Семь самых популярных вопросов про повышение НДС до 20%

С 1 января 2019 года повышается ставка НДС. Теперь она будет составлять не привычные 18%, а 20%. В связи с этим у предпринимателей возникает множество вопросов о том, какую ставку НДС указывать в переходный период.

В закладки
Аудио

Вместе с директором оператора фискальных данных OFD.ru Антоном Румянцевым мы разобрали ситуации, в которые могут попасть предприниматели.

Напомним, что с 1 января 2019 года все обязаны выдавать чеки с указанием новой ставки НДС — 20%. В противном случае должностных лиц ждёт предупреждение или штраф в размере от 1500 до 3000 рублей; для юридических лиц — предупреждение или штраф от 5000 до 10 тысяч рублей.

Учитывая, что ряд крупных производителей кассового оборудования обновляют ККТ за дополнительную плату, ФНС пошла навстречу бизнесу и согласилась не обращать внимание на то, что не успевшие обновить кассы в течение первого квартала 2019 года будут пробивать чеки со старой ставкой НДС (согласно письму ФНС от 13.12.2018 №ЕД-4–20/24234@).

Важно, что при этом предприниматели будут продавать товары и услуги с новой ставкой и отражать операции в отчётности по ставке 20%. Со второго квартала 2019 года применение контрольно-кассовой техники с нарушением порядка и условий её применения, в том числе указание НДС 18% на чеке, повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа.

Поэтому пользователь ККТ должен проследить, чтобы с 1 января 2019 года программное обеспечение (ПО) его кассы было обновлено и на чеках был указан правильный НДС — 20%.

1. Можно ли будет отправлять чеки с НДС 18% после 1 января 2019 года?

Все чеки, сформированные контрольно-кассовой техникой (ККТ), через оператора фискальных данных передаются в ФНС, независимо от указанной ставки НДС. Но если налоговая получит сформированный в 2019 году фискальный документ с тегом 1102 со значением 18% (НДС 18%), предприниматель понесёт ответственность.

Поэтому пользователь ККТ должен самостоятельно проследить, чтобы с 1 января 2019 года программное обеспечение (ПО) его кассы было обновлено и на чеках был указан правильный НДС.

2. Какую ставку НДС указывать, если товар продан в 2018 году, а доставлен покупателю в 2019 году?

В соответствии с официальной позицией ФНС, выраженной в Письме ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@, размер применяемой налоговой ставки определяется на дату реализации (отгрузки, выполнения, оказания) товаров (работ, услуг). Соответственно, если товар куплен в 2018 году, будет применяться ставка НДС 18%, независимо от сроков доставки.

3. Если товар куплен в 2018 году с НДС 18%, то с какой ставкой продавать его в 2019 году и кто несёт дополнительный расход в 2%?

При продаже после 1 января 2019 года товаров, в том числе приобретённых до 1 января 2019 года, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 20%. Руководствоваться нужно НК РФ (п. 1 ст. 168 НК РФ), а также официальной позицией Минфина России, выраженной в Письме от 10.09.2018 N 03-07-11/64577. В рассматриваемой ситуации на продавца ложится дополнительная налоговая нагрузка в 2%.

4. Как пробивать чек коррекции 1 января 2019 года, если товар был куплен 29 декабря?

Так как с 1 января 2019 года все ККТ должны быть перенастроены на 20%, ФНС выпустила разъяснение, что в случае возврата товара, приобретённого до 1 января 2019 года, в книге покупок регистрируется корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершённым в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний контрольно-кассовой техники (Письмо ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@).

Важно, что, если товар был куплен в 2018 году с НДС 18%, оформлять возврат в 2019 году надо по той же налоговой ставке — 18%.

5. Какой НДС указывать, если покупка совершена в 23:59, а платёж от клиента пришёл в 00:01?

Применяется та ставка НДС, которая действует в момент осуществления расчёта, а не получения товара. Соответственно, если подтверждение от банка по операции с банковской картой пришло в 00:01 01.01.2019, то НДС в чеке должен быть 20%.

6. Как быть с НДС, если клиент находится в другом часовом поясе?

Согласно п. 1 ст. 4 Закона 54-ФЗ, ККТ должна иметь внутри корпуса часы реального времени. То есть имеет значение лишь то, в каком часовом поясе установлена ККТ. Именно по этим часам будет определяться момент осуществления расчёта.

7. Если чек аванса был выбит в 2018 году, а остаток выплачен в 2019 году, то какой налоговой ставкой пользоваться?

С любых выплат, произведённых в 2018 году, в том числе и выплаты аванса, исчисляется НДС по ставке 18%. При отгрузке с 1 января 2019 года товаров (работ, услуг), имущественных прав в счёт поступившей ранее оплаты, частичной оплаты, налогообложение НДС производится по налоговой ставке в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2019).

В любом случае, если следовать требованиям законодательства и ФНС, штрафов можно избежать. Главное — вовремя обновить программное обеспечение своей кассы, чтобы с 1 января 2019 года на всех чеках была указана правильная ставка НДС — 20%.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 47, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 53611, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 17:01:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53611, "author_id": 138186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53611\/get","add":"\/comments\/53611\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53611"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Кто перешел на наличка уже ?
А если серьезно, в Питере стали переходить. На Крестовском в кафе технические сбои . В ресторанах на невском тоже )))
Спасибо

Ответить
8

Бред. Если не будет безнала - растеряешь клиентов, я, к примеру, не хожу 2й раз в кафе, в котором безнал не работает. Сейчас на безнал у меня приходится практически 50% всех платежей.

Ответить
1

Для затравки, сейчас наличка как товар продаеться)

Ответить
4

Всегда продавалась

Ответить
0

почем продаешь?

Ответить

Комментарий удален

–4

В нормальных кофейнях и ресторанах принимают карты. Где карты не принимают - еда и кофе говно.

Ответить
0

Куда будете ходить если все перестанут принимать безнал?

Ответить
0

святым духом будет питаться. Не "гавном" же

Ответить

Комментарий удален

0

Такая же фигня. Кешбек рулит,а так получается без плюшек себе рассчитываешься))

Ответить
3

Многие рестораны не только СПб, но и РФ. После 18:00 не принимают карты, якобы под видом того, что технический сбой. На самом деле просто после 18:00 к вам проверка не приедет и не застукает, а бьется все на представительский стол. Многие сети этим пользуются.

Ответить
2

Мне кажется, тут так же есть момент, сбора нала для обнала.

Ответить
1

В декабре в ряде московских заведений имел счастье столкнуться с "терминал по техническим причинам не работает, можно налом или на Сбер".
А в табачке у дома и вовсе висит объявление о том, что терминал сломался и не починится до конца декабря :)

Ответить

Комментарий удален

6

Сырье +2%
Логистика +2%
Производство +2%

Итого +6% в ценнике каждого товара оплатит потребитель, только из за НДС 20%.
И этот НДС будет "потрачен" на "майские указы".
С нетерпением ждём новых майских указов и вместе с ними "жёлтых жилетов".

Ответить
3

Думаю, что Вы нафантазировали и 6% не получится. Иначе таких статей расхода можно писать сколько угодно много, от этого конечный ценник не увеличивается пропорционально.

Раньше услуга стоила 100 , добавлялся 18% ндс = итоговая стоимость для клиента = 118руб.
Сейчас же это будет стоить 120 руб.

Ответить
2

Все верно он написал, 2 % накручивается от каждого контрагента, начиная от тех, кто собирает урожай, качает нефть, добывает нефть и металлы, и заканчивая магазином, в некоторых сферах через десять контрагентов проходит товар, пока дойдет до покупателя. Например, лестница металлическая. Добыл метал Росал, продал ООО "Железные с сиськи"+20%, они метал очистили от примесей, продали ООО "Бубенчики"ещё +20, те сделали профиль из листов, продали ООО "Жопа слона" те сделали металическую лестницу ещё +20 продали оптовику "охнревшая мышь" ещё +20, те продали рознице ещё +20, а розница покупателю ещё +20

Ответить
1

Возврат НДС забыли, откуда там 20%, на каждом этапе стоимость х2, а налог увеличился на 2% на добавленную стоимость каждого этапа производства и логистики лестницы

Ответить
0

НДС - налог на ДОБАВЛЕННУЮ стоимость. Не на реализованную и не на приобретённую.

Ответить

Комментарий удален

5

сначала цены повысятся к новому году, а потом к этим накрутка еще добавят по 2% ндс. Машины уже дорожают.

Ответить
–2

Это называется Культура ведения бизнеса.
Мне кажется позорным, когда у тебя в СЕТИ ресторанов не принимают карту (в попытках уйти от налогов). Некрасиво.

Ответить
20

Позорно так цинично доить налогоплательщиков.

Ответить
6

Я о другом. Я клиент. Пришёл покушать, всё производит хорошее впечатление. Классное место, вкусная еда. И тут в конце я вижу дешевую фразу "автомат не работает" - это портит имидж ресторана в моих глазах. Или когда мне говорят - снимите деньги в банкомате - он за углом. Я никуда не хочу идти и ничего снимать. Я не должен этого делать, и не хочу принимать участие в этой схеме. Я плачу деньги - обеспечьте мне европейский уровень обслуживания (я ж не в забегаловку пришёл).

Доить - не доить. Налоги - это часть правил игры. Как и откаты и крыши и т.д. Ты либо принимаешь эти правила, либо нет.

Но мы говорим о другом, когда карту не принимают - это не налоги. Это попытка взять доп.прибыль при помощи нала. Весь цивилизованный мир работает нормально, люди платят деньги картами, а заведения платят % за использование безнала (доп.налоги, комиссии и т.д.). В Германии и Америке - нет такого, мы работаем с картами, но снимите в нашем банкомате. А там тоже вычеты с бизнеса под 50% и т.д.

Ответить
5

В Германии?!! Не смешите!)) Нал любят, принимают и точно так же саботируют терминалы. Я сам не верил, пока не попался на это в Гюнцбурге, куда приезжал с сыном в Леголенд. В ресторане и в магазине категорически не хотели примать карты. В магазине так вообще было шоу: 1,2,3,4 карты якобы не прошли. Когда я достал пятую, продавец сдалась.
А крыши и откаты - это не правила игры, а криминал, который навязывается государством вместе с налоговой дойкой.

Ответить
3

Крыша и Откаты - это правила игры. В России - это такой вид. В США - это лоббизм, благотворительные фонды и т.д. В Германии тоже своего рода. Везде всё есть в том или ином виде. Но у нас разные взгляды на это. Не будем спорить.

Про Германию. Живу тут. Есть места, где принимают только EC-карты и нал. Да, т.е. туристу не оплатить своей визой, нужно иметь внж в странах ЕС. В 99% есть терминалы для карт (либо виза и ес, либо только ЕС). За 7 лет жизни в Германии не встречал ещё такого, чтобы "терминал поломался, снимите за углом". Видимо, Вам очень повезло. В 75% продовольственных магазинах не будут принимать визу или мастер-кард. Только ЕС. Таковы порядки. Почему так - сложно сказать. Возможно работа с ЕС-картами дешевле, чем с международными Виза и МС. У 100% жителей Германии есть ЕС карта, от бабушек, до несовершеннолетних (16+)

Не был в Леголенде - спорить не буду. Возможно там тоже ЕС карты.
Добавлено: https://www.legoland.de/ticket/haeufig-gestellte-fragen/ - все распространённые способы оплаты на кассе.

Не хотели и изначально не принимают - это две разные вещи. Одно дело, когда тебе официант говорит, что терминалы не работают, а другое дело - когда крупными знаками на входе показано, что NO CREDIT CARD.
В Германии, купить Шаурму - там почти негде нет этих терминалов, только налик (вот тут я могу понять зачем). А в ресторанах - в 99% всё есть. Поэтому Ваша информация о том, что в Германии так же, как и в России пытаются работать по чёрному, принимая оплату только налом - некорректна.

Ответить

Комментарий удален

1

Греция в этом плане лучше в пример не ставить. Они потому на дне, потому что налоги никто не платил, ни люди, ни компании.

Ответить
1

Я написал не про сам Леголенд, а про Гюнцбург, в 3км от которого он находится.
В том магазине продавец не могла знать, у меня КС-карта или нет. В Германии бываю, в основном в Берлине. С картами проблем нет. Во Франции ещё чаще - плачу картой даже копеечные покупки. Но с нежеланием принимать карты столкнулся в Италии и особенно в Германии - в Мюнхене, Кёльне неоднократно.

Ответить
3

Если Вы имеете ввиду премиум заведения, то Вы правы, но эконом заведения не делают такую накрутку и у них каждый процент на счету.

Ответить
0

Как бы вас заранее обычно при входе уведомляют, что принимают только нал. по тех. причинам. Я был в Новороссийске где один единственный аквапарк на секундочку. Принимал только наличку и рядом даже банкомата не было. Как бы все в рамках закона. Не нравится идите знаете куда сами. Как сказал кассир мне в аквапарке. :)

Ответить
0

Ссори, не сталкивался с таким. Видел такое только в Ресторанах. Причём у меня как раз было, что перед оплатой сообщили, что не работает)

Ответить
0

я пропустил по ходу тот момент когда россия стала европой ((

Ответить
0

скажите это плеер.ру

Ответить
1

Не знаю, что там, не пользуюсь этим магазином.

Ответить
0

Спасибо, полезная информация.

Ответить
0

А почему во время чм не сломались терминалы? :))

Ответить
0

Видимо усиленная проверка была

Ответить
0

На заправке газпром возле дома ночью вообще нефискальные чеки залога дают 😁

Ответить
0

Вы как-то странно считаете.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }