Старейший в Петербурге ритейлер техники «Кей» уйдёт с рынка и передаст магазины сети DNS Статьи редакции
По данным источников «Фонтанки», это произойдёт к марту 2019 года.
Компания «Кей», которая существует более 25 лет, планирует покинуть рынок техники и электроники, сообщили источники «Фонтанки». Ритейлеру принадлежит 20 магазинов в Санкт-Петербурге, 9 — в регионах, а также несколько пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области, при этом большинство помещений — в собственности.
По данным собеседников «Фонтанки», в рамках сделки «Кей» закроет магазины и передаст освободившиеся помещения в аренду DNS, а кроме того — переуступит права аренды на часть помещений в торговых комплексах.
«Видимо, владельцы решили завершить свой ритейл-опыт и стать рантье», — предполагает генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков.
«Фонтанке» не удалось связаться с сооснователем и генеральным директором «Кей» Михаилом Иващенко, сооснователь и генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев не подтвердил, но и не опроверг информацию.
Корреспонденты издания пообщались с сотрудниками петербургских магазинов «Кей». Они сообщили, что в феврале прекратят работу три магазина, а остальные будут работать «как минимум до марта», после чего, вероятно, «перейдут под другой бренд».
Сеть «Кей» была основана в 1991 году. По данным сервиса «Контур.Фокус», 74% компании принадлежит Михаилу Иващенко, 26% — Елене Терентьевой. В 2017 году выручка «Кей» составила 4,5 млрд рублей, а чистая прибыль — 11,5 млн рублей.
Согласно картотеке Арбитражного суда города Санкт-Петербурга, «Кей» фигурирует в качестве ответчика по делу о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки. Сумма иска — 4,4 млн рублей, истец — банк «Легион».
Ранее DNS уже поглощал петербургских ритейлеров: в 2014 году приобрёл сеть «Компьютерный мир», которая переуступила права аренды в 19 магазинах Санкт-Петербурга.
Сейчас у DNS 57 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также две точки под брендом «Технопоинт». Всего под брендом DNS работает более 1,5 тысячи магазинов по всей России — по итогам 2018 года сеть выросла на 30%.
Комментарий недоступен
Нет, нужно больше недосетей с 29 магазинами с 1991 года и годовой прибылью 4 миллиона рублей. Все закономерно, что таких поглощают.
Комментарий недоступен
интересно подметили, я тоже такое замечал, но пока еще не задумывался.
действительно выглядит как сговор, который себе выбивает особое положение на законодательном уровне.
Комментарий недоступен
Потому что с серыми продавцами "с Горбушки" (с Митино?) и с другими пидОрами, которые единаразово хоть вполовину меньше цену могут поставить Мвидео конкурировать не собирается.
конкурировать не собираются, а рыночек сам порешал (пока только кей и медиамаркт)
Почитайте книгу М. Котина про Чичваркина. Это он в свое время породил политику минимальной маржи (практически нулевой) в сотовом ритейле, а зарабатывать на допслугах/товарах. Оттуда этот принцип пополз в другие отрасли.
зарабатывал он не на доп услугах, а на наращивании долга.
Да ну ладно.
У него даже во внутренних коммуникациях было: "Продаём Самсунг, он самый маржинальный". Как может сравниваться маржинальность в рамках нулевой маржи..
Ну какой-то период - да. А потом начались ценовые войны. Но я сужу по книге Котина. Не исключаю, что там много пиздежа, но в первом приближении похоже на правду :).
Ценовые войны были в несколько итераций, насколько я помню.
В 2015 году последняя глобальная заруба началась как раз из-за того, что Евросеть и Связной очень много зарабатывали, и на фоне кризиса и падающей покупательской способности это было слишком бохато
Так в 2015-м Женечку уже вроде слили
Да, именно. но как раз в тот момент они очень много на ключевом брэнде зарабатывали
Это называется рекомендованные производителем цены
ну или рекомендованный производителем СГОВОР
Выручка - 4 млрд. Прибыль - 11 млн.
Где вы 4 млн увидели?
Ага, не ту цифру увидел. Но прибыль 11 млн руб с 4.5 МИЛЛИАРДОВ это как-то ни о чем вообще.
Может они налогооблагаемую базу оптимизируют эффективно
Так эффективно, что аж закрываются. Ну ладно, не буду продолжать этот спор.
Это разве не норм для продавца компьютерной техники? Техника дорогая сама по себе, наценка к закупочной стоимости небольшая.
Есть конторы с кратно крупнее оборотом в зоне убытка. Даже госконторы. Две цифры ни о чем не говорят.
В прибыли, имхо, не учтены различные ретробонусы, которые могут составлять сумму от 10x от заявленной прибыли.