{"id":14112,"url":"\/distributions\/14112\/click?bit=1&hash=da459ea395fab03c833e90f114e2c17e5c4a23622d1bbfb3f877c9b3523ef92d","title":"\u041d\u0430 \u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u043e\u043c \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u0435 \u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0430\u0439\u0442 \u2014 \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0447\u044c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6f565735-7674-508d-ad19-edd0f440bb06"}

Кейс крупной сети магазинов электроники и техники: доставок и довольных клиентов больше

Всем привет. Мое имя Ксения Бондал, я работаю в ИТ-компании Relog. Сеть магазинов «Техноград» на рынке Казахстана уже 25 лет и, хотя конкуренция в этом сегменте бизнеса высокая, заметно отличается от других игроков. В ее портфеле помимо всемирно известных брендов присутствуют торговые марки производителей из СНГ, продукция которых не хуже, а цены более приемлемые. Но так сейчас, а в самом начале – в 1997 году – у «Технограда» были единичные оптовые клиенты. О том, как растет и развивается бизнес одного из известных сетевых игроков Казахстана в сегодняшней статье.

Психологический рубеж в 100 постоянных оптовых клиентов компания преодолела спустя 4 года с момента основания, то есть в 2001 году. Следующей планки – 500 клиентов – достигла в 2007-ом, а еще через 7 лет открыла розничные магазины в регионах.

Новой вехой в расширении горизонта продаж стал запуск в 2015 году интернет-магазина «Техноград», а 2017-2018 годы компания создала складскую инфраструктуру в Шымкенте, Кызылорде, Астане, Актобе, Павлодаре, Костанае

«Наше преимущество заключается в том, что цены на технику и электронику у нас ниже, чем у конкурентов. Есть товары, которых нет в других сетях: от хорошей узбекской компании Artel, российских Atlantic и «Бирюса», Oasis, Hansa, Gorenje. Мы их давно продаем, по характеристикам эта продукция не уступает Samsung и LG, а цены выгоднее», - добавил он.

Все было хорошо, однако, реальность требовала улучшить сервис, поэтому «Техноград» решил совершенствовать свою городскую логистику за счет использования TMS-системы. До этого доставка планировалась вручную, логика распределения заказов по водителям была следующая: Алматы поделили на геозоны и за каждой закрепили водителя. Обычно в день «Техноград» доставлял 100 заказов.

«Тогда в доставке участвовало 5 машин. Планированием занимался я один, делил заявки по районам так, чтобы водителям было удобно ездить, и дистанция между точками не превышала 5 км. Для клиентов был какой-то квест, поскольку они точно не знали, во сколько будет доставка», - рассказал Ильзат.

Именно попадание во временные окна стало приоритетной транспортной задачей, которую «Техноград» поставил перед Relog. А вторая – сокращение общей дистанции водителя, чтобы он не ездил из одного конца города в другой.

«В мае этого года мы стали планировать доставку в программе. В итоге, во-первых, благодаря оптимальному планированию водители обслуживают не 20 заявок, как было до, а 25-30, то есть рост составил 50%. Во-вторых, на планирование уходит не больше 15 минут, а раньше минимум час», - стал перечислять Ильзат.

В-третьих, на виртуальной карте в программе Relog видно, где расположена каждая точки для доставки.

«Раньше я знал только, сколько в общем заявок в районах города. Но, конечно, лучше, когда есть визуализация», - подытожил Ильзат.«Компаниям, которые хотят сделать доставку точкой роста, советую обязательно автоматизировать свою логистику. Технологии нужны в ней, как воздух», - резюмировал он.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null