Из-за роста цен продавцы будут вынуждены улучшать сервис

Клиентоориентированность станет одним из ключевых конкурентных преимуществ для ритейла в 2019 году.

Наталья Орлова, эксперт потребительского рынка, генеральный директор Группы компаний TDI

«Россияне готовятся вступить в эпоху всеобщего повышения цен с 1 января 2019 года. Нестабильная экономическая ситуация и повышение НДС, акцизов на бензин и дизельное топливо спровоцируют очередной ценовой скачок, который больно ударит по кошелькам наших граждан.

Несмотря на то, что НДС вырастет всего на 2%, реальное подорожание не ограничится этими цифрами. Немалое значение здесь будет иметь повышение акцизов на дизельное топливо и бензин, что приведет к удорожанию товаров, которые доставляются при помощи автомобильных перевозок. Это касается как импорта, так и товаров отечественного производства.

Эта ситуация неминуемо вызовет спад потребительского спроса. Он продлится до тех пор, пока население не адаптируется к новым ценам. В каких-то областях, например, в категории продуктов питания, это может занять 1-2 месяца, а в каких-то, допустим, в сфере услуг, ресторанном секторе, одежном, мебельном ритейле и т.д. – полгода и больше. К такому повороту событий уже готовятся ритейлеры.

Важным фактором, который поможет привлекать потребителей в данный период, это относится как к сектору В2С, так и к сектору В2В станет клиентоориентированность и сервис. При прочих равных именно эти параметры станут теми, на основании которых потребитель будет делать выбор.

Такой подход обусловлен тем, что человеку нужно будет внутренне оправдать для себя затраты, а компенсировать рост цен сможет только приобретение чего-то большего, чем просто товар или услуга, даже если речь идет о чисто эмоциональной составляющей.

То есть потребитель будет тратить деньги там, где ему будет комфортнее находиться. Известны случаи, когда клиентоориетнированность повышала продажи товаров или услуг даже более низкого качества, чем у конкурентов.

Таким образом, компании, которые не захотят уделить достаточного внимания повышению качества сервиса или предложить клиентам дополнительные возможности вынуждены будут терпеть убытки, так как денег у населения становится все меньше, а потребительская избирательность на этом фоне становится все выше.

Сейчас уже недостаточно просто продавать товар или услугу нормального качества, если клиент не получает хорошего сервиса он уйдет к конкурентам. В этой связи многие компании предлагают, например, различные бонусные программы, улучшают доступность и эффективность служб поддержки, предлагают бесплатное такси до офиса, машины подменки, чай и кофе на период ожидания, предварительное тестирование продукции или услуги, бесплатную помощь специалистов смежных направлений, персональных менеджеров и т.д.

За последние годы уровень сервиса и клиентоориентированности в Москве сильно вырос. Это подтвердил и летний Чемпионат Мира по футболу, прошедший в России в июне-июле этого года. Все крупные компании начали ставить сервис и клиентоориентированность во главу угла, результаты этой работы заметны в том числе и в госсекторе, однако в целом по России ситуация оставляет желать лучшего. Клиентоориентированность «хромает» у представителей практически всех индустрий и направлений и те, кто сможет адекватно оценить ситуации и начнет активно работать над качеством своего сервиса смогут выйти вперед».

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kolygin

Аааапхчи. Сори, у меня аллергия на чушь.

Ответить
Развернуть ветку
какой-то иван

выросшие в 2 раза из-за доллара цены не заставили сервис улучшиться, а тут вдруг выползут 2% НДС и что-то изменят?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Не будет

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Мда. Когда это сервис стал бесплатным, что все вдруг кинутся его улучшать? Часто, именно сервис стоит очень дорого, а не сам продукт. Сравните Азбуку вкуса и Дикси

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

А теперь по-русски: Из-за тотального обнищания населения и роста цен продавцы будут грызться не на жизнь а на смерть

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

не будут. продавцы в РФ, как падальшики грифы - они ничего не делают, а ЖДУТ своего клиента, который ранен и случайно забрел к ним (в район или на сайт)
лозунг их: покупатель лох - а лох, не мамонт - не вымрет

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

не соглашусь. Покупатель-обыватель умом хоть и не блещет, но вот копейки считает и пойдет туда, где дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

вы сами подтвердили мои слова. ибо покупатели голосуют как бэ рублем, но их легко причесывают

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Шатаев

После нового года с вами точно так же будут общаться, но уже другиелюди которым не надо будет так много платить.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Для того чтобы улучшать сервис, надо нанимать качественных. Качественным нужно платить больше. Но платить нечем т.к. обслуживание говно. Заколдованный круг.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

По поводу экспертности потребрынков Натальи Орловой есть вопросики, но делать фото для продажи в фотобанках она бы могла легко :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

или в других почти-что-фотобанках

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

Клиентоориентированность «хромает» - вот это самое главное.
большинство мелкобизнесов погрязли в хромоте

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда