Сколько денег нужно на старт бизнеса: считаем бюджет с помощью статей на vc.ru

Как я создавал план расходов фруктовой лавки «Долька Вкуса» по ценам из блогов предпринимателей.

Сколько инвестиций нужно на старт своего дела? Сколько уйдёт на постоянные расходы в первые полгода? Год? Интернет завален бизнес-планами с запредельным уровнем успеха, историями про старт на 15 тысяч рублей и прочим инфобизнесом без настоящих цен. Одним из основных источников данных для подсчёта своей идеи фруктовой лавки «Долька Вкуса» я решил сделать истории предпринимателей на vc.ru.

Также я искал ответ на этот вопрос с помощью «Google Таблиц», нескольких бесплатных бизнес-курсов, общения с предпринимателями, простых электронных писем поставщикам и производителям и сёрфинга. Самые полезные статьи с показателями и ключевые источники информации я собрал в единый список.

В этот раз я не буду подробно рассказывать о формате «Дольки Вкуса». Но надеюсь, что фруктовые лавки в России благодаря нашей команде будут выглядеть вот так:

Какие статьи помогли больше всего

Все они были на главной странице сайта, но сильно разбросаны по времени.

Информация о стоимости аренды, наценках на товары. После статьи пообщался лично с четырьмя продавцами и владельцами фруктовых ларьков в моём районе, что помогло погрузиться в тему.

Бесценная инфа о поставщиках, расходах на ремонт и аренду помещения.

В статье ссылка на готовые «Google Таблицы» с финансовой моделью и данные по расходам на открытие.

Цены на дизайн-проект, на квадратный метр ремонта в Петербурге, оборудование, ЗП и ставку персонала в час.

Цены на ремонт, оборудование, ФОТ.

Аренда, ремонт, затраты. Как жаль, что нет ценника согласований с государством.

Если у вас есть ещё примеры отличных статей с бюджетами, ценами и бизнес-планами — буду благодарен за ссылки в комментариях.

Считаем в белую

Для начала о самой идее бизнеса и правилах подсчета. Всё регистрируем официально, платим ЗП в белую, с поставщиками расплачиваемся вовремя. Так как опыта в бизнесе нет, всегда округляем в большую сторону и даже докидываем 30-50% на ценники, в которых нет абсолютной уверенности.

Теперь про идею бизнеса. Тут всё банально — я хочу изменить рынок массовой продажи фруктов и овощей в России. 75% покупок происходит в торговых центрах и сетевых магазинах с малым ассортиментом и сомнительным качеством фруктов. Ещё 20% приходится на нелегальные палатки и ларьки (поэтому мы никогда не увидим там оплату картой).

По данным Romir, в России потребитель совершает 75 покупок овощей и фруктов в год, со средним чеком в районе 124 рублей и сезонностью потребления. При этом динамика рынка растёт с 2007 года, несмотря на всю экономическую ситуацию.

Вот так сейчас выглядит 20% рынка продаж фруктов и салатов в России 

В городах-миллионниках наблюдается бурный рост монопродуктовых магазинов — прежде всего это пекарни, молочные и мясные лавки. Но я не смог найти примеры успешной сетевой компании по продаже фруктов конечному покупателю, которая работает хотя бы в двух-трёх городах России.

Расскажите в комментариях о магазинах фруктов, в которых покупаете вы. Чем они вам нравятся и чем не устраивают?

Что считаем и откуда берём информацию

Сначала прикидываем списком, на что будем тратить средства.

Регистрация ИП (так как сильно экономим на налогах по патенту), счёт в банке, аренда кассы, налоги, электронная подпись — расходы по взаимодействию с государством и банками.

Регистрация ИП — 800 рублей. Большинство предпринимателей рекомендует делать всё самому и оплатить только госпошлину.

Налоги считаем по патентной системе через сайт ФНС и сравниваем с УСН. Патент получается выгоднее, плюс даёт отсрочку 2/3 платежа на 12 месяцев. Тут же узнаем, что торговая площадь фруктовой лавки должна быть менее 50 метров, а количество сотрудников — до 15 человек. Итого имеем два платежа в 39 тысяч и 78 тысяч рублей.

По выбору банка и открытию расчетного счёта опираемся на многочисленные сравнительные статьи на vc.ru, стартует ценник от 2800 рублей.

Электронная подпись — 2000 рублей, узнаём цену у бухгалтера с прошлой работы.

Аренда кассы — 35 тысяч рублей. Узнаём у продавщицы в соседней пекарне.

Помещение и всё, что с ним связано: аренда, залоги, дизайн-проект, проект от технолога по вытяжкам и канализации, ремонт, коммунальные платежи. Тут самое сложное — ремонт, так как информация о финальной смете может быть только по дизайн-проекту, а его нет.

Узнаем максимальный уровень стоимости метра «ремонта» в Петербурге через отзывы к строительной компании — 15 тысяч рублей. Находим информацию в статье vc.ru о 8500 рублей и максимальной в 12 тысяч для бара. Для худшего случая считаем по 15 тысяч рублей за 1 м², но вносим в статью ремонта частичный монтаж оборудования (мойки, свет, стеллажи).

Оборудование — считаем по смете из статьи, 150 тысяч рублей (включая холодильное).

По аренде берём открытую информацию с сайтов недвижимости, подкрепляем статьями из vc.ru. Звоним по объявлению аренды в три ларька для сверки. Получаем средний ценник аренды проходного помещения в 35–50 м² у метро в 150–200 тысяч рублей.

Залог ставим 100% — так что ещё 175 тысяч сверху.

Коммунальные услуги узнаём у владелицы пекарни, делим на два (так как у пекарни огромные расходы на электричество) — 20 тысяч рублей.

Выплата технологу — берём из статьи vc.ru — 15 тысяч рублей.

Дизайн-проект уточняем у коллег с прошлой работы — 50 тысяч рублей.

Стоимость первой закупки фруктов узнаём у одного из поставщика в Петербурге и из статьи — 150 тысяч рублей.

Стоимость упаковки для работы в первые месяцы получаем от проверенной типографии — 70 тысяч рублей.

ФОТ считаем по таблице от одного из авторов vc.ru с учётом всех выплат. Ставку продавца берём с hh.ru. Количество продавцов и графики смен узнаём у продавщицы в пекарне. Итого ФОТ в месяц на трёх продавцов с графиком 2/2/1 и всеми выплатами 151 200 рублей. Также считаем про запас санитарные книжки на четыре сотрудника — 28 тысяч рублей.

Расходы на маркетинг считаем по опыту работы.

Логотип — 20 тысяч рублей.

Фирстиль — 70 тысяч рублей (набор из 17 наименований и согласования с типографией).

Сайт — 3350 рублей (спасибо, Tilda).

CRM — 15 тысяч рублей.

Рекламный бюджет первого месяца (Facebook, Instagram, «ВКонтакте», MyTarget, несколько гео-сервисов) оцениваем в 200 тысяч рублей на первичные тесты — мы же не просто хотим открыться, но и зарабатывать.

Добавляем транспортные расходы (пока без покупки и лизинга собственного грузового авто) в 50 тысяч рублей.

Нулевой и первый месяцы таблицы расходов

Итоговая сумма — 2 172 150 рублей на нулевые и первые месяцы. При этом на второй месяц получаем почти 700 тысяч рублей на расходы (ФОТ, закупка, аренда, реклама, транспорт).

Какие статьи расходов забыл? Что посчитано совсем неверно? Или первичная оценка близка к правде?

Если материал будет интересен, расскажу о сравнении ценников супермаркета, ларьков, доставок фруктов и создание таблицы ассортимента «Дольки Вкуса».

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Александр Иванов

Обожемой.

Ну фирменный стиль за 70 и дизайн помещения за 50 это понятно, может человек хороший рисует и помочь ему надо.
Непонятно зачем брать в какую-то аренду кассу если её просто идешь покупаешь какой-нибудь Эвотор, вяжешь его с МойСкладом (как я поступал), втыкаешь эквайринг и радуешься жизни.

Чем дальше в бюджет тем более лихое настроение у составителя - 200 штук на рекламу это по гусарски. Только не надо забывать что чтобы понять работает канал или нет - его не стоит выключать через месяц. Транспортные расходы в 50 000 это тоже какой-то воображариум.

Короче если хочется быстренько просрать случайно доставшуюся квартиру, пока не опомнились родственники или есть жертва-инвестор, то план нормальный, рабочий.

Если хочется больше конкретики - то надо выделить из этого сумбура постоянные косты (фот, аренда, реклама = вокруг 500) и понять, что чтобы доехать до 12 месяца к этой цифре надо иметь под собой ещё миллиона три, которые не жалко проесть.

Если этот заповедник хипстеров выйдет на операционный ноль через год я лично приеду туда за огурцами из уважения к отваге.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Спасибо за мнение, хоть оно и переполнено популярной сейчас токсичностью. Транспортные расходы - в нулевой месяц сюда входит все, связанное с ремонтом, доставкой мебели и пр. Плюс у разных поставщиков разные условия доставки самого товара, так что будут возникать доп.расходы на доставку.
Про рекламу не соглашусь, это базовый бюджет на старт. Большинство неудачных кейсов бизнеса просто кричит от отсутствия бюджета на онлайн маркетинг.
Буду благодарен, если сообшите финальный кост покупки кассы и эквайринга.
И как вы понимаете, такой просчет как раз делается для того, чтобы оценить запуск с максимальными расходами. Узнать через 6 месяцев и 2 кредита, что план не сошелся - не самый лучший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

пихать всюду, где уместно и не осбо уместное, слово "токсично" - это ли не истинная токсичность?..
согласен с комментарием выше: пункты по кассе и транспортным расходам выглядят крайне подозрительно.

также подозрительно выглядит вот это:
"75% покупок происходит в торговых центрах и сетевых магазинах с малым ассортиментом и сомнительным качеством фруктов. Еще 20 % приходится на нелегальные палатки и ларьки (поэтому мы никогда не увидим там оплату картой)."
дело в том, что даже на рынках выходного дня и просто_типа_цивилизованных_рынках уже давно все принимают карты; принимают из и небольших овощных точках в торговых центрах, скажем так, третьего эшелона. и эти самые тц третьего эшелона обычно расположены очень близко к потребителю, а овощные салоны с них обычно имеют нормальный ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

данные статистики взяты у Romir, если есть источники статы свежее, скидывайте, сильно поможет. по оплатам – в СПБ я проверял Сенной, Кузнечный, Выборгский и не нашел ни одной палатки с приемом карт. ларьки и палатки с приемом карт не встречал ни разу и просто в городе, лишь однажды продавец предложил скинуть деньги на личную карту сбера. что касаемо ТЦ – большинство лавок торгует еще молоком, орехами, соленьями и много чем, что сильно сказывается на качестве самого главного - овощей и фруктов, плюс сокращает ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

хм... на углу есть магаз типа "фермер", там лавки - мясная, молочная, овощи, сухофрукты, пивас. Висят у всех терминалы, плачу картой.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Tikhenko

Южный посмотрите. Очень там неплохо, и картой все оплачивается.
И это при том, что рядом Лента.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

вы про оптовый центр на Гагарина? доля оптовиков на клиентском рынке менее 0,3%, и это явно не формат шаговой доступности

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Tikhenko

Я про "фермерский рынок". Это розница

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда