Как подготовить продажи на Ozon к Черной Пятнице
Совсем скоро на маркетплейсах пройдет Чёрная Пятница – глобальная распродажа с огромными скидками и выгодными акциями. Формат мероприятия пришел к нам из США, где это мероприятие проводится после Дня Благодарения и отмечается с максимальным размахом.
В 2021 Ozon подвел итоги Черной Пятницы, и они оказались весьма внушительными – 26 ноября, в главный день ЧП, покупатели потратили около 5 миллиардов рублей. Всего за один день количество заказов выросло в пять раз!
Мы выяснили, какие товары были максимально популярны на Ozon в период распродаж на Чёрную Пятницу 2021:
- Лидирующее место по объему продаж заняли телевизоры Samsung UE50AU7500UXRU 50;
- также, большим спросом пользовались роботы-пылесосы Xiaomi, смартфоны Samsung Galaxy и смартфоны Poco X3 Pro 6;
- менее активно, но все же большими объемами продавались электрогрили, миксеры, конструкторы Lego, кухонные машины и детские подгузники Pampers.
В этом году ЧП на Ozon, скорее всего, снова побьет рекорды продаж. Будучи селлером, вы можете правильно подготовиться к распродаже и значительно повысить свой оборот – всего за пару дней!
Ознакомьтесь с чек-листом, который поможет селлерам правильно подготовиться к Черной Пятнице на Озоне и не допустить ошибок.
Настройте всю экономику и логистику
Это означает, что вам нужно скорректировать цены. Учтите, что специально завысить их перед распродажей нельзя: цена будет рассчитываться от средней за месяц. Обязательно проверьте маркировки товаров.
Не забудьте правильно и необходимом количестве рассредоточить товар по крупным и маленьким складам, забронировать тайм-слоты. Если ваш товар регулярно востребован, ожидайте сильного увеличения продаж в Черную Пятницу.
Поднимите товары в поиске
Если ваши социальные сети хорошо «прокачаны», пустите там рекламу о распродаже товара в ЧП. Также, вы можете воспользоваться внутренними рекламными инструментами Ozon или повысить рейтинг карточки с помощью самовыкупов, чтобы потенциальные покупатели обращали внимание именно на ваш товар.
Определитесь с ассортиментом
В первую очередь попробуйте распродать залежавшиеся товары. Создайте для них хорошую рекламную кампанию или измените позиционирование – так вы сможете привлечь к ним внимание.
Может случиться так, что залежавшийся товар вы продадите в первые дни Черной Пятницы. Позаботьтесь о том, чтобы вас не подвела логистика и новые товары, на которых вы хотите сделать акцент, вовремя поступили на склад.
Проработайте визуал
Очень важно, чтобы ваше предложение удовлетворяло все потребности покупателей покупателей. Рассказать об этом можно в сопровождающем визуале и инфографике. В период распродаж, большинство покупателей не будут вчитываться в описание карточки вашего товара. Они быстро посмотрят на картинки и переключат свое внимание на другой товар, если первый покажется им недостаточно интересным.
Именно поэтому в Черную Пятницу важно сделать каждую сторону товара максимально продающей, даже если она может показаться слегка раздражающей. Впрочем, инфографика – это не про назойливость, а про максимальную информативность. Укажите на картинках сильные стороны своего товара, представьте его в максимально выгодном свете, расскажите о всех его достоинствах.
Кстати, подробнее об инфографике можно прочитать в нашем блоге.
Подготовьтесь к Черной Пятнице заранее – и вы вполне можете стать именно тем селлером, чей магазин будет в зените популярности в период распродаж!