{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: онлайн-платформа для бутиков Farfetch

Не написать об этом нельзя – IPO всё-таки.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Португальский стартап дня Farfetch вышел на IPO и не написать об этом нельзя – IPO всё-таки. Но и писать о нем нечего, описание бизнес-модели в три слова укладывается: «AliExpress для бутиков».

Средний чек на платформе — $600 долларов, типичный товар — сумки, одежда, аксессуары. Наценка на роскошь, естественно, куда выше, чем на шнурки для iPhone, комиссия маркетплейса – почти половина оборота, правда, и доставка за его счет. В городах, где есть бутики-поставщики, FarFetch предлагает и самовывоз.

Посылка из лондонского ЦУМа приезжает в ЦУМ парижский, и там его можно забрать, если почта почему-то не подходит. Естественно, у клиента есть время на возврат. Некоторые товары стартап продает уже сам со своего склада, в будущем маржа там будет ещё выше, чем в маркетплейсе. Всё остальное – вылитый AliExpress, дорогие вещи тоже выгодно возить через границу напрямую, сюрприз.

IPO стартапа сверхуспешно прошло в сентябре, но с тех пор рынки падают, и Farfetch быстрее всех: он новичок, он убыточен, он завязан на роскошь и международную торговлю, эдакая собака с мороженым и на роликах в нынешних условиях.

Впрочем, и после почти двукратного обвала оценка вызывает уважение, текущая стоимость компании – $6 миллиардов долларов. Выручка 2017 года – $400 миллионов, рост на 55% в этом году, прошлогодний убыток — $100 миллионов, рост в первом полугодии аж в 2,5 раза, но во втором, наверное, будет меньше.

Раз обзор получился коротким, то добавлю небольшой бонус-трек, напишу о России. В проспекте Farfetch к IPO наша страна упоминается восемь раз в четырех контекстах. Стартап подчинился Роскомнадзору и локально хранит (или говорит, что хранит) персональные данные россиян – два упоминания. Международные санкции – это потенциальная угроза бизнесу.

Любопытно, что пишут здесь только о нас, других рискованных территорий не называют. Россия и Китай – два примера стран, которые заставляют Farfetch платить таможенные пошлины. Россия, Бразилия, Китай, Япония, ОАЭ и США — страны с локальными маркетинговыми командами, главные покупатели живут здесь, аж четыре упоминания России по этому поводу.

Вот такой у нас образ с точки зрения трансграничного бизнеса. Для сравнения, слово «Германия» не встречается ни разу, а Франция упомянута один раз – в биографии члена совета директоров.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Boar Seller

Алиэкспресс для бутиков - в смысле товары для владельцев бутиков или товары из бутиков? Невнятный обзор, если честно, довольно сумбурно написано словно речь о чем-то с чем все уже давно знакомы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniel Makarov

Как и все обзоры этой рубрики

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Царенко

Это вот этот https://www.farfetch.com? А я думал, что это очередной магазин одежды, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Рахмонов

Мировой магазин 😁

Ответить
Развернуть ветку
Артём Романов

Хорошо придумали. Ещё одна мини-ниша занята)

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

они не дают комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Kim Sanzhiev

Какой-то невнятный и поверхностный обзор бизнеса, по-моему автор даже бизнес-модель неправильно понял.

Ответить
Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

Обзор так себе, а в IPO я поучаствовал - еще пока в плюсе ))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда