Старейший в Петербурге ритейлер техники «Кей» уйдёт с рынка и передаст магазины сети DNS Статьи редакции
По данным источников «Фонтанки», это произойдёт к марту 2019 года.
Компания «Кей», которая существует более 25 лет, планирует покинуть рынок техники и электроники, сообщили источники «Фонтанки». Ритейлеру принадлежит 20 магазинов в Санкт-Петербурге, 9 — в регионах, а также несколько пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области, при этом большинство помещений — в собственности.
По данным собеседников «Фонтанки», в рамках сделки «Кей» закроет магазины и передаст освободившиеся помещения в аренду DNS, а кроме того — переуступит права аренды на часть помещений в торговых комплексах.
«Видимо, владельцы решили завершить свой ритейл-опыт и стать рантье», — предполагает генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков.
«Фонтанке» не удалось связаться с сооснователем и генеральным директором «Кей» Михаилом Иващенко, сооснователь и генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев не подтвердил, но и не опроверг информацию.
Корреспонденты издания пообщались с сотрудниками петербургских магазинов «Кей». Они сообщили, что в феврале прекратят работу три магазина, а остальные будут работать «как минимум до марта», после чего, вероятно, «перейдут под другой бренд».
Сеть «Кей» была основана в 1991 году. По данным сервиса «Контур.Фокус», 74% компании принадлежит Михаилу Иващенко, 26% — Елене Терентьевой. В 2017 году выручка «Кей» составила 4,5 млрд рублей, а чистая прибыль — 11,5 млн рублей.
Согласно картотеке Арбитражного суда города Санкт-Петербурга, «Кей» фигурирует в качестве ответчика по делу о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки. Сумма иска — 4,4 млн рублей, истец — банк «Легион».
Ранее DNS уже поглощал петербургских ритейлеров: в 2014 году приобрёл сеть «Компьютерный мир», которая переуступила права аренды в 19 магазинах Санкт-Петербурга.
Сейчас у DNS 57 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также две точки под брендом «Технопоинт». Всего под брендом DNS работает более 1,5 тысячи магазинов по всей России — по итогам 2018 года сеть выросла на 30%.
Комментарий недоступен
Нет, нужно больше недосетей с 29 магазинами с 1991 года и годовой прибылью 4 миллиона рублей. Все закономерно, что таких поглощают.
Комментарий недоступен
интересно подметили, я тоже такое замечал, но пока еще не задумывался.
действительно выглядит как сговор, который себе выбивает особое положение на законодательном уровне.
Почитайте книгу М. Котина про Чичваркина. Это он в свое время породил политику минимальной маржи (практически нулевой) в сотовом ритейле, а зарабатывать на допслугах/товарах. Оттуда этот принцип пополз в другие отрасли.
Да ну ладно.
У него даже во внутренних коммуникациях было: "Продаём Самсунг, он самый маржинальный". Как может сравниваться маржинальность в рамках нулевой маржи..
Ну какой-то период - да. А потом начались ценовые войны. Но я сужу по книге Котина. Не исключаю, что там много пиздежа, но в первом приближении похоже на правду :).
Ценовые войны были в несколько итераций, насколько я помню.
В 2015 году последняя глобальная заруба началась как раз из-за того, что Евросеть и Связной очень много зарабатывали, и на фоне кризиса и падающей покупательской способности это было слишком бохато
Так в 2015-м Женечку уже вроде слили
Да, именно. но как раз в тот момент они очень много на ключевом брэнде зарабатывали