В чем польза экосистемы продуктов для бизнеса: кейс "Балтийского берега"
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ», один из крупнейших производителей готовой рыбной продукции в России, пользуется сервисами Контура с 2012 года и продолжает подключать новые решения. На III Всероссийском Форуме ЭДО представитель компании и эксперт Контура поделились итогами десятилетнего опыта взаимодействия. А также поговорили о преимуществах использования сервисов от одного провайдера.
- Сам процесс перехода был сложным. 10 лет назад электронный документооборот еще был в новинку, никто не знал, как это будет работать, справятся ли с новым форматом сотрудники и какой эффект даст ЭДО. После внедрения сервиса стало понятно, что он упрощает взаимодействие с контрагентами и сокращает число ошибок в заказах. Рост количества подключенных сетей не вызывал сложностей. Так, нам не пришлось увеличивать штат сотрудников, хотя объем заказов вырос почти в четыре раза.
С 2015 года компания почти каждый год автоматизировала все новые процессы с помощью сервисов Контура. За 10 лет производитель подключил еще шесть продуктов: Контур.Фокус, Контур.Меркурий, Контур.Экстерн, Контур.Толк, Контур.Диадок, Корпоративный центр регистрации от Удостоверяющего центра Контура. Сейчас запущен процесс перехода на электронные транспортные накладные через сервис Логистика. Все продукты позволили упростить бизнес-процессы и сэкономить. Например, Экстерн помог снизить количество ошибок при сдаче отчетности, а Диадок — уменьшить трудозатраты на работу с входящими документами и ускорить документооборот с контрагентами.
- Цифровизация затрагивает все больше процессов, поэтому Контур идет по пути создания экосистемы. Выбор сервисов от разных поставщиков может привести к трудностям настройки их взаимодействия между собой и размытия ответственности провайдеров. Сервисы удобно подключать у одного вендора, чтобы снизить затраты на интеграцию и сократить риски.
По словам Максима Горланова, разные информационные системы в компании глубоко связаны между собой. При работе с одной системой нужно предоставлять ей данные из другой системы, поэтому удобно, когда продукты связаны между собой изначально на этапе проектирования.
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» планирует и дальше подключать продукты Контура, если государство и рынок будут требовать автоматизировать процессы. Например, сейчас актуальны вопросы о работе с машиночитаемыми доверенностями (МЧД), а также вероятно введение маркировки рыбной продукции. У Контура есть решения, которые закрывают задачи по маркировке и МЧД. А взаимосвязь сервисов между собой создает экосистему, которая упрощает их внедрение и использование.