{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сравниваем модель FBS на четырёх маркетплейсах

В фокусе – Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет. Разбираем ключевые характеристики площадок: какие комиссии и штрафы берут маркетплейсы, какие нюансы в работе существуют и как продавцам возвращать товары, которые остались не выкупленными.

На всех площадках селлерам необходимо следить за остатками товаров на складе, вовремя собирать и отгружать заказы. Принцип работы везде аналогичный, поэтому на нём не останавливаемся. Рассмотрим главное – то, что влияет на прибыль и трепет нервы продавцов.

В нашем блоге мы написали огромные подробные статьи, как продавать со своего склада на разных маркетплейсах: на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет. Статья про СберМегаМаркет на подходе. Здесь делимся краткой выжимкой.

Комиссии маркетплейсов по FBS

Модель FBS означает, что товары хранятся на складе продавца. Когда поступает заказ, продавец собирает его, упаковывает, маркирует и передаёт маркетплейсу для доставки.

Для наглядности собрали все комиссии и штрафы в одну таблицу. Так виднее отличия. В целом по FBS маркетплейсы работают схожим образом. Есть отличия в названиях комиссии и детализации. К примеру, Ozon, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет выделяют эквайринг, а Wildberries – нет. Вероятно, у него плата за перевод денег зашита в комиссию за услуги маркетплейса.

Сравнительная таблица «Комиссии, штрафы, дополнительные условия»

Обработка и отгрузка заказов

Особняком от остальных площадок стоит СберМегаМаркет с самой гибкой политикой. Маркетплейс позволяет продавцам самим настраивать график работы так, как удобно. Можно выбрать дни, часы работы склада, интервалы для отгрузки товаров. Потом собственные правила нужно соблюдать и подтверждать заказы за 1-2 часа.

Услуги курьера

В СберМегаМаркете курьер может забрать заказ у продавца только в Москве и Московской области. В других регионах заказы в пункты приёма нужно отвозить самостоятельно.

У Яндекс Маркета и Wildberries услуг курьера нет. Зато у Wildberries склады работают круглосуточно. Привозить заказы можно в любое время.

Ozon предлагает продавцам забирать товары с их склада по доверительной приёмке. Услуга курьера оплачивается отдельно. Работа складов марктеплейса ограничена по времени. Вечерняя приёмка с 17 до 20 ч и с 20 до 23 ч внедряется пока только в некоторых регионах.

Требования к упаковке и маркировке товаров

Больше всего требований к упаковке товаров у Wildberries. Маркетплейс детально прописал, как нужно упаковывать разные виды товаров вплоть до книг, макарон и наполнителей для кошачьих туалетов. Если ошибиться, то товар не примут в пункте приёма.

С 4 октября 2022 года Wildberries не принимает штрихкоды заказов по поставкам FBS. Используются только QR-коды заказов. На каждый товар по прежнему должен быть наклеен стикер со штрих-кодом.

Ozon тоже тщательно следит за упаковкой товаров. Есть требования для разных категорий товаров: одежду, электронику и посуду следует упаковывать по-разному. Ни в коем случае нельзя использовать в качестве упаковки скотч или стрейч-плёнку чёрного цвета. Если правила нарушить, заказ вернут во время приёмки или после неё.

У Яндекс Маркет требования к упаковке более лояльные. Товары разбиты на категории, для каждой из которых определяется упаковка. Прописано, как нужно отправлять сумки, жидкости и ценные товары. Разрешается использовать фирменную упаковку при условии, что на ней нет логотипов и она соответствует требованиям.

СберМегаМаркет запрещает отправлять товары в заводской упаковке и прозрачных пакетах. Коробка должна быть устойчивой, с ровными краями, которые следует проклеить фирменным скотчем. Можно использовать курьер-пакеты.

СберМегаМаркет использует автоматизированную сортировочную линию, поэтому особенно трепетно относится к маркировке товаров. Этикетку можно печатать на обычном листе А4 или на клеевой бумаге. Главное правило – не заклеивать, ничем не закрывать и не сгибать края. Иначе автомат не сможет сканировать штрихкод.

Возврат товаров, от которых отказался покупатель

В этом рейтинге Wildberries снова на первом месте. Если заказ уехал в другой регион и его не выкупили либо вернули, через 14 дней товар отправляют на склад марктеплейса и продают по схеме FBO. Забрать можно. Только это будет долго и дорого. Wildberries может готовить товар к отправке обратно до 45 дней.

Если товар уехал недалеко, то продавец без проблем может забрать его из пункта выдачи Wildberries.

На остальных площадках возвраты привозят обратно: в пункты приёма, на склад маркетплейса или в руки продавцу, как у СберМегаМаркета.

Отчёты о работе продавца

Все маркетплейсы дают возможность продавцам отслеживать свои результаты работы и траты. Однако, часто документы хранятся в разных местах и в разных форматах. Селлерам приходится по крупицам собирать информацию, чтобы получить более менее понятную картину.

Так, у Ozon «Отчет о реализации» – в формате .xls, «Акт выполненных работ селлера» – в .pdf. Чтобы понять, сколько продавец заработал, нужно сводить цифры в ручную.

СберМегаМаркет показывает статистику по продажам в деньгах и штуках, по показам товаров и их конверсии. Есть даже инфографика.

У Яндекс Маркета можно выгружать отчёты по платежам, заказам и стоимости услуг. Всё это разные файлы.

Унифицировать работу с разными площадками помогает программа Selsup. В едином окне отображается полная информация с аналитикой по всем каналам продаж. Подробная структура расходов, статистика по товарам в разрезе категорий, цвета, размера, бренда, закупочные цены и результаты акций – видно всё.

SelSup – это товароучётная система и инструмент для управления финансами в одном API.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда