{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не ошибиться, выбирая систему лояльности?

Автоматизированные программы лояльности — один из самых трендовых инструментов в ритейле. С их помощью можно собирать данные, настроить омниканальные и персонализированные коммуникации, повысить скорость бизнеса. Разбираемся, как правильно выбрать решение от поставщика и не запутаться в функционале.

В самых разных рейтингах и исследованиях покупательских ожиданий, в последнее время первые места занимают актуальность предложений, персонализация, удобство коммуникации. “Новый” покупатель хочет получать индивидуальные предложения в удобное время через привычный для себя канал и устройство. Поэтому автоматизированные системы лояльности — инструмент, одинаково выгодный бизнесу и конечному потребителю. А значит, для ритейла вопрос “внедрять или не внедрять?” уже не стоит. Скорее — “когда внедрять" и "какую систему лучше выбрать?”

Чтобы внедрить любую (даже самую экономичную) систему, нужно потратить много времени и ресурсов. Поэтому ошибка на начальном этапе в перспективе может стоить компании очень дорого. Выбор решения — это всегда игра в конструктор из ограничений и возможностей. В системах лояльности это, с одной стороны, — существующий IT ландшафт, с другой — бизнес-цели и маркетинговые задачи компании.

Современные программы лояльности позволяют реализовать огромное количество процессов. Чтобы сориентироваться в этом многообразии, нужно понимать для чего нужна каждая из функций. Если вы сейчас выбираете программу лояльности, посмотрите, на какие функции стоит обратить внимание, для решения ваших задач.

Омниканальность

Этот тренд в ритейле у всех на устах. Чтобы спланировать, реализовать и оценить результаты всех коммуникаций с клиентами в одном месте, среди возможностей систем лояльности вам пригодятся:

  • Интеграция с личным кабинетом, email, sms, мессенджерами, webpush, call-center, социальными сетями.
  • Обогащение данными из внешних источников.
  • Собственное мобильное приложение, или возможность взаимодействия с внешними системами.
  • API
  • Построение или интеграция с качественной CDP (customer data platform) в какой-либо форме: в составе системы лояльности, вашей CRM (customer relationship management) или как отдельной системы.
  • Реферальная система.

Персонализация

Чтобы предлагать своим клиентам то, что им нужно, тогда, когда им это нужно, необходимо собирать данные и управлять ими. Узнать предпочтения пользователя, наиболее удобные для него каналы и время для коммуникации, а потом успешно использовать эту информацию помогут такие функции:

  • Анализ транзакций.
  • Обогащение данными из внешних источников.
  • Продвинутая сегментация базы. Например, визуальный конструктор сегментов с комбинацией по персональным и поведенческим данным, анализ покупательской корзины, истории акций и отклика. Или наличие автоматического сегментатора.
  • Анализ и прогнозирование проведения клиентов (например, с применением искусственного интеллекта).

Аналитика

Чтобы всегда иметь под рукой наглядно представленные ключевые бизнес-показатели, и иметь возможность качественно и быстро оценивать эффективность, вам понадобятся инструменты аналитики:

  • Большой набор базовых отчетов и возможность создавать собственные кастомизированные отчеты.
  • Расчет маркетинговых показателей: LTV, RFM-анализ, ABC XYZ анализ, матрица BCG и тд.
  • Прогнозирование результатов.
  • Выявление мошенничества.

Скорость бизнеса

С помощью продвинутых автоматизированных программ лояльности можно реализовывать маркетинговые компании, не выходя из одного интерфейса, там же анализировать результат и быстро принимать решения. Это повышает эффективность труда и увеличивать скорость бизнеса в целом. Чтобы сделать это, вам пригодятся такие функции:

  • Пользовательский графический интерфейс gui.
  • Самостоятельное создание триггеров и правил.
  • Гибкие настройки кампаний.
  • Геймификация.

Кстати, мы уже сравнили по этим и другим параметрам 6 популярных продвинутых программ лояльности. Это решения от поставщиков, которые представляют интересный функционал, ориентированный на опыт мировых лидеров, и собственные продуктовые разработки:

  • LifeStyle Marketing
  • RetailCRM
  • КардсПроСервис
  • MindBox
  • Ланит омни
  • Сервис плюс

Каждое решение мы сравнивали более чем по 50 параметрам. Подробный отчет можно найти здесь.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марина Фомичева
Автор

Более 50 параметров списком? Эта информация кажется нам избыточной. В отчете 6 блоков: клиенты, данные, каналы, отчетность, разработка, эксплуатация. Сравнение с продуктами РБК некорректное. Аналогичных отчетов они не выпускают. Они создают более общие исследования. Наш же отчет нацелен на решение одной конкретной задачи: выбор поставщика решения для внедрения автоматизированной программы лояльности. Ссылку поправили, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

Почему нет того же Adobe Marketing Cloud, где есть комплекс решений и по лояльности и по персонифицированному цифровому маркетингу?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Фомичева
Автор

Выборка поставщиков действительно была ограниченной. Задачу дать полный обзор рынка мы перед собой не ставили. Мы рассматривали решения от российских поставщиков, по которым, в отличие от западных, мало информации, при этом решать задачи они могут не хуже. О том же Adobe информации в сети очень много. Поэтому мы сосредоточились на локальном рынке и на локальном опыте. При этом, нам было интересно сравнить решения от поставщиков с разными школами продуктовой разработки: свой продукт, решения на базе мировых лидеров (например, на базе oracle и sap), системные интеграторы. Кроме того, все они готовы к внедрению, это тоже было критерием отбора.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда