличии от некоторых конкурентов). Надо отметить быструю и удобную доставку, оформление без ошибок, зачёт спасибо сбера и бонусов.

Ответить
0

У петшопа неприятный, мягко говоря, ценник. Плюс в некоторые города Подмосковья нужно заказать на 5к, иначе вообще не примут заказ. Это очень странно, учитывая, что некоторые их конкуренты более гибкие: у нас случился форс-мажор и мы не могли принять заказ дома, компания (не петшоп) без проблем направила наш заказ по другому адресу. Конечно, мы продолжили заказывать в этой компании.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }