{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отдел продаж: сколько стоит?

Делегировать или строить самому?

Допустим, у вас есть онлайн школа. Твердый продукт или линейка из 2-3 продуктов со средним чеком от 15 тысяч. Вы выстроили лидогенерацию. И вышли на оборот от 600 тысяч в месяц. Вы стоите на пороге роста вашей школы. Нужен ли отдел продаж? Как понять?

У вас отлажена лидогенерация. Ваша цель - рост, одна беда - обрабатывать вашу базу не кому.

Вебинар у вас идет 3 раза в неделю, каждый раз к вам на вебинар регистрируется 100 лидов. Доходит до вебинара 30 человек, сами совершают покупку 2-4 на каждом вебинаре. А вот с оставшимися 26-28 людьми никто не работает. Т.е. вы греете рынок и не можете ни увеличить лидогенерацию, ни допродать кому-то из 26 лидов. Что делать?

И ещё вопрос - строить самому или делегировать построение отдела продаж?

Какие инвестиции потребуются на этапе построения и запуска отдела продаж:

1. Деньги.

Построение отдела продаж внутри компании— дорогой долгосрочный проект ( от 3-4 месяцев), без инвестиций тут никуда.

Если вы строите своими руками, то будьте готовы к вложениям.

1) Стоимость подбора.

Размещение на 7-10 каналах от 4600 до 14 000.

Стоимость услуги по подбору у HR 50 000.

Итого: 14 000 - 50 000 в первый месяц.

2) Стоимость подбора РОП

Размещение на 7-10 каналах от 4600 до 14 000

В случае самостоятельного подбора необходимо учесть так же время на подбор и ошибки в подборе

РОП не линейный специалист, подбирается сильный РОП в несколько этапов собеседования, бизнес игры, практические кейсы. Кроме этого нужно, заложить в затраты поиск нового РОП, если кандидат не справляется

Стоимость услуги по подбору у HR 200 000

3) Формирование системы управления в отделе продаж

Можно нанять опытного тренера, который сможет помочь настроить систему управления в отделе продаж от 180 000 рублей

Можно воспользоваться услугами консультанта 300 000 - 400 000 рублей

Это будет только консультация и сопровождение, всю работу собственник проводит сам

Сразу отвечу на вопрос - нет, РОП не построит систему в отделе продаж. Он физически не сможет качественно выстроить все процессы и одновременно качественно осуществлять управление отделом продаж

Кроме того, редкий РОП настолько опытен, чтобы понимать не только разную специфику бизнеса, но и различные тонкости в формировании управления в отделе продаж и знать как можно решить их наиболее выгодно для собственника

4) Стоимость организации рабочего места.

Зависит от тарифов и особенностей потребности школы. Возьмем по средним тарифам, на команду 2-3 человека и достаточным для страта функционалом.

CRM Битрикс 24 - 5999 в месяц

IP-телефония Zadarma - 1800 в месяц

Месенджер Wazzup - 3000 в месяц

Плюс оплата минут по тарифам.

Итого: 11 000 - 15 000 рублей в месяц.

5) Стоимость обучения.

Покупка тренинга от 15 000 на каждого менеджера, можно со скидкой, однако пострадает качество.

Найм тренера - от 85 000, хорошего тренера от 180 000.

*В начале много менеджеров будет уходить и меняться.

Итого: 15 000 - 85 000 на одного менеджера.

6) Бюджет на заработную плату менеджера.

В среднем - 20 - 25 000 в месяц на 1 менеджера. Это оклад. При продажах появятся % и бонусы

Лучше брать с перевесом в сторону большего оклада в первые 3 месяца. Это срок, за который менеджер выходит на стабильные продажи.

Итого: 25 000 на одного менеджера в первый месяц.

Общий итог: 249 600 - 775 000 рублей в первый месяц. Эту суммы мы умножаем на 6-8 месяцев. В такой срок отдел продаж выходит на доходность. Средняя итоговая сумма составит 2 712 500 рублей

Если вы привлекаете консультантов, введения в должность, замены в случае неподходящего результата, обучения и контроля уже заложена в стоимость услуги. Дополнительные затраты будут связаны только с настройкой рабочего места менеджера.

2. Время

Если вы берете все задачи по построению отдела продаж на себя, то это займет, в среднем, от 4 до 6 часов ежедневно.

Процесс построения и вывода на результат отдела продаж с консультантом занимает от 4 до 6 месяцев.

Но когда строишь в первый раз и допускаешь ошибки, то стоит рассчитывать на срок от 18 до 24 месяцев (из опыта наших клиентов)

Итого: берем 21 день в месяц (если у вас есть выходные) по 6 часов = 126 часов в месяц. За 18 месяцев таких дней будет 378.

126х378= 47 628 часов

Теперь возьмите стоимость вашего часа, умножьте на 18 месяцев. На старте стоимость часа может быть 500 рублей. Если у вас уже есть оборот, то от 2000 и более.

Это сумма, которую вы заплатите за отдел продаж. В это время вы не занимаетесь ни продвижением, ни статегией, ни продуктом, т.е. вы теряете ещё и в этом

Итак, самый большой риск, который есть при самостоятельном построении отдела продаж - это риск потерять время и деньги.

Не какая-нибудь мифическая вероятность, а практически стопроцентная возможность попасть на двойные потери ресурсов.

Вы не только тратите время на отработку ошибок, но и упускаете месяцы, которые могли бы потратить, совершенствуя бизнес и развивая новые форматы.

Поэтому если вы не планируете строить отделы продаж каждый день, то куда разумней доверить эту функцию профессионалам. И окупить вложенные средства в ближайшее время, ведь вы наконец можете заниматься тем, что у вас получается лучше всего — бизнесом.

А как у вас обстоят дела с отделом продаж? Строите сами или доверяете профи?

0
3 комментария
Сергей Сальников

Юлия, после этой статьи отпало всякое желание кому-то делегировать построение отдела продаж...

Вы поставили условие, оборотка от 600к и 15к средний чек. Получаем следующее (по минимуму): 600к/15 = 40 продаж в месяц, далее 40/21 рабочий день = 2 продажи в день (округлим). Вопрос к вам первый - зачем тут в штате 2-3 человека, если тут одного выше крыши? Он и так будет сидеть большую часть дня болт под столом пинать. Даже если у нас продаж будет в 2-3 раза больше, там достаточно одного сотрудника.

Едем дальше. Зачем нам штатный сотрудник, если на такие мизерные продажи можно взять удаленно человека? Стол, стул, компьютер и интернет у него уже дома есть.

Ну, ок, телефонию мы ему подключим. Битрикс зачем платный тариф на такой объем? Тут вполне и бесплатным можно обойтись (у нас же не огромный колл-центр).

Какой найм тренера, курсы... вы о чем? Деньги девать некуда, отдайте их мне, я найду им применение! )) Мы же не дурачков набираем неопытных. Берем уже опытного продажника с рынка труда, который умеет общаться с клиентами и знает техники продаж и борьбы с возражениями...

В общем, ваше предложение похоже на предложение купить бентли, чтобы шлакоблоки на нем из пункта А в пункт Б возить! Это не рентабельно и не логично.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ушакова
Автор

Уважаемый, Сергей Сальников

Спасибо, вам, за комментарий!

Я поняла, что нужно подсветить в статье, что бы, более четко донести свою мысль

Хочу ответить, вам, по пунктам

1. Стратегия была на рост, в статье раскрыла ситуацию более ярко. Задача не делегировать, а построить отдел продаж, что бы масштабироваться.
Задача стоит не обрабатывать текущую базу, а расти

2. Если задача стоит просто обработать базу, я с вами соглашусь, при этом нужно понимать, что сильный внешний отдел продаж не возьмется за малый объем, а небольшой колл центр может не принести желаемого результата

3. В настоящий момент у битрикс нет бесплатного предложения. При этом вам понадобится инструмент, чтобы хотя бы минимально автоматизировать обработку лидов: история лида, месседжер, напоминания.
Для этого нужен хотя бы минимальный пакет в срм системе

4. Абсолютно согласна с вами, по поводу тренера - на этом этапе он не доступен и неподъемен, однако менеджеров нужно учить.
Грустно понимать, что сейчас большинство собственников живут установкой, что наймут опытного продажника. К сожалению рынок труда зачастую не отвечает взаимностью и даже, если вам повезет найти толкового менеджера, вам предстоит:
- правильно ввести его в должность
- обучить продавать ваш продукт
- менеджеру на практике нужно будет сформировать навык продаж конкретно вашей целевой аудитории, столкнуться с их страхами, возражениями, только после этого он будет хорошо продавать ваш продукт

Всё это легче делать в системе, где есть методическая база, отстроено обучение продажам и обратая связь, есть описание целевой аудитории, есть сценарий звонка, есть прозрачная система мотивации, книга продукта, четкий план и отчет - то, что помогает менеджеру выйти на оборот

Вы как собственник подсветили на какие моменты мне нужно обратить внимание в статье, ещё раз благодарю вас за такой развернутый комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ушакова
Автор

Уважаемый, Сергей Сальников

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда