{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Цитаты: главное из интервью основателя сети DNS Дмитрия Алексеева Статьи редакции

О скандальных вирусных роликах, конкуренции с «Яндекс.Маркетом», больших данных, искусственном интеллекте и работе с девятью партнёрами.

Генеральный директор и основатель сети магазинов бытовой техники DNS Дмитрий Алексеев дал интервью изданию Harvard Business Review Russia — выбрали из него яркие цитаты.

О скандальном ролике к 23 февраля

Есть в Сибири город Барнаул. Там работает региональный менеджер, энтузиаст, который думает, что такая реклама — это хорошо. На уровне руководства мы уверены, что вирусные ролики — полная ерунда. Но допускаем, что менеджмент на местах может заниматься вещами, которые мы считаем не очень полезными.

О конкуренции с «Яндекс.Маркетом»

Обратите внимание: мы и «М.Видео» вместе занимаем примерно половину российского рынка бытовой техники и электроники, и ни нас, ни «М.Видео» нет на «Яндекс.Маркете». Клиенту удобно видеть все на одной площадке, если речь идет о небольших игроках. Мы и «М.Видео» — крупные игроки, нам там делать нечего.

О количестве магазинов

Это полуфилософский вопрос. Точно сказать нельзя, все постоянно меняется: одни открываются, другие закрываются. Думаю, сейчас примерно 1450. У всех наших конкурентов магазинов меньше, только у сотовых ритейлеров больше — например, у «Евросети».

О рынке

Экономика в стране уже пять лет стагнирует, потребительский рынок немного растет, но не позволяет быстро развиваться

Мы ищем незанятые места, а в Москве работает много коллег по цеху, поэтому наше присутствие здесь эпизодическое — меньше 20 магазинов. А в городе Дмитрове, скорее всего, для нас место есть. Мы идем туда, где можем представлять какую-то ценность для клиента.

По большому счету, есть Москва и все остальное. В столице покупатели богаче, соответственно, ассортимент должен быть другим. И еще они любят доставку. В каком-нибудь Уссурийске для покупателя не проблема доехать за товаром в другой конец города, чтобы не давать 100 рублей курьеру.

О маржинальности

Какие-то слёзы. В рознице считается нормальным, если вы зарабатываете несколько процентов от оборота. Например, айфоны мы продаем от себестоимости до минус себестоимости, а на аксессуарах к ним немного зарабатываем.

О больших данных

В большие данные и их ценность для компании я не верю. Сейчас все это выливается в не очень приятный для потребителя опыт: как только я покупаю билет, мне еще несколько дней из всех щелей в интернете говорят, что я дурак и купил неправильный билет. Такие штуки вызывают злость покупателей.

Об искусственном интеллекте

Фантасты в 1960-х годах считали, что роботы будут трудиться за человека, а он — думать. Получилось все с точностью до наоборот. Человек хорошо работает, но интеллект у него не очень совершенный. Даже простые функции в этой области современные алгоритмы ­выполняют лучше. К примеру, у нас ценообразованием люди уже не занимаются.

О работе с девятью партнёрами

У нас консенсусное принятие стратегических решений, но я не помню ни одного, по которому мы устраивали бы голосование. Решения принимаются как у кардиналов, выбирающих Папу Римского. Мы можем перессориться шесть раз, но в итоге договоримся о том, что всех устроит.

Об опционах

Я не верю в модель «Опцион дадите — буду хорошо работать, а не дадите — не буду». Опцион — никакой не стимул. Люди должны делать то, что им нравится, а деньги — приятное следствие этого. Опционной программой охвачено свыше ста человек — мы заинтересованы, чтобы у нас было много соратников.

300 млрд рублей

оборот сети DNS в 2018 году по словам основателя Дмитрия Алексеева

О строительстве

Мы хотим сделать из Владивостока большой хороший город. Мы построили производственно-логистический центр, завод железобетонных изделий. Недавно сдали первую очередь поселка под Владивостоком — этот комплекс на несколько тысяч человек хотим достроить в следующем году. Будем создавать благоустроенные кварталы. Мы хотим, чтобы Владивосток вырос в разы, и к нам ехали жить люди из соседних городов.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

А вообще, ДНС безусловно молодцы, в целом. Беру только там или в Мвидео. В днсе при чем иногда бывают модели товаров, которые больше нигде не найти, типа ноутбуки очень интересной модификации или телевизоры.
Ещё бы сделали скидку 5% за оплату онлайн как у Мвидео.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Дорофеев

редкие модели товаров интересной модификации, которые больше нигде не найти - это Dexp из воняющего пластика и нулевым качеством????

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём А.

Абсолютно согласен. ДНС - лучший ритейлер, а за ним сразу стоит мвидео! А яндекс маркетом не пользуюсь вообще и вам не советую! *нарочито подмигивает глазом*

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Polyakov

Через 1/2 года после открытия 2-х магазинов в Липецке и завлекание клиентов ценами и сервисом все постепенно пропало, а магазинов стало больше, как и дерьмого товара, отсутствия культуры обслуживания - отношение к клиенту, как к быдло (это не относиться к продавцам торгового зала, хотя многие из них не так уж и компетентны). Могут быть большие косяки при оформлении заказа через интернет например, привезли не в тот магазин и предлагают самому туда съездить. В DNS ничего не покупаю еже несколько лет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Георгий

Беда в том что за оплату онлайн магазин теряет бабки на жквайринге.
Возможно мвидео уменьшает таким образом колво отказов, но это достаточно дорогое удовольствие и за жкарйринг платить и скидку за это еще давать.

По идее скидку на залик нужно уже давать начинать

Ответить
Развернуть ветку
demichev

"К примеру, у нас ценообразованием люди уже не занимаются."
Функционал примерно такой, цена 14500 руб. ИИ делает автоматом 14499

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

if($price % 10)
$price -= 1;

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Дорофеев

купил процессор за 6 999 р через 2 дня он стал стоить 8 499 р, ну нормально так.... нормас

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аня

Когда-то днс был очень привлекателен ценами ниже чем у конкурентов, те времена давно прошли. Наверное виноват ии.
Буквально позавчера в 9 утра сделала заказ, с самовывозом из удобного магазина, забрать можно на след.день после 12. После 12 менеджер на кассе с недоумением сказал неее, машина так быстро не приедет, на следующий день может быть. На след.день я посмотрела в личном кабинете, дата уже уточняется. Позвонила, вежливый молодой человек извинился, сказал доставкой занимается сторонняя компания, попросила соединить с другим магазином где товар был в наличии, соединил, звонок сбросили(. Пошла не вайлдберриз, заказала похожий товар подороже, с доставкой на след.день. Как они умудряются со склада в Москве доставлять на след.день, а днс в пределах города справиться не может. Снег, возможно, и гололёд.
В прошлом месяце делала заказ, товар был в наличии в магазине, а оказался витринным образцом, весь поцарапанный. Отметки об этом не было, а у Эльдорадо например есть. И у других магазинов есть.
В общем, днс уже не тот, акции и у других ритейлеров бывают. Чем днс сейчас отличается от большинства: в ассортименте много хлама типа dexp (не говорю что плохо, но и качество оставляет желать, что ожидаемо).
Присутствие/отсутсвие на маркете. Ну не знаю, в чем здесь плюс для такого покупателя, как я, например? Все равно приходится гуглить по сайтам магазинов, т.к. везде есть скидки персональные, предложения и проч.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Васильев

У меня тоже совершенно отвратительный опыт покупок в DNS. Я удивлён, что они ещё живы при таком сервисе.

1 раз купил в пятницу на сайте товар, оплатил срочную доставку на следующий день - в субботу. В субботу доставки нет, никто со мной не связался. В воскресенье никто ничего не знает. В понедельник утром обещают доставить в течение дня. Отпрашиваюсь с работы. В понедельник вечером доставки нет, никто ничего не знает. Во вторник утром обещают доставить в течение дня. Отпрашиваюсь с работы. Доставки нет, обещают доставить в четверг до 14:00. Сижу опять дома целый день, звонил в DNS и курьерам раз 20. В 21:30 бухой до неприличия курьер вручает мне товар.

Второй раз в магазине хотел купить компьютер, собрав из комплектующих. У меня было не больше 45 минут времени, о чём я сразу предупредил продавца. Характеристики компьютера я все указал сразу. Так вот, продавец просто ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО искал каждый товар. Поняв, что не успеваю, я попросил другого продавца помочь - принести товар со склада. Но у них с клиентом нельзя работать более, чем одному продавцу! Надо стоять и ничего не делать! Вызванный администратор подтвердил, что 1 покупатель - 1 продавец, хоть все остальные продавцы ничего не делают. Так и не успел купить.

Это далеко не единственные случаи. Стараюсь обходить DNS за километр.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

У меня положительный опыт покупок - номер заказа приходил буквально через пару минут, и если я через некоторое время шел в магазин, продавцы без проблем мне выдавали мой товар.
Пока по скорости вне конкуренции для меня. Но опять-таки, сильно много нюансов - многое зависит от менеджеров на местах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Ander

Новый год и все дела. Я на прошлой неделе должен был получить пару заказов (с Европы) с курьерской доставкой, не дождался звонка от службы и сам позвонил, сказали "у нас тут п***ц, если есть возможность приезжайте сами, а так только в течении 5-7 дней сможем привезти".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Дорофеев

во всем виноват ии, купил процессор за 6 999 р через 2 дня он стал стоить 8 499 р, ну нормально так.... спасибо огромное

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Филимонов

Сколько ритейлеров техники уже было в зените? Техно Сила, Юлмарт, Техношок, ещё наверно миллион, все сдуваются, скоро будет один ритейл в мире: Амазон

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Амазон тоже сдуется, когда начнет набирать оборот индивидуальное производство. В тех же сша, уже сейчас, покупаешь на амазон? Значит ты отсталый старпер.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Я

Сто тысяч за айфон - это продажа по себестоимости? Херасе. Известный факт, что на телефонах в принципе мало зарабатывают, расчет идёт на аксессуары, но айфон по себестоимости то конечно тяжело верится. Даже с учётом доставки, таможни, курса и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лазаренко

Тут стоит помнить, что себестоимость для производителя телефона = стоимость компонентов, а себестоимость для магазина = стоимость, по которой магазин покупает у поставщика, уже после всех накруток производителя.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Айфоны продают по той цене, которую укажет эпл.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Солнечный

я жене айфон на вайлдбериз купил, дешевле всего. Такие времена, однако

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
TETA ETA

днс конкурирует с я.маркетом? ой, ну не смешите.
Владелец пусть хоть в магазины свои сходит что ли с целью купить какую-нибудь например мышку. Или батарею к конкретному телефону. Или переходник.
А уж сайт... как они у нас в Питере были "Компьютерным миром" с неполноценным сайтом, так и остались. Уж взяли бы да хотя бы в плане сайта юлмарт скопировали. Уж чего проще - скопировать. пара миллионов - и нормальный проект.
Ну а дальше в интернет-маркетинг надо вкладываться, персонализация, бонусные программы, акции, рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Ваши советы как вести бизнес очень ценны, продолжайте

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Данилыч Гаврилов

Какие рассылки, как любят заливать про Директ и рассылки... 9из 10 отправляют это в спам, игнорят и сразу для себя уменьшает карму минус миллиард.
Группы вк, баннеры, но никак не это дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Ander

Писатель сходил бы что ли в магазин я.маркета )

Ответить
Развернуть ветку
Mon Ey Box

300 000 000 000р./1450шт.магаз.= 207 000 000р.
207 000 000р./12мес. = 17 240 000р.
17 240 000р./30дней = 570 000р./день.
Зашёл в ближайший DNS (суббота, последние выхи перед НГ) клиентов около 10 чел. насчитал, ну хз, что там покупают на полмиллиона каждый день...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Серебряков

Я думаю большая часть от этой суммы составляют покупки юр лиц, закупают оптом и много, плюс онлайн покупки тоже занимают львиную долю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Baychapanov

То ощущение, когда живу в двух домах от Ситилинка ))) С его появлением стал преимущественно там покупать.

А ДНС сильно подвел - бате лет 5 назад комп собирали в ДНС, поставили полумертвое видео (не работает DVI/HDMI), и чтобы не палиться сильно - воткнули в 1080p монитор vga проводом.
Подвох я увидел месяц назад, когда привез бате новую видеокарту...
Я конечно понимаю, что такое иногда случается во всех магазинах, но осадок остался.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Дорофеев

хорошо, что у вас ии созданием цен занимается(нет), пример хороший - процессор ryzen 2200g OEM(без упаковки) стоил в октябре на 200 рублей дороже чем такой же боксовый вариант(с кулером и гарантией на два года больше), на рынке обычно OEM на 1000р дешевле, а с учетом что стоимость их - 6-8 тысяч, неплохо очень даже. Или же к примеру на материнку ценой 13к(средняя цена по Я.Маркету и Е-Каталогу) стоимость в ДНС была 15к... это не совсем есть хорошо(( Цитата: "Какие-то слёзы. В рознице считается нормальным, если вы зарабатываете несколько процентов от оборота" Слезы хороши, даже очень

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Николаевич

спешу предположить что сравнение с конкурентами я.маркета не правильно, так как бизнес там ведется в черную и серую. Думаю днс всё таки вынужден больше обелять свои денежные потоки, в связи с чем не могут отдавать товары за бросовые цены.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Время рассудит. Со многим не согласен с ним. Иногда складывалось ощущение, что интервью даёт барин, безжалостно далёкий от народа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Отвратительная гарантия в DNS, купил компрессор за 12000р, после одного включения он крякнул. Сдал по гарантии в итоге вердикт виноват покупатель в гарантии отказать, почти весь компрессор под замену. Забрал 5 минут времени потратил на починку поломки. Больше ничего тут не покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
Danilych Danilovich

Эти гады заходили в города и демпинговали убивая местных, годами демпинговали, цены были +5 к опту. средняя наценка по квартире у других была 20 %? когда местны подохли ДНС стал торговать +25 %, там что пусть не киздит про низкую маржинальность.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трачук

Когда час как забрал заказ в дмитрове. Через пол Москвы лень ехать к ним

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Старцев

В DNS хорошие Акции порой бывают, большие кешбеки на карту «прозапас» падают , за которые можно купить что угодно без минимальной цены товара. Брал наушники за 25к Sony , 2400 упало бонусами, на них жёсткий диск купил :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Что-то прозапас у меня наоборот странно работает - покупаешь, покупаешь, а на счету 0. Видимо, за какие-то очень отдельные виды товаров.

В остальном претензий к днс нет

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Скандальный ролик не доступен по ссылке

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

"как только я покупаю билет, мне еще несколько дней из всех щелей в интернете говорят, что я дурак и купил неправильный билет" - так надо было правильный билет-то покупать! :)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry V

У меня обратная ситуация. Купил недешевую мышь от Майкрософт. После полугода юзания стала барахлить одна из кнопок. Отнес в сервис, ожидая качели на 45 дней. При мне пощелкали, проверили и выдали акт на полный возврат денежных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
rusrazmer .

Про ДНС только хорошее . Заказывали в СПб( мониторы MNC ) из Москвы везли ( странно почему небыли мониторов в СПб ) . Короче пару дней и с магазина на ТРК Заневский забрали . ДНС знаем ещё по Дальнему Востоку . Все у них нормально идёт .

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дмитрия ввели в заблуждения относительно термина Big Data, как это работает и какую пользу может принести в E-commerce, логистике, аналитике:
"В большие данные и их ценность для компании я не верю. Сейчас все это выливается в не очень приятный для потребителя опыт: как только я покупаю билет, мне еще несколько дней из всех щелей в интернете говорят, что я дурак и купил неправильный билет."

При этом он позитивно отзывается про полезность алгоритмов, прям таки кэп:
"Даже простые функции в этой области современные алгоритмы ­выполняют лучше. К примеру, у нас ценообразованием люди уже не занимаются."

И это при том, что в компании работает 150 программистов, по его же словам. Возможно, стоит таки взять на работу человека, кто знает такие термины, как Data Science, Deep Learning, поможет внедрить алгоритмы на базе нейросетей в E-commerce, логистику и аналитику? Тогда не будет вот этого странного примера, что раз мне показывают один неудачный пример алгоритма, то все ваши бигдаты - фуфло?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Не знаю как в других городах, но в Новосибирске, по моему, ни один магазин DNS не принимает NFC платежи.Уже 2 раза обламывался что то купить, т.к. карта не всегда с собой.

Ответить
Развернуть ветку
Slon9999

Санрайз, Ultra Electronics, Юлмарт(уже не тот;o(
возможно будет тоже учесть...

но посмотрим)

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда