{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть свой интернет-магазин в 2023 году, изучение ниши и бизнес-план

В чем помогает бизнес-план онлайн-магазина

Оценка вложений в производство

Если вы планируете открывать производство, нужно четко понимать:

  • хватит ли вам на это средств;
  • сможете ли вы первое время производить продукцию без получения регулярной прибыли;
  • окупится ли бизнес, или выгоднее перепродавать готовые товары от поставщиков.

Изучение потенциальной ниши для торговли

Направлений для торговли множество, но без глубокого исследования ниши сложно понять, будет ли она выгодной в вашем случае. Для этого стоит использовать Google Trends, следить за информационными ресурсами с качественной аналитикой и отталкиваться от собственного опыта. Намного легче продавать продукт, в котором вы разбираетесь.

Оценка финансовых возможностей

Необходимо четко понимать, на что пойдет стартовый капитал. Какая часть уйдет на закупку или производство продукта, какая на маркетинг, какая на упаковку, оплату труда, аренду офиса и т.д. Если ваших финансов не хватит на запуск и первые несколько месяцев, которые вы возможно будете работать без прибыли, лучше пересмотреть свои планы.

Определение возможных трудностей

В документе можно предусмотреть предполагаемые трудности и предложить варианты их решения. Например, если вы будете продавать посуду, есть риск, что к покупателям она будет приходить с повреждениями. Поэтому вам стоит проработать механизм получения компенсаций от службы доставки и прописать гарантийный срок для пользователей.

Оценка ниши

Основная задача этого раздела — убедиться, что выбранная отрасль бизнеса перспективна, и что владелец бизнеса знает, как с ней работать. В этой части бизнес-плана необходимо:

  • рассказать о текущей ситуации в выбранной вами отрасли;
  • показать перспективность выбранной ниши;
  • предположить, насколько выгодно продавать именно эти товары;
  • показать, что вы понимаете ситуацию на рынке, а значит в курсе, как работать и конкурировать в отрасли;
  • рассказать о последних тенденциях в нише;
  • перечислить конкурентов;
  • исследовать преимущества и недостатки главных конкурентов.

Оценка конкурентоспособности предприятия

Исследование конкурентов в выбранной нише позволит понять, сможете ли вы выделиться на их фоне и сумеете ли соревноваться с ними на рекламных аукционах Google и Facebook. Если вы планируете продавать модную электронику, вам понадобятся большие бюджеты на рекламу, надежные поставщики и т.д. Если вы не сможете это обеспечить, стоит начинать с менее популярной ниши.

Помощь в получении финансирования

Бизнес-план — это краткая и емкая информация о вашей компании и ее перспективах. Именно он станет главным инструментом для привлечения инвесторов или получения гранта от Государственной службы занятости.

Ошибки во время составления бизнес-плана

Нет четко поставленных целей

«Догнать и перегнать Розетку» или «заработать первый миллион» — это не четкие цели, а мечты. Цель должна быть конкретной и выполнимой за определенной срок. Именно достижению целей должны подчиняться все ваши действия. Например, если цель — за год полностью перейти на продажу товаров собственного производства, необходимо больше инвестировать в материалы и нанимать новых людей.

Нет глубокого исследования рынка в выбранной нише

Предприниматели часто уделяют очень много внимания производственным вопросам, но не продумывают, как и кому будут продавать свои товары. Они вкладываются в закупку продукции, а потом оказывается, что рынок ими пресыщен или что конкуренты продают их на 20% дешевле благодаря льготным условиям от поставщика.

Не продуманы детали

Чем подробнее план, тем лучше. Необходимо прописать информацию о поставщиках, возможности получения инвестиций, производственные процессы, маркетинговые планы и т.д. Это важные детали, которые лучше продумать заранее.

Неправильная оценка стоимости бизнеса

Без подробных расчетов, во время запуска бизнеса можно обнаружить, что он обходится на порядок дороже запланированной суммы. Из-за этого придется в срочном порядке искать средства или отказываться от запуска.

Резюме

Цель этого раздела — привлечь интерес к бизнес-плану. На его основании читатели формируют первое впечатление о бизнесе. Поэтому нужно сжато изложить все главные моменты и цели. Резюме лучше создавать после того, как план написан полностью, чтобы не упустить важные моменты. В резюме стоит кратко описать:

  • задачи предприятия;
  • доступные ресурсы;
  • процесс реализации целей;
  • уровень конкурентоспособности компании;
  • возможные размеры продаж и прибыли;
  • главные маркеры эффективности бизнеса.

Если документ увидят инвесторы, в резюме также нужно указать, сколько денег вам нужно и когда инвесторы получат от бизнеса прибыль.

Найдите компании-поставщиков

Хорошо, если вы являетесь владельцем оффлайн-бизнеса и у вас уже есть наработанная база надежных поставщиков. В этом случае открытие интернет-магазина станет дополнительным бонусом. Если же вы планируете развивать свой бизнес с нуля, то, в первую очередь, важно наладить поставки товара. Проанализируйте возможных поставщиков в своей нише, посмотрите их цены и условия. Выберите несколько компаний, которые готовы сотрудничать с вами по взаимовыгодной схеме, в идеале это dropshipping. Одновременно подберите складское помещение, где будете хранить свой товар, на первое время можно устроить шоу-рум у себя дома. Снабдите его необходимой техникой (например, холодильной), если планируете продавать что-то скоропортящиеся. Не увлекайтесь закупкой большого объема продукции. Приобретите самое необходимое в единичном экземпляре, чтобы определить наиболее ходовые модели.

