(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Как будут покупать потребители в 2023 году?

Привет, на связи Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Сегодня проходит конференция Яндекса в Екатеринбурге «Технологии для онлайн-продаж».

Хочу поделиться с вами самыми интересными мыслям с конференции. Расскажу про выступление Федора Вирина (Data Insight), считаю, что эти тезисы должен внимательно изучить каждый предприниматель и маркетолог.

Главные факты про интернет-торговлю в РФ

1. Интернет-торговля растет на 40-50% по отношению к 2021 году;

2. С 20-го ноября люди резко увеличили свои расходы в онлайн и продолжат это делать до Нового Года;

3. Уже сейчас 3 из 10 рублей тратится в онлайн;

4. По итогам 2022 года будет совершено больше 2 миллиардов онлайн-заказов;

5. 35% — прогноз роста онлайн-торговли в 2023 году;

5. 78% аудитории используют интернет с мобильных устройств, а 30% аудитории используют ТОЛЬКО мобильный интернет;

6. Больше всего времени пользователи проводят в мессенджерах, но продают через мессенджеры пока мало.

7. Классические интернет-магазины стагнируют на фоне маркетплейсов;

8. Самый эффективный способ продажи: завлечь посетителя сразу в несколько каналов коммуникаций;

9. Пятая часть всех онлайн-заказов приходится на канал C2C (Авито и т.д.).

Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!

Факторы роста:

Главная причина роста — перенос расходов из офлайна в онлайн! Дополнительно на этот тренд влияют и другие факторы.

Доступность ассортимента по сравнению с офлайн;

✅ Цены в онлайн дешевле или кажутся такими;

✅ Рост потребительского опыта, люди стали больше доверять онлайну;

✅ Расширение точек выдачи, сейчас ближайший ПВЗ в среднем находится в 50 метрах от подъезда;

✅ Масштабная рекламная кампания крупных онлайн-ретейлеров на ТВ.

Что могу сказать — изменения на рынке происходят феноменальные и их невозможно не учитывать в контексте своего бизнеса. Подумайте, как все это учесть в своей стратегии развития на 2023 год.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал «Всё про интернет-маркетинг». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Хотите заказать разработку Digital-стратегии на 2023 год? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу или отправьте запрос на электронную почту [email protected].

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Академия WakeUP

Если сравнивать рынок РФ с рынком США и Китая, то нам предстоит еще 3-5 лет бурного роста on-line продаж и частичной стагнации off-line. После этого будет стабилизация. Но нужно понимать, что волшебной таблетки нет и нельзя ограничится только одним каналом присутствия в On-line, например только на одном маркетплейсе. Идеально работает небольшая экосистема бизнеса: представленность на базовых маркетплейсах, собственный сайт - подтверждающий статус и качество бренда, и несколько off-line магазинов в "горячих" для вашей ЦА местах.

Ответить
Развернуть ветку
victor

а как Вы высчитали 3-5лет? как бы так не получилось что РФ обгонит через 1 год все эти США и Китай ну или будет на том же уровне

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Демьянов

Высока ли вероятность, что через условные лет 5 интернет-магазины в классическом виде практически исчезнут, а останутся лишь только маркетплейсы и условные чат-боты со схожими функциями в телеграм?

Ответить
Развернуть ветку
Vladosken

Выскажу свое мнение: МП - это готовый канал продаж с огромным трафиком, широкой логистикой и технической базой. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее контролировать процессы, а тем более угодить всем. И мне кажется, в работе МП (с обеих сторон) проблем становится не мало.

На портале ежедневно (и несколько раз в день) встречаются сообщения о невозврате средств или товара, гарантийных проблемах, торговле просроченным товаром или отличающимся по параметрам/изображению, да и курьерская доставка у многих вызывает вопросы.

Жалобы продавцов тоже касаются товара и денег, но сюда можно добавить глюки личного кабинета, проблемы с поддержкой, релиз сырого функционала, нестыковки API и постоянная изменчивость комиссий. Вишенкой на торте: потеря товара на приемке, подлости от конкурентов (левые покупки, негативные отзывы, копирование контента) и отказ в выводе заработанных средств.

Разве все эти проблемы стоят 30К рублей? За эти деньги можно создать собственный магазин (на том же конструкторе), прикрутить необходимые и популярные модули, запустить рекламу и заниматься продажами.

P.s. Наверняка, многие скажут, что на МП можно торговать и без рекламы - возможно, но конкуренция с каждым разом сильнее, и в будущем продвинуться без внутренней/внешней рекламной платформы и выкупов - маловероятно уже.

Конечно я осуществляю заказы на МП, но в пределах мелочевки. Серьезные товары стараюсь покупать в профильных ИМ или офлайн-точках, где я уверен, что в случае брака смогу без проблем вернуть товар и средства. Да и в период распродаж ИМ тоже устраивают отличные скидки, зачастую ниже цен на МП.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо за такой развернутый комментарий. Не со всем согласны. Особенно про собственный магазин за 30К.

А то, что МП это не единственный выход, тут спору нет. Официальные ИМ брендов и производителей продолжат работать, но при этом не стоит забивать про диверсификацию.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Магазины не исчезнут. Точно останутся отраслевые игроки, профильные магазины и т.д. Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Хорошая статья, автор всё четко и понятно изложил, спасибо. Материал очень полезный

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо Федору и компании Data Insight, мы лишь опубликовали тезисы его доклада!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Федор реальный профи своего ремесла

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Будет ли на что покупать...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

По данным аналитиков рост продолжится. Да и судя по одному из последних интервью Зубаревич, все оказывается не так плохо у нас))

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Обязательно будет)

Ответить
Развернуть ветку
Академия WakeUP

Судя по количеству открытых вакансий на HH.ru, в том числе в IT - заработать точно не проблема, а значит на что покупать всегда найдется.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eliseev

я ничего покупать не буду, только продукты и бытовые принадлежности

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

А как же новый iphone?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Туник

А мне понравилось. Спасибо, что сэкономили время на просмотр.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Благодарим за благодарность!

Ответить
Развернуть ветку
Arteom Tee

Откуда вы берете эту аналитику? Есть куча официальных данных, которые просто кричат о падении потребительскогорынка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Федор Вирин и компания datainsight.ru признанные эксперты в теме e-com аналитики. Нет повода им не доверять.

Ну и опять же, этот рост в первую очередь обусловлен перераспределением из офлайна в онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда