Как бизнесу развивать продажи на маркетплейсах с техпартнером
В сети много статей про регистрацию и старт продаж на маркетплейсах. Но мало по развитию уже действующего онлайн-бизнеса - магазина на торговой площадке. Вместе с экспертами ГК СЕО.ГРУП рассказываем, как эффективно развивать свой бизнес на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress и кратно увеличить объем текущих продаж. В этот раз решили осветить взаимодействие с селлерами комплексно, и статья плавно переросла в лонгрид. =)
- Что делают технологические партнеры
- А если хочу начать с нуля
- Наём и обучение менеджеров по работе с маркетплейсами
- Большие продажи в офлайн и e-commerce — не гарантия успеха
- Особенности маркетинга и рекламы
- Дизайнерская поддержка продавцов
- Как обрабатывать заказы и поддерживать ассортимент
- Когда появляется потребность в автоматизации
- Как контролировать партнера
- Какие результаты можно реально получить
- Как такое партнерство экономит деньги
- Опросник и цены
Кто щемит оффлайн и берет вверх в онлайн
Маркетплейсы продолжают занимать все больше места на рынке e-commerce. По данным аналитического сервиса SELL.MARKET, в мире уже 1600+ маркетплейсов, и их число продолжает стремительно расти, в том числе в России.
Что делают технологические партнеры
Техпартнеры — это профессиональные сервисные операторы и посредники между предпринимателями и маркетплейсами. Они готовы поддерживать лайфхаками, взять на себя всю необходимую работу на площадках или обслуживание отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг.
Например, заведение карточек товаров, настройку рекламным и маркетинговых инструментов как внутри площадки, так и привлечение трафика на карточки извне, обработку обратной связи и отзывов от покупателей, помощь с логистикой, ИТ-автоматизацию, контроль за своевременной доставкой заказов до покупателей и десятки других рутинных операций.
Только не стоит думать, что статус официального технологического партнера легко получить. Площадки предъявляют определенные требования к партнерам. Например, Ozon и Яндекс проверяют количество продавцов, процент продаж, квалификацию специалистов, тестируют на знание работы площадок. При этом сертификацию не дают навсегда и статус нужно регулярно подтверждать.
А если хочу начать с нуля
Конечно, технологические партнеры необходимы новичкам. Если предприниматель только начинает свое дело или планирует выйти на маркетплейс, то уйдет несколько месяцев, чтобы профессионально разобраться со всеми процессами.
Проблемы начинаются с выбора площадки. Часто предприниматели просто хотят попасть на Wildberries, так как это самая известная площадка. Но технологический партнер знает, что их продукция будет лучше продаваться на Ozon или Яндекс.Маркет. Потому что партнер ведет постоянную аналитику по площадкам, а менеджеры работают в разных сегментах и лучше знают, в какой канал онлайн продаж выходить.
Специалисты помогут определить перспективную нишу, определят конкурентов, узнают популярные товары, подберут «wow-товары» и «локомотивы», загрузят карточки товаров и цены.
У каждой товарной категории свои особенности, но на успех влияют продуманные действия на старте:
- Заполненные карточки товаров;
- Качественные фотографии, видео, инфографика
- Выбор востребованных товаров после анализа конкурентов
Если при выходе в новую нишу сделать все на основе аналитики, то через 2 месяца можно рассчитывать на уровень 30-40 заказов ежедневно. В противном случае, запуск без предпродажной подготовки, может и через год не обеспечить минимальные для развития объемы сбыта.
Например, у СЕО.ГРУП есть такой кейс по старту бизнеса на маркетплейсах для компании, которая занимается профессиональной косметикой.
В общем, выход на торговые B2C-площадки — это тема для отдельной статьи. А в этом материале давайте разберем этапы развития действующего бизнеса на торговых онлайн-площадках, у которого уже есть обороты.
Сейчас идет процесс развития продаж. Например, заполнение складов, чтобы торговать по схеме FBS, увеличение ассортимента и создание новых карточек товаров, а также подключение маркетинговых и рекламных инструментов.
Поиск и обучение менеджеров по работе с маркетплейсами
Если компания планирует выходить на торговые онлайн-площадки, то трудности появляются на этапе поиска сотрудников. Если у компании нет опыта работы на планируемых площадках, то появляется риск в найме неграмотного специалиста. Кто проверит, что его опыт на самом деле релевантный? По каким критериям оценивать кандидата?
Кроме этого, есть еще один нюанс. Компания нанимает сотрудника и платит ему зарплату, но на маркетплейсах нет быстрого результата. И может сложиться ситуация, когда человек 2-3 месяца получает зарплату, но продажи не растут. Непонятно: он делает что-то не так или это просто особенность рынка.
Нужна какая-то гарантия того, что человек действительно имеет необходимую квалификацию и разбирается в нюансах выбранного канала онлайн-сбыта. Если компания настроена самостоятельно вести дела, то можно обучить сотрудников под контролем профессионалов или обратиться с запросом о проверке квалификации.
Администратор образовательного центра Academy-e.Com Марат Сайдашев рассказывает о том, как крупные компании могут подготовить своих сотрудников к ecom-продажам:
Большие продажи в офлайн и e-commerce — не гарантия успеха
Опытные предприниматели часто воспринимают маркетплейсы, как простой бизнес. Загрузил товары на площадку и ждешь взрывных продаж. Да, подобные истории были частым явлением еще в период пандемии, но сейчас все изменилось. Даже бренды с устойчивыми онлайн-продажами в соцсетях и интернет-магазинах не могут рассчитывать на быстрый успех.
Сооснователь технологического партнера "СеллерМАРКЕТ" Анна Шафигуллина уверена, что маркетплейсы отличаются от других каналов продаж:
Особенности маркетинга и рекламы
Одна из ошибок предпринимателей — думать, что реклама на маркетплейсах работает также, как в других онлайн-каналах сбыта. Анна Шафигуллина предупреждает, что это не так:
Дизайнерская поддержка продавцов
На площадках сейчас недостаточно просто сфотографировать товар для карточки. Ценится Rich-контент, который превращает страницу продавца в полноценный лендинг с фотографией, видео, инфографикой и другими дизайнерскими решениями.
СЕО.ГРУП от имени технологического партнера СеллерМАРКЕТ выступает и как полноценная дизайн-студия, которая помогает брендам максимально раскрыть свой потенциал на маркетплейсах. Сотрудничество дает клиентам выразительные дизайны, которые помогают стать заметнее на фоне конкурентов.
Арт-директор Радик Рахимов считает, что дизайн помогает выделить бренд:
Как обрабатывать заказы и поддерживать ассортимент
Сервисные операторы помогают формировать заказы и упаковывать заказы, чтобы маркетплейс принял посылки с первого раза. Фулфилмент-партнеры даже возьмут обработку заказов "под ключ". Сейчас для продавца доступны стандартные схемы работы:
- FBS. Работа с собственного склада. В этом случае менеджер сообщает про заказы, а продавец упаковывает и отправляет в пункты приема нужное количество.
- FBO или FBM. Работа со склада торговой площадки. Продавец заранее доставляет товар на склад, а площадка уже отправляет товары покупателям.
Есть вариант, когда продавец просто получает заказы и самостоятельно отправляет посылки. Руководитель направления "Маркетплейсы" в СеллерМАРКЕТ Юлия Сухорукова подчеркивает, что доставка играет важную роль в онлайн-продажах:
Коммерческий директор ГК СЕО.ГРУП Елена Адрианова добавляет, что компании могут получить консультацию по логистике, а также перейти на фулфилмент:
Когда появляется потребность в автоматизации
Это зависит от объемов продаж, но на определенном этапе без автоматизации уже не обойтись. Если у вас каталог из 1000+ артикулов (SKU), вы торгуете на 3-4 площадках и в день 30-40 заказов, то автоматизация может заметно сэкономить временные издержки и повысить производительность персонала.
В этом случае можно воспользоваться российским облачным ИТ-сервисом LK.MARKET. Это цифровая платформа для электронной торговли, которая помогает вести продажи на нескольких маркетплейсах из одного личного кабинета.
В настоящий момент ее активно применяют компании с каталогами на 10-20 тысяч SKU, чтобы выстраивать продажи на 5-7 торговых онлайн-площадках из единого рабочего пространства. В результате для эффективного управления таким ассортиментом будет достаточно одного пользователя.
Более того, можно автоматизировать многие рутинные бизнес-процессы. Например, достаточно настроить одну интеграцию своих складских и учетных систем (1С и другие) с LK.MARKET, чтобы одновременно подключить 30+ маркетплейсов, непрерывно контролировать остатки на складе, синхронизировать цены на товары, собирать и обрабатывать заказы со всех подключенных торговых онлайн-площадок.
Для связки поддерживаются самые разные варианты обмена данными: по API, через YML-фид, выгрузка xls, csv или tsv, а также сommerceML и готовые шаблоны и плагины под разные учетные системы.
Кроме этого, если у заказчика свои программисты, то они могут самостоятельно провести необходимые индивидуальные работы по интеграции и расширению функциональности на базе LK.MARKET API. Для этого есть необходимая документация, примеры и поддержка клиентской службы.
Руководитель технической поддержки платформы LK.MARKET Фиргат Газизов объясняет принципы автоматизации на примере аптечной сети:
Как контролировать технологического партнера
Например, в СеллерМАРКЕТ у каждого клиента есть менеджер, который ведет проект. Перед стартом работ прописывают действия, которые он сделает и за какой период времени. Плюс есть чаты, где всегда можно задать вопросы, обсудить какие-то решения и попросить помощи.
Каждый месяц клиент получает отчеты о проделанной работе и новых целей на будущий месяц. Более того, клиент всегда может запросить отчетность на текущий период.
Какие результаты можно реально получить
Елена Андрианова предлагает проследить сроки и объемы продаж по двум недавним кейсам. Бренды назвать нельзя, но обратите внимание, какие результаты получают представители российского бизнеса от сотрудничества с "СеллерМаркет" при выходе на новые торговые онлайн-каналы сбыта.
Как такое партнерство экономит деньги
Если говорить про снижение расходов, то есть 2 варианта:
- Экономия на ФОТ. Часто компания активно продает на одной или двух площадках, а затем появляются задачи выходить на новые маркетплейсы. Приходится расширять штат, а это затраты на зарплату. При этом придется платить менеджеру выше среднего, так как для крупных компаний подойдет опытный специалист с оплатой выше среднего. В этом случае выгодно отдать работу на аутсорсинг. Это будет стоить меньше, да и на стороне партнера будут сервисы автоматизации, которые помогут опубликовать карточки товаров на новые площадки.
- Избавление от рутины. Работа на маркетплейсах связана с десятком или сотней рутинных операций: заведение карточек для расширения ассортимента, обработка обратной связи от покупателей, массовый перенос карточек товаров, оптимизация карточки товара (SEO), корректировка цен и участие в акциях, настройка рекламы и т.д. Иногда проще отдать это партнерам, чем нанимать отдельного человека. Так будет проще ставить сотрудникам более масштабные и стратегические задачи.
Генеральный директор СЕО.ГРУП Ренат Шафигуллин рассказывает, как изменились запросы клиентов на сотрудничество с технологическим партнером в 2022 году:
К слову, команда СЕО.ГРУП готова взяться за задачи по каждому этапу продаж на российских и зарубежных маркетплейсах.
ГК СЕО.ГРУП
Это международная команда профессионалов в сфере ИТ и интернет-маркетинга. Ключевое направление — разработка эффективных решений для создания и оптимизации сайтов, повышения интернет-продаж и оказание комплексных услуг по онлайн-продвижению брендов, магазинов, товаров и услуг, персон и организаций в России и за рубежом.
Компания является технологическим партнером и сервисным оператором 30+ маркетплейсов, а также сотрудничает с 40 организациями, обслуживающих селлеров. Является аккредитованным Минцифры РФ разработчиком ПО, резидентом ИТ-парка в г. Казань и ТПП Республики Татарстан.
Ecom-продукты и ИТ-решения СЕО.ГРУП и СеллерМАРКЕТ помогают 3800+ магазинов в управлении 2,3 млн. карточек товаров и оборотом продаж 18 млрд. ₽
Некоторые проекты в eCommerce:
- СеллерМАРКЕТ — Технологический партнер торговых площадок
- Academy-e.Com — Школа для аккаунт-менеджеров маркетплейсов
- MixPoint — Мультибрендовый пункт приема и выдачи онлайн-заказов
- SELL.MARKET — Сервис автоподбора и ТОП-1600 агрегаторов и маркетплейсов мира по индексу привлекательности для продавца
- LK.MARKET — Цифровая платформа электронной коммерции для автоматизации и управления продажами на 30+ маркетплейсах
- СЕО.ГРУП — Международная группа диджитал-студий, в том числе студия по SEO-продвижению #1 в Казани SEOSELLER
Приглашаем к сотрудничеству! Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.
Комментарий удален модератором
Благодарим за комментарий, однако ваши однотипные сообщения под огромным числом постов и профиль не вселяет надежду и доверие )
Есть много легальных способов продвинуться в поисковой выдаче на первые позиции, в том числе для SEO-продвижения для карточек товаров. Обращайтесь, подскажем какие!