Кейс No Cow: 18-летний студент начал делать батончики без молока и вышел на $10 млн в год
Молодой основатель любит фитнес и спортивные батончики, но не переваривает молочные продукты. Читайте историю, как он планирует выйти на выручку $100 млн долларов к 2019 году, успев запрыгнуть на волну «без молока» и «без глютена».
Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.
Вводные
Возможность
С 2010 по 2015 год продажи энергетических батончиков в США выросли на 85% — до $2,85 млрд в год, и этот рынок продолжает расти. Подробно эта статистика разбиралась в кейсе про компанию RXBar c интересным позиционированием «без херни».
В юности Даниэль Кац увлекался фитнесом, поэтому в его рационе всегда были протеиновые батончики. Но после перекуса очередным батончиком он почувствовал жуткую боль в желудке. Оказалось, что у него, как и у многих, проблемы с усвоением молочных продуктов. Когда Даниэлю было 18 лет, он понял, что на рынке нет безлактозных батончиков, и решил создать собственные под названием No Cow.
Как начинал
Проучившись в своём колледже около трёх месяцев, будущий основатель No Cow Даниэль Кац переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать бизнес в сфере энергетических напитков. Целыми днями он ходил по разным магазинам и предлагал им свои напитки, в которых содержались аминокислоты: триптофан и теанин.
В то время у него практически не было времени на хорошее полноценное питание, и вместо этого он питался протеиновыми батончиками. «Я ел от двух до трёх белковых батончиков в день», — рассказывает Кац. Подобная диета привела его к мучительным болям в желудке. Позже выяснилось, что это реакция организма на сывороточный белок.
После небольшого исследования он узнал, что примерно 60% населения также чувствительны к молочным продуктам. Кац быстро понял, что на рынке нет безлактозных батончиков, такая ситуация стала отличной возможностью для запуска стартапа No Cow.
Он закрыл бизнес с энергетическими напитками, вернулся в Цинциннати и арендовал подвал у своего отца. По словам Даниэля, следующие полтора года он провёл на надувном матрасе в этом арендованном помещении, обедал супами быстрого приготовления и работал по 18 часов в день, разрабатывая свою идею о безлактозных белковых батончиках.
Первый большой прорыв случился, когда 18-летний Даниэль провёл встречу с представителями GNC, компанией, которая продавала продукты для здорового образа жизни. Один из руководителей компании сказал ему: «На вкус это отвратительно, но в этом заложена прекрасная идея, вам нужно её развивать».
Воодушевлённый Кац сразу обратился к ритейлеру Vitamin Shoppe, который сделал у Каца первый заказ. Затем он заключил контракт с фабрикой, которая согласилась улучшить вкус батончиков.
В 2015 году оборот компании составлял около $1 млн.
В 2016 году GNC вновь заинтересовалась батончиками Каца, а компания CVS стала продавать батончики No Cow в 7000 своих магазинах. Вскоре компания No Cow была переименована в D’s Naturals и переехала в Денвер, штат Колорадо.
После того как компания Каца получила инвестиции в размере $100 тысяч, он пригласил к управлению D’s Naturals генерального директора.
Компания по производству пищевых продуктов General Mills предложила свою поддержку No Cow (D’s Naturals) в исследованиях и разработках. И его продукты начали появляться на полках GNC.
Компания сегодня
Сейчас на сайте No cow представлено 10 видов батончиков с разными вкусами, а также протеиновое печенье. Стоимость набора из 12 батончиков составляет $29,99.
У компании даже есть свои амбассадоры, например, один из известнейших мировых фитнес-тренеров Дэн Макдона.
Сегодня батончики продаются в более чем 15 тысячах магазинах по всей стране.
В 2017 году доход D’s Naturals составил $10 млн, Даниэль отмечает, что надеется получить от своей компании $100 млн к 2019 году.
Почему у него получилось
- Узкая ниша с понятной целевой аудиторией. Он был первым, кто занял эту нишу и получил известность.
- Даниэль Кац вошёл на мелкий, но растущий рынок. В 2017 году средний американец заменял молочную продукцию другими альтернативами, например, соевым мороженым или миндальным молоком. И с каждым годом эта цифра постоянно возрастает. Поэтому оборот компании будет расти пропорционально росту интереса к безлактозной продукции.
- Потребители стали больше уделять внимание составу продукта, поэтому бренды, которые имеют здоровый состав, пользуются популярностью в Штатах. Также большая часть потребителей чувствует себя спокойнее, если знает, что при создании продукта животные не пострадали.
Про РФ
В сетях наткнулся на продукт Ne Moloko со схожим позиционированием. Стоимость в районе 100 рублей. Основные ингредиенты — овсянка и вода, что позволяет делать сверхмаржу.
как, оказывается, много людей пукает после молока
В зависимости от региона, непереносимость лактозы может встречаться у овер 70% населения. И там не только пукание, там полный набор несварения.
Меня сильнее удивляет, что никто не занял эту нишу. В США уже давно люди зашибают бабки на суперфудах, на соевом и миндальном молоке, а до протеиновых батончиков без молока для фитоняш не додумались.
Даже если до этого никто не додумался из крупных производителей батончиков, на следующий день после того как они увидели его продажи, у ВСЕХ производителей появились бы точно такиеже батончики.
Может он просто нам втирает дичь?
Тут все по классическим шаблонам, молодой парень с мечтой, который работал по 18 часов с сутки, вжууух и компания с 10 миллионами долларов прибыли)
Такой парень обаятельный, его невозможно заподозрить в скаме. . .
Больше удивляет как он выпустил продукт и почти сразу попал на полки 7000 магазинов. В РФ это просто так не происходит, ни одной сети батончики не сдались пока ты не ввалишь тонну бабла в маркетинг, не откатишь чтобы встать на полки, обеспечишь стабильность поставок и отгрузок и товарный кредит до полугода.
В таких историях всегда есть второй слой, про который не говорят. Это может быть и дикая удача и знакомые и хер пойми что.
не всегда нужно откатить, чтобы встать на полку.
Если товар сверхвостребованный, то магазины сами начнут стучаться и за полку платить не нужно будет. Однако ни о какой сверхвостребованности здесь речи не идет, он зарабатывает $10М в год, что ничтожно мало по меркам США в пересчете на количество проданного товара. Итого имеем: невыгодное для магазина использование полки под товар с низкой оборачиваемостью. Где-то явно скрыты нюансы :)
по таким же схемам про ФРАНШИЗЫ рассказывают, обычная схема разводилова инвесторов.
Поразительно, как тут реально считают что он с этих батончиков зарабатывает.
Как эту дрянь вооще можно пить. буэ