Как не ошибиться, выбирая систему лояльности?

Автоматизированные программы лояльности — один из самых трендовых инструментов в ритейле. С их помощью можно собирать данные, настроить омниканальные и персонализированные коммуникации, повысить скорость бизнеса. Разбираемся, как правильно выбрать решение от поставщика и не запутаться в функционале.

В закладки

В самых разных рейтингах и исследованиях покупательских ожиданий, в последнее время первые места занимают актуальность предложений, персонализация, удобство коммуникации. “Новый” покупатель хочет получать индивидуальные предложения в удобное время через привычный для себя канал и устройство. Поэтому автоматизированные системы лояльности — инструмент, одинаково выгодный бизнесу и конечному потребителю. А значит, для ритейла вопрос “внедрять или не внедрять?” уже не стоит. Скорее — “когда внедрять" и "какую систему лучше выбрать?”

Чтобы внедрить любую (даже самую экономичную) систему, нужно потратить много времени и ресурсов. Поэтому ошибка на начальном этапе в перспективе может стоить компании очень дорого. Выбор решения — это всегда игра в конструктор из ограничений и возможностей. В системах лояльности это, с одной стороны, — существующий IT ландшафт, с другой — бизнес-цели и маркетинговые задачи компании.

Современные программы лояльности позволяют реализовать огромное количество процессов. Чтобы сориентироваться в этом многообразии, нужно понимать для чего нужна каждая из функций. Если вы сейчас выбираете программу лояльности, посмотрите, на какие функции стоит обратить внимание, для решения ваших задач.

Омниканальность

Этот тренд в ритейле у всех на устах. Чтобы спланировать, реализовать и оценить результаты всех коммуникаций с клиентами в одном месте, среди возможностей систем лояльности вам пригодятся:

  • Интеграция с личным кабинетом, email, sms, мессенджерами, webpush, call-center, социальными сетями.
  • Обогащение данными из внешних источников.
  • Собственное мобильное приложение, или возможность взаимодействия с внешними системами.
  • API
  • Построение или интеграция с качественной CDP (customer data platform) в какой-либо форме: в составе системы лояльности, вашей CRM (customer relationship management) или как отдельной системы.
  • Реферальная система.

Персонализация

Чтобы предлагать своим клиентам то, что им нужно, тогда, когда им это нужно, необходимо собирать данные и управлять ими. Узнать предпочтения пользователя, наиболее удобные для него каналы и время для коммуникации, а потом успешно использовать эту информацию помогут такие функции:

  • Анализ транзакций.
  • Обогащение данными из внешних источников.
  • Продвинутая сегментация базы. Например, визуальный конструктор сегментов с комбинацией по персональным и поведенческим данным, анализ покупательской корзины, истории акций и отклика. Или наличие автоматического сегментатора.
  • Анализ и прогнозирование проведения клиентов (например, с применением искусственного интеллекта).

Аналитика

Чтобы всегда иметь под рукой наглядно представленные ключевые бизнес-показатели, и иметь возможность качественно и быстро оценивать эффективность, вам понадобятся инструменты аналитики:

  • Большой набор базовых отчетов и возможность создавать собственные кастомизированные отчеты.
  • Расчет маркетинговых показателей: LTV, RFM-анализ, ABC XYZ анализ, матрица BCG и тд.
  • Прогнозирование результатов.
  • Выявление мошенничества.

Скорость бизнеса

С помощью продвинутых автоматизированных программ лояльности можно реализовывать маркетинговые компании, не выходя из одного интерфейса, там же анализировать результат и быстро принимать решения. Это повышает эффективность труда и увеличивать скорость бизнеса в целом. Чтобы сделать это, вам пригодятся такие функции:

  • Пользовательский графический интерфейс gui.
  • Самостоятельное создание триггеров и правил.
  • Гибкие настройки кампаний.
  • Геймификация.

Кстати, мы уже сравнили по этим и другим параметрам 6 популярных продвинутых программ лояльности. Это решения от поставщиков, которые представляют интересный функционал, ориентированный на опыт мировых лидеров, и собственные продуктовые разработки:

  • LifeStyle Marketing
  • RetailCRM
  • КардсПроСервис
  • MindBox
  • Ланит омни
  • Сервис плюс

Каждое решение мы сравнивали более чем по 50 параметрам. Подробный отчет можно найти здесь.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марина Фомичева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 53943, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 19:50:26 +0300" }
{ "id": 53943, "author_id": 233764, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53943\/get","add":"\/comments\/53943\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53943"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Вы можете хотя бы озвучить 50 параметров? Я понимаю отчет от РБК по стандартной цене 20-35 тыс на 150-350 страниц, а у вас 17 листов....где РБК и вы где? (я сам первый раз слышу про вас и отличие от РБК у вас логотип не правильную ссылку дает).

P.S. Я не наезжаю на ваше величество, просто это самое...холопам интересно...

Ответить
0

Кстати может я даже 2 штуки куплю - для себя и для брата

Ответить
0

Более 50 параметров списком? Эта информация кажется нам избыточной. В отчете 6 блоков: клиенты, данные, каналы, отчетность, разработка, эксплуатация. Сравнение с продуктами РБК некорректное. Аналогичных отчетов они не выпускают. Они создают более общие исследования. Наш же отчет нацелен на решение одной конкретной задачи: выбор поставщика решения для внедрения автоматизированной программы лояльности. Ссылку поправили, спасибо.

Ответить
0

Почему нет того же Adobe Marketing Cloud, где есть комплекс решений и по лояльности и по персонифицированному цифровому маркетингу?

Ответить
0

Выборка поставщиков действительно была ограниченной. Задачу дать полный обзор рынка мы перед собой не ставили. Мы рассматривали решения от российских поставщиков, по которым, в отличие от западных, мало информации, при этом решать задачи они могут не хуже. О том же Adobe информации в сети очень много. Поэтому мы сосредоточились на локальном рынке и на локальном опыте. При этом, нам было интересно сравнить решения от поставщиков с разными школами продуктовой разработки: свой продукт, решения на базе мировых лидеров (например, на базе oracle и sap), системные интеграторы. Кроме того, все они готовы к внедрению, это тоже было критерием отбора.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }