Обучение сотрудников: роскошь или необходимость? Часть 1
Время чтения текста - 4 минуты
Успех компании зависит не только от профессионального гения собственника и руководителей, но и от компетентности сотрудников. Вопрос «нужно ли обучать персонал» стоять не должен – обучение сотрудников пусть и затратно для бизнеса, но эта статья расходов окупается сполна: рост квалификации работников напрямую влияет на эффективность отдела, а значит и на эффективность всей компании.
Потратиться на обучение сейчас – значит ухватить за хвост завтрашнюю выгоду.
6 причин обучать сотрудников:
- Подчиненные, которые неплохо справляются с работой, после обучения будут выполнять задачи быстрее, качественней, изобретательней;
- Новые навыки персонала дают поле для развития и роста компании;
- Обучить штатного сотрудника нужным навыкам выгоднее, чем нанимать отдельного юнита для новой задачи или постоянно пользоваться услугами внешних специалистов;
- Обучение – отличная нематериальная мотивация для целеустремлённых сотрудников и инструмент работы с лояльностью персонала;
- Регулярное обучение помогает поспевать за рынком и не терять позиций;
- Обучение персонала – путь к делегированию и высвобождению времени ключевых сотрудников на масштабные задачи.
Подводные камни обучения:
- Если сотрудники получили новые навыки и готовы решать задачки поинтересней, а компания буксует на месте, кадры вполне могут заинтересоваться поиском более перспективных вакансий.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, соотносите обучение персонала с планами на развитие компании и не бегите впереди паровоза.
- Если гонять персонал на бесполезное обучение и делать из повышения скучную принудиловку для галочки, вместо замотивированных на успех работников компания получит замученных сотрудников, которым ничего не интересно.
Избежать выгорания можно, если согласовывать с сотрудниками возможности обучения, совместно выбирать курсы и тренинги, которые пойдут впрок и кадрам, и компании.
- Если повестись на успешный успех гуру всех на свете бизнесов, можно слить деньги в никуда и вместо реальной пользы получить сомнительный опыт.
Подбирайте обучение исходя из потребностей компании: узконаправленное обучение конкретным навыкам полезней, чем всё обо всём.
Как обучать?
Методов обучения существует великое множество: подготовка, переподготовка и повышение квалификации; краткосрочные, долгосрочные и непрерывные программы; групповые и индивидуальные, выездные и дистанционные занятия; тренинги, видеоуроки, лекции, семинары – есть из чего выбирать.
Компания METOD отдаёт предпочтение тренингам – практическое применение теоретических знаний даёт быстрый результат и эффективно закрепляет навыки: на тренинге персонал отрабатывает новые методики и техники на деле, тренер анализирует кейсы участников, даёт рабочие инструменты и обратную связь обучающимся.
После тренинга персоналу проще внедрить знания в рабочий процесс: опробовав навыки на обучении, сотрудники чувствуют себя уверенней на рабочем месте.
В арсенале METODа найдутся решения как для сотрудников, так и для руководителей.
Тренинги для сотрудников:
- Холодные звонки для B2B – практический онлайн-курс из 2 модулей с домашними заданиями и обратной связью: сотрудники узнают как пройти секретаря, какие техники использовать, как работать с возражениями и что делать после звонка.
Эффективный алгоритм и скрипты совершения холодных звонков помогут снизить стоимость привлечения новых клиентов и увеличить их количество.
- Первая встреча с клиентов в В2В – групповой практический тренинг, где участники получат чёткую технологию активных продаж, рабочие инструменты, навыки работы с возражениями и набор методических материалов для самостоятельной работы.
- Продвинутые продажи – групповой тренинг на котором сотрудники научатся перехватывать инициативу в разговоре, продавать в условиях ограниченного времени, получат инструменты для повышения ситуационного статуса на переговорах, идеи для создания новых продающих историй и материалы для самостоятельной работы.
- Конструктивная коммуникация – групповой тренинг, где участники научатся выстраивать продуктивные взаимоотношения с коллегами и клиентами, освоят подход «win-win» для поиска совместных решений, научатся разрабатывать взаимовыгодные решения на основе интересов оппонента.
Для руководителей рекомендуем обучение Оценка компетенций сотрудников , которое пригодится, если в компании грядут кадровые перестановки, формируется рабочая группа для реализации проекта, готовится промежуточная оценка сотрудников или планируется проводить обучение персонала.