Где смотреть сколько штрафов вам выписал Wildberries и что с этим делать
Если на этой неделе вы получили меньше выручки, чем рассчитывали или вообще не получили никаких выплат при наличии продаж (на Вайлдбериз может быть и такое!), и не знаете почему, то эта инструкция для вас.
В интернете не утихают страсти в связи с непомерными аппетитами Вайлдберриз и соответствующими размерами поборов с поставщиков. Дисциплинирующая ли это мера или способ заработать на новогодние подарки? Иллюзий на этот счет уже не осталось.
Первый самый общий отчет находится на главной странице личного кабинета:
Для того, чтобы контролировать финансовую ситуацию ежедневно, необходимо проверять Отчет №6 "Сводный по поставщику" во вкладке "Аналитика".
Суммы штрафов из "финансового отчета" здесь будут находится в колонке "Стоимость логистики" (если штраф был за неправильные габариты в карточке).
ОСТОРОЖНО! При просмотре отчетов Wildberries может участиться пульс, случиться инфаркт, возникнуть непреодолимое желание написать в офчате: "ВАЛБИРИС ГОРИ В АДУ!"
Если вы увидели штрафы или бешенные суммы в графе "Стоимость логистики", то неплохо было бы перейти к 13 отчету во вкладке "Аналитика" и проверить проводилась ли перемерка размеров ваших товаров на складе.
Если вы видите какие-то строки в этом отчете то, поздравляю, сотрудники Вайлдберриз уже измерили ваш товар и в примерно 99,999% случаев габариты не совпали. Штраф в 10000 рублей за 1 артикул! Получите, распишитесь!
В отчете сверху вы видите результаты перемерки коробки на складе. Со слов поставщика, он продает часы размером 30х30х4 см разного дизайна, но упаковывает их в одинаковые коробки. Фактически, одна и та же коробка замерялась на складе 4 раза и все измерения получились разными! Соответственно, штраф за каждое несоответсвие 10000 р.
Некоторые поставщики жалуются, что размеры товаров слетают в старых карточках при очередном обновлении функционала лк.
Так что же делать если вы получили штраф?
ВАРИАНТ 1. Смириться. Вайлдбериз периодически обирает своих поставщиков, владельцев ПВЗ, сотрудников и даже покупателей. Это их стиль работы. Просто будьте готовы, что в один из дней всю вашу выручку заберут. Обычно это происходит под конец года, когда селлеры максимально заполняют склады по FBO. (Привет тем, кто будет читать эту статью в декабре 2023). Иногда это выручка за неделю, а иногда за месяц или больше. Как повезет. Нужно учитывать этот риск и закладывать его в цену вашего товара. Писать о своих проблемах в чат бесполезно - блокируют и удаляют. Максимум, что можно услышать от ВБ это хамское: "Не нравится - уходите!".
ВАРИАНТ 2. Бороться. Последовать совету Вб и завершить работу с ними, а заодно подать иск за незаконное обогащение.
Если вы не согласны с начисленными штрафами, то по ГК РФ претензию к Вайлдберриз необходимо подать в течение 1 месяца со дня выставления штрафа. Если упустить этот срок, то иск к рассмотрению суд уже не примет.
Ни в коем случае нельзя поддтверждать УПД со штрафом в ЭДО! Наоборот, его лучше отклонить с указанием причины почему не согласны. УПД заверенный вашей электронной подписью - юридически значимый документ.
Претензия подается заказным письмом на юридический адрес: 142181, Московская обл, г.о. Подольск, д Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, на email: [email protected], [email protected], noreply@wildberries.ru (адреса которые удалось найти через интернет) и возражением через личный кабинет. Необходимо указать номер отчета и сумму штрафа с которой не согласны.
Вот примерный текст Претензии:
Или так:
По опыту других поставщиков, если Вб получает досудебную претензию, то велика вероятность, что ваш ЛК заблокируют до выяснения обстоятельств, товар по FBO заморозят на складе и за него будет начисляться плата за хранение. Если вы работает по FBS, то тут проще. А тем, кто работает по FBO, лучше предварительно обезопасить себя распродав остатки, либо выкупив свой же товар. Завершить сотрудничество одним днем с Вб не получится, особенно если на вас уже повесили огромные штрафы. Инструкция по выходу с ВБ уже публиковалась здесь. Там же можно найти советы по судебным разбирательствам с ВБ.
В ответ на претензии в лк, Вб отвечает, что, мол, пришлите товар на перезамер. На мой взгляд, это просто повод тянуть время (как помним есть всего 1 месяц). Во-первых, это они должны предоставить доказательства, что а) замер был правильным. б) Что измерили именно коробку поставщика, а не возврат или какую-то другую. Поэтому в данном случае логично было бы попросить предоставить доказательства, а если их нет то, тогда сначала отмените штраф, а потом и перемеряйте, но уже либо при приемке в присутствии поставщика, либо на камеру.
ВАРИАНТ 3. Принять ситуацию.
Если вариант "бороться" вам не подходит по причине того, что вы уже не представляете будущее своего бизнеса без WB, то, скорее всего, вы находитесь в плену мифов созданных инфоцыганами.
МИФ №1. Самое большое количество зарегистрированных пользователей. Вайлдбериз всегда был открыт для различного рода ботов. Боты чаще всего создаются для выкупов, они имитируют стандартное поведение покупателей на сайте и отличить их от реальных пользователей очень сложно. Поэтому сколько на Вайлдберриз реальных покупателей, а сколько ботов вряд ли знает даже сам Вб. И если в 2020 году он был №1 по количеству "пользователей", то в 2022, когда каждый первый поставщик пользуется ботами для самовыкупов и накрутки отзывов, количество пользователей Вб, смею предположить, уже превысило население земного шара.
МИФ №2. Истории про успешный успех.
Инфоцыгане, которые публикуют истории якобы своих учеников, представьте, тоже пользуются ботами и самовыкупами. Они могут выкупать сами у себя товара на миллионы рублей. Какая часть оборота самовыкупы вам никто честно не скажет. Зато всегда можно манипулировать цифрой огромного оборота и якобы знанием неких "секретиков", которыми они с вами любезно поделяться за +100к. Все эти "секретики" являются не больше, чем догадками и бакайками. Иногда они работают, иногда нет. В любом случае, доступа к волшебной кнопке "бабло" вам никто не предоставит. Не расскажут эти гуру и о больших рисках и проблемах, которые могут возникнуть, иначе вы с криками "Чур меня, чур!" убежите с их курсов не успев оплатить. В продажах на маркетплейсах как и на любой работе главный секрет - это"вджобывать". Это скурпулезный, монотонный труд по редактированию карточек, контента, настройки лк, рекламы и т.д. Все чудеса и легкие деньги на маркетах закончились еще где-то в 2020 году.
МИФ №3. У Вайлдберриз огромный траффик, а я всего лишь маленький продавец, если уйду, то мое место сразу займут другие.
Отчасти это правда, но только пока у инфоцыган не оскудела паства, пока им еще кто-то верит. И то, качество ассортимента, который эти выпускники привносят на площадку вызывает большие вопросы. Я постоянно сталкиваюсь с примерами того, что все на что способно большинство из них - это воровство контента у других продавцов и продажа подделок с садовода. С такими продавцами маркетплейсу далеко не уехать. Особенно в условиях когда МП облагает непосильной данью (ой, то есть штрафами) своих старых проверенных селлеров.
МИФ №4. Если продавцы массово уйдут, то останутся крупные поставщики и весь траффик достанется им.
Изначально Вб и работал только с крупными поставщиками (это продолжалось до 2018 года). И давайте вспомним оборот Вб в 2017-2018 годах. Даже самый крупный поставщик не способен закрыть и 100ой доли всех товарных категорий и подкатегорий на маркете. Крупные поставщики не будут бесконечно снижать цены опасаясь конкурентов - они просто договорятся друг с другом о минимальной розничной цене. Заполненность категорий и ценовой демпинг возможны только при большом количестве мелких и средних селлеров. Большой ассортимент привлекает больший траффик покупателей. Лучшие ценовые предложения тоже. Поэтому как только большая часть мелких поставщиков покинет Вб, он вернется туда откуда пришел - в 2018 год.
МИФ №5. Мой бизнес не выживет без Вайлдбериз. Если так, то это уже не ваш бизнес. МП - это частная площадка. Вас могут вышвырнуть оттуда в любой момент просто так, обложив перед этим штрафами. Все годы, которые вы потратили на создание карточек, контента, отзывы и проч вы потратили на бизнес Вб. Да, вы тоже что-то получили от этого, но это все могут у вас отнять в одно мгновение. Недавний пример: Etsy.com одним днем в марте заблокировал всех продавцов из России. Те, кто вкладывал все силы в карточки только на одной площадке, в поддержание высокой репутации, сервиса и проч, потеряли все наработанное годами вместе с источником дохода.
МИФ №6. Вайлдберриз штрафует только "плохих" поставщиков.
На самом деле нет. В чатах сотни сюррелистичных историй, про то как сотрудники склада мерят товар чем попало. Одну и ту же коробку измеряют по-разному и т.д. и т.п. Как говорится сегодня он, а завтра ты можешь попасть под раздачу. Это похоже на отдельную статью дохода. Допустим, у маркетплейса 400 000 поставщиков. Обкладываем штрафами под надуманными причинами 0,5% поставщиков, это 2000 компаний. Каждую штрафуем в среднем на 100 000 р. И вот уже доход только со штрафов за одну неделю составляет 200 000 000 рублей. Пускай даже эти 0,5% поставщиков обидятся и уйдут. Но 99,5% все равно останутся. Каждый месяц так можно стричь все новых и новых овец. А до суда доходят единицы. Чем не бизнес.
Боты, инфоцыгане, штрафы и покорные овцы - 4 столпа на которых зиждется все.
Так вот. К чему я это все пишу. Если ваш штраф пока не такой большой и вы можете это пережить, а площадку резко покидать не хочется, то самое время задуматься над дальнешими действиями. Тут вариантов масса: переход на другие площадки, оттягтвание траффика с вб при помощи завышенных цен на другие мп или в свой интернет-магазин, поиск других каналов продаж и проч и проч. Главное не унывать!
Классная статья , всё в точку ! Вальдберис гори в аду !!!
Скорее тут описано то что хотят услышать все, я бы сказал тут слишком все утрировано, а конец так совсем просто высер ненависти и эмоций.
С октября делаем поставки на вб большие, ни одного штрафа не было и все принимается без проблем. Просто потому что мы тупо выполняем их регламент по упаковке, который не выполняет 99% продаванов. Сам постоянно что то заказываю, хорошо упаковывают единицы, большинство заворачивает товар в сопли и упаковку с помойки. С размерами мой сотрудник также 10 раз все перемерял, чтобы соответствовало, на что в основном все забивают хуй и пишут непонятно что. Вывод простой - выполняйте правила
У вас просто габариты еще не замеряли))) как измерят тогда и поговорим
У меня заводская упаковка, товар упакован в жёсткие коробки и с четкими размерами , но мне все равно прилетел штраф за каждый артикул 10 тысяч . Вы это поймёте , когда до вас очередь дойдет ) Штрафы выписывают не всем не из за того , что кто то правильно мерит , а кто нет , штрафы приходят всем ,но по очереди . Штрафы приходят с сентября месяца и мне не приходили и коэффициент был 1 ,но вот и до меня дошла очередь и привет штраф .
Что за фигню вы несёте?вас просто это пока не коснулось.Надеюсь и вас увидеть в ближайшее время в обсуждениях,где больше 1000 человек.ВБ замерил мягкий товар,как вздумалось.Поверьте,линейкой продавцы все умеют пользоваться,на нас просто очень захотелось напиться вб перед н.г.
Я заказываю много, и каждый раз приходит по-разному упакованное. Не думаю, что все продавцы настолько тупы, чтобы каждый раз по 10к штрафов платить
Я, как покупатель, ушел с гадкого WB, который несколько раз пытался привезти б/у-шную херню вместо нормального товара.
Открыл для себя Озон.
Пользуюсь. Уже 53 заказа оформил. Всё нравится.
Правильно, тем более недавно была статья что с карт покупателей просто так списывают деньги и ответственности за это вб не несет как обычно. Я так сразу все свои карты от лк отвязала
озон вообще чудо
Отлично написано, все правда, подписываюсь под каждым словом! ВБ жулики, ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ СЕЛЛЕРОВ удержанные по необоснованным, мифическим штрафам!
Всë четко и правильно изложено!
Непонятно одно,как такой рекет со стороны ВБ допускают надзорные органы,тем более во время СВО.
И да,одно пожелание "Вайлдбериз ГОРИ В АДУ!"
Комментарий недоступен
Здравствуй, слизень!
Как не волнует?
Платный возврат которые уже заложен в стоимость но с тебя все равно списывают.
Отсутствие гарантии, когда ты покупаешь устройство цифровое а оно портиться а тебя Вайлд отшивает.
На самом деле в итоге униженными остаются и продавцы, и покупатели. Думаете поставщики просто мирятся с этим и списывают как убыток со своего кармана? Вариантов развитии событий 2: 1) продавец поднимает цены, чтоб покрыть убытки. 2) продавец уходит с площадки, а вместе с ним и конкуренция.
Чем ты зад подтирать будешь без барыг?
Комментарий удален модератором
А как определить где у товара глубина, а где ширина, если это например коробка квадратная?
если коробочка "квадратная", то у нее высота, ширина и глубина будут одинаковые
Мегаполезно! Сохраню в закладки. Анна, поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом интеграции WB с учётными сервисами и ПО для бухучета.
Да какие тут сервисы… я остатки распродаю и до свидания
Начиная с июля за три месяца Вб у нас удержал 5 млн руб под предлогом «габаритов», после многочисленных писем вернул только 2 млн
Жесть…
Комментарий недоступен
Что удалось в суде?
А как с июля, это логистика по габаритам с 1 октября действует. До этого она была по предметная.
Отличная статья!)
Перестал пользоваться вб после того, как в начале года из-за бага, я 10 дней не мог забрать заказ (просто не грузился код заказа и вроде это была массовая проблема). После этого мой заказ просто испарился из всех баз и систем. Поддержка никак не могла помочь и запрашивала очень сложные действия (пойти в банк, запросить какие-то данные).
Я ответил удалением приложения и запросил очистку личных данных из этой помойки
Комментарий удален модератором
Я совсем ни разу не продавец на ВБ или подобных маркетплейсах и поэтому мой вопрос может показаться глупым... Если есть большой риск нарваться на штраф из-за габаритов, то почему бы продавцу не сделать запас в своих размерах на 1-2 см? Или если размеры не совпадают в меньшую сторону, то тоже штрафуют?
потому что за превышение штрафуют тоже!
скажем так, за расхождение в 1 см штрафуют на 10000. А замерщик может как угодно замерить. Ошибиться на 1-2 см можно влегкую, особенно если измеряют мешок или пакет. Поэтому столько ненависти. Это беспредел.
Потому что они завышают замеры в несколько раз. Ну нельзя коробку в 50 см ратянуть до 200. И также занижают реальные данные размеры из карточки. Штрафуют в обе стороны.
Продавцам, у которых мягкий товар вообще это проблематично, после возврата покупатели складываю по другому там до 20см может разница доходить.
Про штрафы за превышение это что-то надумано. На самом деле а) товар могут замерить с возврата от предыдущего клиента, который вскрыли и кое-как свалили, и какое-нибудь микроскопическое платье становится кубическим. Б) просто не верно померить и потом это корявый замер из отчета в отчёта кидать
Я не понимаю, как такое вообще может быть? Я у Вайлдбериз просто покупатель, мне удобно заказывать там всё, вплоть до носков. Но почему же такое отношение к продавцам-то... Разбирайтесь с техподдержкой, это какая-то ошибка явная. Понятно, что сейчас все в запаре, новый год на носу. Надеюсь, что вы добьётесь справедливости
Вайлдбериз адовая конторка. Сначала всё красиво, а потом когда осталось 2 месяца и они главное рассчитали что у меня заканчиваются товары и на тебе штрафов на 200к. У%%ки...
Шаблонизатор измерений Бакальчук-1 (БК-1)
Шаблонизатор имеет уникальный дизайн и позволяет с лёгкостью производить нужные измерения, которые гарантируют перетекание ваших денежных средств, на офшорные счета запатентованого владельца шаблонизатора, минуя налоговые выплаты отчисления в бюджет РФ.
БК-1 прост в управлении, им может пользоваться кто угодно и как угодно, точность измерений совершено точно поможет владельцу увеличить свое финансовое состояние и исполнить все мечты за счёт продавцов площадки.
Так же шаблонизатор позволяет прибавить незаметно по 50 см к каждой стороне измеряемого объекта, умножить сумму сторон на 3 и утяжелить изделие на 20 кг. Все это будет прописано в разделе измерение шаблонизатором БК-1 после окончания технических работ на сайте, через 15-20 лет, но сроков точных нет, что бы не вводить в заблуждение продавцов.
В соответствии с офертой, так же имени БК, служба поддержки может игнорировать запросы по измерениям, и все другие поступающие вопросы в течении 10 дней, а далее тоже игнорировать на постоянной основе.
Шаблонизатор измерений БК-1 - когда воровать, это призвание.!!!
Дело не в том что штрафуют за косяк, а в том что штрафы не соизмеримы с доходами конкретного продавца один ноутбуки продает и телефоны, а другой напальчники по 50р, а штраф 100000к и тому и тому. Или например у одного выручка 100000к, а у другого 10 мультов а штрафы и тому и тому одинаковые. Вот что бесит, а не то что штрафуют.
ВБ ГОРИ В АДУ !