Торговля
Ivan Kolyhalov
29 193

«Беру» для поставщика: провал продаж, 30-минутное ожидание на линии, чехарда с ценами и ноль акций в декабре

В самый жаркий месяц в году Wildberries и Ozon у нас сделали от 30 до 60 заказов в сутки по микроассортименту из шести товарных позиций. И в то же время «Беру» полностью провалил два самых жарких месяца в году, сделав один раз пять продаж в сутки, а в остальное время — около нуля.

В закладки
Аудио

Начну с хорошего.

1. У «Беру» лучшая приёмка из всех маркетплейсов (субъективно). Оператор Marschroute, с которым они работают, — сказка для поставщика. Никаких самостийных очередей по хаотичным спискам среди водил, никаких стуков в ворота и ожидания загрузки, никаких складов в других регионах. Склад в одном километре от МКАДа.

Всё чинно и красиво: приехал, зашёл в офис, сдал в окошко документы, взял талон электронной очереди, встал на парковку и смотришь на табло, где высвечивается госномер твоей машины и ворота, куда тебе подъезжать и за кем.

Стоишь спокойно, подъезжаешь спокойно, выгружаешься, уезжаешь довольный. Реально круто! Очень желаю всем маркетплейсам такого же сервиса, при этом не думаю, что это так уж сложно с учётом того, что у всех остальных свои склады.

2. У «Беру» — вторая по привлекательности после Goods комиссия с розничной цены. У остальных значительно выше.

И в общем, всё.

Дальше пойдём, начиная с самого незначительного безобразия к жуткому.

1. Все отчёты в Excel. В Excel, Карл! Никаких тебе онлайн-отчётов в веб-интерфейсе. Вроде «Яндекс», технологии, Agile. Ну ладно, пускай, только запустились (девять месяцев «только») — фигово, но терпимо.

2. Загрузка и обновление цен — всё через Excel. Онлайн-формы? Нет, забудьте. 21 век — век обмена Excel-файлами.

3. Акции. Участие в акциях — только через личный кабинет. В нашем личном кабинете за три месяца ни одной акции. Поддержка кидает ссылку на инструкцию, где написано: «Мы сами выберем товар для акции. Если в личном кабинете нет акций, значит, ваш товар не подходит».

В то время как тот же Wildberries выкручивает твои руки бубликом, лишь бы поставщики участвовали в распродажах, чем вызывает стоны и плач, тем не менее продаёт по полной программе. В «Беру» же в ноябре и декабре — самых жарких месяцах в году — у нас в личном кабинете ни одной акции и продажи около нуля.

4. Скидки. Это, простите, может вызвать рак мозга, будьте аккуратны, читая далее. Есть три цены: текущая цена, цена со скидкой, максимальная цена без скидки. Чем они друг от друга отличаются, я два месяца не могу понять. И ещё больше не могу понять, зачем это вообще нагорожено.

У меня простая стратегия: вводим новый товар, даём на него скидку 10–20%, чтобы покупатель товар попробовал, распробовал и стал пользоваться, если понравился. Пошли продажи, пошли отзывы, постепенно убираем скидку и наслаждаемся прибылью. На «Беру» всё не так просто. Нельзя дать цену по твоему прайсу и дать на неё постоянную скидку.

Вначале можно, но потом скидочная цена становится просто ценой. Допустим, цена 100 рублей. Вы даёте 20%, в итоге на сайте висит перечёркнуто 100 рублей и цена 80 рублей. Всё логично. Но через 30 дней остаётся просто 80 рублей. И ничего изменить нельзя. Всё! Теперь цена 80 рублей. Поддержка только кидает ссылку на инструкцию, где описан этот феноменальный бред. Зачем это всё?!

Более того такими действиями "Беру" подставляет своих поставщиков. В контрактах с другими магазинами как правило есть пункт о том, что цены не должны быть ниже, иначе предусмотрены штрафы. Скидок это не касается, но "Беру" таким образом показывает уже конечную цену, как единственную!

5. Поисковый алгоритм. Вы можете себе представить, что по запросу, например «меламиновые губки», лучший поиск в стране находит вообще все губки (для посуды, для кастрюль, для всего чего угодно, только не по делу). Переписка и звонки заняли месяц, чтобы это было исправлено. Оно в итоге было исправлено, но всё равно периодически слетает и показывает неверно, а потом опять верно и опять неверно.

6. Служба заботы. Считайте, что её нет. Они ничего не решают. Они как бы есть и даже делают вид, что помогают, но максимум, на что способна служба поддержки, простите «заботы», это завести товар и кидать ссылки на инструкцию. Всё. Больше она не способна ни на что.

Как позвонить в «Беру» и решить вопрос по телефону? В личном кабинете есть телефон. Звоним по нему, висим 20 минут на трубке, слушаем автоматические истории о том, как им важен мой звонок, и попадаем в «Яндекс.Маркет»:

— Здравствуйте, я поставщик «Беру».

— Минуту, переключу на «Беру».

Висим ещё 20 минут на трубке и слушаем, как им важен мой звонок. Если повезёт, попадаем в «Беру», и там объясняют, что принцип ценообразования описан в инструкции, поиск работает нормально, а если нет в личном кабинете акций, то значит, не положено.

А если не повезёт, то звонок оборвётся и автоматический голос на том конце попросит оценить качество обслуживания. За последний месяц мы наставили море единичек. Но толку-то?

Пишем письмо в службу «заботы». А там всё то же самое. Ссылки на инструкцию.

Сегодня я психанул и потребовал соединить с руководителем. По телефону и по почте. С любым. Хоть руководителем кофе аппарата. Я хочу донести, что товарищи, вот есть Ozon, вот есть Wildberries — и они продают, наш товар в топе продаж, а вы нет. И есть ошибки, их надо обсудить и решить, это вам же самим надо. Мне сказали, что я могу все свои вопросы найти в инструкции.

Если в прошлой статье я писал, что «Беру» идёт по пути Goods, то сейчас «Беру» свернул на путь «Почты России» и, похоже, сворачивать не собирается. За то время, что Ozon для поставщиков сделал рекламу на главной странице, сделал витрину для магазина, поправил море мелких ошибок, Wildberries построил и ввёл в эксплуатацию новый складской комплекс, то «Беру» за это время сделал один примитивный виджет по текущим заказам.

Неделю назад звонок: «Здравствуйте, у нас тут распродажи на Новый год, вы будете пополнять товарный остаток?». Я в трубку от души посмеялся. Девочка на том конце мой смех, похоже, не поняла. Видимо, её CRM не показывает, что у нас остаток за три месяца сократился где-то на 10%.

Руководство полностью закрылось за стеной своей монолитной службы «заботы». Кто отвечает за «Беру»? Как они собираются построить русский Amazon с таким подходом, когда конкуренты шарашут как проклятые, остаётся загадкой. Кто с ними знаком, киньте им ссылку, не поленитесь.

Напишите в комментариях о своём опыте работы с «Беру». Пусть читают про свой чудо-юдо-Румазон, может, удастся их всё же толкнуть на путь праведный.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Kolyhalov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 200, "likes": 203, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 53126, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Dec 2018 16:43:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 53126, "author_id": 5557, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53126\/get","add":"\/comments\/53126\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53126"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
200 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Иван, спасибо за подробную обратную связь. Статью прочитали коллеги из поддержки и коллеги, которые отвечают за продукт для продавцов. Кстати, мы постоянно проводим UX-исследования, на которые приглашаем магазины и расспрашиваем: что удобно, что нет, как было бы лучше сделать. Приглашаем поучаствовать вас и всех продавцов, которые читают этот тред: https://forms.yandex.ru/surveys/9120/.

На этом этапе развития Беру большая часть пользователей, которые к нам приходят, заинтересованы в покупке товаров самых популярных категорий. При этом по мере роста аудитории количество заказов во всех категориях будет расти.

По поводу системы скидок. Мы хотим, чтобы скидки были честными для покупателей: привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго. Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной.

Ответить
Перейти к комментарию
44

Не понял одного. Чему автор удивляется. Беру- это же Сбер, а у них всё это в порядке вещей. Пусть скажет еще спасибо, что деньги не пропали))

Ответить
20

Там команда вся яндексовская, на визитках одни @yandex-team.ru, я с ними давно общаюсь, пытаюсь убедить создать категорию камеры заднего вида и дневные ходовые огни, пока не выходит, говорят у нас пока нет категорийного менеджера для автотематики, ждите, когда нибудь будет, зато предлагают мне отказаться от своего склада и работать в Ростове через них.
Очень странные ребята, им как будто товар не нужен, все что интересует их сотрудников - выполнение хитрого KPI, видимо никак не связанного с прибылью.

Ответить
13

"все что интересует их сотрудников - выполнение хитрого KPI, видимо никак не связанного с прибылью" - да у нас полстраны так работает :))

Ответить
3

Это тоже в духе Сбера - сделать лишь бы сделать.

Ответить
0

> я с ними давно общаюсь

когда ж вы успеваете, если оставляете по n-цать комментов возле каждой новости на VC

Ответить
1

Инвалид? Удали себя из соц.сетей, времени будет на все хватать, перестанешь прокрастинировать там, если я чувствую наступление прокрастинации, иду на vc

Ответить
7

Добавлю в положительные, что перечисляют они просто отлично. Спасибо, что напомнил.

Ответить
0

А в инструкции есть всетаки решение проблем или нет?

Ответить
5

Если бы было адекватное решение писал бы я статью, по-вашему? 😉

Ответить
0

До поры до времени))
А так желаю удачи бизнесу и спасибо за статью!

Ответить
3

Яндекс всегда таким был, еще до сбера. У меня с 2004 года уже не одна история накопилась такого рода.

Ответить
1

Он до этого еще не дошел... Думаю, все еще впереди :)

Ответить
–71

Иван, спасибо за подробную обратную связь. Статью прочитали коллеги из поддержки и коллеги, которые отвечают за продукт для продавцов. Кстати, мы постоянно проводим UX-исследования, на которые приглашаем магазины и расспрашиваем: что удобно, что нет, как было бы лучше сделать. Приглашаем поучаствовать вас и всех продавцов, которые читают этот тред: https://forms.yandex.ru/surveys/9120/.

На этом этапе развития Беру большая часть пользователей, которые к нам приходят, заинтересованы в покупке товаров самых популярных категорий. При этом по мере роста аудитории количество заказов во всех категориях будет расти.

По поводу системы скидок. Мы хотим, чтобы скидки были честными для покупателей: привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго. Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной.

Ответить
59

Вы могли всю эту чушь не писать, я ее три месяца в почте наблюдаю и по телефону слышу. Вы не понимаете что говорите, не понимаете что происходит у вас и не хотите ничего делать, продолжая далдонить одно и то же. Ваша дубовая несгибаемая позиция лишь подтверждает все о чем я написал. В итоге пока WB и Ozon делают банк и рост нашей выручки вы делаете голову. Распродадите наши остатки через годик? Ваши коллеги просто столько за неделю продают и растут на 15%-20% по нашим продажам месяц к месяцу. Они продают а вы нет. Они продают, а у вас все правильно. Они продают а вы стоите на своем. Понятно выражаюсь?

Ответить
25

Так вам отвечает АЛИСА - служба заботы Беру.ру

Ответить
2

Так в их инструкциях же написано как вернуть обычную цену, а не сниженную
"Если вы хотите убрать скидку: скачайте прайс-лист, отредактируйте текущую цену, уберите старую цену и загрузите прайс-лист еще раз"
Не работает?

Ответить
6

Мне не нужна обычная цена. Дело в том, что на этом этапе аудитория Беру покупает все со скидками. Это нормально для нового товара и для нового магазина. Покупатель разумно хочет премию. Но Беру это в упор не видят. Пример. У меня есть позиция за 599р. продаж нет. Я ставлю 499р. (с перечеркнутым 599р.) и продажи пошли. Проходит 30 дней и становится 499р. как основная цена и продажи останавливаются. Я хочу сделать на этом этапе это постоянным, но Беру это не дает делать исходя из какой-то личной бредовой фантазии о честности скидок. В итоге все теряют и маркетплейс и поставщик и покупатель. Понимаете в чем дело? Шашечки или ехать?

Ответить
5

Понятно теперь. Нельзя держать "перечеркнутую" цену больше 30ти дней

Ответить
4

Да и это бред, потому что мой товар реально стоит 599 рублей и я реально даю скидку до 499р. Но в Беру какой-то чудик решил, что раз скидка больше 30 дней то я врун-пердун и надо меня наказать. В итоге стреляют себе в ногу и пишут чушь см.выше.

Ответить
13

> что раз скидка больше 30 дней то я врун

Ну вообще-то так и есть ваша скидка = псевдоскидка = обман => вы врун. У них же написано что у них скидки реальные, вам с ними не по пути. Они еще 4 года назад хотели делать "настоящие скидки".Тут упор на доверие пользователей. Тех кто покупает товар не сразу, а мониторит на него цены.

Надо бы им для таких как вы делать отдельный значок типа не со словом "реальная скидка", а со словом "возможная скидка". Ну придумают что-нибудь, т.к. реальные скидки никому не нужны. Кому нужны реальные скидки – купят б.у, например.

Ответить
1

Почему это она псевдо, если я отдаю свою прибыль клиенту? Еще спекулянтом меня назовите.

Ответить
4

нет она именно псевдо ибо вы в течении длительного времени (больше месяца (sic!)) закладываете скидочную цену для себя как основную. Скидка не может быть 12 месяцев в году это уже банально цена а та якобы "цена без скидки" это на...льство от маркетологов. Так что как раз правильно они сделали механизм для защиты от хитропопых му...ков-маркетологов.

Ответить
1

окей, пусть так, только умные защитники не продают нихрена, в то время как хитрожопые му....ки маркетологи делают миллиардные продажи (sic!)

Ответить
2

Вы реально, по-моему, не понимаете, что даже если вам наплевать на лояльность клиентов, – маркетплейсу (в данном случае "Беру") – нет. И если вы накручиваете скидки, то это уменьшает лояльность к самому маркетплейсу.

Просто по вашей логике, любой дорвей имеет право быть в топе яндекса, – он же ключевые слова достаточное число раз в title и body добавил. Как же так ему переходы яндекс на сайт не генерит!?

У любой multi-side площадки интересы не только в ублажение вашей стороны...

Ответить
4

А вы не понимаете, что на WB и на Ozon заходит по 40млн.человек ежедневно (на каждый) . И там скидки так как я говорю. Уже много лет. А на Беру 4.5млн.человек и скидки по-вашему. А на Гудсе вообще кешбэк и нет скидок и трафа слезы. Вы фантазируете о прекрасном, а жизнь говорит о том, что люди любят скидки всякие и идут за ними. Вам шашечки важнее чем ехать.
Дальше не хочу спорить. Остановимся на том, что вы совершенно правы, но это никому не нужно.

Ответить
2

Вот я ща залез в отчеты по продажам и вижу, что Беру за два последних месяца продал как WB продает до обеда за сутки. Как Озон за полные сутки. При этом эти продажи на Беру были во время наших скидок. Данные не подтверждают ваши влажные фантазии о прекрасном.

Ответить
0

Вот вообще зря - человек все сказал как есть. Ни чем не показав что ему наплевать на кого-то, просто все сказал как есть, дал относительно дельные советы и критические замечания (исходя из своего опыта, как я понимаю ), которые бы нормальный бизнес партнер принял бы во внимание и сделал бы работы над ошибками а не стал бы тут засерать не..бателем маркетологм которому все по хер на всех и на все- как делает сейчас маркетплэйс курильщика. единственные кому наплевать - это беру. реально.

Ответить
0

Выше написал про на..льство маркетологов. Любой ху..вый маркетолог использует только один инструмент - цену. К примеру как маркетологи беру - других инструментов продвижения наверное нет. Если мы, являясь производителем через мерчантов доказываем несколько дней что этот товар должен быть именно под этим брендом - они нам отписываются - обратитесь к производителю. то да. наверное все дело в на..бательстве маркетологов. Не надо прикрывать свои ошибки штампами о нечестной рекламе и о сказах о злых и противных маркетологах.

Ответить
0

Вообще-то, некоторые бизнес процессы определяют скидку, которая не только ниже маржинальности, но и ниже закупки. К примеру когда Вам надо "слить" товарный запас в деньги. Или когда подходят сроки годности и т.д. Так что вопрос скидки - не всегда вопрос маркетинга. Так что надо им таких как они отправить реально поработать в реальной работе, а не тупо болтать о чем не знаешь

Ответить
2

О! Я вкурила и возможно нашла лайфхак! Нужно продавать товар по 599 руб 5 дней, потом делать 499 и будет перечеркнутая цена на 30 дней. Потом надо снова 5 дней сделать цену 599 руб, после чего опять снизить до 499. Короче, надо 5 дней продавать по 599, затем 30 дней по 499 и так по кругу, тогда перечеркнутая цена будет постоянно кроме этих 5 дней

Ответить
13

И получится алиэкспресс

Ответить
0

А что так скромно :'мой товар стоит 599'? Пишите сразу - пару лямов

Ответить
1

не понял

Ответить
2

Возможно бизнес-модель иная: греф отчитался вроде о том, что Спасибо - убыточна, но еще потратит 25 мрд на нее... 25 ярдов на убыточную бонусную программу, Карл!!! )))

Ответить
2

Такая же фигня в Яндекс-доставке. Вот прям на прошлой неделе говорил в поддержку что вы скатываетесь до почты России 90х годов. Ошибки не исправляют, виджеты глючат, курьеры могут не приехать, а могут приехать на десятке седан(!!!) в который ничего не влазит. Или на волге. Серьезно. На письменные запросы стали отвечать днями или неделями. Да короче большой список проблем. Которые можно устранить, но кому это нужно? Да никому. Писал об ошибке еще в прошлом году, через ПЯТЬ!!!!!!!!!!!!!! месяцев ответили что исправление пока не в приоретете. Зато дрючить поставщиков в яндекс-маркете это они умеют. А вот самим так работать хрен, только обсираться.

Ответить
0

Про тотальное дрочилово Яндексом своих партнеров и тот сервис / качество, что они дают сами - это прям в яблочко.

Ответить
14

привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго. Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной.

Что это за бред?

Ответить
3

Ну хз, бред что цена не возвращается, как будто бы скидка закончилась. Ну, т.е. на например было бы логичнее что нельзя выставлять на товар скидку дольше 30 дней, и чаще чем раз в два месяца

Ответить
9

Скидка это же цена необычная как она может стать основной? Слава богу в стиме такого нет )

Ответить
6

Кажется ответ Алисы

Ответить
2

А вас не смущает, что пользователь/поставщик должен идти аж на форум, чтобы донести проблему, а не в поддержку самого сервиса. Это же очень странно.

Ответить
0

Коллеги, видим, что у вас много вопросов про стратегию Беру. Приходите к нам в офис на ужин — например, на предновогодней неделе. Наш директор по развитию бизнеса Евгений Щепелин расскажет про наши планы, а вы зададите все свои вопросы. Заодно и экскурсию можем провести.


Если хотите прийти, то пишите в личку страницы в ФБ (https://www.facebook.com/YaMarketB2B) или ВК (https://vk.com/yamarketb2b). Или Льву Доброву: https://www.facebook.com/yndxsupport.

Ответить
0

Ну наконец-то! Написал.

Ответить
0

А лучше вы идите с рынка лесом и для нормальных контор поляну освободите, глядишь и порог беспошлинного ввоза из-за рубежа назад вернется))
Раз работать не умеете.

Ответить
1

Какие нах..р исследования вы проводите? Что бы убедиться в необходимости ручки на двери для ее открытия?

Ответить
1

Бейдж скидки исчезает, а в чем логика того, что скидка становится основной ценой?? С чего вдруг? Кто такое придумал? Покажите мне этого человека! Это получается тогда ПОСТОЯННАЯ скидка, что противоречит написанному вами же выше. После завершения акции цена должна повыситься, а у вас цена остается акционная, и акционная цена становится основной - у покупателя создается впечатление, что во время акции вы задрали основную цену намеренно. Очень хочется увидеть человека, который эту вашу систему разработал.

Ответить
1

Если вы хотели таким образом избавиться от постоянно действующих скидок, так вам нужно просто вернуть "до акционную" цену и запретить продавцу делать скидки на этот товар в ближайшие 30 дней. Или правило ввести: 10 дней скидка, потом 15 дней кулдаун.
Все элементарно решается, а вы чет нагородили фигни... как будто за вас думал искусственный интеллект от Германа Оскаровича.

Ответить
1

Пишите ответ выше этой линии.
1) Беру не продает, даже хоть сколько
2) Беру не продвигает, даже чуть
3) с Беру нельзя решать вопросы, даже хоть какие

что вы делаете чтобы быть услышанными производителями?

Ответить
0

Не понял логику. Суть скидок, что не всегда и не долго, но цену оставляют навсегда. What?

Шильдик скидки не всегда и не долго или сама скидка?

Ответить
0

Да все там логично написано. Постоянная скидка - это вовсе не скидка, а обыкновенное надувательство покупателей, чтобы привлечь их внимание.
Лично меня, как покупателя, просто раздражает такой "маркетинг", когда 365 дней в году на товаре/витрине магазина висят плакаты типа "SALE SALE", "Скидки до 90%".
Идешь по торговому центру и нет НИ одного магазина без подобных вывесок.
По факту подобный подход просто опускает суть скидок ниже плинтуса.

Ответить
3

Для полной логики нужно тогда цену повышать до бесскидочной. А не оставлять, как было со скидкой.

Ответить
0

Ребят, я честно не понял Ваш ответ про цены. Подскажите, где логика?
Вы пишете: "...привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго. Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной."
Как эти вещи связаны? Тоесть вместо текущуй выгоды для покупателя, продавцу нужно сделать стартовую наценку, если ты, конечно, продаёшь ради прибыли а не ради процесса, так?

Ответить
0

Мы много изучали, как продавцы ставят бейджи со скидкой: довольно часто её предлагают от завышенной цены. Можно понять, почему: покупатели охотнее берут товары, если на предложении указано, что цена стала ниже. Получается, покупатель думает, что заказывает товар по сниженной цене, а на самом деле это не так. Поэтому мы сделали ограничение по времени, чтобы продавцы искусственно не завышали цены и не продавали под видом скидки товары по “обычной” цене. 

Ответить
1

Вы такие фантазеры, это что-то. У вас-то нет своего классифайда под названием Яндекс.Маркет, вы не знаете сколько что где стоит, вы не в состоянии проанализировать завышены цены или нет, у вас нет алгоритмов для этих отслеживаний.

Да и то, что вы написали тоже какая-то дичь, поскольку вы не ограничиваете завышение цены по факту и ничем не помогаете покупателю. Вы просто ограничиваете это завышение по времени. При этом вы не мониторите завысил ли поставщик цену, чтобы дать скидку или дал скидку со своей прибыли, хотя в других магазинах товар дороже.

Решение ради решения. Простите, но ни ума ни фантазии. Изучите опыт конкурентов что-ли для начала как они с этим справляются (довольно успешно).

Выше девушка написала как это ограничение легко обойти: ставишь скидку на 25 дней и потом 5 дней обратно. Через 5 дней опять скидку. Пишешь простецкий скрипт и кроном гоняешь это автоматом. Если ограничение легко обходится, то это не решение, а полная хрень.

Ответить
0

Извините что вмешиваюсь в вашу беседу, но я начинаю понимать, почему озон и вайлдберис ведут себя как обычные рынки, где принцип обмануть ближнего воздвигнут в мантру. Я покупатель, а не продавец, и как покупатель прошу вас - уйдите из бизнеса, в учителя например, и ставьте там скидку на месяц. (!!) Мне как покупателю плевать на ваши успехи, я хочу цивилизованную онлайн-торговлю, а не блошиный рынок. Good wishes

Ответить
0

В целом описанный выше базар сводится к быдло вопросу 'а че вы не хотите разводить лохов, так как они проверенно разводятся?' дай бог вам сил устоять против этого быдлокреатива.

Ответить
0

Лучше бы и не отвечали ничего)

Ответить
0

Ребята в Яндекс и Сбербанке, попросите руководство купить вам какую-то книжку по бизнесу.

Мы хотим, чтобы скидки были честными для покупателей: привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго.

Поэтому, по окончании акции цены возвращаются к первоначальному значению. Тот факт что цены вернутся к первоначальным и является стимулом купить прямо сейчас

Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной.

Срок акции должен устанавливать продавец. Ведь акция может быть привящзана к празднику или событию (Черная Паятница например). То что цена снижается до акционной убивает стимуллирующий эффект.

То что вы называете Скидками, это на самом деле не скидки а просто снижение цены при котором в течении месяца видна прежняя цена. С таким же успехом, при повышении цены, можно показывать перечеркнутую старую цену. Чтобы покупателям было обидно )))

Ответить
16

Заказ не был доставлен в пункт выдачи. Не знаю чья тут вина (компании-партнера или самого маркетплейса). Об этом я узнал из скромной смс практически перед тем как собирался забрать заказ. Какой алгоритм действий - да никакой. Невозможно было от кого-то чего-либо добиться.
Нужно было догадаться, что нужно скачать приложение компании-доставщика, зарегистрироваться там, переназначить время и место доставки на другие. Со второй попытки доставили. Дело происходило в Москве.
Потом, после жалобы извинились и прислали ненужный промо-код. Попробовал один раз - больше не хочу иметь с этим шапито вообще никаких дел. Услуга не то что бы сырая - она никакая.
Мне кажется, что покупатели уже перенасыщены этими псевдоскидками "До 70%", "До 90%!".

Ответить
7

Заказал 2 SSD диска и мышку
Неделю кормили завтраками и не могли доставить
Через неделю просто придумали отмазку что перевозчик потерял а на сайте перевозчика по трекингу показывало что посылка так и не покинула их склад а потом просто отменили

Ответить
0

Милослава, добрый день! Скажите, пожалуйста, номер вашего заказа. Я проверю, что именно случилось и, надеюсь, смогу предложить варианты компенсации, которые смогут вас устроить.

Ответить
11

Нет спасибо
Ваши промокоды на 500 рублей мне не нужны
Мне хватило ваших завтраков
Больше вашим магазином я не воспользуюсь

Ответить
4

Яндекс просто сберпранк саботирует.

Ответить
4

сегодня же на Прямой линии Греф (да, да, у президента Сбербанка как у всех нормальных президентов есть своя ежегодная Прямая линия :) нахваливал "Беру" и сожалел, что не получилось создать совместную площадку с Алиэкспрессом, а не Яндексом, говорит что Алибаба не смогла бы "нам дать все клиентские данные, как дает сейчас Яндекс"...

Ответить
23

Круто опустил партнёра, молодец.

Ответить
1

А есть истории успешных покупок и доставок? Не из любопытства спрашиваю, завтра ожидаю первую доставку.

Ответить
19

Заказывал в Орел 2 монитора на черную пятницу в офис. Опоздали на 2 дня по сравнению с обещанным сроком. Прислали бонус на 300 рублей. А в день доставки черная пятница прошла и мониторы стали стоить на 200 рублей дешевле каждый:)

Ответить
24

Никогда такого не было и вот опять (с)

Ответить
0

Они же за честные скидки :)

Ответить
0

может курс $ припал? цены на электронику к нему привязаны.

Ответить
0

Проиграл с комментария, зачёт!!!

Ответить
15

Заказывал на беру я.станцию, вот копипаста моего отзыва о службе доставки:

1. Пришла смс в 10:30, что заказ доставят с 10 до 22. Никаких звонков, никаких уточнений. Мне же делать нечего целый день, посижу, подожду целый день дома УВАЖАЕМЫХ ГОСПОД, как же хорошо, что они вообще согласились что-то привезти мне, убогому.

2. В 12 звонит курьер, говорит, я заеду через полчаса. Круто! Только я не дома, у меня ещё дела, буду дома вечером. Ок, говорит, я типа пока по другим клиентам поезжу. Спрашиваю, до скольки работает. Говорит: ну-у-у-у, до последнего клиента.

Чувствую себя очень глупо, потому что все же знают, когда у курьера последний клиент, а я не знаю. Набрался смелости, спросил. Говорит, мол, ну часиков до пяти обычно управляюсь. Хорошо, договорились созвониться до пяти.

В 16:00 не берет трубку, звоню каждые 15 минут. В 17 тоже не берет. В 17:30 отключает телефон.

Звоню на горячую линию. Дозваниваюсь через час, серьезно, ЧЕРЕЗ ЧАС. Там дают какой-то номер мобильника какого-то куратора по нашему городу, или типа того. Куратор вежливо сообщает, что все курьеры уже закончили работу. Давайте повторим ваше приключение ещё разок завтра, только пораньше главное нам позвоните.

Ответить
4

Вот честно охереваю с этого всегда. Мне на самом деле проще с почты забрать, чем гонцы таки обрадуют меня своим персональным визитом. И у всех как одно и тоже и через жопу. Но только я заказывал с Алика. Служба доставки iML

1) мне даже смс не гакнула от их доставки. Серьёзно даже не было вот этого "просим ожидать с 10-22".
2) Уехал в Орехово-Зуево на выходные, сам живу в мск, тут звонок ни здрасти ни чего "Это курьер, я буду у Вас через 10 минут". Я думаю " ну заебись" говорю, что меня нет дома, но в понедельник вернусь. "Во сколько?" Ближе к вечеру к 18. Тут курьер говорит, что в пн не может, для него это поздно =). Я предлагаю на вечер вторника. И говорю, что рабочие будни, поэтому только вечером. Курьер опять говорит, что он типо до 17 управляется и ему неудобно, и грит, что тогда отправит посылку в центр сортировки в этот же день и я сам смогу забрать.
3) Звоню в центр сортировки, спрашиваю шо за нах, почему так происходит? , отвечают, что "курьер отправил посылку в сортировочный центр, так как вам звонил 3 раза и вы трубку не брали". Класс, т.е курьер ещё и пиздабол.

4) В итоге вместо того, чтобы забрать как обычно посылку с почты в тот же понедельник, я как долбоеб жду пока её доставят на сортировку ищу этот центр и забираю в пятницу вечером сам.

Я ебал просто такой расклад, честно. Разве для курьеров это не очевидно, что любой заказ на буднях на дом (именно на дом) среднестатистическому челу возможно получить только вечером или рано утром по очевидным причинам? В итоге выходит, что ты либо на буднях ждёшь курьера в "его графике" берешь отгул, отпрашиваешься и т.п (ага-ага) либо выходные ты опять же сидишь у телефона, но целый день, либо пару дней ждёшь пока он отправит в сортировку. Чистый рандом нахуй.

p.s с IML не первый раз уже такое. Недавно было так. Зазвонил телефон, вывсетился моб номер, только собираюсь ответить - Сброс. Переваниваю Сам - не берут трубку и история повторяется с п.3.

Ответить
1

А нельзя переориентировать на рабочий адрес? Или там крупный предмет был?

Ответить
6

Заказывал молоко, всё нормально, кроме курьера, которому для выбора из двух подъездов правильного понадобилось три попытки.

Ответить
3

Да, 6 декабря в четверг заказал Xiaomi Mi A2, по наводке из комментариев на VC. Беру.ру пообещали привезти в понедельник-вторник (10-11 число). Привезли в воскресенье (на день раньше) курьером домой. Доставка бесплатная. Живу в 1000км от Москвы. Остался очень доволен.
Мобилу купил, кстати, за 13к со скидкой и купоном на 1к. Сейчас она у них уже 18+к стоит.

Ответить
2

Делал 2 заказа. Покупал SSD и провод SerialPort. Всё доставили без проблем.

Ответить
1

Заказывал автомойку бош, цена скидка все в срок и даже быстрее.

Ответить
5

Вначале можно, но потом скидочная цена становится просто ценой.

Трустори. Хахаха. Расскажу как клиент. Присмотрел себе на НГ кое-что. Было со скидкой. Без скидки стоило Y, со скидкой X. Через пару дней (сегодня): цена без скидки = X.

Ответить
11

Следовательно какой вывод ты как покупатель сделаешь ? Вывод что площадка в прошлый раз пыталась тебя обмануть фальшивой скидкой. И такими методами они пытаются заработать доверие к площадке.

Ответить
0

Зашел сейчас на Беру. Скидка снова появилась, теперь цена со скидкой = Х + 200 рублей. цЫрк))

Ответить
4

Кинул твою ссылку руководителю беру

Ответить
5

Спасибо за комментарий, он очень важен для нас.
00:01
00:02
.........

Ответить
1

Редкое занудство! Неужели не ясно, что в любом процессе возможны накладки и сбои, из-за чего вряд ли стоит делать преждевременные выводы и клеймить почем зря незадачливых участников. Расскажите о возникшей или часто возникающей проблеме без желания уязвить чье либо самолюбие в максимально корректной форме и она обязательно разрешится.

Ответить
1

Спасибо за статью!
Думала только у единиц проблемы?!)))) Ан нет! Всёёёё оооочччееннннь долго, ни до кого не дозвонишься, а по почте общаться не продуктивно. Посылают читать инструкцию. Я первую партию отгрузить не могу второй месяц))) уже смешно. Даже каталог из 30 позиций еще не до конца внесен с 21 февраля. Дождусь- посмотрю, уже просто интересно! Beru.ru , если читаете, сделайте что-нибудь в лучшую сторону! А каталоги и Excel это да...рука/лицо.

Ответить
1

У нас например продажи растут, теперь главная проблема привезти товар на склад, очереди огромные

Ответить
0

Какая категория?

Ответить
1

Как быстро у Вас заводят новый товар?

Ответить
0

уже 2 месяца товар на проверке

Ответить
1

Привет из сентября 2019г.. Продажи - там же. Мерчанты - там же. Маркетинг- там же. накипело. напишу расширенно позже.

Ответить
1

Мы являемся поставщиками Беру. Со склада Беру нам вернули товар в поврежденной упаковке. Водителю не разрешили распаковать коробку. Когда привезли на склад, товар оказался весь поврежден, измятый, внешний вид испорчен. Они просто взяли и накидали в коробку (мы поставляем чай) коробки с чаем, даже поленились уложить их аккуратно! В итоге убыток 20 тыс! И все нас посылают, типа товар не поврежден. Отвратительное, хамское отношение к поставщикам! Абсолютно не партнерские отношения!

Ответить
1

Завезли им товар, продажи слабые, потом они включили платное хранение, мы им - утилизируйте товар. Пол года они его утилизировали, но так и не утилизировали. В итоге мы всё это время платили фулфилмент + ещё и заплатили за вывоз товара своего 7000. Техподдержка для поставщиков это просто ад. Дальше не планируем работать с данным учреждением. 

Ответить
13

Заказал в Беру детский развивающий коврик, прислали в такой упаковке и не с первого раза, постоянно сдвигая сроки и информацию о заказе.
Хорошо не в коробке из под холодильника ))

Ответить
1

один вопрос, нахрена столько картона?

Ответить
6

На мусорке экономят

Ответить
27

но ведь картон можно сдать и получить кэш... А понял, это ваш кэшбэк как покупателя.

Ответить
0

Как вариант, экономят на упаковке, какой ящик был под рукой от другого товара, в такой и засунули, набили картоном, чтобы не болталось

Ответить
0

думаю тут нужна инсайдерская инфа.

Ответить
1

Это в телеграмм, там все инсайд

Ответить
0

в какой телеграм?

Ответить
1

в любой

Ответить
9

ну надо же, как удивительно, столько геммороя, кто бы мог подумать... но зато привлекательная комиссия? огого... вот это да...

Ответить
2

Вайдберрис например все звалят, заключил с ними довор в электронном виде, выкатили мне комиссию 35% на электронику, т.е. только для них нужно наценить 60%, чтобы выйти в ноль, причем если где-то твой товар будет дешевле, то заблокируют его.

Ответить
0

В электронике у них вроде ниже комиссия?

Ответить
0

35%, а например на держатели для телефонов выкатили 38%

Ответить
5

Они больные? на популярную технику вроде ноутбуков наценка 5-7%. или они все по одежке мерят.

Ответить
0

Они вещами занимаются, им лень заморачиваться на электронику, другая специфика.

Ответить
8

Этот комментарий заслуживает 100+ лайков :))

Ответить
5

>> У Beru.ru - вторая по привлекательности после Goods комиссия с розничной цены. У остальных значительно выше.

Вот, кстати, интересно насчет Goods. Я у них частенько заказываю по минимальным ценам (сравниваю с Я.Маркетом) и с кэшбеком 10-20% (а по акциям и до 30% бывало). Потом этим накопленным кэшбеком я оплачиваю до 50% от стоимости следующих заказов. За чей счет банкет? Поставщиков лишают прибыли или из кармана инвесторов/М.видео?

P.S. Ну и как покупатель выскажусь. Еще ни разу на Beru я не нашел необходимый мне товар дешевле чем на Goods или Ozon. Поэтому с каждым разом я туда все реже захожу...

Ответить
4

За счет инвесторов, судя по всему. Для поставщиков пока самые сладкие условия среди всех. Но и продаж слезы, может вырастут.

У нас цены те же и скидки те же. Но результат разный.

Ответить
0

За счёт производителей. Там счета выкатывают лютые

Ответить
0

За счет инвесторов. Мне часто отдают накладные, что товар у продавца был куплен за 30-40к, а продали мне за 20-30к)))
Надо пользоваться, пока дают халяву. В самом начале вообще кэшбеки были жирные (по 50%) + купоны, копикоты и т.д.
Сейчас купоны не найдешь (((

Ответить
1

Справедливости ради - у OZON загрузка товара и обновление цен так же работает через Excel, при том что раньше работало через XML, который бот скачивал несколько раз в сутки. 200 программистов напрограмили. Так же тут пишут заказ не доставили, ОЗОН три дня слал смски что курьер выехал и потом смс с переносом даты доставки, и это в Москве - москвичи не ждут 4 дня заказа.

Ответить
8

Артем, добрый вечер, у нас в OZON действительно недавно была проблема с переносом доставок из-за сбоя. Сейчас все устранили. Подскажите, пожалуйста, пришло ли Вам письмо от нас про бонусные баллы в качестве извинения за неудобства? Если нет, попрошу номер Вашего заказа (можно в лс в фейсбуке). спасибо

Ответить
1

Вау! Вы представляете ОЗОН! Отлично! За свою активную и счастливую жизнь москвича-шопоголика, трижды пыталась сделать/получить заказ в вашем магазине - НИ РАЗУ , вау НИ РАЗУ мне его не доставили... и на этом я успокоилась и смокойно реагировала когда меня спрашивали сотрудники : - а не боимся ли мы конкуренции с ОЗОНОМ !

Ответить
2

за последний месяц активной и счастливой жизни провинциала-шопоголика сделал и получил (в пункте выдачи, постамате, почте России) 6 заказов с Озона, может все таки стоит бояться?

Ответить
0

на момент моей трудовой деятельности в МСК, 2010-2013 бренд за который переживали мои сотрудники так и не появился "на полке ОЗОНА" так что неповоротливость монстроузной торговой системы - это конкурентное преимущество для небольших сегментированных продавцов

Ответить
0

Анна, здравствуйте! Я представляю PR OZON. Мы сожалеем о том, что вы получили негативный опыт и хотим разобраться со статусом ваших заказов. Пришлите пожалуйста контактные данные (почта и телефон), на которые зарегистрирован ваш лк в OZON (можно в лс в фейсбуке). Спасибо

Ответить
1

Мне почти неделю не могу привезти заказ, в субботу утром позвонил курьер - я тут к вам собираюсь, вы на работе? Доставили в итоге во вторник

Ответить
0

Ой как здорово, что у поддержки Озона есть время на мониторинг соцсеточек и комментариев. А вы не хотели бы вместо этого своим клиентам написать информ-письмо, о том что у вас случился сбой?! А то как-то странно выглядят ваши извинительные бонусы, которые вообще равны сумме доставки, что клиенты заплатили как раз таки за срочность.

Ответить
0

Добрый день. Рассылка для клиентов о компенсации в виде бонусных баллов была на прошлой неделе. Уточните пожалуйста ваш контакт - почта или телефон, на который зарегестрирован лк в OZON (можно в лс на фейсбуке). Мы проверим доставку сообщения и начисление бонусных баллов в ваш лк.

Ответить
0

PR такой PR. Не на прошлой, а на этой вы прислали стандартную отписку уже после того как я дважды писал в поддержку, т.е. спустя почти неделю после заказа.
Мне ваши бонусы ни к чему, я платил живые деньги за срочную доставку. Вам работодатель ЗП начисляет в балах вестимо.

p.s. А, вы из Йоты к ним... думаю, где ж я видел этот стиль футбола.

Ответить
0

А мне добавите? ;)

Ответить
0

Добрый вечер. Письма не приходило, но я писал не с целью получить бонусы. Скорее я хотел сказать, что у всех есть проблемы, идеальных магазинов нет. Но раз вы написали, то обрати внимание на https://www.facebook.com/ivanov.artem/posts/10218587962514698

Ответить
0

А мне менеджер в Озоне сказал, что из фида загрузят товары. Правда неделю уже футболят по кругу, походу обманул :)

Ответить
0

Проверил админку, никаких фидов нет – только "Поиск и скачивание шаблона", "Загрузка заполненного шаблона". Больше Excel, богу Excel

Ответить
3

Не знаю, заказывал наушники в регион. После 4х дней неопределенности, сказали что не могут доставить :) Это конечно что-то новое было. А по мск норм доставка день в день.

Ответить
2

Беру это тихий ужас.
Сделал заказ в Субботу. Написали что дом пока в Понедельник-Вторник с 10 до 18!!! Ну а что, людям делать нечего, можно же целый день заказ ждать.
Во Вторник ничего не произошло. Звоню им, а там мне заявляют что не знают где заказ и предлагают самому связываться с внешней курьерской службой для выяснений.
В итоге курьер решил DPD решить приехать в Четверг. И это всё в СПБ.

Ответить
1

Не в защиту Беру, но DPD те еще доставщики. Хотели через них товары отправлять, из трех тестовых посылок одну потеряли, одну забыли (!) Отправить и одну отправили без наложенного платежа. А за ту, что забыли отправить еще деньги за хранение требовали 😐

Ответить
2

Там же Сбер.
Сразу по определению будет говно, зачем вообще туда заходить?

Ответить
2

Заказывал в "Беру" контактные линзы. По цене 1 600 руб за упаковку (чуть ниже средней цены по рынку) про поставщика не было не слова. Спустя 10 дней проверил цену, оказалось что она выросла до 1 803 руб. и поставщиком стал "Очкарик".

Если сейчас посмотреть то цена 1 803 руб https://goo.gl/wp3rsK а на сайте "Очкарик" 1 650 руб....

При всём при этом упоминание о поставщике с сайта "Беру" пропало)))

Вот такой Маркетплейс/Русский Amazon

Ответить
2

Спасибо за статью. Надеюсь, ребята исправятся. А пока...

Ответить
1

Вы придираетесь, наоборот удобно и с экселем, и с личным кабинетом.
Если массу наберут, озону и вб не поздоровится.

Ответить
6

Если бы продажи были, мне и голубиной почтой удобно. Вопрос не в этом.

Ответить
0

О том и речь. Это как прайс ру, но зачем они, если там аудитории нет.

Ответить
0

Если у магазина много разных типов товара, для КАЖДОГО надо скачивать шаблон, заполнять его и загружать обратно – и это вы называете удобно? остановите планету я сойду.

Раньше был XML фид, который составить было ещё тем приключением, НО его один раз составил и всё, дальше система всё сама обновляла – как яндекс маркет.

PS: Речь про ОЗОН, но судя из написаного, в Бери-беги всё тоже самое

Ответить
1

Беру нормальное название для сайта с проститутками... но не для маркетплейса.

Ответить
1

да дайте им время, они ж молодые, учатся)

Ответить
2

У них нет этого времени, мне то не жалко.

Ответить
0

но зарабатывать сейчас же хотиие) а у них цели заработать я понимаю нет в ближайшее время, просто застолбить место, и в топ-3 к 2022 году, это Хасис глаголил.

Ответить
3

Не так важны покупатели как поставщики. Трафик нагнать можно очень быстро, но если нет товара то и столбить нечего. А это крайне сложная работа. Бакальчук рассказывала об этом в последнем интервью кстати.

Ответить