{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: оптовый рынок нижнего белья выходит из 90-х в онлайн

Сегодня мы видим изобилие маркетплейсов и агрегаторов на любую тематику, однако многие продукты до сих пор остаются в глубоком оффлайне: например, оптовый рынок нижнего белья.

В это сложно поверить, но у подавляющего большинства поставщиков нет ни сайта, ни странички в соц.сетях, а некоторые работают со складскими программами, написанными в 90-е — так выглядит рынок в 2018 году!

И отсутствие любых сервисов-агрегаторов уходит корнями именно в эту проблему: бизнес плохо представлен в интернете. Это дико неудобно, и мы решили избавить рынок от этой проблемы, ведь, как его участники, тоже страдали от этой архаики.

А теперь по полочкам о том, с какими трудностями пришлось столкнуться и как мы их решали. Ах, да: называется наш сервис lemiom.com.

Фото с сайта lemiom.com

Если вы владеете большим магазином нижнего белья или маленьким бутиком, то чаще всего ваши поставщики — это те компании, с представителями которых вы познакомились на всевозможных выставках или через коллег.

Найти поставщика-партнёра через простой поисковик сложно: большинство выдач — это не оптовики, они могут не работать в вашем регионе (мы ведь всё-таки не про Москву, а про всю Россию), а ещё у них может не быть нужного вам товара.

Наполнять сервис мы начали с тех, кого знали: это наши бывшие конкуренты, а также те поставщики, о которых мы когда-то что-то слышали. Мы стали приглашать их разместиться на нашей площадке, и многие пошли на контакт: проблемы с онлайном на рынке чувствуют абсолютно все адекватные коллеги.

Так мы быстро набили небольшую базу поставщиков и настроили фильтр. Например, если вам нужен определённый тип белья, поиск сервиса выдаст всех поставщиков, которые могут предложить вам этот продукт. Также вам выдаст всех поставщиков по брендам и другим критериям, привычным в розничных онлайн-магазинах. А чтобы ознакомиться с условиями работы поставщика, нужно перейти на его страничку: способы доставки, оплаты, а также весь ассортимент нужного товара.

Мы сразу стали отмечать как “проверенных” тех поставщиков, которые имеют актуальные организационно-правовые данные. Такую верификацию проходят все, кто присылает нам копии своих документов для проверки.

Проверенные поставщики отмечаются специальным значком Фото с сайта lemiom.com

В то же время, перечень поставщиков и их ассортимента — это лишь часть нашего сервиса. Куда более важную роль для оптовиков играет форма заказа — а она у всех разная, и это отнимает много времени на обработку заказов у всех игроков. Мы нашли решение и этой задачи.

К примеру, раньше заказ поcтавщику мог прийти в почту через таблицу Excel от одного клиента, и обычным сообщением в мессенджере — от другого. Поставщик должен был обрабатывать эту информацию и переводить в свой формат, а затем уже собирать заказ. Никаких единых требований на рынке не было, но мы это изменили.

Теперь наш сервис делает всё за поставщиков и заказчиков: и те, и другие просто заполняют единые для всех формы, а затем поставщик также через сервис выставляет счёт. Остаётся только принять оплату и отправить товар.

У каждого заказа своя система уведомлений и, например, о том, что заказ отправлен поставщик сообщит клиенту в один клик. И даже сможет оставить короткий комментарий с номером накладной для отслеживания груза.

Об изменениях статуса заказа можно сообщить клиенту в один клик Фото с сайта lemiom.com

Ну и главное: сервис помогает не только старым игрокам на рынке нижнего белья сократить время на коммуникацию, но и упрощает ситуацию новым. Им больше не придётся набивать шишки на выставках и получать непроверенные отзывы о поставщиках от знакомых, ведь они всё могут проверить сами. И заказывать бельё только у тех, кто нужен именно им.

Кстати, о выставках: до сих пор они были главной информационной и рекламной площадкой для поставщиков, и это очень странно в 2018 году. Теперь каждый может разместить информацию у нас в сервисе, однако мы соблюдаем принципы достоверного агрегатора, и рекламные контракты с поставщиками никак не влияют на выдачу в поиске для заказчиков.

Итак, коротко об итогах вывода рынка в онлайн:

  • теперь те, кто не был в интернете раньше, появились здесь;
  • заказы через звонки, почту, SMS остались в прошлом: теперь всё можно делать в интернете через единую удобную форму;
  • для поиска новых поставщиков больше не нужно посещать выставки, хотя это тоже полезно;
  • реклама — исключительно для целевой аудитории;
  • и главное: удобный поиск не только поставщиков, но и конкретного продукта.
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Petrosov

А какие способы монетизации?
Какая доходная часть, расходная?
Все интересное пропустили!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Astahov

За размещение с производителей и оптовиков мзду берут. Нужно будет см как это в конечную стоимость поставщики зашивать будут. а то мож в 00-х и остаться выгоднее?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pivovar
Автор

Рад, что Вы спросили. Монетизация - подписка с поставщиков, реклама - как побочный источник доходов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrosov

Ниже в комментариях блестит сумма в 5000 рублей за регистрацию. Это единственный платеж? Нет ли у Вас тарифных линеек?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pivovar
Автор

Пока только один тариф - 5000 рублей. Только не за регистрацию, а за месяц пользования сервисом. Чуть позже появятся и другие тарифы - по мере доработки технических возможностей сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Миленько, а почему именно этот сегмент, нижнее бельё? Вы сами им торгуете?

1. В выпадающем списке поставщиков вразнобоица, то название бренда, то ООО, то кавычки такие - «, то другие - ".
2. У меня https://lemiom.com/catalogue/?PAGEN_1=2 развернулось как для слепых, на весь экран карточка
3. Ну и вообще это всё как-то недоделано, тарифы не придуманы, монетизация тоже, как у всех маркетплейсов страдает - видимо клиент должен не особо париться по поводу 5000 рублей за размещение в каталоге, потому что первый оптовый заказ принесет ему в разы больше.
4. В Яндекс (Москва) нет никаких проблем с выдачей по запросу нижнее белье оптом, выбирай-не перевыбирай, вы не придумали ли сами себе нишу?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pivovar
Автор

Да, всё верно, мы сами участники оптового рынка нижнего белья, отсюда и решение создать оптовый маркетплейс, начав именно с данного сегмента.
Технические проблемы пока действительно есть (а где их нет?), торопились выкатить, чтобы с ЦА уже был живой диалог и исправлять то, что действительно им нужно, не гонять разработку по пустым векторам. Но очень скоро мы исправимся, нам всего 4 месяца. Спасибо за комментарий!
И да - в Яндексе действительно нет проблем с выдачей - выбирай-не перевыбирай. Но найдите себе там поставщика, а если ещё и с конкретным товаром, или в нужной географии, с какими-то специфическими условиями работы. О, это займёт очень много времени. Хотя, это и возможно.
Ну и самое главное: наш сервис - прикладной инструмент для работы с заказами. Даже если вам не нужна рекламная площадка, вам нужно удобно работать с заказами. Удобно и вам, если вы - поставщик и вашим клиентам. В этом главное преимущество - все заказы у всех в одном формате.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

с Парижанкой работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pivovar
Автор

Пока нет. Но в процессе

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

С кем общаетесь у них?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pivovar
Автор

А Вы с какой целью интересуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Друзья

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pivovar
Автор

Друзья - это хорошо. К сожалению, не смогу вам ответить навскидку.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда