Как правильно упаковать товар для отправки на Wildberries и Ozon
Каждый маркетплейс выдвигает собственные требования к упаковке товара. Несоблюдение правил препятствует своевременной отправке продукции, т.к. в пункте приема товар не возьмут в обработку.
Несмотря на то, что правила к подготовке груза прописаны на сайтах маркетплейсов, новички в большинстве случаев совершают ошибки, которые приводят к лишним расходам и трате времени. Чтобы этого не произошло, разберем на примере Wildberries и Ozon, как проводится подготовка к отгрузке и в каких случаях в приемке будет отказано.
Упаковка товара для Wildberries
По правилам WB, в одном пакете не может находиться несколько позиций, а каждая единица товара должна быть промаркирована. Все это делается для того, чтобы проще идентифицировать товар, т.к. на каждом этапе доставки осуществляется промежуточный контроль. Маркировка сверху упаковки считывается с помощью сканера, что сокращает время на обработку заказов.
Помимо основных требований к упаковке товара, которые направлены на сохранение целостности груза, его безопасную перевозку и хранение, существуют дополнительные:
- индивидуальная упаковка должна соответствовать габаритам вложения;
- полиэтиленовый мешок запечатывается со всех сторон;
- при выборе полиэтиленовой упаковки учитывается характер груза — для текстиля не менее 20 мкм ,для одежды от 50 мкм, для жидкостей от 100 мкм;
- при отправке обуви используют упаковочную бумагу или полотняные мешки;
- товары, перевозимые в коробке, проклеивают скотчем, фиксируют резинкой и т.д. во избежание самопроизвольного открытия;
- для габаритных товаров необходима жесткая упаковка, усилить жесткость можно с помощью картонных уголков;
- флаконы, тубы и банки упаковываются с использованием термопленки.
Отдельные требования выдвигаются к подготовке пищевых продуктов к транспортировке. Сухие продукты упаковываются в пузырчатую пленку, жидкие — в двойную пленку. После товар запаивают в пакет толщиной 70 — 100 мкм. Продукты в картонных коробках дополнительно помещают в полиэтиленовый пакет и скрепляют скотчем.
Требования к упаковке для Ozon
По требованиям «Озона», товары упаковываются в непрозрачную пленку — белую или черную. Товары маркируются по правилам: на этикетку наносится штрихкод, адрес ближайшего пункта приема и дата доставки. Этикетка располагается по самой большой стороне упаковочного материала.
При подготовке груза выполняют условия маркетплейса:
- товары сложной конфигурации оборачивают полиэтиленом, а выступающие части прокладывают пузырчатой пленкой;
- хрупкие вложения кладут в картонную коробку, предварительно обернув пузырчатой пленкой, сверху проставляют пометку «Хрупкий груз!»;
- бытовую химию и жидкую продукцию помещают в герметичную упаковку, емкости с крышками перевозят в вертикальном положении;
- мнущиеся товары по возможности перевозят в тубусе;
- если вложение состоит из нескольких отдельных коробок, их объединяют в одну.
Несмотря на достаточно строгие требования к упаковке, Ozon допускает небольшие погрешности при подготовке груза. Так, товар примут при заламывании уголков коробки или расклеивании по шву. В первом случае повреждения не столь значительны, а во втором — легко устраняются с помощью скотча.
Служба доставки «Контакт» знает тонкости сотрудничества с ведущими маркетплейсами и берет на себя обязанность по подготовке товара к отправке при заключении договора с продавцом. Эта опция включена в услугу фулфилмента, которая упрощает интернет-торговлю и обеспечивает максимально широкое взаимодействие с покупателями.