Где смотреть сколько штрафов вам выписал Wildberries и что с этим делать

Если на этой неделе вы получили меньше выручки, чем рассчитывали или вообще не получили никаких выплат при наличии продаж (на Вайлдбериз может быть и такое!), и не знаете почему, то эта инструкция для вас.

В интернете не утихают страсти в связи с непомерными аппетитами Вайлдберриз и соответствующими размерами поборов с поставщиков. Дисциплинирующая ли это мера или способ заработать на новогодние подарки? Иллюзий на этот счет уже не осталось.

Первый самый общий отчет находится на главной странице личного кабинета:

В открывшемся окне будут общий цифры о ваших продажах и комиссиях.
Чтобы посмотреть детализированный финансовый отчет по каждому проданному артикулу, нажмите на 3 точки слева, а затем "Детализация". 

Для того, чтобы контролировать финансовую ситуацию ежедневно, необходимо проверять Отчет №6 "Сводный по поставщику" во вкладке "Аналитика".

Суммы штрафов из "финансового отчета" здесь будут находится в колонке "Стоимость логистики" (если штраф был за неправильные габариты в карточке).

ОСТОРОЖНО! При просмотре отчетов Wildberries может участиться пульс, случиться инфаркт, возникнуть непреодолимое желание написать в офчате: "ВАЛБИРИС ГОРИ В АДУ!"

Если вы увидели штрафы или бешенные суммы в графе "Стоимость логистики", то неплохо было бы перейти к 13 отчету во вкладке "Аналитика" и проверить проводилась ли перемерка размеров ваших товаров на складе.

Если вы видите какие-то строки в этом отчете то, поздравляю, сотрудники Вайлдберриз уже измерили ваш товар и в примерно 99,999% случаев габариты не совпали. Штраф в 10000 рублей за 1 артикул! Получите, распишитесь!

В этом отчете вы видите перемерку габаритов одной и то же коробки. 

В отчете сверху вы видите результаты перемерки коробки на складе. Со слов поставщика, он продает часы размером 30х30х4 см разного дизайна, но упаковывает их в одинаковые коробки. Фактически, одна и та же коробка замерялась на складе 4 раза и все измерения получились разными! Соответственно, штраф за каждое несоответсвие 10000 р.

Даже по такой коробке замеры сотрудников ВБ различаются на 1-2 см. Что уж говорить о товарах упакованных в пакеты: куртки, футболки, шторы и т.д.

Некоторые поставщики жалуются, что размеры товаров слетают в старых карточках при очередном обновлении функционала лк.

Так что же делать если вы получили штраф?

ВАРИАНТ 1. Смириться. Вайлдбериз периодически обирает своих поставщиков, владельцев ПВЗ, сотрудников и даже покупателей. Это их стиль работы. Просто будьте готовы, что в один из дней всю вашу выручку заберут. Обычно это происходит под конец года, когда селлеры максимально заполняют склады по FBO. (Привет тем, кто будет читать эту статью в декабре 2023). Иногда это выручка за неделю, а иногда за месяц или больше. Как повезет. Нужно учитывать этот риск и закладывать его в цену вашего товара. Писать о своих проблемах в чат бесполезно - блокируют и удаляют. Максимум, что можно услышать от ВБ это хамское: "Не нравится - уходите!".

ВАРИАНТ 2. Бороться. Последовать совету Вб и завершить работу с ними, а заодно подать иск за незаконное обогащение.

Если вы не согласны с начисленными штрафами, то по ГК РФ претензию к Вайлдберриз необходимо подать в течение 1 месяца со дня выставления штрафа. Если упустить этот срок, то иск к рассмотрению суд уже не примет.

Ни в коем случае нельзя поддтверждать УПД со штрафом в ЭДО! Наоборот, его лучше отклонить с указанием причины почему не согласны. УПД заверенный вашей электронной подписью - юридически значимый документ.

Претензия подается заказным письмом на юридический адрес: 142181, Московская обл, г.о. Подольск, д Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, на email: [email protected], [email protected], noreply@wildberries.ru (адреса которые удалось найти через интернет) и возражением через личный кабинет. Необходимо указать номер отчета и сумму штрафа с которой не согласны.

Вот примерный текст Претензии:

Претензия на отчет № _________ от 05.12.2022 г.

В соответствии с п 4.4. статьи 4 ОФЕРТЫ о реализации товара на сайте WILDBERRIES направляем вам настоящие замечания по отчету № _________ от 05.12.2022 г. (далее – Отчет).

В Отчете указаны штрафы на общую сумму ___________ рублей.

Из них __________ рублей – это ___ штрафов по 10 000,00 рублей за занижение фактических габаритов упаковки товара.

Со штрафом в размере ____________ в связи с занижением стоимости фактических габаритов упаковки товара не согласны по следующим основаниям:

1) _________. достоверно указало фактические габариты упаковки товара, занижения размеров нет;

2) Офертой о реализации товара на сайте WILDBERRIES вообще не предусмотрены штрафные санкции за занижение фактических габаритов упаковки товаров по 10 000,00 рублей за каждый факт нарушения. Таким образом ООО «Вайлдберриз» не имеет права требовать уплаты указанных штрафных санкций, а тем более удерживать их причитающихся ______________. выплат.

Дополнительно сообщаем, что направленные в наш адрес УПД № _________

и Акт о зачете встречных однородных требований _____________

от 04.12.2022 г., подписывать отказываемся.

В связи с вышеизложенным.

ПРОСИМ:

1. Отменить штраф в размере ___________ в связи с занижением стоимости фактических габаритов упаковки товара;

2. исправить отчет № ___________ от 05.12.2022 г.

3. перечислить причитающиеся ____________ денежные средства за отчетный период с 28.11.2022 г. по 04.12.2022 г. в полном объеме.

Или так:

Генеральному директору ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Татьяне Владимировне

142181, Московская обл, г.о. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино,д. 6, стр. 1От ________________________ИНН _____________, ОГРН ________________ Адрес: ______________

Тел.: _____________ email: ____________________

Исх.№1410

14.10.2022г.

ПРЕТЕНЗИЯ

08.10.2022 года на сайте https://seller.wildberries.ru (ООО «Вайлдберриз», ИНН

7721546864, ОГРН 1067746062449 была произведена корректировка баланса на сумму _____________, не в одном отчете нет никакой информации по данной корректировке, техническая поддержка, по существу, не ответила и не разъяснила причин корректировки. ООО «Вайлдберриз согласно п4.3 оферты: «Вайлдберриз предоставляет Продавцу Отчет о продажах («форма Отчета о продажах» устанавливается Вайлдберриз) еженедельно в течение 7 (семи) календарных дней, следующих за Отчетным периодом. Отчетный период – период, равный 1 (одной) календарной неделе, в течение которой Вайлдберриз реализовывал Товар от имени Продавца»

Согласно отчетам в период с 12.09.2022-13.10.2022 к перечислению суммарно начислена сумма: ______________, согласно историям переводов денежных средств оплачено за данный период _____________ фактически за период на расчетный счет поступила сумма ________________, расхождение в суммах финансовых отчетов и фактически поступивших средств _______________

Сумма в размере ________________ не поступала на счет и, согласно финансовым отчетам, является неоплаченной.

12.10.2022г. поступило уведомление в личном кабинете о корректировке баланса, которое в свою очередь не подкреплено ни одним финансовым отчетом согласно п.4.3 оферты.

Просим произвести пересчет и оплату в сумме расхождений ______________ на расчетный счет в срок до 21.10.2022 года.

Так же сообщаем о том, что в случае отсутствии ответа, выполнения претензионного порядка надлежащим образом и неудовлетворении требований мы будем вынуждены обратиться в Арбитражный суд Московской области и требовать возмещения оплаты неустоек и судебных расходов.

Приложения:

1) Выписка из банка по расчетам с ООО «Вайлдберриз» за период с 12.09.2022-13.10.2022г.

2) Скриншот финансовых отчетов за период с 12.09.2022-13.10.2022г.

3) Скриншот историй платежей «Нового баланса»

4) Уведомление от 12.10.2022г.

_________________/ФИО

По опыту других поставщиков, если Вб получает досудебную претензию, то велика вероятность, что ваш ЛК заблокируют до выяснения обстоятельств, товар по FBO заморозят на складе и за него будет начисляться плата за хранение. Если вы работает по FBS, то тут проще. А тем, кто работает по FBO, лучше предварительно обезопасить себя распродав остатки, либо выкупив свой же товар. Завершить сотрудничество одним днем с Вб не получится, особенно если на вас уже повесили огромные штрафы. Инструкция по выходу с ВБ уже публиковалась здесь. Там же можно найти советы по судебным разбирательствам с ВБ.

В ответ на претензии в лк, Вб отвечает, что, мол, пришлите товар на перезамер. На мой взгляд, это просто повод тянуть время (как помним есть всего 1 месяц). Во-первых, это они должны предоставить доказательства, что а) замер был правильным. б) Что измерили именно коробку поставщика, а не возврат или какую-то другую. Поэтому в данном случае логично было бы попросить предоставить доказательства, а если их нет то, тогда сначала отмените штраф, а потом и перемеряйте, но уже либо при приемке в присутствии поставщика, либо на камеру.

ВАРИАНТ 3. Принять ситуацию.

Если вариант "бороться" вам не подходит по причине того, что вы уже не представляете будущее своего бизнеса без WB, то, скорее всего, вы находитесь в плену мифов созданных инфоцыганами.

МИФ №1. Самое большое количество зарегистрированных пользователей. Вайлдбериз всегда был открыт для различного рода ботов. Боты чаще всего создаются для выкупов, они имитируют стандартное поведение покупателей на сайте и отличить их от реальных пользователей очень сложно. Поэтому сколько на Вайлдберриз реальных покупателей, а сколько ботов вряд ли знает даже сам Вб. И если в 2020 году он был №1 по количеству "пользователей", то в 2022, когда каждый первый поставщик пользуется ботами для самовыкупов и накрутки отзывов, количество пользователей Вб, смею предположить, уже превысило население земного шара.

МИФ №2. Истории про успешный успех.

"Я прошла 3х дневные курсы по WB за 100 000 рублей у опытного продавца с оборотом пупиллиард рублей и теперь работаю 2 часа в день сидя в декрете. После первого месяца продаж уже свозила мужа на Мальдивы".

Типичный выпускник курсов по Вайлдбериз

Инфоцыгане, которые публикуют истории якобы своих учеников, представьте, тоже пользуются ботами и самовыкупами. Они могут выкупать сами у себя товара на миллионы рублей. Какая часть оборота самовыкупы вам никто честно не скажет. Зато всегда можно манипулировать цифрой огромного оборота и якобы знанием неких "секретиков", которыми они с вами любезно поделяться за +100к. Все эти "секретики" являются не больше, чем догадками и бакайками. Иногда они работают, иногда нет. В любом случае, доступа к волшебной кнопке "бабло" вам никто не предоставит. Не расскажут эти гуру и о больших рисках и проблемах, которые могут возникнуть, иначе вы с криками "Чур меня, чур!" убежите с их курсов не успев оплатить. В продажах на маркетплейсах как и на любой работе главный секрет - это"вджобывать". Это скурпулезный, монотонный труд по редактированию карточек, контента, настройки лк, рекламы и т.д. Все чудеса и легкие деньги на маркетах закончились еще где-то в 2020 году.

МИФ №3. У Вайлдберриз огромный траффик, а я всего лишь маленький продавец, если уйду, то мое место сразу займут другие.

Отчасти это правда, но только пока у инфоцыган не оскудела паства, пока им еще кто-то верит. И то, качество ассортимента, который эти выпускники привносят на площадку вызывает большие вопросы. Я постоянно сталкиваюсь с примерами того, что все на что способно большинство из них - это воровство контента у других продавцов и продажа подделок с садовода. С такими продавцами маркетплейсу далеко не уехать. Особенно в условиях когда МП облагает непосильной данью (ой, то есть штрафами) своих старых проверенных селлеров.

МИФ №4. Если продавцы массово уйдут, то останутся крупные поставщики и весь траффик достанется им.

Изначально Вб и работал только с крупными поставщиками (это продолжалось до 2018 года). И давайте вспомним оборот Вб в 2017-2018 годах. Даже самый крупный поставщик не способен закрыть и 100ой доли всех товарных категорий и подкатегорий на маркете. Крупные поставщики не будут бесконечно снижать цены опасаясь конкурентов - они просто договорятся друг с другом о минимальной розничной цене. Заполненность категорий и ценовой демпинг возможны только при большом количестве мелких и средних селлеров. Большой ассортимент привлекает больший траффик покупателей. Лучшие ценовые предложения тоже. Поэтому как только большая часть мелких поставщиков покинет Вб, он вернется туда откуда пришел - в 2018 год.

МИФ №5. Мой бизнес не выживет без Вайлдбериз. Если так, то это уже не ваш бизнес. МП - это частная площадка. Вас могут вышвырнуть оттуда в любой момент просто так, обложив перед этим штрафами. Все годы, которые вы потратили на создание карточек, контента, отзывы и проч вы потратили на бизнес Вб. Да, вы тоже что-то получили от этого, но это все могут у вас отнять в одно мгновение. Недавний пример: Etsy.com одним днем в марте заблокировал всех продавцов из России. Те, кто вкладывал все силы в карточки только на одной площадке, в поддержание высокой репутации, сервиса и проч, потеряли все наработанное годами вместе с источником дохода.

МИФ №6. Вайлдберриз штрафует только "плохих" поставщиков.

На самом деле нет. В чатах сотни сюррелистичных историй, про то как сотрудники склада мерят товар чем попало. Одну и ту же коробку измеряют по-разному и т.д. и т.п. Как говорится сегодня он, а завтра ты можешь попасть под раздачу. Это похоже на отдельную статью дохода. Допустим, у маркетплейса 400 000 поставщиков. Обкладываем штрафами под надуманными причинами 0,5% поставщиков, это 2000 компаний. Каждую штрафуем в среднем на 100 000 р. И вот уже доход только со штрафов за одну неделю составляет 200 000 000 рублей. Пускай даже эти 0,5% поставщиков обидятся и уйдут. Но 99,5% все равно останутся. Каждый месяц так можно стричь все новых и новых овец. А до суда доходят единицы. Чем не бизнес.

Боты, инфоцыгане, штрафы и покорные овцы - 4 столпа на которых зиждется все.

Так вот. К чему я это все пишу. Если ваш штраф пока не такой большой и вы можете это пережить, а площадку резко покидать не хочется, то самое время задуматься над дальнешими действиями. Тут вариантов масса: переход на другие площадки, оттягтвание траффика с вб при помощи завышенных цен на другие мп или в свой интернет-магазин, поиск других каналов продаж и проч и проч. Главное не унывать!

0
62 комментария
Написать комментарий...
Наталья Федосова

Классная статья , всё в точку ! Вальдберис гори в аду !!!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Скорее тут описано то что хотят услышать все, я бы сказал тут слишком все утрировано, а конец так совсем просто высер ненависти и эмоций.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Звенислав Николаевич

С октября делаем поставки на вб большие, ни одного штрафа не было и все принимается без проблем. Просто потому что мы тупо выполняем их регламент по упаковке, который не выполняет 99% продаванов. Сам постоянно что то заказываю, хорошо упаковывают единицы, большинство заворачивает товар в сопли и упаковку с помойки. С размерами мой сотрудник также 10 раз все перемерял, чтобы соответствовало, на что в основном все забивают хуй и пишут непонятно что. Вывод простой - выполняйте правила

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова
Автор

У вас просто габариты еще не замеряли))) как измерят тогда и поговорим

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Наталья Федосова

У меня заводская упаковка, товар упакован в жёсткие коробки и с четкими размерами , но мне все равно прилетел штраф за каждый артикул 10 тысяч . Вы это поймёте , когда до вас очередь дойдет ) Штрафы выписывают не всем не из за того , что кто то правильно мерит , а кто нет , штрафы приходят всем ,но по очереди . Штрафы приходят с сентября месяца и мне не приходили и коэффициент был 1 ,но вот и до меня дошла очередь и привет штраф .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
кануки мяуки

Что за фигню вы несёте?вас просто это пока не коснулось.Надеюсь и вас увидеть в ближайшее время в обсуждениях,где больше 1000 человек.ВБ замерил мягкий товар,как вздумалось.Поверьте,линейкой продавцы все умеют пользоваться,на нас просто очень захотелось напиться вб перед н.г.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Назар

Я заказываю много, и каждый раз приходит по-разному упакованное. Не думаю, что все продавцы настолько тупы, чтобы каждый раз по 10к штрафов платить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир

Я, как покупатель, ушел с гадкого WB, который несколько раз пытался привезти б/у-шную херню вместо нормального товара.

Открыл для себя Озон.
Пользуюсь. Уже 53 заказа оформил. Всё нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова
Автор

Правильно, тем более недавно была статья что с карт покупателей просто так списывают деньги и ответственности за это вб не несет как обычно. Я так сразу все свои карты от лк отвязала

Ответить
Развернуть ветку
СемёнSKRINШаньгин

озон вообще чудо

Ответить
Развернуть ветку
Мадам Падабадам

Отлично написано, все правда, подписываюсь под каждым словом! ВБ жулики, ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ СЕЛЛЕРОВ удержанные по необоснованным, мифическим штрафам!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Юрьевна

Всë четко и правильно изложено!
Непонятно одно,как такой рекет со стороны ВБ допускают надзорные органы,тем более во время СВО.
И да,одно пожелание "Вайлдбериз ГОРИ В АДУ!"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Здравствуй, слизень!

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Как не волнует?
Платный возврат которые уже заложен в стоимость но с тебя все равно списывают.
Отсутствие гарантии, когда ты покупаешь устройство цифровое а оно портиться а тебя Вайлд отшивает.

Ответить
Развернуть ветку
говнокот

На самом деле в итоге униженными остаются и продавцы, и покупатели. Думаете поставщики просто мирятся с этим и списывают как убыток со своего кармана? Вариантов развитии событий 2: 1) продавец поднимает цены, чтоб покрыть убытки. 2) продавец уходит с площадки, а вместе с ним и конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова
Автор

Чем ты зад подтирать будешь без барыг?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lengor

А как определить где у товара глубина, а где ширина, если это например коробка квадратная?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

если коробочка "квадратная", то у нее высота, ширина и глубина будут одинаковые

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вероника Бойко

Мегаполезно! Сохраню в закладки. Анна, поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом интеграции WB с учётными сервисами и ПО для бухучета.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова
Автор

Да какие тут сервисы… я остатки распродаю и до свидания

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буров

Начиная с июля за три месяца Вб у нас удержал 5 млн руб под предлогом «габаритов», после многочисленных писем вернул только 2 млн

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова
Автор

Жесть…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Robastik: веб-парсер Excel

Что удалось в суде?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Zv

А как с июля, это логистика по габаритам с 1 октября действует. До этого она была по предметная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evo Play

Отличная статья!)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vedensky

Перестал пользоваться вб после того, как в начале года из-за бага, я 10 дней не мог забрать заказ (просто не грузился код заказа и вроде это была массовая проблема). После этого мой заказ просто испарился из всех баз и систем. Поддержка никак не могла помочь и запрашивала очень сложные действия (пойти в банк, запросить какие-то данные).
Я ответил удалением приложения и запросил очистку личных данных из этой помойки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений

Я совсем ни разу не продавец на ВБ или подобных маркетплейсах и поэтому мой вопрос может показаться глупым... Если есть большой риск нарваться на штраф из-за габаритов, то почему бы продавцу не сделать запас в своих размерах на 1-2 см? Или если размеры не совпадают в меньшую сторону, то тоже штрафуют?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Орлова

потому что за превышение штрафуют тоже!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Орлова

скажем так, за расхождение в 1 см штрафуют на 10000. А замерщик может как угодно замерить. Ошибиться на 1-2 см можно влегкую, особенно если измеряют мешок или пакет. Поэтому столько ненависти. Это беспредел.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Потому что они завышают замеры в несколько раз. Ну нельзя коробку в 50 см ратянуть до 200. И также занижают реальные данные размеры из карточки. Штрафуют в обе стороны.
Продавцам, у которых мягкий товар вообще это проблематично, после возврата покупатели складываю по другому там до 20см может разница доходить.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zv

Про штрафы за превышение это что-то надумано. На самом деле а) товар могут замерить с возврата от предыдущего клиента, который вскрыли и кое-как свалили, и какое-нибудь микроскопическое платье становится кубическим. Б) просто не верно померить и потом это корявый замер из отчета в отчёта кидать

Ответить
Развернуть ветку
Назар

Я не понимаю, как такое вообще может быть? Я у Вайлдбериз просто покупатель, мне удобно заказывать там всё, вплоть до носков. Но почему же такое отношение к продавцам-то... Разбирайтесь с техподдержкой, это какая-то ошибка явная. Понятно, что сейчас все в запаре, новый год на носу. Надеюсь, что вы добьётесь справедливости

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Вайлдбериз адовая конторка. Сначала всё красиво, а потом когда осталось 2 месяца и они главное рассчитали что у меня заканчиваются товары и на тебе штрафов на 200к. У%%ки...

Ответить
Развернуть ветку
Nat Mar

Шаблонизатор измерений Бакальчук-1 (БК-1)

Шаблонизатор имеет уникальный дизайн и позволяет с лёгкостью производить нужные измерения, которые гарантируют перетекание ваших денежных средств, на офшорные счета запатентованого владельца шаблонизатора, минуя налоговые выплаты отчисления в бюджет РФ.

БК-1 прост в управлении, им может пользоваться кто угодно и как угодно, точность измерений совершено точно поможет владельцу увеличить свое финансовое состояние и исполнить все мечты за счёт продавцов площадки.

Так же шаблонизатор позволяет прибавить незаметно по 50 см к каждой стороне измеряемого объекта, умножить сумму сторон на 3 и утяжелить изделие на 20 кг. Все это будет прописано в разделе измерение шаблонизатором БК-1 после окончания технических работ на сайте, через 15-20 лет, но сроков точных нет, что бы не вводить в заблуждение продавцов.

В соответствии с офертой, так же имени БК, служба поддержки может игнорировать запросы по измерениям, и все другие поступающие вопросы в течении 10 дней, а далее тоже игнорировать на постоянной основе.

Шаблонизатор измерений БК-1 - когда воровать, это призвание.!!!

Ответить
Развернуть ветку
Avalon Avalonich

Дело не в том что штрафуют за косяк, а в том что штрафы не соизмеримы с доходами конкретного продавца один ноутбуки продает и телефоны, а другой напальчники по 50р, а штраф 100000к и тому и тому. Или например у одного выручка 100000к, а у другого 10 мультов а штрафы и тому и тому одинаковые. Вот что бесит, а не то что штрафуют.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

ВБ ГОРИ В АДУ !

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда