Лидерами онлайн-торговли в первой половине 2022 года остались Wildberries и Ozon, третьим стал «Сбер» — Infoline Статьи редакции
Отечественные маркетплейсы стали основными каналами распродажи товаров уходящих из страны брендов.
- Онлайн-продажи непродовольственных товаров в России за первую половину 2022 года увеличились на 51,5% до 2 трлн рублей, пишет Forbes со ссылкой на аналитиков Infoline. К концу года, по прогнозу, их объём увеличится до 4,9 трлн рублей, а в 2023 году достигнет 6,6 трлн рублей.
- Продовольственная онлайн-торговля в первом полугодии увеличилась вдвое год к году — до 301 млрд рублей. По итогам года онлайн-ритейлеры могут получить до 620 млрд рублей, а в 2023 году — уже 940 млрд рублей.
- Лидером по объёмам онлайн-продаж остается Wildberries, который занимает около 23% рынка. Второе место также сохраняет Ozon с рыночной долей в 14%. На третье место поднялся «Сбер» с 5,5% — в первом полугодии банк развивал «Сбермаркет», «Сбермегамаркет», «Самокат» и Delivery Club (в августе VK объявила о выходе из СП со «Сбером»). Четвертое место занял «Яндекс» с долей 5,1%.
- Одной из причин роста стал уход зарубежных торговых компаний из России, предполагает генеральный директор Infoline Михаил Бурмистров. Отечественные маркетплейсы стали основными каналами распродажи товаров Zara, Pull & Bear, IKEA и других брендов.
- В течение нескольких лет объём рынка интернет-торговли в России может превысить 15,3 трлн рублей, считает Бурмистров. Главным драйвером роста, по его мнению, станут онлайн-продажи продуктов — к 2026 году они могут вырасти более чем в 5 раз.
5
показов
7.2K
открытий
Что бы ВБ ни творил — остаётся лидером продаж. А сбер в тройке лидеров не ожидал увидеть, по личным ощущениям у них нет предложений выгоднее, чем на Озон или ЯМаркет, а сам сайт и приложение не фонтан.
Очень рад, что хоть ВБ и озон еще не под крылом Яндекса, мэйлру и сбера
ВБ под крылом кого надо с самого начала, корейская женщина там только чтобы интервью давать
Комментарий недоступен
На случай, если у вас отключили Google
водитель охранника брата моей жены возил Сечина, а значит это заговор
Комментарий недоступен
Конечно, это слухи. Но вряд ли получится дождаться более серьёзных аргументов.
Прикольно, я тоже хочу человека, чтобы давал интервью
Еще не вечер..
сейчас как сглазите)
Основное преимущество сбера, что там можно спасибо списывать, поэтому думаю там все сберовские и сидят
Основное преимущество сбера - постоянно раздают промокоды на 500-700-1000р нагоняя объём продаж.... а вот интересно что с прибылью?
Они дерутся за долю рынка. Прибыль пока им не нужна.
Нужно смотреть unit-экономику, а не прибыли/убытки.
А это разве не связанные вещи? Думайте, если мп будет получать + на каждую единицу продукции, контора будет убыточной? Или вы имеете в виду капзатраты в развитие? Так вроде бы они одномоментно не должны списываться на себестоимость, тогда откуда убытки?
тем более, если не ошибаюсь, ВБ первее стартовал, это тоже аргументирует его попадание в топ 3
По Сберу удивлён. При этом не удивлён в стагнации Яндекс.Маркета. Слабое звено всей успешной компании.
Помню когда это была площадка с большой репутацией. Сравнение цен. Отзывы. В какой-то момент чуть ли не каждый день заходил. Авторитетный ресурс был.
А теперь неприятный интерфейс, свалка товаров и всем здесь известные махинации с Плюсом. Уже ленивый только не обнаружил, что постоянно обманывают с ценами. И пруфы были не раз. Чем запутаннее условия, тем понятнее, что хотят нагреть.
И карточку там создавать этотквест. Про остальное я вообще лучше промолчу.
Там самый большой выбор техники и дешёвые цены. И отзывы нормальные.
Интересно, а как дела у KazanExpress? Вроде тоже неплохо растут
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
как ВБ это делает?штрафы,списания и т д и все равно лидеры...
Я думаю озон их обгонит на отрезке 3-5 лет
Вы торгуете сами на этих маркетплейсах? В текущих реалиях озон шагает назад.
Я торгую, хз, с каждым разом больше и больше
Косяков?:)
Нет, оборот продаж и выручка, косяки есть, но не критичные
За счет чего?
Количество пвз просто огромное, доступность бешеная
Они же первые были. Фора большая у них.
Озон в 1998 году появился, ВБ в 2004
Озон сначала книжками торговал
Комментарий недоступен
Amazon тоже
за счёт менталитета россиян
Яндекс неплохо периодически приманивает бонусами плюса и 5-10% кэшбеком на Тинькофф, при одинаковой цене с озоном. При их отсутствии, конечно, заходить туда не тянет - а значит и маржинальность еще ниже конкурентов (гипотеза)
А он нормально работает с учетом того, что Яндекс сейчас сервисы затаскивает под единый MCC "Экосистемы"? Банковский кэшбек на то же такси кажется уже приказал долго жить...
Не слышал, но я.такси все еще такси. А кэшбек от маркета они же не по мсс смотрят, а по конкретно маркету, это обоюдная акция
Ну сбер нечестно (сбермаркет), он тупо собрал доставку других магазинов и не является полноценным маркетплейсом.
Да нет все честно, честное третье место. Всего три участника забега, из трёх быть третьим вполне нормально.
3 из 4х. Ямаркет гораздо интереснее в плане покупок, странно что его смогли обойти
Насколько я понял Сбермаркет не в счет
Маркетплейс сбера именуется СберМЕГАмаркет
Ну вот в тексте упомянут сбермаркет, да и сильно сомневаюсь что сбермегамаркет обогнал Яндекс Маркет. Яндексу же помогает Яндекс еда например.
А чего Ямаркет выпал что ль уже ?
Наверно из-за того что приложение галимое на мобилки
Сбер Яндексу нос утер. Впрочем, вполне ожидаемо. Сервис Юмани (бывшая Яндекс.Касса) после покупки Сбером прям на порядок вырос по клиентскому сервису.
Сбер все-таки крайне условно третий, учитывая что там объединили сразу несколько разнонаправленных сервисов.
не ожидала увидеть в списке Сбер :о
Ну , кто на что учился
Озон ван лав. Надеюсь их не купит сбер и они останутся независимыми