Как подготовиться к Q4 и распродажам на Wildberries: три важных критерия
Собрал в статье три важных вещи, на которые нужно обратить внимание перед подготовкой к Q4 и главным распродажам года, чтобы собрать все сливки продаж.
Давайте коротко напомню, что вообще такое Q4:
Q4 – один из главных периодов продаж для любого селлера. Это тройка «золотых» месяцев – октябрь, ноябрь и декабрь, когда ваша выручка может сравниться или даже превысить выручку за все предыдущие 9 месяцев.
Новичкам будет проще, чем в обычное время
Если вы думаете выйти на Wildberries с первым товаром, то успеете к черной пятнице, если поторопитесь. Если торопиться не очень хочется, то успеете к новогодним распродажам с небольшой партией. Не забывайте и про двухнедельный буст новых карточек товара от WB.
В первые две недели надо делать выкупы и рекламу на карточку товара с rich контентом. При всех этих вводных, если вы правильно выбрали товар и предусмотрели бюджет на маркетинг, продажи просто взлетят.
Если вы опытный продавец, то распродажи – хороший способ протестировать новый товар или прокачать проверенную карточку товара.
Наполнение карточки
Это критично важная часть продаж. От того, насколько вы заморочитесь с контентом карточки товара, SEO-оптимизацией и продвижением, зависит конверсия в покупку (и ваша прибыль).
Контент карточки товара. Он должен быть классным, а первая фотография побуждать кликнуть именно на вашу карточку в поисковой выдаче. О контенте и фотографиях для карточки товара можно рассказывать долго – лучше прочитайте отдельную статью.
SEO-оптимизация
SEO на маркетплейсах — это все тексты карточки товара: заголовок, характеристика, описание. Вы должны знать, как эти текстовые блоки ранжируются.
Зачем вам SEO-оптимизация? Маркетплейсы балуют пользователей — стоит ввести запрос и подходящий товар подбирается за 10 секунд. Клиенты все реже пользуются категориями. Зачем? Можно просто ввести название нужного товара в поиске.
Ваша задача как селлера — попасть в поисковую выдачу. Попасть по каждому возможному запросу покупателя.
Иначе что? Иначе вы упускаете трафик.
Трафик = деньги
Поэтому без SEO-оптимизации органические продажи нормально не подтянутся, даже если вы сделаете выкупы и запустите рекламу на десятки миллионов.
Указать ключевые слова недостаточно — нужно органично распределить их во всех полях.
Если с подбором ключевых слов все сложно, используйте сервисы аналитики. Например, MPLAB. Дальше опишу, как собрать SEO-описание карточки в два клика:
Выберите артикул своей карточки товара и карточки конкурента. Нажмите «сравнение», определите пересечение и разницу ключевых запросов карточек. Получившийся объем и будет ядром для фильтрации.
Дальше отфильтруйте ключевые запросы, по которым индексируется конкурент, через кнопку «подбор фраз». Так вы получите SEO-описание карточки без повторений слов.
Маржинальность товара и участие в акциях
Маркетплейсы утверждают, что продавцы, которые принимают участие в распродажах, увеличивают свои обороты в 2-3 раза. И это действительно так. Чтобы акции и скидки не били по карману, рассчитывайте юнит-экономику и закладывайте в расходы потенциальные распродажи в течение года. В этой статье я рассказал, как считать каждую копейку.
Высокая маржинальность дает вам возможность безболезненно участвовать в промоакциях, минимизирует вероятность значительных финансовых потерь при повышении тарифной сетки маркетплейсом.
Если вы все рассчитаете правильно, то не просто увеличите продажи и прибыль, но и продвинете свою карточку товара, чтобы успешно продаваться и в «спокойные» дни .
Вместо эпилога
Эту статью поддержали ребята из MPLAB, которые собрали советы, как вывести карточку товара в топ-3 поисковой выдачи в одном гайде. Забирайте его здесь, в их телеграм-боте. А еще бесплатно подарят 10 выкупов, лайков и отзывов. Если решите оплатить какой-то из тарифов, то по промокоду VCRU подарят 10% скидку.