Также не спешите нанимать сотрудников. На первых порах, возможно, вам удастся самостоятельно управлять магазином и быть менеджером. Дополнительные сотрудники понадобятся тогда, когда объемы звонков, клиентов и продаж вы не сможете «тянуть» самостоятельно.

С технической точки зрения открыть интернет-магазин означает опубликовать сайт с фотографиями и описаниями товаров, которые посетители могут добавлять в корзину и заказывать. Открытие интернет-магазина производится с помощью специализированного программного обеспечения — движок. Он определяет, каким образом вы управляете товарами и заказами вашего интернет-магазина, как получаете уведомления о заказах.

Открыть интернет-магазина можно самостоятельно всего в 5 шагов:

  • Зарегистрироваться в облаке или установить скрипт на свой хостинг.
  • Добавить товары.
  • Выбрать дизайн.
  • Подключить способы доставки и оплаты заказов.
  • Подключить к магазину свой домен .CLUB, .COM или любой другой (если домена еще нет, мы поможем его зарегистрировать).

Наполнение интернет-магазина карточками товаров

После того, как сайт будет запущен, его необходимо наполнить карточками товаров. Конечно, эту работу за вас может выполнить разработчик, который создал для вас сайт, или же другие специализированные на этом компании. Однако вы можете делать это и самостоятельно в системе управления сайтом. Если вам нужно добавить один-два десятка карточек товара, то можно сделать это вручную. Если же количество товаров переваливает за сотню, то лучше воспользоваться полуавтоматическими способами наполнения, которые помогут значительно сэкономить время.

В карточках товара, помимо его фотографии в хорошем качестве и описания, необходимо указывать дополнительную информацию, которая может быть полезной потенциальному покупателю. Например, стоимость и сроки доставки, размерная сетка (если открываете интернет-магазин одежды или обуви), условия гарантии, возврата и др. Также для привлечения внимания посетителей и проявления своей экспертности можно создать блог, в котором размещать статьи на ту же тематику, в которой работает интернет-магазин. С контентом необходимо работать всегда. Для этого можно нанять контент-менеджера, обратиться в ту компанию, где и разрабатывался ваш сайт, за услугой информационной поддержки, или заниматься этим самостоятельно. Статьи, новости, информация должны всегда обновляться и быть актуальными. Это касается и цен на товары и акции.

Продвижение интернет-магазина

Если о вашем сайте знают только друзья и родственники, то о больших продажах речи быть не может. Невозможно получить хорошие продажи, если не будет клиентов. Поэтому необходимо определиться с методом продвижения вашего интернет-магазина в Интернете с целью привлечения целевой аудитории.

Основных методов всего 3: SEO-продвижение, контекстная (PPC) реклама в Google и таргетинговая реклама в FaceBook/Instagram. Принцип работы и эффективность отличается в зависимости от целевого региона и трафика, поэтому сначала необходимо провести анализ. Лучше доверить эту работу специалистам, так как самостоятельно справиться с ней, не имея опыта, вам не удастся. Будьте готовы к выделению бюджета на продвижение.

Вы должны понимать, что если на открытие интернет-магазина необходимо месяц-полтора, то на его продвижение уйдет гораздо больше времени (если выбирать SEO-раскрутку). Контекстная и фейсбук реклама приводит клиентов сразу после ее запуска (на запуск требуется 3-4 дня), но она в случае продвижения интернет-магазина все же будет дополнительным инструментов привлечения посетителей и иногда слишком дорогим.

Еще одним очень дешевым источником клиентов могут стать различные прайс-агрегаторы. Часть из агрегаторов и статистика по ним ниже.

Выводы

Открыть свой интернет-магазин гораздо дешевле, чем организовать точку для оффлайн-продаж. Несмотря на все затраты на разработку сайта и его продвижение, разработку интернет-магазина обойдется в 2-3 раза дешевле. Поэтому обязательно взвесьте все «за» и «против», приняв правильное решение.

Больше полезной информации найдёте на наших медиапространствах.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Полина Гарина

Вопрос. А есть ли смысл открывать сейчас интерне магазин если есть маркетплейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

В зависимости от товара.
Но всегда лучше иметь больше воронку продаж, чем меньше)
Я лично не сильно люблю покупать на маркетплэйсах, мне проще найти сайт продавца нужного мне товара и там приобрести.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

А может стоит развивать свой магазин и аккаунты на маркетплейсах, покупателей ведь много не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Я тоже самое имел ввиду))

Ответить
Развернуть ветку
ETERNAL
Автор

Можно использовать партизанские принципы, и забрать себе часть рынка. Маркетплейсы занимают 1 места лишь в общей статистике, если взять тот или иной регион, город - то можно попытаться зайти в игру! В нашем случае можно сыграть на категории товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Доля

в каком плане , «на категории товаров»?

Ответить
Развернуть ветку
ETERNAL
Автор

Чем меньше ниша что вы продаёте, тем меньше там конкуренции!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда