{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

От первого магазина в Копейске до топ-10 крупнейших ритейлеров России: коротко о развитии сети «Красное & Белое» Статьи редакции

В 2018 году владелец сети стал миллиардером и борется за третье место в списке крупнейших продовольственных ритейлеров в России.

2006 год

11 августа 2006 года в Копейске (город-спутник Челябинска) «SPS-Холдинг» открыл первый магазин «Красное и Белое». По словам основателя компании Сергея Студенникова, название выбрано «в горящем режиме»: «Для старшего поколения “красное” обозначает вино, а “белое” — водку, а по нынешним временам это красное и белое вино».

Сергей Студенников РБК

Запуск «Красное & Белое» совпал с введением ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы учёта алкогольной продукции) и закрытием импорта алкоголя из Молдавии и Грузии.

Произошёл тотальный дефицит алкоголя на полках. В этот момент мы открыли свой магазин с наполнением больше, чем где бы то ни было. И всё — с первого дня пошла выручка раз в пять выше ожидаемого уровня. Это явилось подтверждением, что мы сделали правильный шаг и что надо срочно заниматься тиражированием этих магазинов.

Сергей Студенников, интервью РБК

К концу года сеть расширилась до восьми торговых точек.

Стратегия компании основана на принципах:

  • «Красное & Белое» заявляет о самых низких ценах на алкоголь в городе. По словам Студенникова, «Красное & Белое» отслеживает все скидки конкурентов: если в какой-то сети магазинов конкретный алкоголь стоит дешевле, компания делает точно такую же скидку и в своих магазинах.
  • Низкие требования к помещению. Компания открывает новые магазины на площадях 80–100 м² в многоквартирных домах, чтобы находиться в шаговой доступности. Так «Красное & Белое» может открываться во всех районах города и охватить всё население.
  • Скидки, акции и дисконтная система для привлечения покупателей: «Наша стратегия — работа на низкой марже, на грани рентабельности, но при этом предоставляя высокое качество», — заявляет Студенников.

2007 год

Сеть «Красное & Белое» расширилась до 38 торговых точек.

«Красное & Белое» в Екатеринбурге NGZT

2008 год

«Красное & Белое» открылся в Барнауле, на 2009 год запланировано открытие алкогольных магазинов в Белокурихе и Горно-Алтайске.

2010 год

«Красное & Белое» меняет позиционирование с «алкомаркетов» на «магазин у дома» и начинает продавать не только алкоголь. Около 30% ассортимента составляет бакалея, кондитерские изделия, молочная и мясная продукция, детские игрушки. По словам Студенникова, позиционирование изменилось из-за негативного отношения россиян к приставке «алко».

Слово «алко» — плохое. Оно отрицательное. Потому что всё, что связано со словом «алко» у нас в обществе, — это беда. У нас алкоголь несёт только беду. Поэтому мы убрали слово «алкомаркет», и мы не позиционируем себя как алкомаркет.

2014 год

Компания «Красное & Белое» вошла в топ-15 продовольственных ритейлеров страны по итогам 2014 года. Общая выручка компании составила 55 млрд рублей. Студенников планирует открыть более 3000 магазинов до конца 2015 года. Ассортимент «Красное & Белое» — около 100 сортов пива, 70 марок сигарет и 300 позиций сопутствующих товаров.

В 2014 году мы планировали довести численность наших магазинов до 2200. Не удалось — наших магазинов к концу года стало 1700. Открыли 715 и ликвидировали 49. Итого 666 новых точек — таков наш прирост за прошлый год.

интервью «РБК»

2015 год

По итогам года сеть заняла седьмое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний России, основанном на финансовых результатах за 2011–2014 годы. Сеть «Красное & Белое» выросла до 2500 магазинов в 39 регионах.

Xpage

2016 год

«Красное & Белое» заявила о планах открыть 500 магазинов в Санкт-Петербурге в течение пяти лет. Сеть магазинов готова потратить на это до 5 млрд рублей. Студенников считал, что на покрытие города потребуется от трёх до пяти лет.

За год открылось более 850 магазинов в 40 субъектах России.

2017 год

Компания «Красное & Белое» вошла в топ-10 самых крупных ритейлеров России, став в нём первой сетью алкомаркетов. За год компания открыла 1338 новых объектов, заняв третье место после «Магнита» и X5. Всего открыто 5286 торговых точек.

«Красное & Белое» планирует открыть на юге России около 900 магазинов: 400 точек в Ростовской области и 500 в Краснодарском крае. Объём инвестиций в развитие сети в регионах оценивается в 9 млрд рублей.

Компания договорилась о выходе в Татарстан с президентом Республики Рустамом Миннихановым. Для этого Студенников лично встретился с генеральным директором «Татспиртпрома» (лидер по производству водки в стране с 16% рынка) Иреком Миннахметовым и главой республики и договорился не только о приходе на татарстанский рынок, но и о реализации алкогольной продукции Татарстана в магазинах «Красное & Белое».

Встреча Студенникова с главой Республики Татарстан и гендиректором «Татспиртпрома» «Торговый дом Татарстан»

Розничные сети и оптовики Татарстана выступили против прихода «Красное & Белое» на рынок, заявив, что крупная федеральная сеть «полностью перевернёт рынок», и из-за неё «закроются все торговые точки вокруг каждого магазина “Красное & Белое”».

Причины протестов — «Красное & Белое» планировала построить собственный распределительный центр для поставок в регионы Поволжья, обойдя местный рынок, а также продажа продукции ниже рыночной стоимости.

2018 год

По итогам января-июня 2018 года компания «Красное & Белое» стала вторым ритейлером в России по темпу открытия новых магазинов, обойдя «Магнит»: за первое полугодие 2018 года открыто 882 объекта против 610. Лидером остаётся X5 Retail Group с 1057 торговыми точками.

Сергей Студенников занял 115 место в рейтинге богатейших бизнесменов по версии журнала Forbes с состоянием в $950 млн. В октябре Студенников вошёл в список долларовых миллиардеров по версии Bloomberg Billionaires Index.

art174

В июне 2018 года сеть «Красное & Белое» стала первым алкомаркетом, вошедшим в топ-10 крупнейших розничных сетей России, по версии аналитиков Infoline.

17 октября 2018 года «Коммерсантъ» рассказал о том, что компания «Абсолют», которая входит в группу «Красное & Белое», попыталась оспорить в суде доначисление налогов на сумму около 2 млрд рублей.

100% «Абсолюта» принадлежит основателю сети алкомаркетов Сергею Студенникову. Компания занимается оптовыми закупками алкоголя и владеет складами в Челябинске и Екатеринбурге. Кроме «Абсолюта» поставками в «Красное & Белое» также занимаются ещё шесть компаний, все они принадлежат Студенникову.

Глава сети магазинов DNS Дмитрий Алексеев отмечает, что в сети «Красное & Белое» находится много разных юрлиц и структура стала запутанной из-за быстрого роста. По его мнению, это может быть одной из причин, по которой компания испытывает проблемы с контролирующими органами.

Структура «Красное & Белое» Дмитрий Алексеев

27 ноября издание «Коммерсант» рассказало о планах «Красное & Белое» построить отдельный логистический центр для расширения на Северо-Западе России.

Обыски в «Красном & Белом»

Вечером 26 декабря 2018 года компания «Красное & Белое» рассказала об обысках в офисах и всех складах сети. По словам представителей сети, работа компании была «полностью парализована». Обыски проводили ФСБ, ОМОН и Росалкогольрегулирование, в качестве основания силовики назвали подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов.

74.ru

27 декабря «Красное & Белое» возобновила работу после обысков: магазины, склады и офисы заработали в штатном режиме. В компании подчеркнули, что по итогам обыска подозрения в хранении и продаже контрафактного алкоголя не подтвердились. Власти изъяли документацию на товар и осмотрели помещения.

По мнению генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, за один день простоя «Красное & Белое» могла потерять 100 млн рублей выручки.

Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области 27 декабря заявило, что у ведомства нет претензий к ритейлеру — сеть вовремя погасила задолженность, хоть и продолжает оспаривать решение налоговиков.

Источники РБК заявляют, что в «Красном & Белом» не исключают версию с недружественными действиями со стороны конкурентов из-за агрессивного продвижения на рынке. У второго по размеру алкогольного ритейлера «Бристоль» в начале 2018 года было 2875 магазинов, у сети «Лит.ра» 472 точки. Выручка «Красное & Белое» в 2018 году составляет 215 млрд рублей, всего открыто более 7300 торговых объектов.

По прогнозам исследовательской компании Infoline, к 2021 году «Красное & Белое» может обойти сети «Дикси» и «Ашан» и побороться с «Лентой» за третье место в списке крупнейших продовольственных ритейлеров в России.

«Алкоголь был самой прибыльной категорией для крупнейших розничных продавцов продуктов питания, но “Красное & Белое” разрушает рынок», — отметил гендиректор Infoline Иван Федяков. В магазинах «Красное & Белое» цены на алкоголь ниже, благодаря чему сети удаётся переманить покупателей традиционных продовольственных ритейлеров, объяснил аналитик.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Выпил ли mojo?

Сейчас бы гордиться бизнесом, построенным на эксплуатации человеческих пороков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Если что, уже изобрели пастеризацию и можно не прикрываться жизненной необходимостью при употреблении спирта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда