Торговля Татьяна Крылова
1 426

Уходим в онлайн

Согласно данным исследования Data Insight, в России доля интернет-торговли в ВВП в 2018 году составила 2,5%. Вырастет ли доля онлайн-ритейла в следующем году и что будет с офлайн-торговлей? Эксперты в разных сферах делятся своими прогнозами, что же станет с российским e-commerce в новом году.

В закладки

Леонид Рафаилов, Генеральный директор компании “AST”:

Делать конкретные прогнозы по росту онлайн-продаж - дело неблагодарное. Этот процесс напрямую связан с развитием интернет технологий и технологий в сфере телекоммуникаций. То что рост будет – это факт просто неоспоримый. То, что он будет связан именно с этим, тоже сомнению не подвергается. Но насколько он будет активным, сказать сложно. Закрытие больших торговых центров, например в Америке, происходит очень быстро. По релевантному запросу по этой теме выпадает множество ссылок на статьи, в которых представлена статистическая информация. Например, http://ibusiness.ru – дает данные о закрытии 3.5 тысячах крупных ТЦ на начало 2017 года. Даже в масштабах Америки эта цифра выглядит внушительно. Если учесть отставание в развитии ритейла в нашей стране, то что-то подобное ожидает нас в ближайшее время. Здесь, как говорится, слилось множество факторов воедино. Немаловажную роль сыграл и мировой финансовый кризис 2008-2011 годов, от последствий которого оправились еще не все страны. Он сформировал у людей привычку экономить и более внимательно относится к своим финансам и времени. В двух словах, нет смысла косвенно оплачивать стоимость аренды ТЦ и всей ее инфраструктуры – если можно не оплачивать, и просто заказать нужный товар через интернет.

Интересна и тенденция быстрого роста агрегаторов, что очень хорошо видно на примере eBay, AliExpress и Amazon.

Интернет сервисы, мобильные приложения, благодаря которым, можно совершать покупки “не выходя из дома”, точнее не выпуская из рук смартфона, будут “на коне” в ближайшее время. Причем рост и окупаемость мобильных приложений будет больше, примерно в той же пропорции, в какой потребитель больше пользуется мобильными устройствами, по доступной аналитике от Google Analytic, это 70% (мобильные устройства) и 30% (стационарные компьютеры).

К слову, в нашей стране этот рынок еще не очень занят, но с каждой секундой, именно секундой, выйти на него будет все сложней и сложней. Предсказуемо вырастет спрос на сервисы доставки. Это вот две области, которые в ближайшем будущем составят “золотое ядро” российского бизнеса по доходности в области ритейла, точнее в смежных с ним областях. Или ритейл будет позиционировать себя правильно в интернет пространстве, или проиграет. И это еще “по-серьезному” на мировых рынках не зашел разговор о big date и как следствие о “персонализации” продаж. Будем ждать внедрения этих технологий с минуту на минуту.

Наталия Пекшева, Генеральный директор компании “Цвет Диванов”:

В мебельной отрасли доля онлайн-торговли в 2018 году составила около 8 % от общего объема продаж. Все-таки, мебель для покупателя пока непривычно выбирать в интернете, особенно когда дело касается дивана. Но мы видим положительную динамику третий год подряд и прогнозируем существенный рост онлайн продаж в следующем году, доля должна подрасти до 10%.

Часто покупатели, посетив один из мебельных салонов, получив консультацию и протестировав образец, оформляют заказы через пару недель в интернет-магазине, созрев для покупки. И наоборот, изучив ассортимент в интернете, покупатель приходит в ближайший магазин для тестирования конкретной модели и оформляет заказ там.

Получается классический образец омниканальной коммуникации: и покупателю удобно, и нам выгодно.

Несмотря на стагнацию спроса, мы планируем рост и наших оффлайн продаж более, чем на 30% за счёт открытия новых магазинов и развития ассортимента.

Олег Краус, Основатель и генеральный директор “Atlas Delivery”:

Если рассматривать только внутренний рынок, доля онлайн-ритейла в России в этом году вырастет на 7-9%. Если учитывать и трансграничную торговлю, рост составит 15-20%. В целом, наш внутренний рынок онлайн-ритейла заметно отстает от темпов роста развитых стран. Это связано с ухудшением покупательской активности и падением реальных доходов населения. Кроме того, крупнейшие игроки в России не стремятся инвестировать в технологии в отличие от сопоставимых компаний в Европе, США и Азии. Российский рынок объективно слаб и инвестировать в технологии на уровне мировых лидеров сейчас слишком рискованно. Однако есть отдельные сегменты, которые растут быстрее рынка: доставка еды и онлайн-покупки товаров из Китая.

Доставка еды выросла за счет субсидирования сервиса крупными инвесторами. А в онлайн-покупки из Китая вложились китайские гиганты. В первую очередь компании субсидируют доставку товаров и вкладывают колоссальные инвестиции в маркетинг. Это позволило даже при ослаблении рубля существенно нарастить долю рынка (около 30% за 2018 год). Полагаем, что данный тренд получит своё продолжение и в 2019 году.

Андрей Мельников, Главный специалист сервиса “ТелеМед”:

В ушедшем году рынок digital health формировался в условиях очень жёсткого регулирования со стороны Правительства РФ, Минздрава и отсутствия необходимых подзаконных правовых актов. На сегодняшний день проблем в отрасли значительно больше, чем факторов, располагающих к её развитию. Основные игроки рынка уже определились и пребывают в ожидании того, что будет предложено законодателем и регуляторами в 2019 году, предпринимая попытки сегментировать рынок и ища эффективные бизнес-модели.

Внедрение медицинских услуг с применением телемедицинских технологий в существующую систему здравоохранения, лицензирование медицинских информационных систем и их интеграция с Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), внедрение цифровых технологий в лабораторные комплексы, обучение специалистов телемедицине - вот основные задачи отрасли на текущий год.

В вопросе внедрения носимых устройств дистанционного мониторинга также имеется ряд неразрешенных практических вопросов.

Таким образом, в 2019 году не стоит ждать значимых “прорывов” в сфере digital health. Все участники рынка будут заняты адаптацией своих продуктов к существующим условиям работы и подготовкой к возможному вхождению в программы ОМС. Основным драйвером освоения ниши ОМС будут федеральные медицинские центры, которые активно разрабатывают легко масштабируемые модели дистанционного взаимодействия “врач-пациент” в различных отраслях медицины.

Расширение рынка, вероятно следует ожидать в сегменте В2В. Когда компании формата “Клиника - офлайн + онлайн” будут насыщать продукты страховых компаний, дополняя их возможностями дистанционной медицинской поддержки клиентов.

Сергей Капустин, Сооснователь Акселератора онлайн-школ “ACCEL”:

По оценкам экспертов, в 2019 году российский рынок онлайн-образования вновь покажет прирост на 17-25%, а к 2021 году дорастет до 55,3 млрд рублей. Это связано, во-первых, с тем, что в российском EdTech остается много свободных ниш и открывается большой простор для развития бизнеса и реализации креативных идей. Во-вторых, в России набирает обороты идея обучения длиною в жизнь (lifelong learning), когда совершенствование профессиональных навыков, а также личное развитие воспринимается как потребность человека на протяжении всей его жизни.

Запуская бизнес в сфере онлайн-образования в России, можно выбрать практически любую нишу, даже если в ней уже есть прибыльные школы. Дело в том, что конкуренция в онлайн отличается от конкуренции в офлайне: ученики зачастую проходят несколько курсов в одной или близких по содержанию нишах, пробуя разные подходы и изучая тему с разных ракурсов.

Среди всего массива ниш онлайн-образования можно выделить те, что обладают наибольшим потенциалом роста и доходностью. В первую очередь, это обучение удаленным профессиям. Конъюнктура российского рынка труда стремительно меняется, появляются новые дистанционные профессии, а старые отмирают. Многие люди хотели бы уйти на фриланс, но пока не решаются – не хватает знаний или мотивации. Онлайн-школа может помочь им обрести и то, и другое с перспективой быстрой финансовой отдачи. Не теряют популярности онлайн-школы о спорте и здоровье: это высококонкурентная ниша, но в ней не так много качественных и, что важно, комплексных продуктов с собственной идеологией.

Хорошо работают ниши, связанные с человеческими отношениями, психологией и саморазвитием. Среди мужской аудитории останутся востребованными курсы про бизнес, инвестирование и управление, среди женской – про хобби, рукоделие, рисование. Онлайн-школы кулинарного мастерства сейчас привлекают аудиторию обоих полов, особенно те, что учат печь торты, пряники и прочие сладости. Модными становятся направления астрологии и таро: люди хотят больше знать о своей жизни, обладать более широким инструментарием для получения ответов на свои вопросы. Традиционно популярная и прибыльная ниша – иностранные языки: преподавая редкие языки вы встретите меньшую конкуренцию, но даже в случае с английским остаётся много возможностей для заработка. Дело в том, что авторские онлайн-школы ценятся за харизму эксперта, его личный бренд и оригинальность подхода. Наконец, помните, что прибыльной для вас может стать самая неожиданная ниша – главное, чтобы вы любили то, что делаете, и знали, о чём говорите.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 17, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 55765, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 15:39:03 +0300" }
{ "id": 55765, "author_id": 138186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55765\/get","add":"\/comments\/55765\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55765"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

кто эти люди?

Ответить
0

Демидова и то больше знают.

Ответить
0

Диваны знаю!

Ответить
–1

Сейчас никто не хочет работать, но все хотят зарабатывать. А в интернете вообще миллиард помоек разных и предложений заработать от хххх рублей в день (вместо хххх подставьте любое число). Мой один знакомый вообще повелся на рекламу казино и хотел зарабатывать на нем. Все пихал мне ссылку https://topbonuses.net/bezdepozitniye/azino777-id-1/ чтобы я тоже регался. Типа все бесплатно и дают вывести. Не уломал)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }